ко дню матери -классный час
творческая работа учащихся (2 класс) по теме
проводится с классом,приглашаются родители,дети поют под минусовку группами песни,сопровождается слайдами каждое стихотворение.В конце,под песню"Милая мама"-слайды с портретами своих мам и детей в грудничковом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunusova_polina.pptx | 520.5 КБ |
esse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отфрид Пройслер –автор сказки «Маленький Водяной»
«Что у Маленького Водяного произошло впервые в жизни ?» Ответ Вопрос №1
«Что у Маленького Водяного произошло впервые в жизни ?» Ответ Вынырнул из воды Вопрос №1
«Что удивило Маленького Водяного , когда он вынырнул из воды?» Ответ Вопрос №2
«Что удивило Маленького Водяного , когда он вынырнул из воды?» Ответ У знал, что есть воздух Вопрос №2
«Что предложил Маленький Водяной своему отцу, когда впервые увидел людей?» Ответ Вопрос №3
«Что предложил Маленький Водяной своему отцу, когда впервые увидел людей?» Ответ Подойти к ним и познакомиться Вопрос №3
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить, и откроется тайная дверца к душам тех ,кого
смог полюбить
«Жил мудрец ,который знал все .Один человек захотел доказать, что мудрец знает все! Зажав в руке бабочку ,он спросил: «Скажи ,мудрец, какая бабочка у меня в руках -мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет- мертвая –выпущу» Мудрец, подумав ,ответил « Все в твоих руках »В наших руках создать такую атмосферу в школе ,в которой дети будут чувствовать себя как дома .Это главное в работе учителя
Школа хороша ,если в ней хорошо каждому ребенку. Ученик- основной объект заботы учителя .Воспитание без уважения- подавление. Это мой образ мышления. .
Подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства ,где ребенку с первого класса предоставляется возможность выражать свое «Я».Этим требованиям отвечает система Л. В. Занкова .Я работаю по этой
системе 15 лет .Цель систем академика Л .ВЗанкова -достижение оптимального общего развития каждого ребенка. Работая по системе ,главной задачей обучения я считаю общее развитие ума ,воли ,чувств и нравственных представлений школьников.
Учитель начальных классов- это учитель особой возрастной группы :младший школьник видит в своем учителе идеального человека.
Душевные богатства учащихся начальных классов множатся через душевное богатство учителя ,так дети данной возрастной группы во всем стремятся подражать и копировать своего учителя. Такие человеческие отношения ,как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание ,проявляется в личности младшего школьника через отношение учителя и ученика и остаются на всю жизнь.
Главное качество учителя начальной школы- это доброта ,любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком .А главное дело учителя -целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия ,корректируя отношения.
Ученик должен стать творцом своей деятельности .Поэтому необходимо строить обучение так ,чтобы ребенок ,прилагая усилия ,преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной , а результат более радостным.
Особое внимание я уделяю применению дидактических игр . Я читаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать свое поведение. А для развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ученик. Ее главный элемент –творческое начало .Ученик, по моему мнению ,должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск к творчеству. Всякий ребенок от природы талантлив ,и первая моя задача- помочь таланту раскрыться .Для этого использую разные пути: игры .экскурсии, прогулки, диспуты ,занятия творчеством. Дети младшего возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны ,и чтобы учеба была им в радость ,нужно ,чтобы они все время, каждый день ,получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им жить их интересами и мечтами .Только тогда ребенок раскрывает учителю свою душу ,и оправдывает все его надежды .Из урока в урок я убеждаю ребят ,что учеба –это их главный и очень серьезный труд, что их хорошая учеба нужна им самим ,маме, папе, бабушке ,учительнице .Учу ценить учебное время ,воспитываю в детях желание помочь товарищу .Вместе с детьми искренне радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи .А дети это чувствуют и стараются работать с душой.
Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей .Большинство их занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии .Воспитание детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер . Вот и вырастают эти дети сытыми ,хорошо одетыми, обеспеченными ,но черствыми, злыми ,завистливыми и жестокими. Поэтому работа с
семьей - одна из главных задач школы, классных руководителей .Активно привлекаю родителей своих учеников к участию во всех классных мероприятиях. Совместные мероприятия проходят как настоящие семейные праздники ,на которые приходят не только родители, но и бабушки ,сестренки , братишки учеников.
Главная задача учителя начальных классов в современных условиях -быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, не быть перед ребенком чем-либо высшим, а каждую минуту переживать процесс обучения с детьми и самому учиться с ними.
Для решения данной задачи учитель нач.классов должен:
-помочь ребенку поставить перед собой цель овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности;
-помочь ребенку стать творцом;
дать навыки саморегуляции ,где ребенку не достаточно быть исполнителем ,а необходимо принимать на себя роль субъекта своей деятельности;
-дать ребенку средство защиты, восстановления личностной гармонии, физического и психологического стимулирования;
Велика роль учителя нач .классов в развитии и становлении личности. В современном мире ,чтобы быть профессионально компетентным ,педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием в педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День матери классный час
Сценарий праздника ко Дню матери Ведущий:Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!Ученик 1 :Наш первый класс поздравить радВсех мам ...
День всех матерей. Классный час "Самые красивые, самые любимые - наши мамы"
Дети на этот классный час взяли интервью у своих мам и познакомили с ним своих одноклассников....
«День матери» - классный час с ЭОР
Цель:Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;Вос...
День Матери. Классный час.
Сценарий классного часа (День матери, 8 Марта)....
Материал классного часа для учеников начальных классов "Мы вместе"
Данный материал представляет собой порядок проведения мероприятия среди учеников начальных классов с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданской солидарности и толерантности....
Материал классного часа для учеников начальных классов "Покормите птиц зимой"
Материал представляет собой порядок проведения мероприятия среди учеников начальных классов с целью расширения кругозора учащихся, обращения внимания на трудное существование птиц зимой; прививание лю...
Подбор материала классных часов
Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бесценная помощь классному руководителю началь...