внеклассное мероприятие "Пушистое счастье"
методическая разработка (2 класс) по теме


Интересное, яркое мероприятие, сопровождающееся презентацией , о домашних питомцах с играми, сценками, конкурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushistoe_schaste_-_2.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУСОШ №11

А.А.АВЖИЯН

Ц е л и : привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире.

О б о р у д о в а н и е : плакат с кроссвордом, презентация, медальки (для награждения активных ребят), мелки, жетоны, плакаты, сочинения детей, костюмы для инсценировки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

У ч и т е л ь . Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, рыбки, попугаи, хомячки, кошки.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

У ч и т е л ь . Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот.

Ребята, а теперь угадайте, о каком домашнем животном идёт речь:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлыка, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это ...

У ч и т е л ь . Молодцы, правильно. Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек.

  1. В нашем доме- верь, не верь,

Появился страшный зверь.

Он царапается в дверь,

Хочешь - верь или не верь.

Надо вызвать подкрепленье,

А иначе всё варенье

И конфеты, и печенье,

Нашей бабушки творенье,

Съест, облизываясь он,

Нанося семье урон.

Что бы зверю не досталось

И конфетки не осталось.

Надо нам скорее сесть

И конфетки быстро съесть.

  1. Заскрипев, открылась дверь,

На пороге страшный зверь.

Он не кушает варенье,

Ни конфеты, ни печенье.

Он мурлыкает в усы.

Дайте лучше колбасы.

Или лучше молока.

Я пришёл издалека.

Что же это за зверёнок.

Все - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ КОТЁНОК.

У ч и т е л ь . А сейчас мы с вами немного поиграем, проведем занимательные конкурсы. Для этого мы поделимся на две. Итак, ребята, для начала придумайте название вашей команды.

1 конкурс.Ребята, давайте вспомним, какие поговорки, пословицы, приметы вы знаете о кошках.

П р и м е т ы :

Кошка клубком – на мороз. 

В печку – к ненастью.

Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.

Черная кошка перебежала дорогу – к неприятностям.

П о г о в о р к и :

– На душе кошки скребут.

– Знает кошка, чье мясо съела.

– Живут, как кошка с собакой.

У ч и т е л ь . Молодцы, ребята. Хорошо знаете пословицы, поговорки, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары.

2 конкурс. Ребята, а теперь вы должны нарисовать вашего домашнего любимца. Посовещайтесь и решите, кого вы будете рисовать. Решили? А теперь вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку).

Рисунок рисуется коллективно.

           

Учитель – Все вы любите животных и не обижаете их.                    

СЦЕНКА «ДОБРЫЕ ДЕВОЧКИ.»

На школьном дворе появился котёнок,

Он к людям бежал из последних силёнок:

«Добрые люди, меня пожалейте,

Дайте покушать, помойте, согрейте!»

Но люди лишь шли, опуская глаза:

«Зачем нам котёнок? Ведь он не коза!»

Тут девочки быстро к нему подбежали,

И утрешний завтрак котёнку отдали,

Одна накормила, другая согрела, 

Новейшую куртку не пожалела.

Сказали котёнку:

«Ты тут посиди,

Но только, пожалуйста, не уходи!

Как только уроки закончатся в школе,

Тебя мы, малыш, заберём, не позволим

Погибнуть тебе, ведь надеешься ты,

Что хватит на свете на всех доброты!      

Учитель – У кого из вас нет дома собаки? А кто бы хотел завести?

Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.

Я бы так его любил,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.

Учитель -  Собака   -   самое   первое   животное,   одомашненное   человеком.   Позже   люди   вывели многочисленные породы собак. Стали использовать их для работы, в медицине, в армии

                                       

  1. На свете множество собак

И на цепи и просто так.

Собак служебных - пограничных,

Дворовых Шариков обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных -

Бродячих псов всегда голодных.

2.Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны - это доги!

Коротконогие бульдоги,

И жесткошёрстные терьеры,

Одни - черны, другие - серы,

И на иных смотреть обидно:

Так заросли, что глаз не видно!

