Мы школьниками стали!
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- 1 -
Оборудование: красочно оформленный класс, цветы, большой ключ, к которому цепочкой прикреплены буквы, рисунки, карта океана Школьных дел.
1. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник -
Ваш первый учитель, -
Кто дверь вам открыл
В страну знаний, открытий.
- А еще, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный, праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он – «Мы школьниками стали!»
2. Пришли мы в нашу школу,
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
3. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
4. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши!
- (А. Барто «В школу».)
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
6. Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
- 2 -
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку –
У дверей его нагнал...
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
7. (А. Барто «Первый урок».)
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске» -
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Начертили эту карту. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Карандаш и ручки в пенале. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Там звонок на переменке. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Ставят счеты возле стенки. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться За кого?
Ученики: За меня!
- 3 -
8. Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз идем мы в школу,
Поступаем в первый класс.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в азбуке.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе.
До свиданья, детский сад!
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в одиннадцатилетнее плавание в страну Школьных дел. (Способом аппликации на доске изображена карта океана Школьных дел.) Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей - вы, наши милые первоклассники. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. Сколько интересного вы узнаете за одиннадцать школьных лет!
Внимание, первоклассник! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию!
Экипажам кораблей «Стремительный», «Решительный», «Отчаянный», «Вперед смотрящий», «Вперед идущий» и «Дерзновенный» - занять свои места на кораблях! (Дети занимают свои места за партами.) Итак, друзья, наши корабли отчаливают. Мы отправляемся в плавание по великому океану Школьных дел. Отдать концы!
Дети: Есть отдать концы! (Звучит мелодия песни «Как провожают пароходы», дети двигают руками в такт песне, имитируя движение корабля.)
Учитель: Внимание! Внимание! Наша эскадра приближается к морю Русской азбуки. На борт флагманского корабля поднимается хозяйка этого моря - сама Русская азбука. (Входит Русская азбука.)
Русская азбука:
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
- Скоро и вы, дорогие первоклассники, научитесь читать. Но для этого вы должны запомнить 33 буквы русского алфавита.
Русская азбука загадывает загадки про буквы.
- 4 -
1. Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту буку знаешь? А?
Перед тобою буква... (А).
- На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три (3).
- Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
4. Птица смотрит в удивлении
На лесное объявление.
Не найдет она никак
В этом слове (Твердый знак).
- Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б).
- Подойди цыпленок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце.
Объясняет букву... (Ц).
Показывает большой ключ, к которому привязаны буквы.
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Учитель: Спасибо, Русская азбука. Нам было очень интересно с гобой познакомиться. А мы продолжаем наше плавание. Наша эскадра причаливает к континенту Математики. К нам на борт поднимается сама великая Математика.
Математика (поет):
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь
- 5 -
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И во всем нужна -
Вы заметьте-ка -
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
- А чтобы знать математику, нужно уметь считать и знать 10 цифр. Нот я сейчас и проверю, умеете ли вы считать и знаете ли цифры
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка.
«Отгадай загадку».
1. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Ноль.)
2. Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет. (Двойка.)
3. Мы - веселые отметки,
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (Пятерка.)
4. Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (Минус.)
9. Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
И сейчас вы увидите сказку-летучку
Под названием «Волшебник-недоучка».
Маленький волшебник (выглядывает из окошка): Эй, Мудрая Сова, доброе утро!
Мудрая Сова (появляется из-за дерева): Доброе утро, Маленький волшебник.
Маленький волшебник (выходит из-за дома, потягивается): Надо немного поразмяться. (Включает магнитофон, танцует.)
Мудрая Сова (недовольно): Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?
- 6 -
Маленький волшебник: Ну, ты и зануда, Мудрая Сова. Ладно, хватит сердиться. Теперь можно и поколдовать.
Мудрая Сова: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство - не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.
Маленький волшебник; Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!
Мудрая Сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй - пауки. Интересно, что посыплется сейчас?
Маленький волшебник (с таинственным видом): Я повелеваю всем деревьям, листьям: а ну, закружи, листопад!
(С дерева летит картошка.)
Мудрая Сова: Картошка! Ты с ума сошел. Что ты еще наколдуешь?
Маленький волшебник (расстроенный, садится на пенек, достает волшебную книгу): Что же мне делать, что делать? Так и придется зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать.
Мудрая Сова: А я что говорила? Какой ты волшебник, если волшебную книгу читать не умеешь.
(Волшебник сидит и плачет. Появляются нарядные мальчик и девочка с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем медленно, разговаривая друг с другом, подходят к нему.)
Мальчик: Смотри, кто это плачет?
Девочка: Похоже, мальчик, только не совсем обычный.
