Сценарий выпускного в 4 классе
материал (4 класс) по теме

В этом маатериале представлена разработка сценария выпускного вечера в 4 классе на основе  различных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_4_klasse.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной вечер в 4 классе

«Путешествие в страну Школярию на Летучем корабле»

(звучит музыка из кинофильма «Маша и Витя против Диких гитар», выходят Маша и Витя)

Витя: Ребята, у нас сегодня замечательный день. Мы закончили 4 класс и вот получили письмо.

Маша: От кого оно?

В: (вскрывает конверт) Оно от Маленького принца. Он приглашает нас найти Летучий корабль, чтобы на нём отправиться в страну Школярию в 5 класс.

М: Да он и карту прислал, по которой мы отыщем Летучий корабль.

Песенка Маши и Вити

(слова ко всем песням были написаны Садовской А. Д.)

1. Зацвела в садах сирень

Рада вся природа.

Наступает славный день

Окончанье года.

Переходим в 5 класс,

Изучили всё мы.

И вручат нам всем сейчас

Школьные дипломы!

(влетает Баба Яга)

Б.Я. Это кто это там размечтался в 5 класс прорваться? Это надо ещё проверить чему вы там научились?

Песня Бабы Яги

(«Дикие гитары»)

  1. Это кто там размечтался

          В пятый класс прорваться?

       Без дипломов класс остался ,-

       Бал не состоялся!

       И в Школярию путь вам всем заказан.

       Карты нет, нет корабля,

       Все секреты -у меня,

       Нет числа проказам у бабушки Яги!

2.    Ну а если кто захочет

       В трудный путь пуститься,

      Должен будет, между прочим,

      Много потрудиться:

      Семь задач, семь задач и сто заданий,-

      А без этого, хоть плачь,

      Срубит голову палач.

      Надо много знаний!

      Да! Много надо знать!

    ( Б. Я.спела песню, выхватила карту и убежала)

М: Что нам теперь делать?

В: Не бойся, Маша, самое главное мы вместе, а смекалка и друзья всегда помогут. В дорогу!

« Дорога добра» ( Минков М., Энтин Ю.)

1. Спроси у жизни строгой,

    Какой идти дорогой?

    Куда по свету белому

    Отправиться с утра?

    Иди за солнцем следом,        

     Хоть этот путь неведом,      

    Иди, мой друг, всегда иди    

    Дорогою добра!  

 

2. Забудь свои заботы,

    Падения и взлёты,

    Не хнычь, когда судьба себя

    Ведёт не как сестра  

    Но  если с другом худо,

    Не уповай на чудо,

    Спеши к нему, всегда иди

    Дорогою добра!

3. Ах, сколько будет разных

    Сомнений и соблазнов,

    Не забывай, что это жизнь!

    Не детская игра!

    Ты прочь гони соблазны,

    Усвой закон негласный –

    Иди, мой друг, всегда иди

    Дорогою добра!

(на полянке рыдает Забава)      

                           

В: Кто ты? Что за чудо?

М: А ты не угадываешь? Это Забава, которая полюбила Ивана.

В: Это не тот ли Иван, который построил Летучий корабль?

(подходит к Забаве)

В: Здравствуй, Забава!

М: Чего ты плачешь?

В: И где Иван?

М: А Летучий корабль, который он построил, ты уже видела?

Забава: Ваня ещё в лесу. А пока я ходила за молодильными яблочками  для своего больного  батюшки, противный Леший забрал мой волшебный клубок, что дорогу к Ване показывал, да так его запутал, что лес стал непроходимым (ревёт)

В: Не плачь, Забава, мы обязательно что - нибудь придумаем (З. качает головой)

М: А помнишь, Витя, что успокаивало наших девчонок в классе?

В: Весёлая дискотека?

М: Точно! (хлопают)

(звучит современная музыка, дети танцуют)

З: Какие вы весёлые, ребята!

В: И ты тоже молодец, Забава, вон как танцевала здорово и уже не плачешь.

М: Вот, держи подарок ( снимает с головы бант и прикрепляет З.)

З: Спасибо, огромное!

В: Ты теперь не просто сказочная девочка, а похожа на настоящую ученицу.

З: Ученица? Прямо настоящая пятиклассница?!

