"Это праздник со слезами на глазах"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие в начальной школе с применением ИКТ на тему Великой Отечественной войны "Это праздник со слезами на глазах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 28.24 КБ |
Презентация | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе с применением ИКТ на тему Великой Отечественной войны "Это праздник со слезами на глазах"
Ход мероприятия
Звучит песня “Журавли” – (1 слайд презентации.)
1 ведущий:
Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся, и мертвым и живым!
2 ведущий: 27 миллионам павшим, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается!
3 ведущий: Нашим родным и близким, пережившим страшную войну посвящается.
1 ведущий: Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.
1 ученик:
Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет и не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою -
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
2 ученик:
Мы знаем по сбивчивым,
Трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой победы пройти.
3 ученик:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
1ведущий.: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Итак, мы начинаем…
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков
доносилось … (звучит речь Левитана- 2 слайд презентации.)
4 ученик:
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
2 ведущий: Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (3 слайд презентации.) (Священная война)
.
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится
(4 слайд презентации)
3 ведущий: “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (5 слайд презентации.).
1 ученик:
Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры.
2 ученик:
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
3ученик:
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но всё-таки
Постарайтесь вернуться назад.
4 ведущий: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”.(слайд 6)
Боец 1.
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!
Боец 2.
По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.
Боец 3.
На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
1 ведущий: На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.
1 ученик:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
2 ученик:
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
3 ученик:
И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.
Ведущий 2 Зоя Космодемьянская (слайд 7)
Родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.
Ей дали звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.
Ведущий 3
Леня Голиков (слайд 8)
Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.
Ведущий 4
ВАЛЯ КОТИК (слайд 9)
Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
Ведущий 1
ЗИНА ПОРТНОВА (слайд 10)
Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Ведущий 2
Марат Казей (слайд 11)
Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Объявляется Минута молчания. Звучит метроном (слайд 12)
3 ведущий: Путь к победе лежал через тяжелейшие поражения Красной Армии летом и осенью 1941 года.
4 ведущий: Красная Армия несла тяжелые потери. Наши войска мужественно сопротивлялись, но отступали под натиском хорошо подготовленного к войне противника. На оккупированной территории беззащитными оставались наши русские люди - старики, дети, женщины. Драматизм этой ситуации в 1941 году передал военный корреспондент газеты «Красная Звезда», поэт Константин Симонов.
1 ведущий: : В ноябре 1941 года враг стоял уже в нескольких десятках километрах от Москвы.( 13 слайд )
2 ведущий: 5 - 6 декабря 1941 года войска Калининского, Западного и Юго-Западного фронтов начали контрнаступление под Москвой. (На доске дата и фрагменты событий.) В ходе зимнего наступления были разгромлены 38 немецких дивизий. Враг был отброшен на 100- 250 км от Москвы. (14 слайд)
3 ведущий: : Победа означала крах немецких планов молниеносной войны. Это было первое крупное поражение немцев с начала второй мировой. 1 января 1942 года 26 государств подписали договор о создании антигитлеровской коалиции, лидерами которой стали СССР, США и Великобритания.
(15 слайд)
4 ведущий: Символом героизма, мужества и стойкости в годы войны был Ленинград. 8 сентября 1941 года немецким войскам удалось полностью блокировать город. В кольце оказалось около 3 млн. ленинградцев. Фашисты пытались стереть город с лица земли, а он продолжал жить и бороться.
(слайд 16,17)
1 ведущий: Ещё в июле была установлена нормированная выдача продуктов, особенно хлеба, но в условиях блокады запасы продовольствия быстро таяли. С 20 ноября на карточку рабочего можно было получить 250 г хлеба в день и 125 г – на иждивенца. В городе не было топлива и электричества, перестал работать водопровод. Чтобы достать немного воды, люди шли к Неве.
(18слайд)
(К краю сцены подходит ученик, который держит кусочек хлеба весом 250 г.)
2 ведущий: И маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом, холодом, со смертью. Дневник Тани Савичевой нельзя читать без боли и содрогания.
1 ученик:
Эта тонкая тетрадь
Стоит многих толстых книг.
Пионерка Ленинграда,
Потрясает твой дневник.
