Утренник "Весенние именинники"
методическая разработка (3 класс) на тему

Прудникова Светлана Юрьевна

Дети готовят утренник для весенних именинников, вместе подбираем с детьми стихи, песни, загадки, чтобы именинникам было интересно, чобы получился сюрприз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День весенних именинников

                                                                              Подготовила: учитель  начальных  классов

                                                                               МОУ ГСОШ  г.  Калязина

                                                                               Прудникова  Светлана  Юрьевна

Дети входят в празднично украшенный зал.

Именины! Именины!
У Никиты  и  Данила, Геры,  Тёмы,  Эли,  Миши,  Игорька,  Катюши, Ани
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!

Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть! Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш друзья!

Ведущий: сегодня мы отмечаем день рождения детей, которые родились весной. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Звучит музыка В. Шаинского “Голубой вагон”. Дети цепляются друг за друга, образуя поезд.

Ведущий: В добрый путь!

Первая наша остановка будет на станции “Весенняя”.

Звучит музыка, детей встречает Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне в гости, на станцию “Весенняя”. Поздравляю всех ребят, кто весной родился!

Очень люблю я гостей забавлять, загадки различные им задавать! А вы готовы отгадать мои загадки? Ну, тогда слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
(весна)

Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица -……(грач)

Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
(дождь)

Превращает почки в зеленые листочки
Деревья одевает, посевы поливает.
Вся движением полна, а зовут ее ……(весна).

Весна: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам поиграть в игру “Не промочи ноги”.

Весенний дождь – очень частый гость и поэтому на улицах много луж. Вот я и хочу посмотреть, умеете ли вы пройти через них, не замочив ног.

Детям дают по два листа картона . перекладывая их нужно “пройти через лужи”.

Весна: Вижу, очень ловкие вы и осторожные! Это в жизни пригодится!

Звучит гудок паровоза. Дети снова цепляются друг за друга и едут дальше.

Ведущий: Следующая наша станция “Рисовальная”.

Детей встречает Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте! Кто вы? И куда путь держите?

(Дети отвечают).

Предлагаю вам отдохнуть немного. А рисовать вы умеете? Вот сейчас я и проверю. Вам нужно нарисовать кота с закрытыми глазами.

Нарисуйте круг большой,
сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.

Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов!

Проводится аттракцион “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.

(дети делятся на две команды и по очереди рисуют с закрытыми глазами кота).

Карандаш: Да, интересные у вас котики получились. Я дарю вам их на память! А теперь вам пора спешить. Слышите гудок?

Дети встают паровозиком и едут дальше.

Ведущий: Следующая станция “Танцевальная”.

Детей встречает обезьянка Чита, поздравляет их с днем рождения и предлагает веселый танец.

Исполняется песня и танец “Чунга-Чанга”.

Песня на мотив Г. Гладкова “Чунга-чанга”.

День рожденья с детства любишь ты.
В день рожденья – дарятся цветы.
В день рожденья – водят “Каравай”.
Вместе с нами дружно запевай.

Припев:

Веселятся дружно дети.
Праздник любят все на свете.
Только раз в году бывает день рожденья!
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки –
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья!

В день рожденья – танцы, песни, смех.
В день рожденья ждет тебя успех.
В день рожденья – сбудутся мечты.
В день рожденья так прекрасен ты!

Припев: тот же.

Ведущий: Весело у вас тут, но нам пора ехать дальше, ведь нам нужна станция “Именинная”. До свидания, Чита!

Дети едут дальше.

Следующая станция “Сказочная”.

Детей встречает сказочная Фея.

Фея: Здравствуйте, дорогие мои! Я – сказочная Фея и могу отгадать кто вы, куда и зачем едете. У вас сегодня праздник. Вы отмечаете день весенних именинников и держите путь на станцию “Именинная”, чтобы поздравить детей, родившихся весной.

Ведущий: Да, волшебная Фея, ты угадала. А ты не могла бы нам подсказать дорогу?