В: Ну,  до 5 класса надо ещё добраться.

З: Ребята, возьмите меня с собой!

М: А трудностей не боишься?

З: (берёт за руки) С друзьями любые трудности нипочём.

Песня « Если с другом вышел в путь»

1.Если с другом вышел в путь- 2 р.

   Веселей дорога.

   Без друзей меня чуть- чуть-2 р.

   А с друзьями много.

   Что мне снег, что мне зной,

   Что мне дождик проливной,

   Когда мои друзья со мной-2 р.

(из зала появляется Змей - Горыныч)

З. Г.: Что за шум возле моей Огненной речки?

Фу, уж сколько веков человеческого духа не слыхивал, а от детского пения у меня уши заложило. Искра в пасти застряла.

Кто такие будете? (дети отступают назад)

В: Мы, бывшие ученики 4 класса Майской школы идём на поиски Летучего корабля, чтобы всем классом вместе с маленьким принцем отправиться в 5 класс великой страны Школярии.

З. Г. У!!! Опять этот Маленький принц, везде свой нос суёт. Опять моё пламя добром хочет задушить ( начинает наступать на детей)

З. Г. Да если я захочу, да если хоть один раз огнём дыхну – долетит до Летучего корабля от вас пепел (хохочет)

В: Не пугай, З. Г. А если ты настоящий мужчина – давай потягаемся в интеллектуальном бою.

З. Г.Ну что, будь по- твоему, 5-тиклассничек! Быстро отвечай на мои вопросы…

-Кто сказал: «Хорошими делами прославиться нельзя?»

В: Да это самая противная старуха Шапокляк! А теперь мою загадку отгадай. В русской народной поговорке вставь пропущенное слово «Старый….- лучше новых двух» (заготовка на листе)

(3 головы начинают ругаться, кому отвечать) Голова отвечает неправильно и сгорает.

Первая голова: « Я же говорила неправильно, так тебе и надо!»

З. Г. Одна сгорела, ничего у меня ещё 2 осталось. Слушай другую загадку.

-Как звали маленького деревянного человечка, который не хотел учиться и даже продал свою « Азбуку» за несколько золотых?

(Забава подбадривает детей на ответ)

М: Да кто же не знает глупого Буратино! А теперь моя загадка.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир Знаний открывая нам дорогу!

Кто же это, назови поскорей!

 

З. Г. (голова перебивает другую) Да это Баба Яга. Как только я появляюсь в лесу - она тут как тут, и  начинает пилить. Прокладывай дороги, прокладывай… Места ей всё мало!

М: Не правильно! Это Учитель

(2 голова сгорела, З. Г. начинает паниковать)

- Да чтоб тебя…! Ну эта самая башковитая башка, не подведёт. Вспомнил самую трудную загадку.

-Где он зимует - неизвестно, но свистнуть должен на горе.

(дети обсуждают)

В: В народе так говорят о раке.

(З. Г. кричит и убегает под быструю музыку)

З: Какие же вы умные, ребята! Я так испугалась за вас. Этот злюка Горыныч никого в нашем лесу не щадил. Вот и поделом ему.

В: Пойдёмте, Забава и Маша, время не ждёт!

(поют 2 куплет песни)

2. На медведя я, друзья,-2 р.

    Выйду без испуга.

    Если с другом буду я -2 р.

    А медведь без друга.

    Припев…(дети уходят)

(на поляне появляются Леший и Лешачиха. Они рассматривают карту.)

Леший сын: Что это такое? На что же я это смогу обменять?

Леший мать: Вечно в лесу всякий хлам собираешь! Уже всё болото мусором завалил. Чего здесь только нет?! А чё надо – не найдёшь. Лучше бы на себя в болотное зеркало посмотрел. Я понимаю, что Лешие перед едой руки не моют. Ну репяхи из волос можно вытащить? Уж 4 года с ними ходишь.

Л. С. Да не мешай, мамка, чует мой плешивый нос, что это не простая вещичка. На что же я смогу её выменять?

Л.М. Ээй! (крутит у виска)

(появляются ребята, Лешие их не видят)

М: Ой, Витя, смотри, вон у того грязнули наша карта.

