День Знаний 2 класс
материал (2 класс) по теме

Моисеева Ольга Ивановна

Праздник состоит из соревнований между тремя командами в различных конкурсах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_2_klass.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День знаний»

2 класс

Учитель начальных классов: Моисеева Ольга Ивановна

Учитель: Сегодня – 1 сентября. Я от всей души поздравляю вас с Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Прошли веселые каникулы и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Учитель: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника мы с вами немножко поиграем. Вас ждут различные конкурсы:

  1. В гостях у сказки
  2. Весёлая математика
  3. Весёлые нотки
  4. Игры и развлечения

Учитель: Я надеюсь, что они вам понравятся. Давайте разделимся на три команды.
Каждой команде необходимо принять участие  конкурсах. За правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце встречи мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.

  1. КОНКУРС «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Учитель: Так как вы летом много читали книг, я вам предлагаю  ответить на сказочные загадки.

1 ВОПРОС:

Появилась девочка в чашечке цветка.         

А была та девочка чуть больше ноготка.         

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: Дюймовочка         

2 ВОПРОС:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

.

ОТВЕТ: Красная Шапочка

3 ВОПРОС:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Что же это…

ОТВЕТ: Репка

4 ВОПРОС:

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...

ОТВЕТ: КАРЛСОН

5 ВОПРОС:

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...

ОТВЕТ: Дуремар

6 ВОПРОС:

Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.

ОТВЕТ: Балда

7 ВОПРОС:

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ...

ОТВЕТ: Буратино        

8 ВОПРОС:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…

ОТВЕТ: Айболит

9 ВОПРОС:

"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица ..."

ОТВЕТ: Белоснежка

Учитель:  А теперь такое задание «СОБЕРИ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ». У меня три портрета, но они разрезаны на кусочки. Ваша задача быстро их собрать и отгадать, что же это за сказочный персонаж.      ( Собирают героев) –

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше и нас ждёт

2 КОНКУРС «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Учитель:  Первое задание : «ТАНЕЦ С ЦИФРАМИ»

Под музыку все участвующие собираются в центре. В тот момент, когда музыка остановится я называю  цифру, а вы должны разбиться на группы (например, если я называю цифру «три», то вы должны собраться в группы по трое), взявшись за руки или обнявшись. Участники, не вошедшие ни в одну группу, выбывают из участия в конкурсе.

Учитель:  Ребята, посмотрите на доску и вы увидите диковинный цветок «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РОМАШКА» Он необычный. На его лепестках мы найдём задачи.

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание!

(Ученики срывают лепестки, читают условие задачи; задачи решаются устно.)

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? ( 8 )

Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте.( 10 )

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7 )

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? ( 9 )

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Учитель: Молодцы! Пришло время следующего конкурса. Давайте прочитаем хором его название.

3 КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Учитель: Мы все любим слушать музыку. Услышав мелодию, мы начинаем её подпевать и думаем на каком инструменте она исполняется.

Загадаю вам , ребятки,

Музыкальные загадки

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

- Это  ЗАГАДКИ о музыкальных инструментах.

Деревянные подружки
   Пляшут на его макушке,
   Бьют его, а он гремит —
   В ногу всем шагать велит. (БАРАБАН )

. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. ( ГАРМОШКА )

. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?  ( РОЯЛЬ )

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная... ( ГИТАРА )

Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.        

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка… ( БАЛАЛАЙКА )

Учитель:  А сейчас «МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»

Для вас будут звучать мелодии песен из мультфильмов.  Вы должны быстро вспомнить название песни и поднять руку.

  1. Антошка
  2. Чунга – чанга
  3. Если добрый ты
  4. Буратино
  5. Я водяной
  6. Неприятность эту мы переживём
  7. От улыбки
  8. Песенка Винни пуха
  9. Жили у бабуси
  10. Акуна Матата                                                  

4 КОНКУРС «ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Учитель: Настало время поиграть.  И первое задание «ПОПАДИ В КОРЗИНУ».

Я приглашаю выйти ко мне 6 человек из 1-ой команды. Один человек держит корзину, все остальные ребята выстраиваются друг за другом, Ваша задача бросать конфеты в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине оказалось больше всех конфет.

( Задание выполняет каждая команда по очереди)

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились очень хорошо. А сейчас отгадайте загадку.

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Учитель:- Это портфель. А как нужно обращаться с портфелем? (Все вещи должны в нём лежать аккуратно, чтобы не помялись и на своих местах, не бросать, не оставлять под дождём и т. д)

        

        Следующее задание «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Учитель: Собирать мы его будем необычно, с закрытыми глазами. Я приглашаю по 1 человеку из каждой команды. С завязанными глазами вы складываете в портфель школьные принадлежности. А мы в это время наблюдаем, кто из вас правильно положит в портфель то, что необходимо в школе, оставив дома игрушки.

5  КОНКУРС «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Учитель: Когда вы идёте в школу и обратно, то должны быть очень внимательными, соблюдать правила дорожного движения. И сейчас я вам предлагаю их вспомнить. Отгадайте загадку:

  Я глазищами моргаю

     Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

                           И тебе хочу помочь.     (СВЕТОФОР)

Учитель: О каких правилах говорит светофор?

- красный – стой

- жёлтый – приготовься

- зелёный – иди

Сейчас мы с вами поиграем в игру «СВЕТОФОР» и посмотрим, какие же вы внимательные.

(Игра проводится стоя)

Зелёный – топайте ногами

Жёлтый – хлопайте руками

Красный – стоим на месте

Учитель: Молодцы» Идя по дороге на улицах города нас встречают различные дорожные знаки.

Они бывают разные:

Разрешающие и запрещающие.

Их различит любой!

У разрешающих – фон сине-голубой,

У запрещающих – фон ярко-красный

Словно мухомор опасный!

Учитель: Посмотрите на доску, здесь различные дорожные знаки. Вы знаете, как они называются? Давайте проверим. Я буду показывать знак, а вы должны найти этот знак из предложенных и дать ему правильное название.

1. Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

3. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

5. Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

2. Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

4. Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Учитель: Молодцы Хорошо справились с этим заданием.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Подведение итогов. Ну что же,  все конкурсы подошли к концу. Каждая команда подсчитайте свои жетоны. ( подсчитываем жетоны)

Учитель:  Вы молодцы, я вижу, что все готовы к новому учебному году.  И закончить наш праздник я хочу стихотворением.

Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...