Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
Прощание с азбукой
Составила и провела
Пуганова Л.С.
2013год
Ход праздника
Зал празднично украшен. Под музыку Ю.Чичкова «АБВГДейка»( в записи) ребята проходят в зал, садятся. Выходят девочка и мальчик.
Девочка: Начинаем наш праздник…
Мальчик :Прощание с азбукой.
Вместе :Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Дети садятся на места, появляется ведущий праздника
Ведущий :Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой,
которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию,
желанию учиться. Вы уже выучили все буквы алфавита, научились
читать по «Азбуке» Страницы этой необыкновенной книги, первой
в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно,
учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и,
конечно же, дружбе. Так давайте же скажем «спасибо» своей
первой книге.
Ребята хором говорят: «Спасибо!» Выходят чтецы и читают литературный монтаж.
1 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас!
2 ученик :Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные,
Гласные, согласные.
3 ученик: Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать!
4 ученик: А согласные согласны
Шелестеть ,шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
5 ученик :С-с-с- змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р- р- р – моторы тарахтят!
6 ученик: Дружат гласные с согласными,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша», а вместе – Маша
К нам явилась на урок!
7 ученик: Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
«Ты» и «ква», а вместе тыква!
«Со» и «ва», итак, сова!
8 ученик: Соединяем мы два слова,
И предложение готово.
«Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.»
9 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все…
Дети(вместе): Читать!
Исполняется песня «Книжные страницы» (сл. В.Степанова, муз, Г.Левкодимова)
Звучит легкая музыка, появляется Азбука, осматривается по сторонам.
Азбука: Мне показалось, что меня кто-то звал. Здравствуйте, дети!
Ведущий: Ребята, я, кажется, догадываюсь кто к нам пожаловал, а вы?
Дети отвечают
Азбука: Правильно, ну а вы, наверное, первоклассники, да?
Ведущий: Да, и у нас сегодня большая радость – наконец-то мы научились
Читать! Хотя и немножко грустно, ведь настала пора расставаться
с тобой, наша дорогая Азбука!
Азбука: Но не стоит грустить, впереди вас ждут такие прекрасные,
Интересные книги! Какое увлекательное путешествие предстоит
вам совершить, прочитывая их.
Знаете, я хочу сделать вам маленький сюрприз. С этого момента
вы являетесь почетными читателями и можете посещать
удивительное хранилище книг – библиотеку. Там вас ждет мудрый
хранитель книг – библиотекарь, который поможет вам выбрать
нужную, интересную книгу .Сегодня она пришла на наш праздник и
хочет познакомить вас со своей библиотекой.
Выступление библиотекаря школы
Ведущий: Ребята, теперь вам знакомы уже все буквы и вы научились читать
благодаря нашей дорогой азбуке. Но, наверное, мало кто знает,
почему эту книгу назвали таким необыкновенным именем –
азбукой. Давайте спросим об этом у нее самой…
Азбука: Знаете, ребята, давным - давно у наших предков алфавит открывала
буква А, но называлась она тогда иначе – «аз». Вторая буква, так
похожая на современную букву Б, называлась «буки». «Аз» и «буки»
- вот и получилось «Азбука».
Слышится музыка
Азбука: Я слышу музыку, это мои малышки спешат на ваш праздник!
Появляются малышки из книжки, на голове которых прикреплены буквы
«М», «А», «И», «Р», «М», «А», «Ы», «М», «М». У первого ученика в руках
Барабан, он отбивает барабанную дробь в припеве.
Исполняется песня-танец «Малышки из книжки» (сл. Г.Демыкиной, муз.
А. Островского)
- Нас ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Нам ни капельки не лень
В строчки становиться.
Припев: Эй, отряд ,ровнее ряд!
Раз, два, стройся в слова!
Буковки малышки делают два шага вперед – общий поклон: мальчики кивают головой, девочки приседают в реверансе; возвращаются на место, сделав два шага назад, но оставаясь лицом к зрителям.
- Всем нам дали имена
Звонкие такие:
Имя «Б» и имя «А»
И еще другие.
Припев. (Малышки перестраиваются таким образом, чтобы получилось слово «Мама»
- Пусть работа не проста,
Мы к труду готовы,
И всегда свои места
Знаем в каждом слове
Припев. (Перестраиваются, получается слово «Мир»)
- Мы малы, но не беда,
Если мы малышки.
Ведь без нас ты никогда
Не прочел бы книжки.
Припев. (Перестраиваются в слово «Мы»)
- Книжку ты возьми свою,
Полистай страницы,
И припомни, как про нас
В песне говорится.
Припев.
Ведущий :Ребята, вы уже догадались, как зовут этих малышей из книжек?