В: (шёпотом) Вижу, Маша! Да только это не просто грязнуля, а что ни на есть настоящий Леший со своей мамой – Лешачихой.

М: Здесь хитрость нужна, да подход особый.

В: Привет, малый! (Леший подскочил)

Л. С. Ты кто такой?

В:  Я, Витя, а это Маша и Забава.

Л. С. Вижу, что Забава (прячет карту)

-Что забыли у нас на болоте?

В: Ищем карту, которую Б. Я. у нас похитила. А как она у тебя оказалась?

Л.С. Да Б. Я. потеряла (озадаченно смотрит на карту)

-Так это карта? Вот так фокус? Мамка, слышишь?! Эта штуковина картой называется.

Л. М. Да отдай ты эту безделушку  непрошенным  гостям и пусть убираются по добру, по здорову. (Леший прячет)

Л. С. Не…так просто не отдам. Я её нашёл,  значит она моя. А, если хочешь, тогда меняться давай.

Л.М. Да отдай ты безо всяких условий! А то опять всякого хлама наменяешь.

В: (перебивает) А что ты за карту хочешь? Проси!

Л.С: А что у тебя есть? Я всё люблю! Клюкву на болоте, лягушек голосистых по- весне, а ещё я люблю танцы с песнями…(пауза)

З: Так ты танцевать любишь? Вот это да!

М: (подговаривает) Ребята, а давайте за карту волшебную гармошку отдадим.

Л. С: Что за гармошка?

(дети вытаскивают гармошку) Вот, смотри!

Л. С:Ух, ты! (начинает перебирать кнопки) А звук какой! А ноги, а ноги , так и рвутся в пляс! (звучит современная музыка и Леший танцует)

В: Ну ты, парень, молодец! Здорово танцуешь. Вот бы наших мальчишек в классе научил.

Л.с.А они меня не засмеют?

М: Что ты, мы с тобой с радостью подружимся.

З: Хочешь, пойдём с нами. Мы идём к Летучему кораблю, чтобы отправиться в Волшебную страну Школярию- в 5 класс.

(Леший с любопытством разглядывает ранец)

Л.с: Ух, ты! Вот это котомка!

(Витя снимает рюкзак)

В: Никакая это не котомка, а называется – ранец. Нравится?

Л: Ага!

В:Дарю, будешь учеником!

Л. М. Ишь, в школу собрался!? Посмотрите- ка, на него! Ученик, пятиклассничек. А про друзей так и не вспомнил( дети остановились) Ученик называется!

Л.с:  Мамка, да как же я про друга своего забыл?! Погиб бы без меня мой Водяной, Он и так у нас нытик!

(вдалеке слышится песня Водяного)

Я, Водяной, я Водяной.

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки-

Пиявки и лягушки

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка.

Да ну её в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать охота!

З: Ты смотри-ка, и он уже знает про корабль.

Водяной: А кто про него не знает? Весь лес только об этом гудит (выскакивает Леший)

Л: Водянушка, дружок! Вот ты как раз вовремя. Пойдём с нами в школу, уму разуму научимся. А то одни пиявки да лягушки. Вон, смотри, у нас и карта есть. Вместе мы быстро Летучий корабль отыщем.

Вод.:Кхе! Отыскать то его отыщите, а как полетите без волшебных слов?

М: А мы как то и не подумали об этом.

З: Ну вот, опять беда! (плачет)

Вод: Да ладно уж, коле меня с собой берёте, я вам за это волшебные слова скажу. Тогда точно полетим (говорит слова)

Корабль волшебный наш взлетай,

Земля родимая – прощай!

(все) Здорово!

Л.м. (кричит вдогонку) Без знаний не возвращайтесь!

(вбегает Баба Яга) Эх, не расслышала. Сранец, нет не сранец пацан Лешику подарил. Вот же везунчики. Одному ранец, другой- бантик. Ну все в подарках. Одна я как всегда обделена. Ну, ничего, голубчики, меня не проведёшь. Не видать вам Летучего корабля. А 5 класс и подавно! Эй, куманёк, Кот - Баюн! А ну, просыпайся! Помощь твоя нужна (выходит К. Б.)

