"Наша школьная страна".
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие на тему: "Наша школьная страна" проводится 1 сентября после торжественной линейки для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_shkolnaya_strana.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7 имени генерал-лейтенанта Л.В.Козлова г. Петровска Саратовской области»
Внеклассное мероприятие
«Наша школьная страна!»
Подготовила
Лапшина Наталия Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ № 7»,
высшая кв.категория
г.Петровск
2012г.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители.
Форма: Праздник.
Оборудование:
- Компьютер.
- Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»
- Запись музыки.
- Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
- Организационный момент.
- Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
Учитель: ( слайд 2)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Наталия Владимировна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? (25)
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
( слайд 3)
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
( слайд 4)
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. ( слайд 5)
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). ( слайд 6)
- Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). (слайд 6.1)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). (слайд 6.2)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
(слайд7)
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
(слайд7.1)
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) (слайд8)
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
(Дети читают адрес: Петровск, школа № 7, 1 класс) (слайд8.1)
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) (слайд8.2)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
- Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) (слайд9)
Учитель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). (слайд 9.1)
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Сосчитай-ка.
- Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 – 1 (слайд 10)
Реши задачки.
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4) (слайд 11)
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5) (слайд12)
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Дети зачитывают пример, который появляется на слайде и говорят ответ. Когда все примеры решены , на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка) (слайд 13)
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Учитель:( слайд 14)
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называет учитель):
Букварь , кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция? (слайд 15)
(Загадки).
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
- Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) ( слайд 15.1)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). ( слайд 15.2)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) (слайд 15.3)
- Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) ( слайд 15.4)
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Физминутка (проводит учитель): (слайд 16)
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз.
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). ( слайд 17)
- Он, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе с Незнайкой вы отправитесь на станцию «В мире животных» ( слайд 18)
Конкурс «Знатоки животных»
- В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака) (слайд 18.1)
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) (слайд 18.2)
- Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) (слайд 18.3)
- В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) (слайд 18.4)
- Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф) ( слайд 18.5)
Учитель: (слайд 19)
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и у вас теперь оказался ключик от страны знаний . ( слайд 19.1)
- Дорогие ребята, Незнайка с Буратино приготовили для вас наказ.( слайд 20)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель:
- Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:( слайд 21)
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
3. Заключение.
Учитель:(слайд 22)
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.
- Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов) (Родители выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям, а дети их запускают в небо.)
Литература:
- В. Волина. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. -448 с.
- Интернет – портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/.
- Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с.
- Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие) /сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.
- Интернет – портал «Prazdnik.by» http://www.prazdnik.by/
Видеоролик:
http://www.publiclibrary.ru/readers/kzd/images-kzd/DISO-1ceptember.jpg
http://mcrt.tatar.ru/rus/file/news/news_37562.jpg
http://kazan24.ru/images/events/1s.jpg
http://www.newhouse.ru/images/sent1/sent1.jpg
http://izh90.ru/site/izh90_ru/uploads/0910-1sent/kjhg.jpg
http://www.yk-penza.ru/images/index.php?id=973
http://www.imc-belovo.ucoz.ru/10.jpg
http://www.allmoldova.com/uimg/DejaVu/DejaVu300807.jpg
http://dewklub3.ucoz.ru/_ph/2/2/837373668.gif
http://im4-tub.yandex.net/i?id=67481489-03
http://stat17.privet.ru/lr/092400ba1f9a0ba4c28adf487e51a94b
http://img-fotki.yandex.ru/get/30/astrav2008.54/0_14a90_b8812122_XL
http://s39.radikal.ru/i084/0908/4b/0389a0586b73.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"
Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...
Презентация "Наша школьная страна"
Презентация о жизни нашего класса...
Презентация проекта "Наша школьная страна" - "Яснополянская школа Л.Н.Толстого"
Презентация рассказывает о школе Л.Н.Толстого: история создания, особенности обучения....
текст песни "Наша школьная страна"
Текст песни "Наша школьная страна"...
Наша школьная страна - 1 сентября для 2 класса
Классный час...
Рабочая программа кружка "Наша школьная страна"
Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-познавательной деятельности, главным из которых может стать фо...
Наша школьная страна. Воспоминание об интересном деле. Экономическая игра.
.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В...