Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой.
(сценарий праздника)
Песня «Азбука»
В: Сегодня, ребята, у нас праздник. Этот праздник и грустный и веселый. Грустный потому, что мы прощаемся с первой школьной книгой – Азбукой. А радостный потому, что мы с вами отправляемся в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Но у меня возникло сомнение, а все ли готовы отправиться в это трудное путешествие, все ли готовы к новым испытаниям?
Сейчас мы проверим. Для начала самое легкое задание. Давайте проведем перекличку букв. Проверим, как буквы знают свое имя и свое место.
А – абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова.
Б – букве Б и страх неведом:
Бой, барабан, боец, победа.
В – ветер веет в чистом поле
Волком воет он на воле.
Г – гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д – дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом.
Е,Ё – ель на ёжика похожа
Ель в иголках, ёлка тоже.
Ж – жук упал и встать не может.
Ждет он кто ему поможет.
З – в звезде найдешь ты букву З
И в золоте, и в розе,
В зиме, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И – иней лег на ветки ели
Иглы за ночь побелели.
Й – йод ребенок знает каждый
Йодом врач нам раны мажет.
К – кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л – лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М – мед в лесу медведь нашел,
Мало меда – много пчел.
Н – на коне наездник мчит:
Настоящий он джигит.
О – ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он осел.
П – панцирь носит черепаха.
Прячет голову от страха.
Р – роет землю старый крот –
Разоряет огород.
С – спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Т – таракан живет за печкой
То-то теплое местечко.
У – ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.
Ф – флот плывет к родной земле
Флаг на каждом корабле.
Х – ходит по лесу хорек.
Хищный маленький зверек.
Ц – цапля важная, носатая,
целый день стоит как статуя.
Ч – часовщик прищурив глаз
Чинит часики для нас.
Ш – шалуны! Прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу.
Щ – щеголь щетку уважает,
Щеткой щеголь пыль счищает.
Ъ,ь – мягкий знак живет беспечно
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит только так.
Э – экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю – юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам принес.
Я – вы запомните, друзья,
Я в алфавите последняя.
В: я рада, ребята, что вы так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные помощники. Скажите, ребята, а какая в алфавите самая-самая главная буква?
Стихотворение Б.Заходера «Буква «Я»
Всем известно: буква Я в азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно? Неизвестно.
Интересно? Интересно!
Ну так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз все дело стало из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала, взбунтовалась буква Я!
- Я, - сказала буква Я, - главная-заглавная!
Я хочу чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
Говорят ей: встань на место! Отвечает: не пойду!
Я ведь вам не просто буква, я – местоимение,
Вы в сравнении со мною – недоразумение!
Недоразумение – не более, не менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
-Фу-ты ну-ты! – фыркнул Ф, от обиды покраснев.
-Срам! – сердито С сказало. В кричит – воображала!
Это всякий так бы мог! Может я и сам предлог!
Проворчало П – попробуй, потолкуй с такой особой!
- нужен к ней подход особый, - вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый знак молча показал кулак.
-Тише, буквы! Стыдно, знаки! – закричали гласные.
Не хватало только драки! А еще согласные!
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!
Мы же грамотный народ! Буква Я сама поймет:
Разве мыслимое дело всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме не поймет ни бе ни ме!
Я затопало ногами: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама! Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись, все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор: хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя! – Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела, -
Написать она сумела только «…яяяяя!»
Как зальётся буква Ха: ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
О от смеха покатилось, А за голову схватилось.
Б схватилось за живот…
Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет:
- Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю!
-Что ж, - решил весь алфавит, если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте. Дело в тои, что все мы вместе!
В том, чтоб все – от А до Я – жили, как одна семья!
Буква Я всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!
В: Ну теперь, я думаю, больше споров не будет. Каждая буква в алфавите главная. Попробуйте убрать одну букву и сразу слово станет непонятным.
Конкурс – «Угадай слово»
Ча..(ш,й,р)..ка
Щ..(у,е)..ка
Ма..(л,ш)..ина
(д,к,т,б,п,м)..очка
Буквы перемешались: КУТА (утка), ОДМ (дом), ВОРД (двор), ВАТРА (трава), ЕЛОНЬ (олень), КОКАШ (кошка).
В: Молодцы! Все слова угадали. А много ли вы слов знаете? Сейчас проверим.
Эстафета: написать слово на каждую букву алфавита.
В: Молодцы! Отлично справились с заданием. А стихи вы знаете? Я тоже знаю много стихов. Вот послушайте…
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей)
-Ну подумаешь, ошиблась, слушайте дальше…
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами (чайки)
Тогда другое:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом)
-Да, не так-то просто выучить стихотворение. Давайте послушаем ребят, которые прекрасно умеют рассказывать стихи.
Дети читают стихи.
А загадки отгадывать умеете? (загадки по классам)
Когда приходим мы в свой класс,
она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу. (учительница)
(3-4 загадки про школьные предметы, алфавит..)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
Слово предоставляется библиотекарю Елене Ивановне.
Может быть награждение лучших читателей библиотекарем.
-Я думаю, что ребята уже могут отправляться в путешествие по стране Литературии.
К нам на праздник пришли гости из этой страны. Они нам что-то хотят рассказать. Давайте послушаем.
Сказка «Воробьишко» М.Горький. Инсценировка.
Понравилась сказка? О приключениях воробьишки вы сможете прочитать в книге Литературное чтение. Ну что же, пора отправляться в путь. В сказках очень важно уметь дружить, быть смелым, догадливым. А в некоторых сказках очень важно уметь танцевать. А вы умеете? Сейчас проверим.
Танцы
Какой же праздник без подарков. Они ждут вас в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...