Интеллектуальная игра по ЗОЖ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
методическая разработка на тему

Маркина Екатерина Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для учащихся 1-4 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 1-4 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цели мероприятия:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по разделам: «Я – человек. Что я знаю о себе.»; «Здоровье человека»;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 

Коррекционные:

- развивать умение прогнозировать последствия своих действий;

- развивать коммуникативные умения учащихся;

- развивать способности к размышлению, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- проектор;

- презентация с видео вопросами; игровым полем.

- отрывок из учебного фильма «Сам себе МЧС» Россия 2008 г.

- презентация «Ёжик»

- музыка («Ra-ta-ta» автор Chris Juwens / Christian Heilburg,исполнитель James Last (хор и оркестр); «Дикая лошадь» автор А.Мелконов, исполнитель Джаз Мелконова; "Пиковая дама" (фрагмент из оперы) автор П.И.Чайковский, исполнитель В.Атлантов)

- чёрный ящик;

- расчёска;

- хлеб;

- карточка с заданием «Уважай светофор»

Ход мероприятия.

В: Все хотим, все хотим, все хотим на свете знать. Обсуждать, рассуждать, думать, спорить, вспоминать.

Здравствуйте, уважаемые знатоки и зрители! Да, на самом деле все знать хотят почти все люди на земле, тем более школьники, ведь такие знания позволили бы им получать только отличные отметки на уроках. Но только ли для этого человеку нужны знания? "Конечно, нет"- скажете вы и будете абсолютно правы. И сегодня, здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на самые трудные вопросы.  Сегодня играет команда Анастасии Д. ( в команде участвуют: Владимир Э. 1 кл; Артем П. 2 кл; Александр К. 3 кл; Владислав К. 3 кл; Василий Н. 4 кл; Влад С. и капитан команды  Анастасия Д. 4 кл)

Против команды знатоков играют: Кристина Р. 1 кл; Анна К. З кл; Екатерина Ж. 4 кл; Юрий С. 3 кл; Дарья Р. 1 кл; Елизавета и Даниил А. 2 кл; Валерий Ю. 4 кл; Анна Д. 3 кл.

Правила игры просты: игроки нажимают на кнопку, стрелка указывает на вопрос, и команда ровно через одну минуту обсуждений дает на него ответ. За каждый правильно названный ответ команда зарабатывает одно очко. Если команда знатоков ответила неправильно, то очко присуждается команде зрителей.

Первый раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Ане К.).

           В: Против вас играет Анна К. 3 класс. Внимание вопрос: (видео)

«Здравствуйте, уважаемые знатоки, меня зовут Аня К.! В жизни бывают разные жизненные ситуации, когда необходима помощь. Внимание вопрос: Вспомните и назовите номера телефонов:

  1. пожарной охраны;
  2. милиции
  3. скорой помощи
  4. газовой службы

В: Пошла минута на обсуждение. Обсуждение закончилось. Кто отвечает?    Внимание правильный ответ: (видео)

  1. пожарная охрана - 01
  2. милиция - 02
  3. скорая помощь - 03
  4. газовая служба - 04

Второй раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Екатерине Ж.).

В: Против вас играет Екатерина Ж. 4 класс! Внимание вопрос: (видео)

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я, Катя Ж., подготовила для вас очень сложный вопрос, который требует подробного ответа.

Вам необходимо вызвать скорую помощь, продемонстрируйте свой разговор с оператором скорой помощи!»        

В: Пошла минута на обсуждение (музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ: (видео)

«Внимание правильный ответ: Позвонив в скорую помощь, вы должны объяснить что произошло, назвать своё имя и фамилию, домашний адрес и телефон. А выглядеть это может так:»

  1. Алло, скорая помощь!
  2. Помогите мне нужен врач!
  3. Что случилось?
  4. Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
  5. Дома есть взрослые?
  6. Нет, мама и папа на работе.
  7. Сколько тебе лет?    -12
  8. Назови имя и фамилию.
  9. Шикалов Илья.
  10. Домашний адрес и телефон.
  11. Улица Большая, д 33, кв 59, домофон 59, телефон 133-23-32
  12. Жди, скорая помощь выезжает!

Третий раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Кристине Р.).

