Мы школьниками стали!
материал (1 класс) на тему

Бурцева Анжела Александровна

Праздник для первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_my_-_shkolniki.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

- 1 -

Оборудование: красочно оформленный класс, цветы, большой ключ, к которому цепочкой прикреплены буквы, рисунки, карта океана Школьных дел.

                1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник -

Ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл

     В страну знаний, открытий.

-  А еще, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный, праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он – «Мы школьниками стали!»

2. Пришли мы в нашу школу,

    Просторный, светлый дом,

    Где много дней веселых

     Мы вместе проведем.

3.   Обернуты тетрадки,

     Как снег воротнички.

    Мы знаем все порядки,

    Хотя и новички.

4. А в новеньких портфелях

    Гремят карандаши.

    Им тоже дел немало;

    Черти, рисуй, пиши!

  1. (А. Барто «В школу».)

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

6. Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

- 2 -

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку –

У дверей его нагнал...

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

7.  (А. Барто «Первый урок».)

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске» -

Я руку поднимаю,

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель:        Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Ученики:        Для меня!

Учитель:        Начертили эту карту. Для кого?

Ученики:        Для меня!

Учитель:        Карандаш и ручки в пенале. Для кого?

Ученики:        Для меня!

Учитель:        Там звонок на переменке. Для кого?

Ученики:        Для меня!

Учитель:        Ставят счеты возле стенки. Для кого?

Ученики:        Для меня!

Учитель:      Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

                    Чтобы людям не стыдиться За кого?

Ученики:      За меня!

- 3 -

8. Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз идем мы в школу,

Поступаем в первый класс.

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в азбуке.

В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе.

До свиданья, детский сад!

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в одиннадцатилетнее плавание в страну Школьных дел. (Способом аппликации на доске изображена карта океана Школьных дел.) Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей - вы, наши милые первоклассники. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. Сколько интересного вы узнаете за одиннадцать школьных лет!

Внимание, первоклассник! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию!

Экипажам кораблей «Стремительный», «Решительный», «Отчаянный», «Вперед смотрящий», «Вперед идущий» и «Дерзновенный» - занять свои места на кораблях! (Дети занимают свои места за партами.) Итак, друзья, наши корабли отчаливают. Мы отправляемся в плавание по великому океану Школьных дел. Отдать концы!

Дети: Есть отдать концы! (Звучит мелодия песни «Как провожают пароходы», дети двигают руками в такт песне, имитируя движение корабля.)

Учитель: Внимание! Внимание! Наша эскадра приближается к морю Русской азбуки. На борт флагманского корабля поднимается хозяйка этого моря - сама Русская азбука. (Входит Русская азбука.)

Русская азбука:

                      В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе -

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

                       Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

   Мы не знали б ничего!

- Скоро и вы, дорогие первоклассники, научитесь читать. Но для этого вы должны запомнить 33 буквы русского алфавита.

Русская азбука загадывает загадки про буквы.

- 4 -

1.        Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.

Ты эту буку знаешь? А?

Перед тобою буква... (А).

  1. На эту букву посмотри –

     Она совсем как цифра три (3).

  1. Эта буква широка

И похожа на жука   (Ж).

4.        Птица смотрит в удивлении
На лесное объявление.

Не найдет она никак

                      В этом слове        (Твердый знак).

  1. Вы посмотрите: кто такой,

     Загородив дорогу,

      Стоит с протянутой рукой,

      Согнув баранкой ногу?       (Б).

  1. Подойди цыпленок Цып,        

     Повторяй-ка: цып, цып, цып.

                   Если выучишь урок,

                   Подарю тебе цветок.

                  Это цапля на крыльце.

                  Объясняет букву... (Ц).

Показывает большой ключ, к которому привязаны буквы.

Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

                       В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Учитель: Спасибо, Русская азбука. Нам было очень интересно с гобой познакомиться. А мы продолжаем наше плавание. Наша эскадра причаливает к континенту Математики. К нам на борт поднимается сама великая Математика.