Фея: Конечно, могу! Но только вы должны ответить на мои сказочные вопросы. Ребята, вы любите сказки? Ну, тогда вы справитесь с заданием!

  1. Какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)
  2. Какую вещь проглотил крокодил в сказке “Мойдодыр”? (мочалку)
  3. Вспомните, кто рос вместе с волчатами, и отец Волк его учил? (Маугли)
  4. У Аленушки – сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
  5. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Ну, молодцы, ребятки, знаете отгадки! Что ж, даю я вам клубок, потому как путь далек. За клубочком вы пойдете – станцию свою найдете.

Ведущий: Спасибо тебе, сказочная Фея, нам нужно торопиться!

(Дети паровозиком едут за клубочком).

Ведущий: Наконец-то мы с вами приехали на станцию “Именинная”.

Но почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите-ка, записка какая-то. “Извините, что не встречаем,

Мы пирог готовим к чаю!
Вы без нас не скучайте,
А пока в игру сыграйте”.
Ваши друзья поварята.

Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.

(дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).

Песня  «День  рожденья».

В  день,  когда  счастливые  улыбки

Льются  из  лучистых  глаз

Снова  в  поздравительных  открытках

Кто-то  вспоминает  нас

И  когда  подарка  с  нетерпеньем

Ждём  дыханья  затая

В  этот  светлый  праздник  день  рожденья

Буду  всех  счастливей  я.

День  рожденья, день  рожденья

Снова  в  сказку  ты  поверь

Он  для  взрослых  на  мгновенье

Открывает  в  детство  дверь.

День  рожденья,  день  рожденья

Так  хочу  услышать  я

Слов  чудесных  поздравленья

С  днём  рождения  тебя.

В  день,  когда  приятные  сюрпризы

Всюду  окружают  нас.

Даже  все  проказы  и  капризы

Нам  прощают  в  этот  раз.

В этот  день  готовят  угощенья

И  гостей  желанных  ждут,

Но  как  жаль,  что  праздник  день  рожденья

Наступает  раз  в  году.

                                   

                                      Рыба
            с 20 февраля - 20 марта (слайд 2)

 РЫБЫ- не могут напрямую принести вред никому, скорее всего эта нежность и слабость может свести окружающих с ума, многочисленные слабости этого знака - делают его стойким на пути неукротимых обстоятельств, тем ни менее большинство Рыб - это добрые и легковерные люди. 

Никита — значение имени «победитель» (греческое). (слайд 4)

С раннего детства это умный, сообразительный мальчик. С незнакомыми вступает в разговор не сразу, молча присматривается к ним. Складывается впечатление, что он не хочет говорить, а для Никиты важно узнать человека получше, понять, можно ли ему доверять.

(слайд 6)

Имя имеет скандинавское происхождение от слова `вар` и означает `воинство, сила`.

Мальчики Игори - живые и подвижные дети. Они очень способны, хорошо учатся, больше всего им удается математика. Но из-за неугомонного характера ведут себя на уроках беспокойно, и родителям приходится часто наведываться в школу для общения с учителями. Игори внешне больше похожи на мать, а характером на отца. Увлекаются спортом, могут добиться очень больших достижений. Не всегда Игорям удается получить высшее образование, так как им не хватает усидчивости и упорства. По профессии Игори могут стать инженерами и токарями, юристами и водителями, учителями и тренерами. Характер противоречив. Игори упрямы, небыстро приспосабливаются к окружающей обстановке.

(Данила) — «Бог мне судья» (древне-еврейское). (слайд 8)

По натуре — это вечный первопроходец. Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях. В работе практическая смекалка срастается с импровизацией.

(слайд 10)

Воля у Германа слабая, воспитанием его следует заниматься отцу. Так как ребенок очень возбудим, жизнь его нервная и артистичная. Он впечатлителен, у него неустойчивая психика с постоянными взлетами и падениями. Излишне чувствителен к неудачам, часто впадает в уныние и даже отчаяние. Необходимо, чтобы этот ребенок вел здоровый образ жизни, а день его был разнообразен и полностью занят. Учеба для Германа — открытие мира со всеми его проблемами, книги — постижение истин. Ему трудно сосредоточиться. Родители должны следить за процессом учебы, знать, что его интересует, и направлять его по правильному пути.

Имя Артем означает — «безупречное здоровье» (греческое). (слайд 12)

В играх с детьми спокоен, ненавязчив. В школе внимателен, все запоминает, учится хорошо. Взрослея, становится более активным, подвижным, берет на себя инициативу и роль лидера в классе.

Неконфликтен, легко разделяет лидерство с друзьями. Не жаден, готов поделиться самым дорогим с товарищем.

( слайд 13)

ОВЕН-  всегда борется против любой несправедливости. Овены высказывают свою точку зрения всегда прямо. В этих людях нет порочности на протяжении всей жизни. Они верят всему всем сердцем, в этом знаке нет ничего скрытого и сложного.

(слайд 15)

имя Эльвира отличается напористостью, решительностью, а в русском звучании вдобавок ко всему приобретает еще и налет аристократизма. Таким образом, есть все основания полагать, что в характере Эльвиры будет преобладать властность, уверенность в себе и честолюбие. 

Это тем более вероятно, что родители, дающие ребенку такое редкое и выразительное имя, скорее всего, будут воспитывать дочь именно с этих позиций, но даже если это и не так, все равно заводная энергетика имени может придать Эльвире мощный импульс к лидерству. Обычно с самого детства у Эльвиры наблюдается умение не только постоять за себя, но и достаточная требовательность к окружающим. Иными словами, она может расти довольно конфликтной девочкой, причем очень вероятно, что ее недовольство будет нередко граничить с яростью.

(слайд 17)

Происхождение имени Михаил: Имя происходит от древнееврейского имени Микаэль. Известны и другие формы имени: в Англии - Майкл, в арабских странах - Микаил, в Германии - Михель, в Испании - Мигель, во Франции – Мишель

Характеристика имени Михаил: Маленького Михаила можно увидеть в детском хоре. У него хороший слух, к тому же он очень компанейский мальчик. У воспитателей и учителей с ним нет хлопот. Миша старается все делать правильно и хорошо.
Михаилы наделены логическим складом ума. Могут успешно работать учителями, адвокатами, среди них есть военачальники. Быстро ориентируются в незнакомой обстановке, уравновешенны, но критику воспринимают болезненно. Любят животных, редко обходятся без кошки или собаки в доме. Дети чувствуют доброту Михаила, он же любит играть с ними, ни в чем не отказывает, балует дорогими игрушками. С удовольствием проводит время на садовом участке. Плохо переносит одиночество.

    ТЕЛЕЦ   с 21 апреля – 20 мая (слайд 18)

 Телец - люди, рожденные под знаком Тельца очень терпеливы, практичны, романтичны и чувствительны. Тельцы имеют большую силу выносливости, и физической и умственной, и могут пройти через огромное напряжение и усталость.

Значение имени Екатерина (слайд 20)

Имя происходит от греческого слова `катариос`, означающего `чистый, непорочный`.Екатерина, в представлении большинства людей, вызывает ассоциации с `царским` именем, с величавостью и властностью. Но в жизни женщины, называемые этим именем, чаще всего ничего общего с таким представлением не имеют.Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Постарается утащить со стола побольше конфет и припрятать их в укромном месте, приберет к рукам беспризорное яблоко. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`.Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает.

Значение имени Анна  (слайд 22)

Имя имеет древнееврейское происхождение и означает `благодать`.В Анне с раннего детства проявляется ее главное качество - доброта. Она с радостью ухаживает за котятами, щенками, птичками. Играя со своими куклами, обращается с ними, как с младшими детьми. В более старшем возрасте она способна оказать серьезную помощь своим близким, попавшим в затруднительное положение. Поможет старенькой соседке с покупками и в работах по дому. Заботы родных и близких ей людей становятся и ее заботами. Окружающие нередко этим злоупотребляют, но Анна не обижается.Анна нередко обладает привлекательной внешностью, она артистична. Умеет шить и красиво одеваться. Не выносит неряшливости и неопрятности.

