КВН по сказкам А.С. Пушкина.
классный час на тему
КВН по сказкам А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam_pushkina.doc | 93 КБ |
kvn_po_skazkam_pushkina.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Дети разделены на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье».
Учитель:
В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!
Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказки.
Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт.
(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)
1 конкурс: «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?»
Учитель: Каждая команда получит список сказочных героев, где они должны угадать, из каких сказок эти герои.
(1 команда: старик со старухой; царь Дадон, колдун, три девицы;
2 команда: царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка)
Дети называют героев:
(1 команда: старик со старухой- «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке», колдун – «Руслан и Людмила», три девицы – «Сказка о царе Салтане»;
2 команда: царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Балде», шамаханская царица, белка)
2 конкурс: «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА?»
Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.
1 команда:
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
2 команда:
1. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
2. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
3. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
3 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»
Учитель: Я предлагаю командам за 1 минуту собрать строчки из сказок Пушкина.
1 команде: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
2 команде: Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
4 конкурс: «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»
Учитель: Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.
1 команде:
1. – Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)
2. Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
2 команде:
1. В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене… (Третья сестрица)
2. Подарите мне девицу,
Шамаханскую царицу! (Мудрец)
5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»
1 команде:
1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
2 команде:
1. Кто так говорил: « Дурачина, ты, простофиля!» (Старуха)
2. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
3. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
4. К кому послал поп Балду за оброком?? (к чертям)
5. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)
6 конкурс: КРОССВОРД ПО СКАЗКАМ
Кроссворд
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Тот, кого выудил из моря Балда? (бес)
2. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
3. Как звали работника у попа? (Балда)
4. Что качалось в пещере на чугунных столбах? (гроб)
5. Под кого бесенок залез? (под кобылу)
6. С каким предметов всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)
7. Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)
8. За что работал Балда? (щелчки)
9. Что не заплатила бесы попу? (оброк)
10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
11. Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер? (Салтан)
12. Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (рыбка)
13. Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)
14. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (петушок)
15. Кто зашёл к царице с сыном в палату, огласить указ царя? (бояре)
16. С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)
17. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)
18. Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна)
19. Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, во огороде»? (орехи в золотой скорлупе)
20. Кого не смог обогнать бесёнок? (зайца)
Учитель: А сейчас подведём итоги КВН. (Награждение)
*\****
I конкурс «Разминка»
1команда
Вопросы задаются командам поочередно, если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.
1. Слышала я как - то слова такие: «Кто много читает…», а вот дальше не помню. Продолжите
(Ответ: тот много знает)
2.«Чтение – это лучшее…» А дальше я забыла.
(Ответ: учение)
3. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Вопрос для 1-ой команды:
- Скажите, где находится эта волшебная страна?
(Эта страна в сказках Александра Сергеевича Пушкина)
Вопрос для второй команды:
- Что означает само слово «лукоморье»?
( Лукоморье – излучина берега моря, залив)
4. Назовите, пожалуйста, день рождения царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» (6 января – в сочельник).
5. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).
6. Чем занимаются богатыри из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», живя в лесу?
(Ответ: богатыри охраняют государство, охотятся)
7. Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»
(Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» - царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха, царевич, Белая Лебедь, князь Гвидон)
8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( зайца)
9. За скольких человек ел и работал Балда?
(ел за четверых, работал за семерых)
Ведущая:
Закончен конкурс наш, и снова
Жюри мы предоставляем слово
А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
В волшебном лесу Лукоморья много разных чудес. Помните, как сказано у Пушкина:
Там лес и дол видений полны…
-Каких же видений полон лес?
Ответ:
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей…
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой;
Там царь Кощей над златом чахнет.
Слово жюри:
Жюри прошу вас, не томите
И выступленья оцените
II конкурс «Художники»
Ведущая:
Кто с детства любит рисование?
Настал и ваш черёд блеснуть.
Есть для художников задание.
Что ж, нарисуем что- нибудь
Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, и противоборствующие стороны отгадывают, герои каких сказок или предмет из какой сказки А.С.Пушкина изображены.
- 1команда: орешек, шатер, шмель
- 2 команда: цепь, корона, шлем
Ведущая:
Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.
Вопросы к болельщикам:
У меня в руках волшебная корзинка. А в ней находятся предметы, которые принадлежат какой-то сказки А.С. Пушкина.
Из какой сказки эти предметы: яблоко, белочка, зеркало, петушок
(зрители отвечают)
Слово жюри:
III конкурс «Знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина»
Блиц - турнир
( Вопросы задаются поочередно, если команда отгадать не может, то принимается ответ от другой команды и добавляется лишнее очко)
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
( «Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
4. Как обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
5. Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
( Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)
7. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
9. Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне»? (Соколко)
10. Что сделалось с попом после первого щелчка? (поп подпрыгнул до потолка)
Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок А.С.Пушкина.
И как всегда жюри даем мы слово, чтоб подвели итог
Ученик:
Читает отрывок из «Сказки о царе Салтане»
IVконкурс « Сказочные объявления»
Ведущий:
У меня в руках конверт, в нем первый выпуск газеты «Волшебные известия», которые полностью посвящены публикациям сказочных объявлений.
-Кто мог дать такое объявление?
1) Предлагаю свои услуги:
- запрягать лошадь;
- топить печь;
- закупать продукты на рынке;
- варить кашу;
- нянчить детей.
Мой адрес…(Балда. «сказка о попе…)
2) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?
Наш адрес… Обращаться к …( Царице-мачехе из «Сказки о мертвой царевне»)
3) Тем, кто не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…(«Сказка о золотом петушке»)
4) Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?
Обращаться к…. (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
5) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется :
- кругом лавки крытые коврами;
- печь с лежанкой изразцовой;
- под святыми стол дубовый.