3.Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость и геройство,

Любовь и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё - от воспитанья!

4.Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит!

Но верный пёс - хороший друг

Зависит от хороших рук.

5.Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Учитель:

- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки?

Ученик:

За коляской с гордым видом,                            

Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

  Ученик:        

По две в ряд бегут собаки,

Нарты легкие скрепят.

Тундра тонет в снежном мраке,

В теплых чумах люди спят.

А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

К дальним чумам едет почта:

-Эй, извозчик, не зевай!

Ученик:

Спешит могучий сенбернар                                    

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала ...

На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

  1. Трудно  даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным.

  1. В Санкт-Петербурге , где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке.

  1. В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в  Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.

  1. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых.

  1. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.

  1. В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне.

  1. О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни.

  1.  На Руси с древнейших времен собаки помогали охотникам. У Петра I была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехословакии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места. 

У ч и т е л ь . А сейчас каждая команда расскажет нам интересные, может быть, смешные истории, которые случились с вашими любимыми питомцами.

ПЕСНЯ «ПРОПАЛА  СОБАКА»

У ч и т е л ь . Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 (Дети высказывают свое мнение.)

У ч и т е л ь . Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.

                  Недаром народ сложил множество сказок, в которых описывает совместную жизнь людей , кошек и собак. Сейчас мы покажем немного изменённую сказку .                

Сказка  «Репка».

Дедка:

Посадил я репку

В грядке мягкой, теплой,

Поливал Я досыта вкусною водой.

Репка подрастала, выше грядки стала,

Репка вырастала, мне по пояс стала.

Репке мал огород, репка небо достает.

    (Тянет )

По-та-щу! Вы-та-щу! Всю деревню у-го-щу! 

Петух:

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого!

Народ:

Тянет-потянет…Вытянуть не может!

Бабка моложе! Бабка поможет!

Бабка:

Погоди-ка, петушок, помолчи-ка мой дружок!

Мы посмотрим, кто кого. Я ведь бабка- ого-го!

Вместо утренней зарядки я возделываю грядки

И могу для внучки сшить по моде брючки.

Дай надену я бандану и сейчас всем вам задам я

Репку я в единый миг……

То-то будет рад старик!

Петух:

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого!

Народ:

Тянет-потянет…вытянуть не может.

Внучка моложе! Внучка поможет!

Внучка:

Подожди-ка, Бабка! Подожди-ка, Дедка!

Подожди и ты меня в огороде репка!

Засучу я брючки, туфельки обую,

Кремом смажу ручки, ладно, подсоблю я!

Только вот что Бабка!

Только вот что Дедка!

Вечером отпустите меня  на дискотеку!

Вот как надо бабка, тренируйся дедка!

Петух:

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Посмотрите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко! 

Интересно, кто кого!

Народ:

Тянет-потянет… вытянуть не может..

Жучка моложе! Жучка поможет!

Жучка:

Что за шум и что за драка?

Я устала как собака. Я облаяла соседку и соседкину наседку.

Во дворе так много дела: целый день хвостом вертела!

А теперь под самым носом репка выросла без спроса!

Кто позволил, чтобы репа от земли росла до неба?

Это что за беспорядки? Убирайся, репка, с грядки!

Петух:

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Посмотрите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого!

Народ:

Тянет-потянет… вытянуть не может..

Кошка  моложе! Кошка поможет!

Кошка:

Я Кэт, или Катце, по- здешнему-Кошка.

На всех языках я мурлычу немножко.

Ведь я занимаюсь наукой, и против меня не мяукай!

Мышей не ловлю я, боюсь что устану.

Люблю изучать молоко и сметану.

Такие, как я, исключительно редки.

Какое мне дело до Дедкиной репки?

Открою я вам по секрету: я рыбу люблю! А не репу!

Петух:

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Посмотрите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого!

Народ:

Тянет-потянет… вытянуть не может..

Мышка моложе! Мышка поможет!