Ведущий: С праздником мы всех вас поздравляем

И подарки именинникам вручаем!

Дети дарят именинникам заранее приготовленные подарки.

Звучит музыка, и входят поварята с большим пирогом в руках.

Поварята: С днем рожденья мы вас поздравляем

И пирог огромный вам вручаем!
От души желаем вам повеселиться
Сладкого чайку потом напиться.

Поварята вручают пирог именинникам и уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Именинники! ИМЕНИННИКИ!

Слайд 2

Рыба с 20 февраля - 20 марта РЫБЫ - не могут напрямую принести вред никому, скорее всего эта нежность и слабость может свести окружающих с ума, многочисленные слабости этого знака - делают его стойким на пути неукротимых обстоятельств, тем ни менее большинство Рыб - это добрые и легковерные люди. март

Слайд 3

Никита

Слайд 4

Никита — значение имени « победитель » ( греческое ). С раннего детства это умный, сообразительный мальчик. С незнакомыми вступает в разговор не сразу, молча присматривается к ним. Складывается впечатление, что он не хочет говорить, а для Никиты важно узнать человека получше, понять, можно ли ему доверять.

Слайд 5

Игорёк

Слайд 6

Имя имеет скандинавское происхождение от слова `вар` и означает `воинство, сила`. Мальчики Игори - живые и подвижные дети. Они очень способны, хорошо учатся, больше всего им удается математика. Но из-за неугомонного характера ведут себя на уроках беспокойно, и родителям приходится часто наведываться в школу для общения с учителями. Игори внешне больше похожи на мать, а характером на отца. Увлекаются спортом, могут добиться очень больших достижений. Не всегда Игорям удается получить высшее образование, так как им не хватает усидчивости и упорства. По профессии Игори могут стать инженерами и токарями, юристами и водителями, учителями и тренерами. Характер противоречив. Игори упрямы, небыстро приспосабливаются к окружающей обстановке.

Слайд 7

Данечка

Слайд 8

(Данила) — « Бог мне судья » (древне- еврейское ). По натуре — это вечный первопроходец. Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях. В работе практическая смекалка срастается с импровизацией.

Слайд 9

Герман

Слайд 10

Воля у Германа слабая, воспитанием его следует заниматься отцу. Так как ребенок очень возбудим, жизнь его нервная и артистичная. Он впечатлителен, у него неустойчивая психика с постоянными взлетами и падениями. Излишне чувствителен к неудачам, часто впадает в уныние и даже отчаяние. Необходимо, чтобы этот ребенок вел здоровый образ жизни, а день его был разнообразен и полностью занят. Учеба для Германа — открытие мира со всеми его проблемами, книги — постижение истин. Ему трудно сосредоточиться. Родители должны следить за процессом учебы, знать, что его интересует, и направлять его по правильному пути.

Слайд 11

Артёмка

Слайд 12

Имя Артем означает — «безупречное здоровье» (греческое). В играх с детьми спокоен, ненавязчив. В школе внимателен, все запоминает, учится хорошо. Взрослея, становится более активным, подвижным, берет на себя инициативу и роль лидера в классе. Неконфликтен, легко разделяет лидерство с друзьями. Не жаден, готов поделиться самым дорогим с товарищем.

Слайд 13

ОВЕН - всегда борется против любой несправедливости. Овены высказывают свою точку зрения всегда прямо. В этих людях нет порочности на протяжении всей жизни. Они верят всему всем сердцем, в этом знаке нет ничего скрытого и сложного.

