Праздник "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Смирнова Юлия Алексеевна

Праздник "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ»

На экране заставка «Прощай, «Азбука»

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе»

Ведущий учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у наших первоклассников большой праздник. Действительно -  большой, так как ребята закончили изучать самую главную книгу любого начинающего ученика – «Азбуку». Теперь наши ученики умеют читать, конечно, по-разному, но умеют и это их первое крупное и очень важное достижение в учёбе. Это – основа дальнейших успехов. Поздравляю всех детей  с первой победой!

А сейчас – праздник, дети готовы рассказать и показать, что они умеют.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем мы  вспоминать!

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий учитель:

За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!

Учитель: А сейчас все первоклассники исполнят песню, посвящённую «Азбуке»

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

В песнях и стихах всё просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно,

Как давно,  кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

В XVI веке в городе Львове

Первопечатник Фёдоров жил.

Им создан был первый учебник толковый

В  нём азбуку грамоты он изложил.

АЗ, Буки, Веди были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нём дружно жили, не тужили,

Четыре века уж прошло.

А потом учил он сам

Наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек,

Соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним в первый раз

Встретились, придя в наш класс.

Пролистал календарь

Очень быстро наш Букварь!

И сегодня дружно вместе

Мы расскажем про успехи!

Учитель: А сейчас, ребята, я задам вам несколько вопросов.

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?

Ученик: Обозначаем звуки, читаем и  пишем.

Учитель: Что делаем со звуками?

Ученик: Слышим и  произносим.

Учитель: А какие бывают звуки?

Ученик: звуки  бывают гласные, согласные и звуки, которые  не обозначают звуков.

Учитель: Молодцы, ребята. Занимайте свои места в зале. (Музыкальное сопровождение)  А теперь и вы, ребята, покажите свои знания звуков.

Игра – 1 (со всеми в зале)

-А сейчас проверим, умеете ли  вы распознавать  гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете руками над головой, если услышите в начале слова согласный, то топните ногой.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Игра – 2

Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их

Дети выносят части букв на листах А-4

(И, М, Б, Я, К, Ю)

 Учитель: А можно ли составить слова без гласных? (нет)

Игра – 3.

 Учитель: Ребята, послушайте задание и угадайте слова!

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

 (Ребята  из  1»В» по очереди открывают листы с согласными буквами)

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Учитель: А сейчас ученики  расскажут вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я» (Выход под музыкальное сопровождение)

Ведущий: Всем известно буква «Я»

                  В азбуке последняя.

                  А известно ли кому

                  Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

                  Жили в азбуке у нас

                   Буквы. Жили – не тужили,

                   Потому что все дружили.

                   Где никто не ссорится,

                   Там и дело спорится.

                   Только раз всё дело стало

                    Из-за страшного скандала:

                    Буква «Я» в строку не встала.

                    Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

                   Я хочу, чтобы повсюду

                    Впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду!

                    Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

                    Я ведь вам не просто буква:

                    Я – местоимение.

                    Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

                   В огромное волнение.

- Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

                  От обиды покраснев.

- Срам!

Ведущий: Сердито «С» сказало.

                  «В» кричит:

- Воображала!

  Это каждый так бы мог!

  Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

- Попробуй, потолкуй с такой особой.

- Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

                  А сердитый Твёрдый знак

                  Молча показал кулак.

- Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

- Не хватало только драки.

  А ещё согласные!

- Надо раньше разобраться

  А потом уже и драться!

  Мы же грамотный народ.

  Буква «Я» сама поймёт.

- Разве мыслимое дело

  Всюду «я» совать вперед?

- Ведь никто в таком письме

  Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

                    Буду делать все сама.

                    Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

                  Все буквально улыбнулись,

                  И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

- Если сможешь в одиночку

  Написать хотя бы строчку!

  Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

                   Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

                  Целый час она пыхтела, и кряхтела

                  И потела – написать она сумела

                  Только яяя…

                  Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

                   «А» за голову схватилась,

                  «Б» схватилась за живот…

                  Буква «Я» сперва крепилась.

                  А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

                   Признаю свою вину.

                   Я согласна встать, ребята,

                   Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

 - Дело, ведь совсем не в месте,

   Дело в том, что все мы вместе!

- В том, что все от «А» до «Я»

  Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я».

Игра – 4

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова (буквы – на экране, угаданные слова появляются на экране)

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, ум, мул, клуб, клоун)

 ВЕДУЩИЙ . Сколько букв в русском алфавите?

 РЕБЯТА. 33.

 ВЕДУЩИЙ. Сколько среди них гласных?

 РЕБЯТА. 10!

 ВЕДУЩИЙ. С каких букв слова никогда не начинаются?

 РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.

 ВЕДУЩИЙ. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?

 РЕБЯТА. Буква Ф.

 ВЕДУЩИЙ. А какие буквы похожи на гребешок или расческу?

 РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.

 ВЕДУЩИЙ. Верно. А какая среди этих красавиц  русского алфавита ходит на цыпочках?

 РЕБЯТА. Буква Д.

 ВЕДУЩИЙ. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?

 РЕБЯТА. Буква Ы.

 ВЕДУЩИЙ. А у какой буквы глаза вылезли на лоб?

 РЕБЯТА. Ё!

 ВЕДУЩИЙ. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.

Ребята. О

ИГРА - 5  «Буква заблудилась» (по слайдам)

Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной!(Звери)

На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме

Там ползёт зелёный лук с длинными усами.(жук)

Смотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

Ведущий учитель: Частушки:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем

Учитель: Наш праздник подходит  к концу.

На прощание споём песню (на мелодию песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

Исполняется песня:

 1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

 2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...