Математика (поет):

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь

- 5 -

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И во всем нужна -

Вы заметьте-ка -

Очень важная наука

     Ма-те-ма-ти-ка.

- А чтобы знать математику, нужно уметь считать и знать 10 цифр. Нот я сейчас и проверю, умеете ли вы считать и знаете ли цифры 

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка.

«Отгадай загадку».

1.        Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,

                             С дыркой, да не бублик. (Ноль.)

2.        Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет. (Двойка.)

3.        Мы - веселые отметки,
И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

                           Никогда не заскучает. (Пятерка.)

4.        Я тире в грамматике,

                             А кто ж я в математике? (Минус.)

  9. Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

И сейчас вы увидите сказку-летучку

Под названием «Волшебник-недоучка».

Маленький волшебник (выглядывает из окошка): Эй, Мудрая Сова, доброе утро!

Мудрая Сова (появляется из-за дерева): Доброе утро, Маленький волшебник.

Маленький волшебник (выходит из-за дома, потягивается): Надо немного поразмяться. (Включает магнитофон, танцует.)

Мудрая Сова (недовольно): Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?

- 6 -

Маленький волшебник: Ну, ты и зануда, Мудрая Сова. Ладно, хватит сердиться. Теперь можно и поколдовать.

Мудрая Сова: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство - не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.

Маленький волшебник; Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!

Мудрая Сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй - пауки. Интересно, что посыплется сейчас?

Маленький волшебник (с таинственным видом): Я повелеваю всем деревьям, листьям: а ну, закружи, листопад!

(С дерева летит картошка.)

Мудрая Сова: Картошка! Ты с ума сошел. Что ты еще наколдуешь?

Маленький волшебник (расстроенный, садится на пенек, достает волшебную книгу): Что же мне делать, что делать? Так и придется зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать.

Мудрая Сова: А я что говорила? Какой ты волшебник, если волшебную книгу читать не умеешь.

(Волшебник сидит и плачет. Появляются нарядные мальчик и девочка с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем медленно, разговаривая друг с другом, подходят к нему.)

Мальчик: Смотри, кто это плачет?

Девочка: Похоже, мальчик, только не совсем обычный.

Мальчик и девочка (вместе): Здравствуйте.

Маленький волшебник (удивляясь и оглядываясь): Здравствуйте. .

Девочка; Почему ты плачешь?

Маленький волшебник: Потому что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто?

Девочка: Мы - ученики, идем в школу учиться.

Маленький волшебник: А мне можно пойти вместе с вами в школу учиться?

Девочка (обращаясь ко всем): Ребята, возьмем с собой Маленького волшебника?

Дети: Да!

(На дом приклеивается табличка «Школа №...». Песня «Учат в школе».)

Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».

Азбука:        Есть принимать парад!

А, ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я - командир, вы - мой отряд.

Гласные - направо!

 Согласные - налево!

 Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно.

(Буквы строятся.)

- 7 -

Буратино (мечется между буквами):

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?!

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети (хором): Это очень хорошо, Даже очень хорошо!

Азбука:        Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

10. Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)

11. Входит несмело Андрей в магазин.

       Кто-то в халате молвит Андрею:

12. (парикмахер):   Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь.)

13. Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей:        Я попал не туда. (Убегает.)

14.  (обращаясь к Буратино):

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

     Не обойтись без Азбуки, друзья!

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

15. Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

- 8 -

16.Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А: Абрикос, арбуз, айва –

Очень сладкие слова.

 И все на букву А.

Б: Букве Б и страх неведом: Бой, барабан, бей, победа!

В: Ветер веет в чистом поле, Волком воет он на воле.

Г: Гриб растет среди дорожки -Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

Е Ё: Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка - тоже.

Ж: Жук упал и встать не может,

     Ждет он, кто ему поможет.

                    3: В звезде найдешь ты букву 3,

                        И в золоте и в розе,

                     Земле, алмазе, бирюзе,

                        Заре, зиме, морозе.

И: Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

                      Й: Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

                                                Л: Лодки по морю плывут.