Слайд 14

Овен с 21 марта - 20 апреля Элечка

Слайд 15

имя Эльвира отличается напористостью, решительностью, а в русском звучании вдобавок ко всему приобретает еще и налет аристократизма. Таким образом, есть все основания полагать, что в характере Эльвиры будет преобладать властность, уверенность в себе и честолюбие. Это тем более вероятно, что родители, дающие ребенку такое редкое и выразительное имя, скорее всего, будут воспитывать дочь именно с этих позиций, но даже если это и не так, все равно заводная энергетика имени может придать Эльвире мощный импульс к лидерству. Обычно с самого детства у Эльвиры наблюдается умение не только постоять за себя, но и достаточная требовательность к окружающим. Иными словами, она может расти довольно конфликтной девочкой, причем очень вероятно, что ее недовольство будет нередко граничить с яростью.

Слайд 16

Миша

Слайд 17

Происхождение имени Михаил : Имя происходит от древнееврейского имени Микаэль. Известны и другие формы имени: в Англии - Майкл, в арабских странах - Микаил, в Германии - Михель, в Испании - Мигель, во Франции - Мишель Характеристика имени Михаил: Маленького Михаила можно увидеть в детском хоре. У него хороший слух, к тому же он очень компанейский мальчик. У воспитателей и учителей с ним нет хлопот. Миша старается все делать правильно и хорошо. Михаилы наделены логическим складом ума. Могут успешно работать учителями, адвокатами, среди них есть военачальники. Быстро ориентируются в незнакомой обстановке, уравновешенны, но критику воспринимают болезненно. Любят животных, редко обходятся без кошки или собаки в доме. Дети чувствуют доброту Михаила, он же любит играть с ними, ни в чем не отказывает, балует дорогими игрушками. С удовольствием проводит время на садовом участке. Плохо переносит одиночество.

Слайд 18

ТЕЛЕЦ с 21 апреля – 20 мая Телец - люди, рожденные под знаком Тельца очень терпеливы, практичны, романтичны и чувствительны. Тельцы имеют большую силу выносливости, и физической и умственной, и могут пройти через огромное напряжение и усталость.

Слайд 19

Катюшка

Слайд 20

Значение имени Екатерина Имя происходит от греческого слова `катариос`, означающего `чистый, непорочный`.Екатерина, в представлении большинства людей, вызывает ассоциации с `царским` именем, с величавостью и властностью. Но в жизни женщины, называемые этим именем, чаще всего ничего общего с таким представлением не имеют.Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Постарается утащить со стола побольше конфет и припрятать их в укромном месте, приберет к рукам беспризорное яблоко. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`.Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает.

Слайд 21

Милая, родная, Рыбка, радуй нас своей улыбкой, будь счастливой и умелой и плыви по жизни смело! Ани

Слайд 22

Значение имени Анна Имя имеет древнееврейское происхождение и означает `благодать`.В Анне с раннего детства проявляется ее главное качество - доброта. Она с радостью ухаживает за котятами, щенками, птичками. Играя со своими куклами, обращается с ними, как с младшими детьми. В более старшем возрасте она способна оказать серьезную помощь своим близким, попавшим в затруднительное положение. Поможет старенькой соседке с покупками и в работах по дому. Заботы родных и близких ей людей становятся и ее заботами. Окружающие нередко этим злоупотребляют, но Анна не обижается.Анна нередко обладает привлекательной внешностью, она артистична. Умеет шить и красиво одеваться. Не выносит неряшливости и неопрятности.

Слайд 24

Поздравляем!!!



Предварительный просмотр:

Подготовила:  

Учитель  начальных  классов

МОУ  ГСОШ  г.  Калязина

Прудникова  Светлана  Юрьевна.

Утренник   К  Дню  матери.

Цель:

  1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
  2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
  3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
  4. Воспитание чувства прекрасного.

Ход мероприятия

1 – ый  слайд  с  мелодией  о  маме  (дети  готовятся)  звучит  тихо  музыка.

1-й ученик:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник милых наших мам! 
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2-й ученик:

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья-
Праздник самых лучших слов!

Учитель: – Ребята, о каком празднике идет речь?

– (День  мамы).

Учитель: Что может быть на свете священнее имени матери!

Ученик:

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица. 
Но она не уснёт, продолжая нас ждать. 
Я сегодня хочу до земли поклониться 
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ. 