Мышка:

Я Мышка! Я Мышка! Я очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Хотите, я вытащу репку одна?

И мне ваша помощь совсем не нужна!

Ну-ка, Дедка, за репку берись!

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

Внучка, ну-ка,  и ты не ленись!

Крепче за Бабку возьмись!

Жучка – за Внучку, Кошка – за Жучку….

Чур, не кусаться! Задам я вам взбучку!

Репки хотите? Дружно тяните! !

Дедка:

Эй, ухнем!

Бабка:

Эй, охнем!

Внучка:

Эй, ахнем!

Жучка:

Эй, гавкнем!

Кошка:

Мя-ук-нем!

Мышка: 

Эй, пискнем!

Петух:

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Мышка вытянула репу!

Ай да Мышка! Ко-ко-ко!

Нет сильнее никого!

Мышка:

Не хвалите вы меня!

Вместе мы одна семья.

Победила дружба, а не я одна!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Итоговая игра

Всех с праздником я поздравляю и вместе с вами до восьми считаю!

Пусть всё получится в жизни у вас – РАЗ!

Здоровы были чтоб всегда – ДВА!

Чтоб душу грело изнутри – ТРИ!

Чтоб жили все в любви и мире – ЧЕТЫРЕ!

Чтоб никогда не унывать – ПЯТЬ!

Пятерок чтобы вам не счесть – ШЕСТЬ!

Чтоб вы тепло дарили всем – СЕМЬ!

Чтоб урожайной была осень – ВОСЕМЬ!

         Всем спасибо за вниманье, а мы прощаемся и говорим вам –

ДО СВИДАНЬЯ!

Приглашаем всех на чаепитие!

ИСТОЧНИКИ

  1. Богданова О. В., Калинина О. Д. Содержание и методика бесед с младшими школьниками: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.;
  2. Лысаков В. Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2012. – 318, (2) с.: ил.;
  3. Перекатьева О. В. Театрализованные праздники. Изд. 3-е. Серия «Школьная фабрика звёзд». – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 320 с. И цв. Ил.;
  4. Шульгина В. П. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб. пособие. Серия «Школа радости». – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 320 с.
  5. http://allday.ru/index.php?newsid=82941 
  6. http://turistua.com/news/10206.htm 
  7. http://fishing.kz/index.php/animalskz 
  8. http://dreamworlds.ru/obzori/8849-ix-vypusk.html 
  9. http://www.katidog.ru/sobaki/28.Zapadno_sibirskay_laika.html 
  10. http://www.beenergy.ru/newsline/page/36/ 
  11. http://www.dimonvideo.ru/gallery/3/9/dateD/1500 
  12. http://fotodog.ucoz.ru/photo/gonchie/37-10-0-0-2 
  13. http://www.pitomec.ru/lunnaja/Korona/ 
  14. http://orenburg.doski.ru/advt/sale/view/1881668 
  15. http://www.veter-s.ru/index/id/8727 
  16. http://www.uspeshnye-siroty.ru/page/16 
  17. http://zdorovie43.gorodkirov.ru/index_html?show=arhive&t_id=3 
  18. http://www.gosti24.ru/?page=30&pg=264 
  19. http://www.dogster.ru/my/4779/ 
  20. http://www.infox.kg/fun/16/286 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ По страницам устного журнала! "Быть с природой - счастье!"

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природуЗадачи:•        Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.•...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ По страницам устного журнала! "Быть с природой - счастье!"

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природуЗадачи:•        Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.•...

Внеклассное мероприятие "Дары природы. Рябина - символ счастья"

Разработка предназначена для учащихся 4 класса....

Внеклассное занятие по светской этике "Счастье семьи"

Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.Задачи: способствовать улучшению взаимоотношений в семье;формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение ста...

Методический материал. Внеклассное мероприятие: « Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

Аннотация.        Методы и приёмы, представленные в методической разработке, способствуют пониманию детьми взаимосвязи природы с миром человека. Данный материал помо...

ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ: ТАК ЛИ ЭТО?"

Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы...