Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме
Сценарий праздника в первом классе "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 1 классе
«Прощание с Азбукой»
Зал празднично украшен. На воздушных шарах – буквы алфавита.
Ведущая: 1 сентября наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.
Сегодня мы благодарим и родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники все научились читать и писать.
Дети читают стихи:
- Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
- Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
- Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
- Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
- Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
- Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про голубую высь,
Без азбуки не обойтись!
- Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
- Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
- Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
- Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Дети исполняют песню «Расстаёмся с Азбукой»
Ведущая: Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.
Дети инсценируют сказку.
«Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)
Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша: Какой-то кружок.
Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша: А в каких словах есть эта буква?
Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.
Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три.
Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Иди гулять.
Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.
Автор: Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша: Ой, мама!
Мама: Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?
Автор: Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама: Так, все понятно. Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша: Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.
Мама: Хорошо.
Ведущий: Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации. Но бывают случаи, когда ученики ленятся и домашнее задание за них выполняют папы, мамы, бабушки. Сценка «Бабушки и внуки»
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!
Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все.
Выбегают гласные:
- В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь.
- Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Выбегают согласные:
- Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
- Буквы Й, Н, Л, М,Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
мы всегда их видеть рады.
- Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
- Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
- Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ведущая: А теперь на минутку представьте себе, что все буквы вдруг перессорились между собой и перестали дружить с нами…
(Сценка Л. Дымовой «Перепутаница»)
(Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору. «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает ее, «В» вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)
Ведущая:
Если буквы, если буквы
Не хотят дружить –
То на свете, то на свете
Невозможно жить.
О – надулась, рассердилась,
(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы»
падают на пол.)
А, Б, В – упали бы с крыльца.
Получилась, получилась
Перепу – таница.
Буква О (растерянно разводя руками). Тары-бары-растабары.
Буква В (сидя на полу и потирая ушибленное место). Тики-чики-пам.
Буква А (пожимая плечами). Ничего не понимаем!
Ведущая (помогает буквам подняться):
Буквы, разве это дело?
Хватит ссориться,
Надоела, надоела
Перепу-таница!
(Буквы подают друг другу руки, мирятся)
Ведущая:
Помирились, помирились
О, Б, В и А.
И в тетрадке получились
Добрые слова.
(Буквы берут плакаты со словами.)
Дети (вслух читают). Радость. Праздник. Солнце. Улыбаться . Дружить.
Ведущий:
Стало нам теперь на свете
Интересно жить!
Ведущая: Ребята! А как же мы забыли про Азбуку?! Давайте её дружно позовем!
Дети хором: Аз-Бу-Ка!
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …
- Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
- Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Ведущая: Дорогая Азбука, наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушай!
Дети поют частушки
- Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконец-то
Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
- Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
- Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
- Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
- Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я, друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
Ведущая: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:
Дети (хором) «Прощай».
Ведущая: А Литературному чтению –
Дети (хором) «До новых встреч!»
(Азбука и литературное чтение уходят)
Ученица:
- Мы азбуку прочли до корки.
Нам по чтению (все хором) «Пятерки!»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
- В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель выдаёт детям удостоверения.
Ведущая: А сейчас я хочу предоставить слово гостье нашего праздника. Это - заведующая библиотекой Путинцева Наталья Ивановна
Приветственное слово библиотекаря.
Ведущая: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите в дорогу любимые книжки –
Они вам помогут идти!
Вам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас!
Возьмем в дорогу песенку,
Она нам пригодится,
Шагать с ней будет весело –
Вперед! За синей птицей!
Дети исполняют песню «Читайте сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...