Той, которая жизнь подарила нам в муках, 
Той, что с нами, порой, не спала по ночам. 
Прижимали к груди ее тёплые руки. 
И молилась за нас всем Святым Образам.

Сценка “Три мамы”

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня: (обращаясь к кукле)

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками, просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушки.

Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама-врач:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду? 
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля ни раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”.
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама пришла.
 Пришла и спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Таня, мама, бабушка – хором: – Ох, как не просто быть мамами!

  1. Дорогие наши мамы,
    Говорим вам без прикрас-
    Честно, искренне и прямо-
    Очень, очень любим вас!

Слайд – 2.
 

  1. Мама – первое слово,
    Главное слово в нашей судьбе
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе!

Слайд - 3

Нет, наверное,

ни одной страны, где бы не отмечался

День Матери.

     В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.

     Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Слайд – 4.

Песня  «Мама».

Ну,  как  такое  могло  случиться,  никто  детей ни  о  чём  не  спросит,

А  скорый  поезд  по  рельсам  мчится,  куда – то  маму  мою  увозит.

Ну,  кто  позволил,  что  так  надолго  без  мам  своих  оставались  дети,

Но  я  чуть – чуть  поскучаю  только  и  скоро  мама  моя  приедит.

Припев:  

А  я  игрушек  не  замечаю,  одно  и  тоже  слежу  упрямо,

Тебя  я  жду  по  тебе  скучаю,  мама.  (2  раза).

А  в  жизни  часто  вот  так  бывает,  работа  мамы  важнее  всё  же,

А  мне  её  здесь  так  не  хватает,  она  приехать  опять  не  может.

А  без  тебя  изменилось  столько   и  солнце  так  по – другому  светит,  

Но  я  чуть – чуть  поскучаю  только  и  скоро  мама  моя  приедит.

Припев:

Слайд – 5.

Новый праздник — День Матери — постепенно входит в российские дома.

                 И это замечательно:

сколько бы   хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Слайд - 6.

               Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

      В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слайд – 7.

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама
За то, что ты на белом свете есть.
 (все  дети)

Слайд – 8-21.

Песня  «Мамочка».

Текст песни
Встану утром рано,
Побегу с друзьями
И куплю тебе букет.
А когда проснешься,
Ты мне улыбнешься
И прижмешь меня к себе.
А когда проснешься,
Ты мне улыбнешься
И прижмешь меня к себе.
Припев 
Мамочка родная, мамочка!
Я хочу тебе сказать,
Будь всегда со мной
Ты рядышком,
Чтоб могла меня обнять.
Будь всегда со мной
Ты рядышком,
Чтоб могла меня обнять.

У тебя заботы,
Сложная работа,
Забываешь о себе.
И конечно все же
Нужен рядом кто то,
Чтобы думал о тебе.
И конечно все же
Нужен рядом кто то,
Чтобы думал о тебе.
Припев 
Проигрыш 
Припев 

Слайд – 22-23.

Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все 
(хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!

Слайд – 24.

Песня    «Мама - мама».

Не  легко  нам  представить  вселенную

Бесконечность  её  или  вечность,

Но  зато  понимаю  бесценную  материнской  любви  бесконечность.

Припев:

Мама,  мама,  ты  на  свете  лучше  всех.

Мама,  мама,  лучше  всех  на  свете.

Мама,  мама,  ты  на  свете  лучше  всех

Мама,  мама.

Наша  жизнь  это  россыпи  перца,

Не  всегда  в  дефиците  смех

Твоего  материнского  сердца

Хватит  нам  навсегда  и  на  всех.

Припев:

Слайд – 25.

Дети читают стихи.

  1. Она нас учит терпеливо 
    Трудиться вместе и дружить,
    Всё делать радостно, красиво
    И Родину свою любить.
    Так уж водится, наверно,
    Я давно на том стою:
    Тот, кто любит мать, наверно,
    Любит Родину свою.
     
