«Азбука вежливости»
методическая разработка по теме

Донец Валентина Александровна

 

Создать образовательные условия для развития личности гимназиста посредством

знакомства учащихся с правилами этичного поведения при организации

празднования дня рождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Коллективная творческая деятельность младших школьников из    цикла

                                     мероприятий  «Азбука вежливости»

                                 «Добро пожаловать на день рождения»

Цель:  Создать образовательные условия для развития личности гимназиста посредством

знакомства учащихся с правилами этичного поведения при организации

празднования дня рождения.

Задачи: Познакомить учащихся с правилами этикета.

               Прививать навыки культурного поведения в общении со сверстниками в условиях совместной деятельности.

                Воспитывать доброжелательные отношения в общении с окружающими, стремление регулировать своё поведение.

                                             Ход занятия:              

У: Мы рады видеть гостей, поприветствуем их.

В нашей школе работает детская организация «Солнышко». С  первого класса мы усваиваем науку общения, овладеваем умением вести себя среди людей так, чтобы всем было легко и приятно жить. В первом классе  мы проводили мероприятия о правилах знакомства, представления и общения. Во втором  — о правилах поведения в общественных местах. А в третьем классе мы учимся правилам поведения в гостях и наше занятие будет называться «Добро пожаловать на день рождения». На нём мы будем учиться, как лучше организовать день рождения, чтобы он стал настоящим праздником и запомнился надолго.

Вы в гостях в 3 «В» классе.

Наш класс «Веснушки»

У нас работают 3 творческие  группы, представьтесь, пожалуйста.

«Светлячки»   Девизы

«Улыбки»

«Искорки»

Сегодня нам предстоит важное дело: помочь сказочным героям, каким героям и в чём помочь, узнаете из мультфильма

Просмотр отрывка из м/ф «Винни-Пух»

У: Узнали героев? Как их зовут?

      Почему такой грустный Иа?

      Мы сможем помочь ему? Развеселить его?

Трудно найти человека, который не любит свой день рождения. Психологи утверждают, что даже те, кто не очень стремиться праздновать его, ожидают чуда не менее остальных.

Выступает первая творческая группа «Светлячки»

Очень много праздников

И нам уже пора

Ометить день рождения

Ослика Иа.

Какой удивительный день- день рождения!

Какое с собой он несёт наслажденье!

Он солнечный, светлый в любую погоду

Когда собирается много народу.

Но народ- то этот надо собрать.

Поэтому первое, что я посоветую ослику Иа и вообще всем именинникам- это разослать приглашения, причём заблаговременно, оно не должно свалиться как снег на голову в последнюю минуту, надо, чтобы друзья успели подготовиться.

Приглашения можно сделать самому, указать в нём день и время торжества.

Вся группа показывает пригласительные, сделанные своими руками.

А мой совет такой. Раз день рождения- праздник, то и место его проведения нужно украсить гирляндами, воздушными шарами, плакатом «С днём рождения»

Надо, обязательно, продумать программу праздника: игры, конкурсы, музыку, маленькие сюрпризы для гостей в таких номинациях «Самый первый гость», «Самый весёлый»

Работа на интерактивной доске по украшению интерьера комнаты

Принимая подарок, именинник должен обязательно сказать что- нибудь гостю. А что именно, мы узнаем, поиграв в игру. Если нравиться мой ответ- хлопайте в ладоши, а если нет- говорите: «У-у»

  1. Спасибо, я очень рада. Замечательный подарок.
  1. Ой, ты подарил такой же подарок, как мои родители.
  1. Спасибо, я давно мечтала о таком подарке.
  1. Как жаль! Я думала, ты подаришь мне куклу!
  1. А у меня уже есть такая игра!
  1. Спасибо, это очень хороший подарок!

Итак, к приходу гостей всё готово

А бывает и так:

                                     Сценка «Гости»

Раздаётся звонок. Лена открывает дверь. Появляются гости.

Паша: Привет, а вот и мы!

Саша: Мы, кажется, вовремя, ты успела накрыть на стол?

Паша: а то мы все голодные

 Начинают ходить по квартире, всё трогать, брать в руки

Витя: Ого! А это что? Сколько стоит?

Лена: Не знаю!

Витя: А где купили? (Лена пожимает плечами). Можно я возьму домой, потом верну. (Засовывает в карман)

Паша: Что вы там разговариваете, есть хочется!

Лена: Прошу к столу

Гости наперегонки бросаются занимать места.

Саша: Чур, это моё место!

Витя: А я поближе к салату.

Паша: Ой! (Проливает соус на стол)

Лена: Не переживай, я сейчас вытру.