Таня Савичева, Таня,
Ты в сердцах у нас жива,
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир твои слова.
3 ведущий: : Всего от голода, болезней, бомбежек погибло около 1 млн. ленинградцев.
4 ведущий: Четырнадцатилетний мальчик Федор Быков из блокадного Ленинграда написал отцу на фронт: «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от фашистов. А мама работает в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа! Бей фашистов!»
1 ведущий: Сталинград! Это слово знают во всех странах мира. И по сей день слово «Сталинград» произносят с чувством уважения и гордости. Под стенами этого города ценной десятков тысяч жизней советских людей начался коренной перелом в Великой Отечественной войне.
( 19слайд)
2ведущий: Сталинград защищали все, кто мог держать в руках оружие. В те дни быстро повзрослели мальчишки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Вот заявление юного патриота - ученика 6-го класса Межевалова Геннадия: «Мне 14 лет, но я очень прошу вас послать меня на защиту родного города Сталинграда, и зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить врага до последней капли крови!»
(20 слайд)
3ведущий: Оборона Сталинграда продолжалась 5 месяцев.
4ведущий: 19 ноября 1942 г. советское командование, стянув максимально возможное количество живой силы и техники, начало контрнаступление под Сталинградом.
1 ведущий: Как много на полях войны осталось их – недоживших и недолюбивших. И каждый мечтал вернуться домой, туда, где его любят и ждут. Слова «Жди меня!» стали символом веры и надежды для каждого русского солдата.
2ученик:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
3 ученик:
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
4ученик:
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест,
Всем, кто вместе ждет.
(Песня: «Ах, эти тучи в голубом» Ребята-чтецы танцуют вальс.) (21 слайд)
2ведущий: Фашисты хотели взять реванш за поражение под Сталинградом и в июле 1943 года перешли в новое наступление. Немецкая армия получила на вооружение новые танки – «Тигры» и «Пантеры». Главное внимание гитлеровского командования было приковано к районам Курска и Белгорода.
(22 слайд)
3 ведущий: : 12 июля в районе станции Прохоровка началось крупнейшее танковое сражение второй мировой войны, в которой с обеих сторон участвовало более 1200 танков.
(23 слайд)
4ведущий: В своих листовках немцы писали: «Мы сделаем вам свой Сталинград. Наши «Тигры» и «Пантеры» съедят вас живьём».
1 ведущий: В результате умело организованной обороны наших войск танковое наступление фашистов было сорвано. Курская битва завершила коренной перелом в Великой Отечественной войне.
(24 слайд)
2ведущий: Летом 1944 года советские войска вышли к государственной границе СССР, и ещё почти год Красная Армия освобождала страны Восточной Европы от фашистских захватчиков.
3 ведущий. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
(слайд 25,26,27)
Звучит песня “День Победы”. Демонстрируются презентация
Ученик 1.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
4ведущий: 67 лет нашей Победе! Снова летний рассвет. Тишина. И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна! (На экране дата - 9 Мая 1945год.) В 68-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
(На сцене стоят дети с красными гвоздиками и зажжёнными свечами. Гаснет свет. На экране Вечный огонь. Включен метроном.)
2 ученик:
Помните!
Через века, через года, -
Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
3ученик:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павшим будьте достойны!
Вечно достойны!
4 ученик:
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценою
Завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
1 ведущий: Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.
Группа детей исполняет попурри из песен военных лет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Эх, дороги... Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья...
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."
Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."Задачи:-создать условия для знакомства учащихся с фактами Великой Отечественной войны;-способствовать формированию представлений о Великой Отечественной в...
Презентация литературно-музыкальной композиции "Праздник со слезами на глазах".
Цели: 1.Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью:- ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность, практический интеллект;- ознакомить с шагами проектирования...
Классный час "Это праздник со слезами на глазах"
Утренник ветеранам Великой Отечественной войны...
Внеклассное меропрятие "Этот праздник со слезами на глазах"
Сценарий мероприятия для 4 класса, посвящённого Дню Победы....
Сценарий праздника «Этот праздник со слезами на глазах». (4 класс)
Большое красочное мероприятие ко Дню Победы можно подготовить учениками 3 - 4 классов....