Театрализованное представление «Путаница» по сказкам К. И. Чуковского внеклассное мероприятие для 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме
Театрализованное представление «Путаница»
по сказкам К.И. Чуковского
(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)
Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.
Задачи :
- раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
- игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
- способствовать формированию устойчивого интереса к книге;
- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путаница» по сказкам К.И.Чуковского | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ № 23
Театрализованное представление «Путаница»
по сказкам К.И. Чуковского
(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)
Разработка учителя
начальных классов:
Гущиной
Екатерины
Евгеньевны
Апрель 2012
Театрализованное представление «Путаница»
по сказкам К.И. Чуковского
(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)
Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.
Задачи :
- раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
- игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
- способствовать формированию устойчивого интереса к книге;
- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
Место проведения: актовый зал школы
Оборудование: презентация - заставка (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.
Участники: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».
(открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)
(Презентация на экране )(Муз. приложение)
Первый : В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни на пролёт.
Были все сказки наперечёт,
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Первый: Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
Первый: К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Первый: Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)
( Плач за кулисами. ) (Муз. Приложение 1)
(К сцене Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал .)
Ваня - Опять попадем в неприятности.
(плач) (Муз. Приложение 2)
Таня - Ваня, надо помочь!
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!
Таня – Ваня, надо помочь!
( Появляется заплаканная книга)
Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?
Дети – Книга.
Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?
Книга – Как всегда по вечерам,
Сидя у кроватки,
Я рассказывала малышам
Чуковского сказки.
Тут такое началось!
Вы мне не поверите!
Колесом все понеслось!
Верите? Не верите?
Ваня – Расскажите, что же произошло.
Книга – В некотором царстве,
У Корнея в государстве.
Жили сказки, не тужили,
Детям правдою служили.
Только злобный Бармалей
Перессорил всех друзей.
(шум за кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)
( книга ведет друзей на лесенку)
(На сцене появляется курица).
Курица – Куд-куда, Куд-куда
Что такое? Вот беда!
(На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)
Мальчик – Помогите, помогите
От мочалки сколько раз
По Садовой убегал
А теперь кастрюля мчится
И ведь злиться, злиться, злиться
Кастрюля - За тобой бегу, бегу
Удержаться не могу!
Мальчик – Помогите , скорее, спасайте!
(На сцене появляется курица).
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Таня - Ваня, надо помочь.
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.
Таня – Ваня, надо помочь.
(на сцене появляется Федора)
Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Куда же вы сгинули?
На кого вы меня, бедную, покинули?
(Летит комарик)
Комарик – Я посуду всю найду
И к вам, сеньора, приведу
А потом душа-девица
Я на Вас хочу жениться.
Федора – Что такое? Почему?
За Комара я не пойду
(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)
Курица - – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
(появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)
(Появляются котята):
Котята: "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
(присоединяются утята):
Утята :"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Медведь: Не хочу реветь,
Буду лучше как петух петь
Ку ка ре ку!
Айболит –Слушайте, это какая-то беда.
Я не должен был попасть сюда
Но, а эти бедные крошки.
Заболели, наверное, немножко.
Придется поставить им градусники.
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан - генерал)
Танец- сражение (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)
Таня – Что за путаница? Все запуталось.
(На сцене появляется Бармалей). (Муз. Приложение 6)
Бармалей – Я тут быстро все улажу
И не дам вам пикнуть даже
Будут, будут мне служить
Веселить меня, смешить.
(Веревкой завязывает героев)
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Все герои – Дорогие дети помогите!
Бармалея злого победите!
Не покиньте нас.
В столь печальный час.
Книга (плачет, встает поднимается на сцену)
Таня – Ваня, надо помочь.( поднимаясь на сцену,Ваня за ней)
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.
Таня – Ваня, надо помочь.
Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,
Не знаешь ты современных детей.
Таня (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)
Алло, Екатерина Евгеньевна
Беда, беда, бегите скорее сюда.
О, если вы не придете
То погибнут наши герои.
Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!
Ребята, все запуталось, перепуталось,
Кто? Откуда? Кого? Куда?
Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.
Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)
Готовы помочь?
(каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского , время 4 минуты).
Приглашается на сцену учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Б»
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Г»
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Д»
(после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)
Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)
(Герои наступают на Бармалея)
Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,
Заведу добрых друзей.
Не губите меня, пощадите меня.
О, я буду, я буду добрей.
Ваня и Таня – Простим?
Бармалей – Буду, буду добрей.
Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)
Ек.Ев. -Какие герои К.И Чуковского к нам приходили?
(дети в зале называют, герои выходят на поклон)
Финальная песня (Муз. Приложение 8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по сказкам К.И.Чуковского для учащихся начальных классов «Вернисаж».
Литературный проект по сказкам К.И.Чуковского....
Театрализованное представление по мотивам сказки Андерсена "Снежная королева"
Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи:·...
Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Андерсена» (К 210- летию со дня рождения Г.Х. Андерсена) Для учащихся 1-4 классов.
данный материал был использован в начальных классах для проведения внеклассного мероприятия к юбилею Г.Х.Андерсена....
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица"
Сценарий новогоднего театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица" для учеников 1-2 класса...
Сценарий музыкально - театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха"
Веселый спектакль с хорошим концом....
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка"
Представлен сценарий театрализованного представления в стихах, песнях и танцах....
Сценарий музыкально -театрализованного представления по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил".
Сценарий музыкально -театрализованного представления по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил"....