Дети отвечают
-Правильно, это буквы из нашего алфавита.
Азбука: Эти малышки пришли сюда, чтобы проводить вас в страну знаний.
Они обязательно помогут в трудную минуту и всегда будут рядом.
Ведущий: А что это у них в руках?
Азбука: Мои малышки пришли на ваш праздник не с пустыми руками: они
принесли отгадки к тем загадкам, которые я вам сейчас загадаю.
Азбука загадывает загадки, буковки-малышки поднимают маленькие плакатики с ответом
- 33 родных сестрицы-
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы)
- Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда,
Хоть в четверг, хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад-
Я пассажирам очень рад. (Автобус)
3 .В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
- Здорово дрозд- приятель!!-
И подпись ставит … (Дятел)
4.Я песок погрузил,
Он сам отвез и сам свалил.
Мне в работе помогал
Этот чудо- … (Самосвал)
Азбука: А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих загадках:
1.Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2.В этой букве нет угла, до того она кругла -укатиться бы могла.(О)
3.С этой буквой на носу филин прячется в лесу.(Ф)
4.На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.(З)
Азбука: Молодцы, теперь я за вас спокойна, вы знаете все буквы, да и
читаете неплохо.
Ведущий: Дорогая наша Азбука, послушай нашу веселую песенку,
которая называется «Песенка про Азбуку».
Дети исполняют «Песенку про азбуку»
Звучит веселая, задорная музыка. Появляется Буратино с азбукой под
мышкой, мурлыча себе под нос песенку, он весело пританцовывает.
Буратино: Ой, куда это я попал?( Оглядывается, потом расстроено
говорит) Ой ,мамочки, опять эта школа! (Хлопает себя по лбу.)
Я ведь в цирк собрался!
Ведущий: Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник,
наши дети изучили всю азбуку, теперь они умеют читать и как
раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино: Вот здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей
азбукой, ух, как она мне надоела! (Подкидывает вверх и
ловит свою азбуку) Ура! Ребята, а вы чего сидите, как
приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места)
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он
вам непременно понравится, брейкдансом называется.
Тетенька (обращается к Азбуке), подержите, пожалуйста мою
Книжку.
Буратино танцует, дети за ним повторяют. После окончания музыки дети садятся по местам.
Буратино( кричит): Вы подождите садиться, я сейчас вам такое покажу!..
Азбука: Буратино, мне кажется, что ты слишком торопишься со мной
расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице
и прочти нам…
Буратино: Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до
школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша
школа! Я сейчас вам такое расскажу…
Ведущий: Буратино, о твоих приключениях мы давно наслышаны,
похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло
хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь!
Буратино: Ну все , влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…
(Пытается уйти, Азбука вовремя его удерживает)
Азбука: Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобою вместе. Пока
не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя
никуда не отпущу! Зато как обрадуется этому бедный папа Карло!
Буратино в ужасе смотрит на Азбуку
Буратино: (шепотом спрашивает детей). Ребята, а кто это?
(Дети подсказывают, Буратино закатывает глаза)
-Ой, мамочки мои, все, я пропал!
К Буратино подбегают несколько детей, они утешают его.
1 учащийся: - Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
2 учащийся: - Даже наоборот – очень интересно!
3 учащийся: - Мы тебе поможем! (Уводят Буратино)
Азбука (прощаясь). За вас, ребята, я абсолютно спокойна. Вы многому
научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои
силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума вот этому
молодому человеку ( улыбается, показывая в сторону Буратино).
Думаю ,что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята,
успехов вам в дальнейшей работе!
Азбука под музыку уходит. После нее выходит Литературное чтение.
Ведущий: -Вот, ребята, мы попрощались со своим первым учебником, но на смену Азбуке пришла другая книга. Давайте вместе прочитаем ее название.
Ребята вместе с ведущим читают название учебника « Литературное чтение»
-Правильно, и в изучении этого учебника нам будут по-прежнему помогать
наши верные друзья – буковки-малышки.
Литературное :Ребята, в моей книге немало для вас познавательного,
чтение интересного и поучительного. За совсем короткий срок вы
смогли, благодаря своему трудолюбию, прилежанию,
многого добиться. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете
так же упорны и настойчивы в учебе и все станете круглыми
отличниками. Я желаю вам успехов в учебе и как можно
больше хороших отметок!
Ведущий: А сейчас, ребята, ученики 4 класса выдадут вам удостоверения о
том, что вы прочитали всю азбуку до последней страницы и
научились хорошо читать.
Учащиеся 4 класса выдают удостоверения и значки «Азбуку прочел».
Праздник заканчивается чаепитием, веселой дискотекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...