Утренник "Весенние именинники"
методическая разработка (3 класс) на тему
Дети готовят утренник для весенних именинников, вместе подбираем с детьми стихи, песни, загадки, чтобы именинникам было интересно, чобы получился сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
![]() | 2.92 МБ |
![]() | 54.5 КБ |
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
День весенних именинников
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ ГСОШ г. Калязина
Прудникова Светлана Юрьевна
Дети входят в празднично украшенный зал.
Именины! Именины!
У Никиты и Данила, Геры, Тёмы, Эли, Миши, Игорька, Катюши, Ани
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать!
Все мы любим день рожденья
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть! Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш друзья!
Ведущий: сегодня мы отмечаем день рождения детей, которые родились весной. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Звучит музыка В. Шаинского “Голубой вагон”. Дети цепляются друг за друга, образуя поезд.
Ведущий: В добрый путь!
Первая наша остановка будет на станции “Весенняя”.
Звучит музыка, детей встречает Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне в гости, на станцию “Весенняя”. Поздравляю всех ребят, кто весной родился!
Очень люблю я гостей забавлять, загадки различные им задавать! А вы готовы отгадать мои загадки? Ну, тогда слушайте внимательно.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица -……(грач)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
(дождь)
Превращает почки в зеленые листочки
Деревья одевает, посевы поливает.
Вся движением полна, а зовут ее ……(весна).
Весна: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам поиграть в игру “Не промочи ноги”.
Весенний дождь – очень частый гость и поэтому на улицах много луж. Вот я и хочу посмотреть, умеете ли вы пройти через них, не замочив ног.
Детям дают по два листа картона . перекладывая их нужно “пройти через лужи”.
Весна: Вижу, очень ловкие вы и осторожные! Это в жизни пригодится!
Звучит гудок паровоза. Дети снова цепляются друг за друга и едут дальше.
Ведущий: Следующая наша станция “Рисовальная”.
Детей встречает Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте! Кто вы? И куда путь держите?
(Дети отвечают).
Предлагаю вам отдохнуть немного. А рисовать вы умеете? Вот сейчас я и проверю. Вам нужно нарисовать кота с закрытыми глазами.
Нарисуйте круг большой,
сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов!
Проводится аттракцион “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.
(дети делятся на две команды и по очереди рисуют с закрытыми глазами кота).
Карандаш: Да, интересные у вас котики получились. Я дарю вам их на память! А теперь вам пора спешить. Слышите гудок?
Дети встают паровозиком и едут дальше.
Ведущий: Следующая станция “Танцевальная”.
Детей встречает обезьянка Чита, поздравляет их с днем рождения и предлагает веселый танец.
Исполняется песня и танец “Чунга-Чанга”.
Песня на мотив Г. Гладкова “Чунга-чанга”.
День рожденья с детства любишь ты.
В день рожденья – дарятся цветы.
В день рожденья – водят “Каравай”.
Вместе с нами дружно запевай.
Припев:
Веселятся дружно дети.
Праздник любят все на свете.
Только раз в году бывает день рожденья!
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки –
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья!
В день рожденья – танцы, песни, смех.
В день рожденья ждет тебя успех.
В день рожденья – сбудутся мечты.
В день рожденья так прекрасен ты!
Припев: тот же.
Ведущий: Весело у вас тут, но нам пора ехать дальше, ведь нам нужна станция “Именинная”. До свидания, Чита!
Дети едут дальше.
Следующая станция “Сказочная”.
Детей встречает сказочная Фея.
Фея: Здравствуйте, дорогие мои! Я – сказочная Фея и могу отгадать кто вы, куда и зачем едете. У вас сегодня праздник. Вы отмечаете день весенних именинников и держите путь на станцию “Именинная”, чтобы поздравить детей, родившихся весной.
Ведущий: Да, волшебная Фея, ты угадала. А ты не могла бы нам подсказать дорогу?
Фея: Конечно, могу! Но только вы должны ответить на мои сказочные вопросы. Ребята, вы любите сказки? Ну, тогда вы справитесь с заданием!
- Какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)
- Какую вещь проглотил крокодил в сказке “Мойдодыр”? (мочалку)
- Вспомните, кто рос вместе с волчатами, и отец Волк его учил? (Маугли)
- У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Ну, молодцы, ребятки, знаете отгадки! Что ж, даю я вам клубок, потому как путь далек. За клубочком вы пойдете – станцию свою найдете.
Ведущий: Спасибо тебе, сказочная Фея, нам нужно торопиться!
(Дети паровозиком едут за клубочком).
Ведущий: Наконец-то мы с вами приехали на станцию “Именинная”.
Но почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите-ка, записка какая-то. “Извините, что не встречаем,
Мы пирог готовим к чаю!
Вы без нас не скучайте,
А пока в игру сыграйте”.
Ваши друзья поварята.
Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.
(дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).
Песня «День рожденья».
В день, когда счастливые улыбки
Льются из лучистых глаз
Снова в поздравительных открытках
Кто-то вспоминает нас
И когда подарка с нетерпеньем
Ждём дыханья затая
В этот светлый праздник день рожденья
Буду всех счастливей я.
День рожденья, день рожденья
Снова в сказку ты поверь
Он для взрослых на мгновенье
Открывает в детство дверь.
День рожденья, день рожденья
Так хочу услышать я
Слов чудесных поздравленья
С днём рождения тебя.
В день, когда приятные сюрпризы
Всюду окружают нас.
Даже все проказы и капризы
Нам прощают в этот раз.
В этот день готовят угощенья
И гостей желанных ждут,
Но как жаль, что праздник день рожденья
Наступает раз в году.
Рыба
с 20 февраля - 20 марта (слайд 2)
РЫБЫ- не могут напрямую принести вред никому, скорее всего эта нежность и слабость может свести окружающих с ума, многочисленные слабости этого знака - делают его стойким на пути неукротимых обстоятельств, тем ни менее большинство Рыб - это добрые и легковерные люди.
Никита — значение имени «победитель» (греческое). (слайд 4)
С раннего детства это умный, сообразительный мальчик. С незнакомыми вступает в разговор не сразу, молча присматривается к ним. Складывается впечатление, что он не хочет говорить, а для Никиты важно узнать человека получше, понять, можно ли ему доверять.
(слайд 6)
Имя имеет скандинавское происхождение от слова `вар` и означает `воинство, сила`.
Мальчики Игори - живые и подвижные дети. Они очень способны, хорошо учатся, больше всего им удается математика. Но из-за неугомонного характера ведут себя на уроках беспокойно, и родителям приходится часто наведываться в школу для общения с учителями. Игори внешне больше похожи на мать, а характером на отца. Увлекаются спортом, могут добиться очень больших достижений. Не всегда Игорям удается получить высшее образование, так как им не хватает усидчивости и упорства. По профессии Игори могут стать инженерами и токарями, юристами и водителями, учителями и тренерами. Характер противоречив. Игори упрямы, небыстро приспосабливаются к окружающей обстановке.
(Данила) — «Бог мне судья» (древне-еврейское). (слайд 8)
По натуре — это вечный первопроходец. Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях. В работе практическая смекалка срастается с импровизацией.
(слайд 10)
Воля у Германа слабая, воспитанием его следует заниматься отцу. Так как ребенок очень возбудим, жизнь его нервная и артистичная. Он впечатлителен, у него неустойчивая психика с постоянными взлетами и падениями. Излишне чувствителен к неудачам, часто впадает в уныние и даже отчаяние. Необходимо, чтобы этот ребенок вел здоровый образ жизни, а день его был разнообразен и полностью занят. Учеба для Германа — открытие мира со всеми его проблемами, книги — постижение истин. Ему трудно сосредоточиться. Родители должны следить за процессом учебы, знать, что его интересует, и направлять его по правильному пути.
Имя Артем означает — «безупречное здоровье» (греческое). (слайд 12)
В играх с детьми спокоен, ненавязчив. В школе внимателен, все запоминает, учится хорошо. Взрослея, становится более активным, подвижным, берет на себя инициативу и роль лидера в классе.
Неконфликтен, легко разделяет лидерство с друзьями. Не жаден, готов поделиться самым дорогим с товарищем.
( слайд 13)
ОВЕН- всегда борется против любой несправедливости. Овены высказывают свою точку зрения всегда прямо. В этих людях нет порочности на протяжении всей жизни. Они верят всему всем сердцем, в этом знаке нет ничего скрытого и сложного.
