Прощай, азбука!
методическая разработка (1 класс) по теме

Сапогова Ольга Игоревна

В данной разработке предствлены стихотворения, сценка, конкурсы. Участие принимают как дети, так и приглашённые родители. Детям говорится о том, что данный предмет уже закончен и начинается другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon udostoverenie-azbuka.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощай, Азбука!"

Учитель: В эти дни по всей нашей стране первоклассники отдают салют первой книге, мудрой книге – Азбуке. А теперь расскажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе.

(Дети читают стихи)

1. Над страною весенним утром

 Занялась заря.

 В нашей школе нынче праздник,

 Славный праздник

 Праздник Букваря!

2. Мы помним ТОТ звонок веселый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу,

 В свой самый лучший, первый класс.

3. Как встретил у дверей учитель,

 Наш верный друг намного дней,

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

4. Садясь за парту осторожно,

 Чтоб школьной формы не измять,

 Мы буквари свои раскрыли,

 Раскрыли чистую тетрадь.

5. Надо десять лет учиться,

 Не лениться, а трудиться,

 И от школьного порога

 В жизнь откроется дорога.

6. Мне учиться очень нравится.

 Отвечать я не боюсь,

 Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь!

7. Выручайте, палочки,

 Палочки-считалочки,

 Становитесь по порядку

 В мою первую тетрадку.

 За строку не вылезать!

 Спину – пряменько держать!

8. Что же вы не слушаетесь?

 Что же плохо учитесь?

 Что стоите, как попало?

 Мне опять за вас попало!

9. Машинисты и ткачи,

 Трактористы и врачи,

 Лесорубы и шахтеры,

 Космонавты и актеры,

 Повара и кузнецы,

 Водолазы и певцы.

(Все хором)

Все когда-то в первый класс

 Приходили в первый раз.

(Раздаётся стук в дверь)

Учитель: Войдите.

Азбука: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Ты пришла к нам попрощаться, Азбука. (Усаживает гостью.)

Дорогая Азбука, будь нашей гостьей. Послушай, что хотят тебе рассказать ребята.

(Дети читают стихи)

10. Ежедневно по утрам

 Заниматься надо нам

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

11. Ель, топор, лопата, руки

 В каждом слове слышим звуки.

 Звуки эти разные:

(Все хором)

Гласные, согласные.

12. Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 В темном лесу звать и аукать,

 И в колыбели Аленку баюкать,

 Hо не желают свистеть и ворчать.

13. А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

14. Ссс – змеиный слышен свист,

 Шшш – шуршит опавший лист,

 Жжж – шмели в саду жужжат,

 Ррр – моторы тарахтят.

Учитель: Азбука! Мы сейчас покажем, как научились читать с твоей помощью. Переверни, пожалуйста, страничку, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали.

(Азбука перелистывает странички, на которых написаны загадки.

 Дети читают и отгадывают. Загадки можно написать на доске или на плакате)

 Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые,

 От рожденья все немые,

 Встанут в ряд –

 Сейчас заговорят. (Буквы)

Чёрный Ивашка,

 Деревянная рубашка,

 Где носом поведёт,

 Там заметку кладёт. (Карандаш)

Азбука: Молодцы, ребята! А кто из вас пробовал сам сочинять загадки?

Учитель: Азбука! У нас не только ребята, но и их родители читали твои страницы и вместе с детьми сочиняли стихи, загадки, частушки. Давай посмотрим, как они это делают.

(Дети загадывают заранее приготовленные загадки)

Азбука: Молодцы, отлично справились с заданием!

Учитель: Дорогая, Азбука! На твоих уроках мы ещё учились дружить и инсценировать. Вашему вниманию предлагаем сценку:

Всегда вместе.

Сценка

(Дети играют роли гласных и согласных)

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...

Кашлянули:

- Кх!

Чихнули:

- Пчх!

Хмыкнули:

- Хм...

Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

И заскучали...

Вдруг:

- Тсс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

- Уа! Уа!

Аукали:

- Ау! Ау!

И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

- БДМ ВСГД ВМСТ! (Согласные выстраиваются в ряд)

И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У-Е-Е-А-Е-Е! (Гласные выстраиваются в ряд и бормочут)

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! (Гласные и согласные образуют фразу “БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ”)

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немножко ссорятся, но потом все равно мирятся.

Учитель: Азбука! Тебе понравилась сценка? Открывай следующую страничку.

Азбука: Эта страница так и называется “Дружные, или собери пословицу”.

Трем командам родителей и трем командам детей раздаются конверты, в которых карточки со словами одной из пословиц. Каждая команда должна собрать пословицу и дружно её прочитать.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

 Я последняя буква алфавита.

 Азбука – ступенька к мудрости.

 Век живи – век учись.

 Кто книги читает, тот много знает.

Азбука: Ребята, А вы знаете стихи о дружбе гласных и согласных?

Стихи о дружбе гласных и согласных

15. Дружат гласная с согласной,

 Составляя вместе слог.

 “Ма” и “ша” (запомни “Маша”)

 К нам явились на урок.

16. Если слоги встанут рядом,

 Получаются слова.

 “Ты” И “ква”, а вместе: “тыква”,

 “Со” И “ва”, читай: “сова”.

17. “Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

 Ма-ша ка-шу ва-рит нам”.

 Чтоб скорей и легче было,

 Все читайте по слогам.

18. Соединили мы два слова

 И предложение готово:

 Дождь идет.

 Гремит гроза.

 Улетела стрекоза.

Мальчики: Мы знаем буквы, знаем слоги.

Все: Умеем говорить, считать.

Девочки: И постепенно, понемногу.

Все: Мы научились все читать.

Учитель: Азбука! А какая у нас следующая страница?

Азбука: Эта страница хороша для любителей разгадывать кроссворды.

Командам предлагаются кроссворды Кто быстрее решит?

Азбука: Ребята, пришла пора мне прощаться с вами. Но не надо грустить. Я хочу познакомить вас со своей подругой. До свидания! А вы знакомьтесь.

Азбука уходит, а в класс заходит книга “Литературное чтение”.

Книга “Л.Ч.”: Здравствуйте, первоклассники! Прочитайте, как меня зовут.

(Дети читают название учебника)

Я хочу с вами подружиться и открыть вам много нового и интересного в мире литературы.

Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем вас с “Праздником окончания Азбуки”!

“Литературное чтение”

Желаем вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Сегодня вручаем вам Удостоверения об окончании азбуки.

Учитель и “Литературное чтение” вручают первоклассникам Удостоверения об окончании азбуки.

Учитель: Ребята, вас хотят поздравить родители.

Родители поздравляют детей и вручают им подарки – книги.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....