  2.  Хоть и манят нас просторы,
    Мы от мамы ни на шаг!
    С папой можем сдвинуть горы…
    Если мама скажет, как!
     
  3. И в работе нет прилежней
    Мам отважных, боевых,
    Всё, что папы не осилят…
    Мамы сделают за них!
     
  4. Мама – самый лучший друг.
    С ней делюсь я сокровенным.
    Заболею если вдруг,
    Вылечит меня мгновенно.
    Утром заплетёт косу,
    Чтобы я была красивой.
    Смажет прыщик на носу,
    Стану без него счастливой.
    Моя мама лучше всех.
    Я люблю её безмерно.
    Ей сопутствует успех,
    Значит, жизнь проходит верно.
     
  5. Наши мамы – наша радость,
    Слова нет для нас родней,
    Так примите благодарность
    Вы от любящих детей!
     
  6. С вас, родные наши мамы,
    Будем брать пример во всём.
    Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам,
    Мы за всё, за всё, родные,
    Говорим: “Спасибо, вам!”
     
  7. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
    Наверно, за то, что живу и мечтаю,
    И радуюсь солнцу, и светлому дню,
    За что тебя я, родная люблю?
    За небо, за ветер, за воздух вокруг.
    Люблю, тебя, мама,
    Ты – лучший мой друг.

Учитель: – Посмотрите, какое солнышко нарисовано. Для чего нужно солнце в жизни?  (Солнце  на  доске  с  портретами  мам).

(Оно дает жизнь всему живому, как и мама своим детям.)

– Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама.

Учитель: Расскажите, какие у вас мамы, давайте напишем это на лучиках солнца: ласковая, добрая, умная, сильная, справедливая, любимая, нежная, единственная, трудолюбивая …

– Видите, как засияло наше солнышко.

Слайд – 26.

Исполняется песня “Солнечный круг”.

Слайд – 27. (дети)

Мама  нас  ласкает,  солнце  согревает.

Солнце,  как  и  мама  лишь  одно  бывает.

Ученик:

Как бы ни манил вас бег событий, 
Как ни влек бы в свой водоворот, 
Пуще глаза маму берегите 
От обид, от тягот, от забот. 
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней,
Берегите мать от злого слова,
Знайте – дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать уйдет и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму! 
Дети Мира, берегите Мать!

Слайд – 28. (учитель)

Спасибо вам, родные!

       И пусть каждой из вас почаще говорят

        теплые слова ваши любимые дети!

     Пусть на их лицах светится улыбка

      и радостные искорки сверкают

в глазах,  когда вы вместе!



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                    Прудникова С. Ю.

Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели:

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Оборудование: оформление доски, книжный ряд.

Ход занятия:

Организационный момент

- Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)

Введение в тему.

-Сегодня будем говорить  что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.

1. - Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"

Молчат на ветках птицы. 
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится 
У Толика: обед.

Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.

Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном 
Он всё-таки: забыл!

- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)

Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.

А)

В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)

Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.

- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")

Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

- (табличка "ЛЕНЬ" )

Игра «Сделай правильный выбор»

- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.

плохие

хорошие

Обидеть  друга

Защитить  слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать по школе

Смастерить кормушку

Опоздать на урок

Убрать комнату

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Чтение пословиц и анализ.

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?

Разбор ситуаций:

- Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.

Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.

На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.

- Хорошо или плохо поступил мальчик?

- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?

- Какой мальчик? (жадный)

- (табличка "ЖАДНОСТЬ")

- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)

- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)

- Это хорошо? (да)

(далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")

- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

- А почему?

Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и

Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО  и что такое ПЛОХО?»

Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)

(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)

Тест «Вежлив ли я?»

В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить  или да, или нет, или иногда.

  1. Здороваешься ли ты с соседями?
  2. Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
  3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
  4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
  5. Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
  6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
  7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
  8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами вели беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День именинников"

Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....

Праздник "День именинников"

День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....

День именинника

Внеклассное мероприятие...

День именинника

Внеклассное мероприятие...

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...