Паша: Ну никакой культуры у тебя, Ленка! Народная мудрость гласит: культурный не тот, кто проливает соус на стол, а тот кто не замечает, когда это сделает кто- то другой! А ты сразу: вытру, вытру! Надо было культурно не заметить!

У: Кто прав?

В чём мальчики наделали ошибок?

Приглашаем вторую группу «Улыбки»

Если друг на день рожденья 
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома — 
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай: 
Ты во время разговора 
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками — 
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи, 
Сыпь их бережно в карман. в
Но не прячь туда варенье:
Трудно будет вынимать. 

У: Ребята, какое у вас отношение к этому совету Г.Остера?

Если тебя пригласили, то ты должен сразу ответить, придёшь или нет.

Некрасиво опаздывать, но и приходить слишком рано. Присутствие раннего гостя отвлекает хозяйку.

Помните, когда тебе открыли дверь, и ты зашёл в квартиру, надо поздравить именинника с днём рождения, сказать тёплые и приятные  пожелания, можно спеть песню.

Дети поют переделанную песню «Розовые розы»

И тогда можно вручить свой подарок! А каким он должен быть?

Перед тем как выбрать подарок кому бы то ни было, задайте себе вопрс: радуетесь ли вы, представляя момент, когда будете вручать подарок. Если да, то смело покупайте выбранную вещь: интуиция- штука очень полезная.

Работа на интерактивной доске по украшению подарка

Я тоже хочу дать важный совет гостю: На дне рождения не надо быть букой. Надо не стесняться принимать участие в конкурсах, разговорах, играх.

Но при этом вести себя культурно.

Вы в гостях повеселились,

Ели, пели и плясали,

Отдохнули, порезвились,

Собираться дружно стали.

В заключение, конечно,

Я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за все хозяйку.

За вниманье и участье,

За гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья.

И расстанемся на том.

Приглашаем третью группу «Искорки»

Сначала мы рассадим гостей.

Работа на интерактивной доске по рассаживанию гостей

У: Почему именно так рассадили гостей?

Принимая гостей, хорошие хозяева стараются вести себя так, чтобы каждому было в их доме весело и приятно. Предложить сесть за стол, чтобы им было удобно общаться друг с другом. Именинник должен заранее прдумать, в какие игры будут играть, всё для них приготовить.

Здесь будут веселье,

И шутки и смех.

На праздник к себе

Приглашаем мы всех.

В круг пошире становитесь

К танцу музыка зовёт.

Крепче за руки беритесь-

Начинаем хоровод!

Как на … именины

Испекли мы каравай

Вот такой высоты

Вот такой ширины.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Можно организовать цепочку различных конкурсов:

  1. На лучшего поедателя яблок
  1. Лучшего танцора, певца
  1. Лучшего дегустатора лакомств
  1. Лучшего угадывателя загадок.

Поиграем в игру «Верю- не верю»

Мы читаем интересные сведения, а вы соглашайтесь или нет.

  1.   В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
  1. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
  1. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
  1. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
  1. Если пчела ужалит кого-либо, она погибнет? (Да)
  1. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
  1. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
  1. Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
  1. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
  1. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных прибо-ров? (Да)
  1. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
  1. Рост Конька-Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)

Мама приходит с работы,

мама снимает боты,

Мама проходит в дом

Мама глядит кругом.

  1. Был на квартиру налёт?
  1. Нет.
  1. К нам заходил бегемот?
  1. Нет.
  1. Может быть дом не наш?
  1. Наш.
  1. Просто приходил Серёжка!
  1. Поиграли мы немножко.
  1. Значит это не обвал?
  1. Нет.
  1. Значит слон не танцевал?
  1. Нет.
  1. Очень рада.Оказалось,
  1. Я напрасно волновалась.

У: Ребята,какое у вас отношение к происходящему в стихотворении?

Игры могут быть разными, но они не должны нарушать порядок в доме, как в стихотворении Э.Успенского «Разгром»

У: Молодцы, команды!

Какие правила будете выполнять? Они помогут ослику Иа и его друзьям?

Подводя итог нашему мероприятию , я  начала составлять альбом полезных советов с шуточными картинками. Показ трёх слайдов.

Я предлагаю продолжить работу и вместе сделать альбом полезных советов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...

рабочая программа "Азбука вежливости" 1-4 класс

программа для работы во внеурочное время с 1 по 4 класс...

Воспитательная система класса "Азбука вежливости".

В работе отражены цели, задачи, компоненты, формы и методы воспитательной системы. Отмечена работа с родителями и ожидаемый результат....

Азбука вежливости.

Классный час то теме "Вежливость"....

"Азбука вежливости, или этикет на каждый день

Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям нужно время, чтобы тебя узнать....

Урок развития речи.Азбука вежливости. Как написать письмо.2 класс ПНШ

Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД....