Праздник прощания с букварем
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий "Праздник прощания с букварем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
costavlennyy_prazdn._bukvarya.docx | 63.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник прощания с букварем
Ход праздника.
Торжественная часть.
Звучит музыка. Чему учат в школе.
Ученики 1 классов входят в зал. Садятся.
Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята и гости.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Ведущий 2.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ведущий 1.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря!
Ведущий 2.
Совсем недавно маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Букварь или Азбука. Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!
Ученик 1.
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.
Ученик 2.
На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю - раз и два
Я пою, учу слова.
Ученик 3.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ведущий 2.
Если хочешь много знать
Многого добиться.
Обязательно читать
Надо научиться.
Ведущий 1.
Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я .... (тетрадь).
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу, (дневник)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю, (линейка)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь в десять раз умней, (книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души, (пенал)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, - там заметку кладёт.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая.
(краски и кисточка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом, (портфель)
Ведущий 2. Дорогие ребята , мы убедились, что вы хорошо знаете что вам нужно для занятий , так давайте покажем нашим гостям чему мы научились.
1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).
Букварь.
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
2. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
Ведущий. Молодцы! Вы выучили все буквы. А сколько всего букв в алфавите?
Дети. Тридцать три!
Ученик 1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Ученик 2.
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3.
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ученик 5.
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 6.
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ведущий. Правильно! Вы знаете, что все, что нас окружает, имеет свое название и каждое название состоит из букв.
За сценой раздаются крики: "Ай, ой, помогите!" На сцену выбегает Аквалангист в ластах и в маске.
Аквалангист. Помогите, за мной гонится громадная акула! Вернее, кула! Помогите!
Ведущий. Кто за тобой гонится?! Какая-такая кула?! Такого слова нет!
Аквалангист. В том-то и дело, что нет! Поэтому она и гонится! Она потеряла свою первую букву "а" и теперь хочет отнять ее у меня, ведь я – аквалангист!
Ведущий. Ах вот в чем дело! Ну не волнуйся, я думаю, мы поможем тебе, правда, ребята?
Дети. Да-а-а!
Ведущий. Давайте все вместе позовем сюда букву "А"!
Буква А. Бегу, бегу, я уже здесь!
Ведущий. Дорогая буква "А", скорее поспеши к акуле и встань на свое место, чтобы она успокоилась.
Буква "А" убегает. На сцену один за другим выходят печатные дети-буквы. Они шмыгают носами и "плачут". Каждый ребенок держит в руках букву.
Каждый ребенок держит в руках букву.
Ведущий. Кто вы такие и почему вы плачете?
Буквы. Мы – слова. Наши первые буквы перепутались и вот, что теперь получилось.
Буквы выстраиваются в слова.
ЧАШМАК КАРЕЖКА ВНИГА ЛАШКА БОЖКА
Ведущий. Ребята, давайте поможем словам и расставим буквы правильно! (Берет за руку букву "Б".) Давайте вместе прочитаем, что получилось:
Дети. Башмак!
Буквы. Ура-а-а!
Затем ведущий с помощью детей одну за другой правильно расставляет буквы в, к, ч, л. В результате получаются слова:
ВАРЕЖКА
КНИГА
ЧАШКА
ЛОЖКА
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы отлично справились! И знаете что? Давайте в словах не делать ошибок! Ребята, мы все.видим, что читать вы научились а давайте покажем гостям как мы умеем петь.
(Дети исполняют частушки)
Ученик1.
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
Ученик 2.
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Ученик 3.
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Ученик 4.
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
Ученик 5.
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
Ученик 6.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 3.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 5.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
(Библиотекарь приводит азбуку и литературное чтение)
Сказочные герои.
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Сказочные герои.
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
Ведущий 1 .
Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.
Букварь.
Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Праздник прощания с букварем
Праздник прощания с букварем...
Сценарий праздника "Прощание с букварем 1 класса"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника "Прощание с букварем"
Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....
Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.
Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....