Театрализованный праздник "Путешествие в страну дорожных знаков".
классный час (1 класс) по теме
Систематизация знаний по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Театрализованный праздник « Путешествие в страну дорожных знаков»
Ведущий : Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? А это что? Письмо какое – то… Кто поможет его прочитать?
Ведущий :
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус, троллейбус и т.д.)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Дорожный знак : Узнайте меня? ( открывается «Поворот»). Где вы можете меня встретить?
Ведущий : Правильно.
Ученик : На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь :
Гляжу вперед.
И вижу скоро поворот.
Ведущий : Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.
Проводится игра – соревнование « Разгадай кроссворд».Победителям вручаются призы. В конце игры тихонько входит Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.
Ведущий : Кто ты?
Кот : Я – ученик светофорных наук Кот.
Ведущий : Что ты, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь , какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
Дети : Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот : А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий : Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот : Как? На четырех лапах.
Ведущий : Ребята, правильно он ответил?
Дети ( хором) : Нет!
Ведущий : А как надо?
Игра « Пешеходная аллея»
Ученик : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий : Правильно. А тебе , Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус : спереди или сзади?
Кот : А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущий : Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. ( дети отвечают)
Ведущий : А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот : Смотря во что. В шахматы нельзя!
Ведущий : Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно? Еще как?
Ведущий : А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети : Нет!
Ведущий : Можно ли играть на мостовой?
Дети : Нет!
Ведущий : Почему? ( дети отвечают по настенным плакатам)
Ученик : Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
Вместе с ведущим : На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Помеха – Неумеха вбегает в зал. Обращается к Коту :
- Не слушай ты их, не слушай! .Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем. А почему они все тебе вопросы задают, а сами – тони знают что – нибудь?
Ведущий : Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.
Кот : Уходи, Помеха – Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.
1 –ый ученик : Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились не так давно, около 75 лет назад.
2 –ой ученик . Выглядели они так : со всех сторон на них были три цветных стекла ( зеленое, желтое, красное), а потом медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры – автоматы намного удобнее.
Кот : А почему светофор называется светофором?
3- ий ученик : Это слово составлено из двух частей : «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – светофор – носитель света. Он, и верно, несет свет трех разных цветов : красного, желтого, зеленого.
Появляется «бегущие дети» дорожный знак.
Ведущий : Ребята, какой знак возвращается к нам?
Дети : Знак перед школой.
Ученик : Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь : «Дети»
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Помеха – Неумеха тащит Кота.
Помеха – Неумеха : Пойдем со мной аварии делать, с ними неинтересно (уходят)
Слышится грохот.
Ведущий : Что случилось?
Кот : Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну – как спасти дорожные знаки.
Ведущий : Как же их спасти?
Кот : Нужно сказать несколько волшебных слов : «Знаки! Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» ( Дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише. Появляются дорожные знаки)
Ведущий : Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто – нибудь из вас знает, что они означают?
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так :
Дорожный знак : « Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдет экспресс»
Ведущий : Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять ,озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго :
« Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно!
Известная всем истина :
Ходи, гуляй, где все.
Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Тебе напомнит вежливо,
А ты другим скажи.
Дорожный знак : Что перекресток прямо,
Ты переходи.
Дорожные знаки : Мы рады , очень рады
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы для вас
Танцуют вальс дружбы или какой – нибудь другой массовый танец.
Ведущий Теперь мы для дорожных знаков споем песню «Улыбка» (слова М.Пляцковского, музыка В Шаинского)
Помеха – Неумеха : Чему вы радуетесь, а? вы все – таки выручили дорожные знаки, а светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке нужно попасть к нему.
Дети : По пешеходной дорожке.
Появляется Светофор.
Помеха – Неумеха : Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня! Ухожу от вас. (Уходит)
Светофор : Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, что вы рассказывали о моем дедушке светофоре. Это очень приятно.
Ведущий : Для вас, уважаемый светофор, наши ребята приготовили монтаж.
1 ученик. Красный свет
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет.
Скажет : «Опасно, закрыт переход»
2 ученик. Желтый свет
Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.
3 ученик. Зеленый свет.
Вспыхнет зеленый - спокойно иди.
Проводится игра « Веселый перекресток»
Ведущий : ( обращаясь к Дорожным знакам».
А теперь, мои друзья, помогите в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки, сделали аппликации. Давайте наградим ребят за лучшие работы дипломами.
Торжественное награждение детей дипломами.
Старшеклассник : Примите, ребята, подарок для вашего класса. Эту « Книга дорожных премудростей» мы , шефы, сделали для вас сами. В ней вы найдете дорожные знаки, правила, цвета светофора.
Ведущий : Мы совершили сегодня большое дело : спасли от Помехи - Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. А теперь на перекрестках нам мигает Светофор.
Для тебя горят они , светофорные огни :
Красный – стой , желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Дети ( хором). Это должен каждый знать обязательно на пять !
Ведущий : Дорогие ребята, в стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями - светофором и знаками дорожного движения. Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что – то новое из правил дорожного движения и продолжим чудесную книгу дорожных премудростей. Спасибо за нее старшеклассникам – нашим друзьям. Мы постараемся сделать книгу интересной и красивой , а в конце 4 класса, мы подарим ее тем ребятам, которые придут в 1 класс, потому что « правила дорожные знать каждому положено! Верно, ребята? Вот и хорошо!
Итак , в путь за новыми правилами дорожного движения!
Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь», музыка В.Шаинского, слова М. Танича.
Ребята под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в страну дорожных знаков
мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...
Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...
Театрализованный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель:проверить знания о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.Задачи:Привлечь внимание учеников к изучению правил до...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"
На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....
« Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения»
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения « Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения» для учащихся начальной школы. ...