                                                     Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел,

      Мало меда, много пчел.

                                             Н: На коне наездник мчит.

                                                   Настоящий он джигит!

О; Ослик был сегодня зол –

    Он узнал, что он - осел!

                                          П: Панцирь носит черепаха,

                                                Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот –

    Разоряет огород.

                                            C:Спит спокойно старый слон,

                                                Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,

     То-то теплое местечко.

                                               У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

                                                 X; Ходит по лесу хорек,

- 9 -                                                

                                           Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

                                                   Ч; Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Щ: Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

                                                   Щ; Щеголь щетку уважает.

                                                        Щеткой щеголь пыль очищает.

Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно. А

 упрямый твердый знак

Кепку носит - только так.

Э: Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

                    Ю: Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.

Я: Я сказала про себя: -

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -Гол!

Закончен алфавит.

Азбука:        Это - русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

17:    Хоть непросто это, пусть!

          Все заучим наизусть!

К букве - буква, к слову - слово -

Родилась родная речь!

18. Так легко - как блин испечь,

Если тесто уж готово.

 Будем знать мы алфавит –

Все вокруг заговорит!

19. Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

20.Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведет дорога.

 

Азбука:        Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

- 10 -

Учитель: Вот и подошло к концу наше плавание. Завтра и послезавтра и еще много дней и месяцев мы будем уходить в плавание по великому и прекрасному океану Школьных дел. Наша эскадра причаливает к родному берегу. Получайте, мамы и папы, своих капитанов целыми и невредимыми.

Советы парты_

  1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
  2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.

3.        Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.

4.        На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.        Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.

6.        Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

                                  В страну Знаний держишь путь.

Учитель: Ребята, какие советы парты вы запомнили?

Минуточку! Здесь что-то происходит. Кто-то стонет! (Открывает доску, а на ней плакат с перекошенными буквами и цифрами.)

Ба! Да это Буквы и Цифры, мои старые приятели! Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас было приятно смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками, учениками 1 класса «Б».

Буквы и Цифры: Ах, мы и рады! Да куда уж нам! Мы такие плохонькие, кривенькие, из тетрадок двоечников.

Учитель : Какой ужас!

Учитель: Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры? Появляется плакат с красивыми буквами и цифрами.

Учитель: А такие буквы и цифры вам нравятся? Я думаю, вы их не будете мучить. Правда, ребята?

Учитель: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

- 11 -

1.        Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит.)

2.        Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,        .

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3.        Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино.)

Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.        .-

Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха... (Шапокляк.)

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

А еще вам будут ставить отметки. И я думаю, что вы будете учиться только на «4» и «5».

Учитель: Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передами вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель.)

А что в нем должно лежать?

Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности.

- 12 -

Загадки

1.        У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику

                               Ровно вывести строку. (Тетрадь.)

  1. Я писать умею на бегу,

      Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка.)

  1. Я другой приятель ваш –

      Проворный, черный..

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

 Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш.)

4.        Прямота -

Моя главная черта. (Линейка.)

5.        У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помаоку стео я с листа.
(Ластик.)

                         6. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (Закладка.)

Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего?

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

                21. Я путаюсь в этом портфеле большом.

Зачем эти ластики, ручки,

 Линейки и книжки, и новый альбом,

И прочие разные штучки?

             

- 13 -

               22.Все нужно в учебе, сей труд непростой.

Ведь школа - нелегкое дело.

Познай все науки, мир книги открой.

За дело берись сразу смело.

23.Нужно знать вам на «отлично»:
   Драться в школе - неприлично.
  Ласков будь всегда и весел -
  Больше пой хороших песен.
        

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов.

Учитель: Ребята должны относиться бережно к своим вещам.

24. Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку,

Парту, доску, книжку, сумку - береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Учитель : Ну, как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний? (Ответы детей.) Ключ от нее у вас теперь и руках.

Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. Успехов и удач вам в этой стране Знаний!

                                                         

                                     

        2007 – 2008 учебный год

              МОУ СОШ №3 г.Кирсанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...