Путешествие по стране Здоровья.
методическая разработка (2 класс) по теме
Сценарий праздника для учащихся 2 класса. Данное мероприятие направлено на улучшение физического, психического, духовно-нравственного здоровья учащихся, формирует у детей привычки здорового образа жизни: соблюдать личную гигиену. правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_zdorovya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для учащихся начальной школы.
Путешествие по стране Здоровья.
Пояснительная записка.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал
« Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качество ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья».
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно – полезным трудом. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире
К сожалению, в настоящее время наблюдаются негативные тенденции состояния физического здоровья: патология органов дыхания (ОРЗ, ангина, бронхиты, трахеиты), заболевания органов пищеварения, патологии опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, сутулость), детская тугоухость, близорукость; негативные тенденции психического здоровья: низкий уровень познавательных процессов и эмоционального состояния
( слабая память, низкий уровень мышления, невнимательность, отсутствие творчества, неуравновешенность нервных процессов, вспыльчивость, обидчивость, несдержанность, гиперактивность, пассивность, безразличие ко всему, боязнь отвечать) и негативные тенденции духовно – нравственного здоровья: потеря интереса к учению, лень, безответственность, недисциплинированность, склонность к обману, хамству.
Здоровье ребёнка зависит от того микросоциума, который его окружает. Важное место, конечно же, занимает школа, которая выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у учащихся, родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Поэтому работа классного руководителя с учащимися и их родителями по сохранению и укреплению здоровья имеет очень важное значение, а правильно построенное взаимодействие родителей, детей и учителя – это залог успешного становления физически, психически, духовно - нравственно здоровой личности.
Направлений работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся очень много, но одним из направлений является проведение праздников здоровья, совместно с родителями учащихся.
Праздник «Путешествие по стране Здоровья» проводится во 2 классе.
Данное мероприятие направлено на улучшение физического, психического, духовно-нравственного здоровья, формирует у детей привычки здорового образа жизни:
- соблюдать личную гигиену;
- правильно питаться;
- соблюдать режим дня;
- заниматься спортом;
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся
Задачи:
- закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
- формировать у детей привычки здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Методы: (специфические – характерные для педагогики оздоровления)
- игровой; практический; ситуационный; упражнения; иллюстрация;
Приёмы:
- защитно-профилактические (личная гигиена);
- компенсаторно-нейтрализующие (оздоровительные физкультминутки);
- стимулирующие (режим дня, правильное питание)
- информационно - обучающие (памятки для учащихся)
Оборудование: карта страны Здоровья, пословицы о здоровье, фотографии и рисунки на тему « Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», название станций, воздушные шарики, девиз.
Содержание
Вступление (дети читают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: « Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. А называется он «Чистота – залог здоровья». Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Ведущий: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Ведущий: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Ведущий: Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
А что же вам помогает сохранять чистоту?
Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (мыло)
2 . Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. ( мочалка)
Ведущий:
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают.) 2 привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Как вы это понимаете? (дети объясняют смысл пословицы)
В класс забегает МЫШОНОК (он в спортивной форме с гантелями)
Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
А что такое физкультура? (дети дают ответы))
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Давайте проведём физкультминутки. (дети показывают движения)
1-я физминутка
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу! (руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. ( присесть)
2-я физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Ведущий:
Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …(лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(.хоккей)
4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (волейбол)
5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
быстро делаю…(зарядку)
Ведущий:
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется« Питайся правильно – и лекарство не надобно!». Как понимаете эту пословицу?
В класс входит КАРЛСОН.
Карлсон:
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….
( ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон: Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий:
Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Я предлагаю поиграть в игру, «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?» Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками:
«Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.»
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца)
4-ый привал « Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
Как понимаете смысл этих слов? (дети объясняют)
В класс входит НЕЗНАЙКА.
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это второй класс?
Ведущий: А что случилось, Незнайка?
Незнайка: Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий: Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
( дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Незнайка: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день, чем занимался?
Незнайка: Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? ( режим дня)
Айболит: У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос – выдох.
Вот мы и в школе.
-Прочитайте девиз нашего праздника: « Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Итог праздника.
-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
( Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)
Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками.
Советы доктора Айболита.
- умывайся по утрам и вечерам
- обязательно 1-2 раза в неделю купайся
- не забывай мыть руки перед едой
- не забывай мыть руки после туалета
- делай зарядку, занимайся спортом
- правильно питайся
- соблюдай режим дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...
"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни
Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...