Прощай, азбука!
методическая разработка (1 класс) по теме
В данной разработке предствлены стихотворения, сценка, конкурсы. Участие принимают как дети, так и приглашённые родители. Детям говорится о том, что данный предмет уже закончен и начинается другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.doc | 46.5 КБ |
udostoverenie-azbuka.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Прощай, Азбука!"
Учитель: В эти дни по всей нашей стране первоклассники отдают салют первой книге, мудрой книге – Азбуке. А теперь расскажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе.
(Дети читают стихи)
1. Над страною весенним утром
Занялась заря.
В нашей школе нынче праздник,
Славный праздник
Праздник Букваря!
2. Мы помним ТОТ звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5. Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
6. Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
7. Выручайте, палочки,
Палочки-считалочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину – пряменько держать!
8. Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
9. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
(Все хором)
Все когда-то в первый класс
Приходили в первый раз.
(Раздаётся стук в дверь)
Учитель: Войдите.
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Ты пришла к нам попрощаться, Азбука. (Усаживает гостью.)
Дорогая Азбука, будь нашей гостьей. Послушай, что хотят тебе рассказать ребята.
(Дети читают стихи)
10. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
11. Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
(Все хором)
Гласные, согласные.
12. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбели Аленку баюкать,
Hо не желают свистеть и ворчать.
13. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
14. Ссс – змеиный слышен свист,
Шшш – шуршит опавший лист,
Жжж – шмели в саду жужжат,
Ррр – моторы тарахтят.
Учитель: Азбука! Мы сейчас покажем, как научились читать с твоей помощью. Переверни, пожалуйста, страничку, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали.
(Азбука перелистывает странички, на которых написаны загадки.
Дети читают и отгадывают. Загадки можно написать на доске или на плакате)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Чёрные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
Азбука: Молодцы, ребята! А кто из вас пробовал сам сочинять загадки?
Учитель: Азбука! У нас не только ребята, но и их родители читали твои страницы и вместе с детьми сочиняли стихи, загадки, частушки. Давай посмотрим, как они это делают.
(Дети загадывают заранее приготовленные загадки)
Азбука: Молодцы, отлично справились с заданием!
Учитель: Дорогая, Азбука! На твоих уроках мы ещё учились дружить и инсценировать. Вашему вниманию предлагаем сценку:
Всегда вместе.
Сценка
(Дети играют роли гласных и согласных)
Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...
Кашлянули:
- Кх!
Чихнули:
- Пчх!
Хмыкнули:
- Хм...
Зачем-то позвали кошку:
- Кс, кс, кс!
И заскучали...
Вдруг:
- Тсс!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.
- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
- Уа! Уа!
Аукали:
- Ау! Ау!
И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
- БДМ ВСГД ВМСТ! (Согласные выстраиваются в ряд)
И услышали радостное, но тоже невнятное:
- У-Е-Е-А-Е-Е! (Гласные выстраиваются в ряд и бормочут)
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! (Гласные и согласные образуют фразу “БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ”)
И с тех пор никогда больше не разлучались.
Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немножко ссорятся, но потом все равно мирятся.
Учитель: Азбука! Тебе понравилась сценка? Открывай следующую страничку.
Азбука: Эта страница так и называется “Дружные, или собери пословицу”.
Трем командам родителей и трем командам детей раздаются конверты, в которых карточки со словами одной из пословиц. Каждая команда должна собрать пословицу и дружно её прочитать.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
Я последняя буква алфавита.
Азбука – ступенька к мудрости.
Век живи – век учись.
Кто книги читает, тот много знает.
Азбука: Ребята, А вы знаете стихи о дружбе гласных и согласных?
Стихи о дружбе гласных и согласных
15. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
“Ма” и “ша” (запомни “Маша”)
К нам явились на урок.
16. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
“Ты” И “ква”, а вместе: “тыква”,
“Со” И “ва”, читай: “сова”.
17. “Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ша ка-шу ва-рит нам”.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
18. Соединили мы два слова
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мальчики: Мы знаем буквы, знаем слоги.
Все: Умеем говорить, считать.
Девочки: И постепенно, понемногу.
Все: Мы научились все читать.
Учитель: Азбука! А какая у нас следующая страница?
Азбука: Эта страница хороша для любителей разгадывать кроссворды.
Командам предлагаются кроссворды Кто быстрее решит?
Азбука: Ребята, пришла пора мне прощаться с вами. Но не надо грустить. Я хочу познакомить вас со своей подругой. До свидания! А вы знакомьтесь.
Азбука уходит, а в класс заходит книга “Литературное чтение”.
Книга “Л.Ч.”: Здравствуйте, первоклассники! Прочитайте, как меня зовут.
(Дети читают название учебника)
Я хочу с вами подружиться и открыть вам много нового и интересного в мире литературы.
Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем вас с “Праздником окончания Азбуки”!
“Литературное чтение”
Желаем вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.
Сегодня вручаем вам Удостоверения об окончании азбуки.
Учитель и “Литературное чтение” вручают первоклассникам Удостоверения об окончании азбуки.
Учитель: Ребята, вас хотят поздравить родители.
Родители поздравляют детей и вручают им подарки – книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....