Мой адрес… («сказка о мертвой царевне»)
6) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:
- укусы правого и левого глаза;
- волдыри на носу.
Начало ближайших занятий … (Сказка о царе Салтане»)
Слово жюри
V конкурс «Сказочные яблочки»
На доске расположены листы, вырезанные в виде яблок. С обратной стороны записаны вопросы. Игроки из команд подходят по очереди, берут по одному яблоку, читают вопрос вслух и отвечают на него.
-С каких слов начинается «Сказка о попе …»
(Жил- был поп, толоконный лоб)
-Последнее желание сварливой старухи? (Стать владычицей морскою)
- С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?
(Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)
- Верный страж царя Додона? (Петушок)
-В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?
(В комара, муху, шмеля)
- Чем потчевали старуху бояре да дворяне в царских палатах?
(Заморскими винами, печатными пряниками)
- Из чего сделан Петушок? (из золота)
- Где жили черти из «Сказки о попе и работнике его Балде? ( в море)
Ученик:
Читает отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
VI. Кроссворд
Вписать в вертикальные клетки ответы на вопросы:
1. Кто звал балду тятей? (попенок)
2. Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана? (Буян)
3. В кого превратился злой Чародей, чтобы погубить царевну Лебедь? (коршун)
4. Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика? (душегрейка)
5. Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (пряник)
6. Ветхое жилье старика и старухи. (землянка)
VI I конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда показывает сценку из сказки Пушкина.
«Книголюбы»- отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
«СОЦ – мамы» - отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Ведущий:
Зря волновалась я в начале
Команды нас не подкачали
Они старались, и сейчас
Жюри свою оценку даст.
Жюри подведите итоги
Да будьте милы и нестроги
****
Класс делится на две команды «Сказочники» и «Умная сказка».
Итак, друзья, начнём программу
Затей у нас большой запас:
А для кого они?
ДЛЯ ВАС!
Мы знаем вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет интересней для детворы,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий (учитель): «Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина.
Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
1 конкурс. Вопросы по биографии А.С.Пушкина
Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:
— В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)
— Какого числа мы будем отмечать 200 лет со дня рождения поэта? (6 июня)
— В каком городе родился Пушкин? (в Москве)
— Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна)
— В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)
— Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)
— К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?... (к няне Арине Родионовне)
— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».
(О Петербурге)
2 конкурс «Разминка».
- Назвать героев сказок А.С.Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Руслан и Людмила»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о попе и его работнике Балде».
3 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина:
1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии — хозяин леса)
8) Из какой это сказки:
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе,
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)
9) Из какой это сказки:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
10) А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:
— Сколько лет рыбачал старик? («... он рыбачил 30лет и 3 года»).
— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).
— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)
— Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»... — две недели)
— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)
— Последнее желание сварливой старухи? («... стать владычицей морскою»)
И что из этого получилось? Какой вывод можно сделать?
11) В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны плещут. («Сказка о царе Салтане…»)
12) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…»)
13) В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
14) Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? (Месяц под косой горит)
15) Кто говорит:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.»
4 конкурс «Лучший знаток сказок и произведений А.С.Пушкина».
1. Из какой сказки эти строки:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
2. Что кричал петушок на спице?
(Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку)
3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.
Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
( Жил старик со своею старухой у самого синего моря).
5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся государыня рыбка…)
6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…).
7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил. )
8. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?
(Сказка ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок!)
5 конкурс «Знаешь ли ты…»
- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?
- Что пообещал царь Дадон мудрецу?
Ведущий: «А сейчас, ребята, посмотрите на эти таблички—на них последние слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:
1. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью, кот ученый
Все ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила»)
2. Зима, крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью, как-нибудь. («Евгений Онегин»)
3. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)
6 конкурс – Конкурс чтецов.
Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.
7 конкурс «Кто отправил эти телеграммы».
Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить. (Балда)
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола
Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон)
Ведущий: А теперь подведем итоги викторины и назовем лучшего знатока сказок А. С. Пушкина.
*******
Методическая разработка урока - викторины по литературному чтению в 4 классе. Обобщение знаний по теме:
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Цели:
1.Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина.
2. Развивать об разное мышление, речь, память.
З. Прививать интерес к предмету.
Ход урока
Дети делятся на 3 команды.
Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А. С. Пушкина. Начнем с разминки:
- Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)
- Когда он родился ? (6 июня 1799 г.)
- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни
Арины Родионовны.) - Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (6; 5 и 1 -незакончил.)
5. Какие? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди",
"Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и о работнике
его Балде ".)
1этап
Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
(То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".)
"Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
(То на весь бы мир одна
Наткала я полотна ".)
"Кабы я была царица,
-Третья молвила сестрица
( Я б для батюшки царя
Родила богатыря
3. Цвет мои, зеркальце: скажи
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее?")
4. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
"Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?"
Поп ему в ответ: ...
("Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого? ")
II этап
- Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
- В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?
(Комар - муха - шмель.)
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал
золотую рыбку? (3 раза.)
- Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз - тину, 2-й
раз - морскую траву.)
- Помогла ли рыбка старику и как?
- Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц,
ветер.)
- За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)
Буду служить тебе славно
, Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
III этап
Узнайте сказку по следующим словам:
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(«Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о
рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка,
наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет,
петушок. («Сказка о золотом петушке».)
IV этап
Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)
- Кораблик («Сказка о царе Салтане».)
- Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)
- Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)
- Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
- Месяц («Сказка о мертвой царевне».)
- Лебедь («Сказка о царе Салтане».)
Итоги урока. Награждение команды-победительницы и лучших знатоков сказок А. С. Пушкина.
******
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....