(слайд 15)
имя Эльвира отличается напористостью, решительностью, а в русском звучании вдобавок ко всему приобретает еще и налет аристократизма. Таким образом, есть все основания полагать, что в характере Эльвиры будет преобладать властность, уверенность в себе и честолюбие.
Это тем более вероятно, что родители, дающие ребенку такое редкое и выразительное имя, скорее всего, будут воспитывать дочь именно с этих позиций, но даже если это и не так, все равно заводная энергетика имени может придать Эльвире мощный импульс к лидерству. Обычно с самого детства у Эльвиры наблюдается умение не только постоять за себя, но и достаточная требовательность к окружающим. Иными словами, она может расти довольно конфликтной девочкой, причем очень вероятно, что ее недовольство будет нередко граничить с яростью.
(слайд 17)
Происхождение имени Михаил: Имя происходит от древнееврейского имени Микаэль. Известны и другие формы имени: в Англии - Майкл, в арабских странах - Микаил, в Германии - Михель, в Испании - Мигель, во Франции – Мишель
Характеристика имени Михаил: Маленького Михаила можно увидеть в детском хоре. У него хороший слух, к тому же он очень компанейский мальчик. У воспитателей и учителей с ним нет хлопот. Миша старается все делать правильно и хорошо.
Михаилы наделены логическим складом ума. Могут успешно работать учителями, адвокатами, среди них есть военачальники. Быстро ориентируются в незнакомой обстановке, уравновешенны, но критику воспринимают болезненно. Любят животных, редко обходятся без кошки или собаки в доме. Дети чувствуют доброту Михаила, он же любит играть с ними, ни в чем не отказывает, балует дорогими игрушками. С удовольствием проводит время на садовом участке. Плохо переносит одиночество.
ТЕЛЕЦ с 21 апреля – 20 мая (слайд 18)
Телец - люди, рожденные под знаком Тельца очень терпеливы, практичны, романтичны и чувствительны. Тельцы имеют большую силу выносливости, и физической и умственной, и могут пройти через огромное напряжение и усталость.
Значение имени Екатерина (слайд 20)
Имя происходит от греческого слова `катариос`, означающего `чистый, непорочный`.Екатерина, в представлении большинства людей, вызывает ассоциации с `царским` именем, с величавостью и властностью. Но в жизни женщины, называемые этим именем, чаще всего ничего общего с таким представлением не имеют.Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Постарается утащить со стола побольше конфет и припрятать их в укромном месте, приберет к рукам беспризорное яблоко. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`.Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает.
Значение имени Анна (слайд 22)
Имя имеет древнееврейское происхождение и означает `благодать`.В Анне с раннего детства проявляется ее главное качество - доброта. Она с радостью ухаживает за котятами, щенками, птичками. Играя со своими куклами, обращается с ними, как с младшими детьми. В более старшем возрасте она способна оказать серьезную помощь своим близким, попавшим в затруднительное положение. Поможет старенькой соседке с покупками и в работах по дому. Заботы родных и близких ей людей становятся и ее заботами. Окружающие нередко этим злоупотребляют, но Анна не обижается.Анна нередко обладает привлекательной внешностью, она артистична. Умеет шить и красиво одеваться. Не выносит неряшливости и неопрятности.
Ведущий: С праздником мы всех вас поздравляем
И подарки именинникам вручаем!
Дети дарят именинникам заранее приготовленные подарки.
Звучит музыка, и входят поварята с большим пирогом в руках.
Поварята: С днем рожденья мы вас поздравляем
И пирог огромный вам вручаем!
От души желаем вам повеселиться
Сладкого чайку потом напиться.
Поварята вручают пирог именинникам и уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыба с 20 февраля - 20 марта РЫБЫ - не могут напрямую принести вред никому, скорее всего эта нежность и слабость может свести окружающих с ума, многочисленные слабости этого знака - делают его стойким на пути неукротимых обстоятельств, тем ни менее большинство Рыб - это добрые и легковерные люди. март
Никита
Никита — значение имени « победитель » ( греческое ). С раннего детства это умный, сообразительный мальчик. С незнакомыми вступает в разговор не сразу, молча присматривается к ним. Складывается впечатление, что он не хочет говорить, а для Никиты важно узнать человека получше, понять, можно ли ему доверять.