В: Уважаемые знатоки! Против вас играет Кристина Р. 1 класс. Внимание вопрос: (видео)        

«Добрый день, уважаемые знатоки! Я ученица первого класса, Кристина Р. Внимание, чёрный ящик»  ( вносится черный ящик) (видео)

 Отгадав мою загадку, вы узнаете, что находится в нём!

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

В: Пошла минута на обсуждение (музыка)  Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Внимание правильный ответ. (видео)

Ведущая достает из черного ящика расческу и показывает всем.

Четвертый   раунд.

 (Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Ане Д.).

В: Против вас играет Анна Д. 3 класс. Внимание вопрос: (видео)

«Привет знатоки! Внимание на экран, (идет видеосюжет из фильма «Сам себе МЧС»)

Как вы думаете, чем это закончится и как этого можно избежать? Удачи вам!»

В: Пошла минута на обсуждение (музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Внимание правильный ответ: (видео)

 Музыкальная пауза.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на секторе Музыкальная пауза. Показ клипа).

В: А сейчас давайте немножко отдохнем и посмотрим музыкальный клип

В:  Мы продолжаем с вами играть в игру «Что? Где? Когда?»

Пятый раунд.

 (Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Данииле и Елизавете А.).

          В: Против вас играют Даниил и Елизавета А. 2 класс. Внимание на экран  (видео)

                              Привет знатокам! Я - Лиза, а я - Даня!

                              Жигули, Тойоты, Джипы –

                              Сразу растеряешься,

                              Коль в сигналах светофора

                              Ты не разбираешься!

        А сейчас мы проверим вашу память. Вспомните и определите, что обозначают сигналы светофора. Но это ещё не всё! У вас на столе плакаты из букв, попытайтесь прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы У.

В: Пошла минута на обсуждение (музыка)

Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

   Внимание! Правильный ответ:

                             Красный сигнал светофора:

                             Красный свет - он самый строгий,

                             Если только он горит,

                             Знает Петя, знает Вова,

                             Что сейчас их путь закрыт.

                             Жёлтый сигнал светофора:

                             Жёлтый свет - стой и жди!

                             Влево, вправо ты гляди!

                             Зелёный сигнал светофора:

                             Подмигнул зелёный свет –

                             Путь открыт! Препятствий нет!

        Шестой   раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Юре  С).

         В: Против вас Юрий С. 3 класс. Внимание на экран (видео)

«Добрый день, уважаемые знатоки, Я - Юрий С. Все мы знаем, что надо беречь природу!

Внимание вопрос: сформулируйте правила поведения в природе, соответствующие этим знакам. Желаю удачи!»

В: Пошла минута на обсуждение (музыка)   Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ: (видео)

Правильный ответ:

  1. не ловите насекомых;
  2. не ломайте деревья;
  3. не рвите цветы.

Седьмой   раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на  Даше Р.).

В: Уважаемые знатоки. Против вас играет  Даша Р. 1 класс. Внимание на экран (видео)

«Привет знатокам! Я - Даша, Заранее хочу пожелать вам победы в игре. Внимание, чёрный ящик.»  (музыка, вносится черный ящик) (видео)

                                      Летом цвёл и колосился,

                                      А когда обмолотили,

                                      Он в зерно вдруг превратился,

                                      Из зерна - в муку и тесто,

                                      Он в корзине занял место.

Внимание, вопрос: что в чёрном ящике?

В: Пошла минута на обсуждение (музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает?        

Внимание правильный ответ

Ведущая достает из черного ящика расческу и показывает всем.

Восьмой   раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Валере Ю.).

В: Против вас играет  Валерий Ю. 4 класс. Внимание на экран (видео)

«Я  приветствую Вас, уважаемые знатоки! Все мы любим, поспать, но наверняка не все знают, что значит «здоровый сон». Внимательно рассмотрите рисунок и скажите: будет ли этот сон здоровым для ребёнка? Свой ответ обоснуйте! Удачи вам, знатоки!»

В: Пошла минута на обсуждение (музыка)

Обсуждение закончилось. Кто отвечает?    

Внимание правильный ответ

Подведение итогов игры.

Ну, вот и всё, уважаемые знатоки и зрители, подходит к концу наша игра.

А жизнь - она сложнее. И всё по правде в ней. Подумайте, мальчишки, подумайте, девчонки, как здорово на свете жить, когда здоровье есть!

Помните, в жизни может случиться всё, что угодно, но если соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, многих опасностей можно избежать! Удачи вам, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...