К. Б. Что за шум, а драки нету? Кто меня средь бела дня потревожил? (Б. Я. нервничает)

Б.Я. Да не ворчи ты, вредина! Сейчас на этой поляне рябятня непрошенная появится. Нужно срочно их усыпить и все вещички у них забрать. Мне бантик и карту, а тебе сранец, нет не сранец…а штоб его!

К.Б. Что за ранец такой? Вот невидаль!

Б.Я. Да котомка по- нашему. Они с ней в 5 класс собираются. Хватит болтать! Вон они уже на опушке, к работе приступай!

Песня Кота-Баюна

1. Спите, детки, вы поверьте Баюну,

    Не ходите вы в волшебную страну.

    Вы учились, вы устали,

    Отдыхайте без печали,

    Глазки закрывай, баю-бай!

2. Там в Школярии волшебной и без вас

    Проживёт заклятый этот пятый класс.

    Ну зачем ещё учиться?

    Лучше спать скорей ложиться,

    Глазки закрывай, баю-бай!

(дети засыпают. Б. Я. хватает карту и бантик, ранец передаёт К. Б. Кот рассматривает портфель, а Б. Я. нацепила на голову бант)

Б.Я. Ну как я тебе, К. Б.?

Кот: Тьфу на тебя! Нашла чем удивить. Бабка, как бабка 3-х тысяч лет. А котомка мне зачем?

Б. Я. Да говорю, что это портфель, с ним за знаниями в школу ходют. Вот и мы с тобой отправимся. Возьмём портфель, а я в бантик наряжусь и вперёд.

Кот: Бабка, а ты знаешь куда идти? И где эта ихняя школа, и что там делают? А если нас там отлупят?

Б.Я: Да, с ребятнёй мы что-то переборщили. Без них не справимся. А ну, старый, быстро буди ребят.(наступает на Кота)

Кот: Ты же приказала!

Б. Я: Хватит, нет времени. Буди, кому говорю!

Кот: А я обратно не могу. Не зря же меня в лесу душегубом прозвали.

Б.Я. Ну, миленький, вспомни, ты на мой 1000летний юбилей частушки пел.

Кот. Не помню, бабка, совсем запамятовал. Видать и впрямь мне в школу надо память укреплять.

Б.Я.(бегает, кричит) Эх, вы мои, ёжечки- крошечки, подружки- Ягушки прилетайте на подмогу.

(влетают Б. Ежки.) Поют частушки.

Частушки

(из м/ф «Летучий корабль»)

1.Ставьте ушки на макушки,

   Тут нужно вмешательство.

   Проорём мы вам частушки,

   Чтоб пропало колдовство.

2.Просыпайтесь, детки, все-

    Бабки тут во всей красе.

    Вместе -лет нам тыща

    Мы корабль отыщем.

3. О Летучем корабле

    Весть летит по всей земле

    Если кто его найдет,-

    В 5 класс тот попадет.

4. Дайте нам корабль летучий

    Как он всех волнует нас.

    Полетим мы целой кучей

    С вами вместе в 5 класс!

 

(дети проснулись, стали плясать).

Все. Вон, смотрите! Летучий корабль.

В. Давайте скажем волшебные слова.

Корабль волшебный наш взлетай,

Земля родимая, прощай.

(Б.Я. ушла)

(с корабля вышел Маленький принц)

М.П. Я не волшебник, я только учусь! Но ваша дружба, ваша помощь друг другу и желание быстрее попасть в 5 класс сделали настоящие чудеса! И вот он, Летучий корабль перед вами. Совсем скоро, уже вместе с вами он отправится в новое путешествие за новыми приключениями, за новыми победами и успехами.

-И все это время рядом с нами будет добрый учитель,

-Крепкая дружба

-И хорошая песня.

(выходит на сцену учитель, все выходят на сцену)

<<Маленькая страна>>

1. Не за горами, за лесами Маленькая страна-

В нашей начальной милой школе

Там детвора весь день резвится,

Встретится вам она.

Там зла и горя нет,

Дети сюда пришли учиться

И получить совет.

Припев:  Маленькая страна – 2 раза

В нашей начальной милой школе

Встретится вам она.

Маленькая страна- 2р.

Там, где весь год светло и ясно,

Там, где всегда весна.