Игорёк
Имя имеет скандинавское происхождение от слова `вар` и означает `воинство, сила`. Мальчики Игори - живые и подвижные дети. Они очень способны, хорошо учатся, больше всего им удается математика. Но из-за неугомонного характера ведут себя на уроках беспокойно, и родителям приходится часто наведываться в школу для общения с учителями. Игори внешне больше похожи на мать, а характером на отца. Увлекаются спортом, могут добиться очень больших достижений. Не всегда Игорям удается получить высшее образование, так как им не хватает усидчивости и упорства. По профессии Игори могут стать инженерами и токарями, юристами и водителями, учителями и тренерами. Характер противоречив. Игори упрямы, небыстро приспосабливаются к окружающей обстановке.
Данечка
(Данила) — « Бог мне судья » (древне- еврейское ). По натуре — это вечный первопроходец. Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях. В работе практическая смекалка срастается с импровизацией.
Герман
Воля у Германа слабая, воспитанием его следует заниматься отцу. Так как ребенок очень возбудим, жизнь его нервная и артистичная. Он впечатлителен, у него неустойчивая психика с постоянными взлетами и падениями. Излишне чувствителен к неудачам, часто впадает в уныние и даже отчаяние. Необходимо, чтобы этот ребенок вел здоровый образ жизни, а день его был разнообразен и полностью занят. Учеба для Германа — открытие мира со всеми его проблемами, книги — постижение истин. Ему трудно сосредоточиться. Родители должны следить за процессом учебы, знать, что его интересует, и направлять его по правильному пути.
Артёмка
Имя Артем означает — «безупречное здоровье» (греческое). В играх с детьми спокоен, ненавязчив. В школе внимателен, все запоминает, учится хорошо. Взрослея, становится более активным, подвижным, берет на себя инициативу и роль лидера в классе. Неконфликтен, легко разделяет лидерство с друзьями. Не жаден, готов поделиться самым дорогим с товарищем.
ОВЕН - всегда борется против любой несправедливости. Овены высказывают свою точку зрения всегда прямо. В этих людях нет порочности на протяжении всей жизни. Они верят всему всем сердцем, в этом знаке нет ничего скрытого и сложного.
Овен с 21 марта - 20 апреля Элечка
имя Эльвира отличается напористостью, решительностью, а в русском звучании вдобавок ко всему приобретает еще и налет аристократизма. Таким образом, есть все основания полагать, что в характере Эльвиры будет преобладать властность, уверенность в себе и честолюбие. Это тем более вероятно, что родители, дающие ребенку такое редкое и выразительное имя, скорее всего, будут воспитывать дочь именно с этих позиций, но даже если это и не так, все равно заводная энергетика имени может придать Эльвире мощный импульс к лидерству. Обычно с самого детства у Эльвиры наблюдается умение не только постоять за себя, но и достаточная требовательность к окружающим. Иными словами, она может расти довольно конфликтной девочкой, причем очень вероятно, что ее недовольство будет нередко граничить с яростью.
Миша
Происхождение имени Михаил : Имя происходит от древнееврейского имени Микаэль. Известны и другие формы имени: в Англии - Майкл, в арабских странах - Микаил, в Германии - Михель, в Испании - Мигель, во Франции - Мишель Характеристика имени Михаил: Маленького Михаила можно увидеть в детском хоре. У него хороший слух, к тому же он очень компанейский мальчик. У воспитателей и учителей с ним нет хлопот. Миша старается все делать правильно и хорошо. Михаилы наделены логическим складом ума. Могут успешно работать учителями, адвокатами, среди них есть военачальники. Быстро ориентируются в незнакомой обстановке, уравновешенны, но критику воспринимают болезненно. Любят животных, редко обходятся без кошки или собаки в доме. Дети чувствуют доброту Михаила, он же любит играть с ними, ни в чем не отказывает, балует дорогими игрушками. С удовольствием проводит время на садовом участке. Плохо переносит одиночество.
