Сценарий "Путешествие в страну Буквознаек"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Мероприятие посвящено прощанию с "Букварем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvoznaek.rar | 861.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«Путешествие в страну
БУКВОЗНАЕК»
Цели:
- Закреплять материал, полученного на уроках русской грамоты.
- Способствовать развитию мышления, внимания.
- Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
- Повышать интерес к языку и чтению.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
- Укреплять сотрудничество между детьми и родителями
Оборудование:
компьютер, проектор, реквизиты для сказочных героев, сундучок, печеные буквы, сложенные в тканевые узелки, подарки детям от родителей.
Ведущий:
Вот чудо-паровоз,
Что-то чудное привез?
Нас зовет он прокатиться,
Вместе всем повеселиться!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы,
По степям, до синих гор
На зеленый семафор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в 1 класс.
Мчится поезд -первоклассник,
Опоздать нельзя на праздник.
Чтец :
Прибавляет по пути
К трем 4, 2 к 5.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Повторяя алфавит.
Чтец :
Так садись же в чудо- поезд,
Он помчит от А до Я!
Нынче в нашей школе праздник,
Праздник Азбуки, друзья!
Ведущий: Мы отправляемся в путешествие в страну Буквознаек, а машинистом нашего поезда будет мудрая Азбука.
Азбука:
Здравствуйте!
Я – Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все-про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Сегодня я покажу вам, какая она - страна Буквознаек и кто в ней живет. Посмотрю, какими читателями вы стали.
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Цветная»
Карлсон:
Повторяю, повторяю,
Буквы разные читаю,
И к тому же не пойму:
Красный, синий цвет к чему?
Азбука: Ребята, объясните, почему буквы обозначают разным цветом? (Гласные красным, согласные синим или зеленым)
Карлсон: Вот оно что! А как их различить?
Дети:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С… змеиный слышен свист.
Ш… шуршит опавший лист.
Ж… шмели в саду жужжат.
Р… моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА, всего СОВА.
Карлсон: Пойду расскажу об этих гласных, согласных своему другу Малышу. А вам за помощь спасибо и подарочек. Только открыть его нужно после путешествия!
СТАНЦИЯ «Загадалочка»
Несмеяна: (плачет) Ну, зачем меня царь-батюшка учиться заставил. Буквы я знаю, а слова прочитать не могу.
Азбука: Несмеяна, дорогая, учиться грамоте трудно и не все сразу может получиться. Посмотри на ребят! Может они тебе помогут?
Несмеяна: Что же я раньше не догадалась вас позвать. Вот, ребята, какие загадки мне загадал Леший. Сказал, если не разгадаю, заберет меня в свой дремучий лес. А я не хочу. Я Емелю люблю.
Ребусы демонстрируются на экране
Несмеяна. Как я хочу учиться в вашей школе. Но сказку мне покидать надолго нельзя. Вот вам от меня подарочек. Только открыть его нужно после путешествия!
СТАНЦИЯ «Путаница»
Б-Яга: Вот только вас тут не хватало. Зима еще кончилась, а вы тут бродите, мне мешаете. Съесть что ли, раз уж приехали сами?..... Да не бойтесь, я бабушка современная, детишек не ем, тем более тех, кто умеет читать. А вы умеете? …. Вот проверю сейчас, какие вы грамотные. Разгадаете слова, отпущу. А если нет, то заберу ваш паровоз.
Нужно из набора букв составить названия животных.
Б-Яга. И правда грамотные. Вот вам подарочек от меня. Только открыть его нужно после путешествия! Да я бы ваш паровоз и так не забрала. Рельсов то в лесу все равно нет. Катитесь давайте дальше!
СТАНЦИЯ «Секретики»
Чародей: Добрый день, милые мальчишки и девчонки! Здравствуй, самая главная книга на Земле. А где твой брат-близнец Букварь?
Азбука: А мой брат, дорогой Чародей, у ребят в портфеле. Они выучили все буквы, но еще не все страницы прочитали.
Чародей:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
- А знают ли ребята секрет долголетия книги. Что нужно делать, чтобы книга жила долго?
Дети перечисляют правила бережного отношения к книге. Азбука помогает.
Чародей: Откуда вы так много знаете? Молодцы! Вот вам отменяя подарок. Только открыть его нужно после путешествия! А я вас сейчас отправляю домой.
Азбука: Ну, вот мы и вернулись из путешествия. Поиграли, помогли сказочным героям. Я рада, что вы такие старательные. Но мне пора идти к тем ребятам, которые еще не умеют читать и не знают буквы. А вам я оставляю свой сундучок с подарками. Вы их заработали, потому что такие дружные!
(в сундучке печеные буквы к чаепитию)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок,
Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего
Вручение подарков от родителей. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"
Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...
Из страны "Букварины" в страну "Литературию"
Прощание с букварем...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Внеклассное мероприятие "В стране единой, в стране многонациональной"
внеклассное мероприятие для 2-3 классов...