2. Годы летят, как будто птицы,

И светлый час придет-

Из маленькой страны в Большую

Мы совершим полет.

Будем, как прежде, год за годом

Снова встречать весну.

И сохраним в сердцах навеки

Маленькую страну.

(припев Маленькой страны)

Г.С. Дорогие друзья, милые родители! Сегодня вместе с ребятами мы совершили настоящее сказочное путешествие.

Сегодня мы еще раз доказали, что наш класс самый дружный, самый музыкальный, самый находчивый  и самый добрый (хочется в это верить). Но прежде, ребята, чем мы отправимся в новое путешествие я должна выполнить важную миссию. Ты мне поможешь, Маленький принц?

М.П. с большим удовольствием.

Г. С.( беру за руку). Тогда давай сейчас вместе с тобой предоставим слово главному распорядителю Волшебной страны Школярия дорогой гостье нашего праздника В. В. Сидюкова (говорит слово).

-Маленький принц ,тебе понравилась сказка?

М.П. Мне сегодня очень понравилась сказка. Такие ребята молодцы, не зря, вы их Галина Сергеевна, столько лет учили.

Г. С. Ну, спасибо, М.П. за комплимент. Но только важная роль ребят - в их родителях. Это они всегда и во всем помогали. Всегда были рядышком. Вот и сегодня, посмотри сколько их в заде. А давайте пригласим на эту сцену маму ……………………….

М. П. Г. С. , вы знаете, я вот смотрю на ваших ребят и абсолютно уверен, что в 5 классе их ждет очень много побед.

Г. С. И даже не сомневайся. Так и будет. А сейчас мне хотелось бы исполнить еще одну миссию. Наградить дипломами, медалями, благодарственными письмами ( награждение детей, родителей)

Г.С. Свет знаний, как известно всем,

         Поможет одолеть невежество и тьму.

        Да будет свет! Пусть он горит затем.

        Чтоб поклонялись вы ему!

        Чтобы стремились к знаниям, к прогрессу,

        Об интеллекте проявив заботу.

      К учебе устремляли интересы,

    Забыв про лень и не охоту.

А сейчас наши девочки покажут свой любимы танец со свечами, огонь которых и будет символизировать этот загадочный свет Знаний.

Ответное слово детей

Мы 4 долгих года

По дорогам знаний шли,

Нас за руку педагоги

По дорогам тем вели.

- Было много проб, ошибок,

Смеха, РАДОСТИ, УЛЫБОК,

НАУЧИЛИСЬ МЫ ДРУЖИТЬ,

По законам школы жить.

- Хотим спасибо мы сказать учителям,

 Что нас 4 года опекали.

Мы не прощаемся-

Придем мы в гости к Вам,

Чтоб и вы про нас не забывали.

- А сейчас для всех для вас

Прозвучит прощальная песня.

Песня «Школьная Пора»

1. Помнишь, как все начиналось?

В первый раз, в первый класс

Нас привели в школу мамы,

И шли со страхом туда мы,

Думали, как же все сложится у нас.

Припев:

Школьная пора, где при всякой погоде

Пропадали пропадом в школе своей.

А ночью снится учителя голос:

-Подними ты технику чтенья скорей.-2р.

2. Вот подросли вы немного,

Перешли в 5 класс.

Только со школы начальной

Мы расстаемся с печалью.

Будем ее вспоминать еще не раз.

Припев:

Школьная пора, где при всякой погоде

Пропадали пропадом в школе своей.

А ночью снится учителя голос:

-Подними ты технику чтенья скорей.-2р.

(дарят цветы учителям)

Говорят все дети: Вот он пришел, заветный час,

Мы представленье завершаем.

Все перешли мы в 5 класс.

Мы в новый мир теперь вступаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий выпускного 4 класс.

Сценарий выпускного 4 класс....

Сценарий выпускного 4 класс

сценарий выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий "Выпускной 4 класс"

Сценарий посвящен выпускному в 4 классе. Материал содержит в себе песни,стихи,сценки....

Сценарий выпускного 4 класса

Сценарий содержит стихи и песни к выпускному вечеру....

Сценарий. Выпускной 4 класс.

Выпускной 4 класс...

Сценарий выпускного 4 класс

выпускной сценапий 4 класс...