ТЕЛЕЦ с 21 апреля – 20 мая Телец - люди, рожденные под знаком Тельца очень терпеливы, практичны, романтичны и чувствительны. Тельцы имеют большую силу выносливости, и физической и умственной, и могут пройти через огромное напряжение и усталость.
Катюшка
Значение имени Екатерина Имя происходит от греческого слова `катариос`, означающего `чистый, непорочный`.Екатерина, в представлении большинства людей, вызывает ассоциации с `царским` именем, с величавостью и властностью. Но в жизни женщины, называемые этим именем, чаще всего ничего общего с таким представлением не имеют.Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Постарается утащить со стола побольше конфет и припрятать их в укромном месте, приберет к рукам беспризорное яблоко. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`.Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает.
Милая, родная, Рыбка, радуй нас своей улыбкой, будь счастливой и умелой и плыви по жизни смело! Ани
Значение имени Анна Имя имеет древнееврейское происхождение и означает `благодать`.В Анне с раннего детства проявляется ее главное качество - доброта. Она с радостью ухаживает за котятами, щенками, птичками. Играя со своими куклами, обращается с ними, как с младшими детьми. В более старшем возрасте она способна оказать серьезную помощь своим близким, попавшим в затруднительное положение. Поможет старенькой соседке с покупками и в работах по дому. Заботы родных и близких ей людей становятся и ее заботами. Окружающие нередко этим злоупотребляют, но Анна не обижается.Анна нередко обладает привлекательной внешностью, она артистична. Умеет шить и красиво одеваться. Не выносит неряшливости и неопрятности.
Поздравляем!!!
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Учитель начальных классов
МОУ ГСОШ г. Калязина
Прудникова Светлана Юрьевна.
Утренник К Дню матери.
Цель:
- Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
- Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
- Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
- Воспитание чувства прекрасного.
Ход мероприятия
1 – ый слайд с мелодией о маме (дети готовятся) звучит тихо музыка.
1-й ученик:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник милых наших мам!
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
2-й ученик:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья-
Праздник самых лучших слов!
Учитель: – Ребята, о каком празднике идет речь?
– (День мамы).
Учитель: Что может быть на свете священнее имени матери!
Ученик:
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснёт, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее тёплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
Сценка “Три мамы”
Ведущий:
Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: (обращаясь к кукле)
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками, просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушки.
Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама-врач:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля ни раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”.
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Тут бабушка – мамина мама пришла.
Пришла и спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Таня, мама, бабушка – хором: – Ох, как не просто быть мамами!
- Дорогие наши мамы,
Говорим вам без прикрас-
Честно, искренне и прямо-
Очень, очень любим вас!
Слайд – 2.
- Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Слайд - 3
Нет, наверное,
ни одной страны, где бы не отмечался
День Матери.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Слайд – 4.
Песня «Мама».
Ну, как такое могло случиться, никто детей ни о чём не спросит,
А скорый поезд по рельсам мчится, куда – то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, что так надолго без мам своих оставались дети,
Но я чуть – чуть поскучаю только и скоро мама моя приедит.
Припев:
А я игрушек не замечаю, одно и тоже слежу упрямо,
Тебя я жду по тебе скучаю, мама. (2 раза).
А в жизни часто вот так бывает, работа мамы важнее всё же,
А мне её здесь так не хватает, она приехать опять не может.
А без тебя изменилось столько и солнце так по – другому светит,
Но я чуть – чуть поскучаю только и скоро мама моя приедит.
Припев:
Слайд – 5.
Новый праздник — День Матери — постепенно входит в российские дома.
И это замечательно:
сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Слайд - 6.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Слайд – 7.
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама
За то, что ты на белом свете есть. (все дети)
Слайд – 8-21.
Песня «Мамочка».
Текст песни
Встану утром рано,
Побегу с друзьями
И куплю тебе букет.
А когда проснешься,
Ты мне улыбнешься
И прижмешь меня к себе.
А когда проснешься,
Ты мне улыбнешься
И прижмешь меня к себе.
Припев
Мамочка родная, мамочка!
Я хочу тебе сказать,
Будь всегда со мной
Ты рядышком,
Чтоб могла меня обнять.
Будь всегда со мной
Ты рядышком,
Чтоб могла меня обнять.