Мальчик и девочка (вместе): Здравствуйте.
Маленький волшебник (удивляясь и оглядываясь): Здравствуйте. .
Девочка; Почему ты плачешь?
Маленький волшебник: Потому что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто?
Девочка: Мы - ученики, идем в школу учиться.
Маленький волшебник: А мне можно пойти вместе с вами в школу учиться?
Девочка (обращаясь ко всем): Ребята, возьмем с собой Маленького волшебника?
Дети: Да!
(На дом приклеивается табличка «Школа №...». Песня «Учат в школе».)
Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука: Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я - командир, вы - мой отряд.
Гласные - направо!
Согласные - налево!
Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно.
(Буквы строятся.)
- 7 -
Буратино (мечется между буквами):
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?!
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети (хором): Это очень хорошо, Даже очень хорошо!
Азбука: Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
10. Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)
11. Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
12. (парикмахер): Сядьте, я бороду вашу побрею!
(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь.)
13. Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)
14. (обращаясь к Буратино):
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря -
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?
Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
15. Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
- 8 -
16.Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А: Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.
Б: Букве Б и страх неведом: Бой, барабан, бей, победа!
В: Ветер веет в чистом поле, Волком воет он на воле.
Г: Гриб растет среди дорожки -Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
Е Ё: Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка - тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
3: В звезде найдешь ты букву 3,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И: Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут.
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Н: На коне наездник мчит.
Настоящий он джигит!
О; Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он - осел!
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
C:Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
X; Ходит по лесу хорек,
- 9 -
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч; Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Щ: Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!
Щ; Щеголь щетку уважает.
Щеткой щеголь пыль очищает.
Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно. А
упрямый твердый знак
Кепку носит - только так.
Э: Экскаватор землю роет, это школу детям строят.
Ю: Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.
Я: Я сказала про себя: -
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит -Гол!
Закончен алфавит.
Азбука: Это - русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
17: Хоть непросто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве - буква, к слову - слово -
Родилась родная речь!
18. Так легко - как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Все вокруг заговорит!
19. Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
20.Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Азбука: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
- 10 -
Учитель: Вот и подошло к концу наше плавание. Завтра и послезавтра и еще много дней и месяцев мы будем уходить в плавание по великому и прекрасному океану Школьных дел. Наша эскадра причаливает к родному берегу. Получайте, мамы и папы, своих капитанов целыми и невредимыми.
Советы парты_
- Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
Учитель: Ребята, какие советы парты вы запомнили?
Минуточку! Здесь что-то происходит. Кто-то стонет! (Открывает доску, а на ней плакат с перекошенными буквами и цифрами.)
Ба! Да это Буквы и Цифры, мои старые приятели! Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас было приятно смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками, учениками 1 класса «Б».
Буквы и Цифры: Ах, мы и рады! Да куда уж нам! Мы такие плохонькие, кривенькие, из тетрадок двоечников.
Учитель : Какой ужас!
Учитель: Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры? Появляется плакат с красивыми буквами и цифрами.
Учитель: А такие буквы и цифры вам нравятся? Я думаю, вы их не будете мучить. Правда, ребята?
Учитель: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы
- 11 -
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит.)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, .
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино.)
Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана. .-
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха... (Шапокляк.)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
А еще вам будут ставить отметки. И я думаю, что вы будете учиться только на «4» и «5».
Учитель: Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передами вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель.)
А что в нем должно лежать?
Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности.
- 12 -
Загадки
1. У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь.)
- Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка.)
- Я другой приятель ваш –
Проворный, черный..
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш.)
4. Прямота -
Моя главная черта. (Линейка.)
5. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помаоку стео я с листа. (Ластик.)
6. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка.)
Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего?
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
21. Я путаюсь в этом портфеле большом.
Зачем эти ластики, ручки,
Линейки и книжки, и новый альбом,
И прочие разные штучки?
- 13 -
22.Все нужно в учебе, сей труд непростой.
Ведь школа - нелегкое дело.
Познай все науки, мир книги открой.
За дело берись сразу смело.
23.Нужно знать вам на «отлично»:
Драться в школе - неприлично.
Ласков будь всегда и весел -
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Учитель: Ребята должны относиться бережно к своим вещам.
24. Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Учитель : Ну, как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний? (Ответы детей.) Ключ от нее у вас теперь и руках.
Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. Успехов и удач вам в этой стране Знаний!
2007 – 2008 учебный год
МОУ СОШ №3 г.Кирсанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу волшебную страну - Страну Знаний. Мы с Ириной Васильевной заведуем всеми цифрами и геометрическими фи...
"Мы школьниками стали"
Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....
Мы школьниками стали
Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....
Мы школьниками стали.
Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...
Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»
Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...