У тебя заботы,
Сложная работа,
Забываешь о себе.
И конечно все же
Нужен рядом кто то,
Чтобы думал о тебе.
И конечно все же
Нужен рядом кто то,
Чтобы думал о тебе.
Припев
Проигрыш
Припев
Слайд – 22-23.
Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Слайд – 24.
Песня «Мама - мама».
Не легко нам представить вселенную
Бесконечность её или вечность,
Но зато понимаю бесценную материнской любви бесконечность.
Припев:
Мама, мама, ты на свете лучше всех.
Мама, мама, лучше всех на свете.
Мама, мама, ты на свете лучше всех
Мама, мама.
Наша жизнь это россыпи перца,
Не всегда в дефиците смех
Твоего материнского сердца
Хватит нам навсегда и на всех.
Припев:
Слайд – 25.
Дети читают стихи.
- Она нас учит терпеливо
Трудиться вместе и дружить,
Всё делать радостно, красиво
И Родину свою любить.
Так уж водится, наверно,
Я давно на том стою:
Тот, кто любит мать, наверно,
Любит Родину свою.
- Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет, как!
- И в работе нет прилежней
Мам отважных, боевых,
Всё, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
- Мама – самый лучший друг.
С ней делюсь я сокровенным.
Заболею если вдруг,
Вылечит меня мгновенно.
Утром заплетёт косу,
Чтобы я была красивой.
Смажет прыщик на носу,
Стану без него счастливой.
Моя мама лучше всех.
Я люблю её безмерно.
Ей сопутствует успех,
Значит, жизнь проходит верно.
- Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
- С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всём.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо, вам!”
- Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что тебя я, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Учитель: – Посмотрите, какое солнышко нарисовано. Для чего нужно солнце в жизни? (Солнце на доске с портретами мам).
(Оно дает жизнь всему живому, как и мама своим детям.)
– Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама.
Учитель: Расскажите, какие у вас мамы, давайте напишем это на лучиках солнца: ласковая, добрая, умная, сильная, справедливая, любимая, нежная, единственная, трудолюбивая …
– Видите, как засияло наше солнышко.
Слайд – 26.
Исполняется песня “Солнечный круг”.
Слайд – 27. (дети)
Мама нас ласкает, солнце согревает.
Солнце, как и мама лишь одно бывает.
Ученик:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней,
Берегите мать от злого слова,
Знайте – дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать уйдет и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму!
Дети Мира, берегите Мать!
Слайд – 28. (учитель)
Спасибо вам, родные!
И пусть каждой из вас почаще говорят
теплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка
и радостные искорки сверкают
в глазах, когда вы вместе!
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Прудникова С. Ю.
Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цели:
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Оборудование: оформление доски, книжный ряд.
Ход занятия:
Организационный момент
- Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)
Введение в тему.
-Сегодня будем говорить что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.
1. - Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.
Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!
- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)
Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)
- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)
- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
А)
В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
- (табличка "ЛЕНЬ" )
Игра «Сделай правильный выбор»
- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.
плохие | хорошие |
Обидеть друга | Защитить слабого |
Порвать учебник | Помочь старой бабушке |
Получить двойку | Ухаживать за младшей сестрой |
Обидеть собаку | Покормить котенка |
Бегать по школе | Смастерить кормушку |
Опоздать на урок | Убрать комнату |
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?
Разбор ситуаций:
- Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.
Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.
На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.
- Хорошо или плохо поступил мальчик?
- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
- Какой мальчик? (жадный)
- (табличка "ЖАДНОСТЬ")
- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)
- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
- Это хорошо? (да)
(далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")
- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- А бывало ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
- А почему?
Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и
Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)
(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)
Тест «Вежлив ли я?»
В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.
- Здороваешься ли ты с соседями?
- Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
- Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
- Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
- Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
- Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
- Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
- Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами вели беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-2808-1437599890.jpg)
Праздник "День именинников"
Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-2808-1437599890.jpg)
Праздник "День именинников"
День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....
День именинника
Внеклассное мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-32096-1422206630.jpg)
Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).
Приятно, когда класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников в нашем классе много....
День весенних именинников «День именинника»
Внеклассное мероприятие "День именнинника"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-645269-1570378944.jpg)
День Именинника. Весенние именинники
В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...