Праздник "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) по теме
В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Прощание с азбукой"
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
- Повторить изученные звуки и буквы;
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
- Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
- Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
- Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
- Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- Прививать бережное отношение к книгам.
Учитель:
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Исполняется песня "Чему учат в школе".
Входит Азбука.
Азбука.
- Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
(Дети поют частушки.)
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Азбука.
- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?
(Выслушивает ответы детей).
Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.
А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд 4). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу (слайд 5). Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.
Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.
А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки (слайд 6) – «Азбука» (слайд 7)
Учитель:
- Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ.
- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.
Азбука.
- Спасибо за приглашение!
Ученик.
Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
Ученик.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" - для всех подарок –
На столах своих нашли.
Ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: Незнайка. "Как это нет?! Чего вы врете?"
Вбегает Незнайка.
- Ой! Куда это я попал?
Азбука.
- Во-первых, здравствуйте! Кто вы такой?
Незнайка.
- Я – Незнайка! Знаете такого?
- А что вы тут делаете?
(Отвечают дети)
Азбука.
- У ребят сегодня праздник – «Прощание с Азбукой».
Незнайка.
- Я тоже хочу на праздник!
Азбука.
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, в каком классе ты учишься?
Незнайка.
- Я нигде не учусь!
Азбука.
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?
Незнайка.
- А зачем мне это надо? Я – Незнайка!
Азбука.
- Ребята, а вы можете объяснить Незнайке, зачем надо учиться читать и писать?
Азбука.
А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.
Незнайка.
Это для меня пустяки! Дело житейское!
Азбука.
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Азбука.
Молодцы. Вы очень хорошо знаете сказки.
Незнайка: А я умею стихи сочинять и загадки загадывать. Вот послушайте.
Учитель:
Ну, как, ребята, послушаем «Незнайкины стихи». Если вдруг Незнайка ошибется, все хором поправьте его.
Незнайка:
Вот послушайте.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей)
Незнайка:
Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Слушайте лучше дальше.
Синеет море. Перед нами
Летают майки над ВОЛНАМИ (чайки)
Незнайка:
Неужели опять ошибка? Не может быть!
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался ДОМ (сом)
Незнайка: Я не понимаю, почему вы смеетесь, а мне не хлопаете. Поэты любят аплодисменты. Я понял, вы, наверное, просто невоспитанные дети и сами ничего не знаете.
Ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Все ученики хором: Мы научились все читать.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Ученик:
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Ученик:
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Ученик:
Букв когда-то мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель:
- Ну, хорошо. А вот скажи, пожалуйста, ты любишь играть в игры?
Незнайка.
- Конечно, люблю!
Учитель:
- Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт».
Прошу отремонтировать слова.
Здесь обычные слова,
Все их знают, каждый,
В них стояла буква «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одна
(Только не сначала).
Но сегодня… - Вот дела!
Буква «а» сбежала.
Ну и ну! Простыл и след!
Где набрались прыти?
Срочно дайте мне ответ,
Букву отыщите!
Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.
На доске магнитные буквы:
БРБН СТРТ СТКН НГРД
Выходят 3 ученика и Незнайка.
Ребята составляют слова, Незнайка переставляет буквы беспорядочно.
- Кто поможет Незнайке?
Незнайка.
Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Незнайку
лучшего в мире Знатока!
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Незнайка.
Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает.
Учитель:
Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас на танец поскорее.
Дети танцуют Танец маленьких утят.
Азбука.
Ребята, давайте познакомим Незнайку с гласными и согласными буквами.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
(Выходят ребята с названными буквами, держатся за ёжика, нарисованного на ватмане).
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
(Выходят ребята с названными буквами, держат в руках модель окошка, смотрят в окно, улыбаются).
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
(Выходят ребята с названными буквами, держат петуха, нарисованного на ватмане).
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья!
(Выбегают остальные дети).
Каждый ребёнок рассказывает стихи на свою букву.
Азбука.
Приглашаю вас на парад.
(Дети выходят с плакатами-буквами).
А
А - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко - ноги ставит широко.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В видна вдали — красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
Ё
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж - ж - ж - ж!
З
З - непросто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.
И
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й
Букву Й зовут "и кратким",
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.
К
Это - Ж, а это - К:
Целый жук и полжука.
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
это мы». А между тем
получилась буква М.
Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О
Посмотри на колесо
и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка милый не ленись,
Подойди и подтянись.
Р
Дрожу от страха до сих пор!
- воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
ветра вольного подружка.
Ц
Посмотри, вот буква Ц:
с коготочком на конце.
Коготок - царапка, как кошачья лапка.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего? Ну что же?
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - Ъ, чтобы не облиться.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Э
Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась буква Ю.
Я
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Азбука.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте, дело в том,… Что мы - ВСЕ ВМЕСТЕ.
СЦЕНКА.
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
- Срам! –
Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Незнайка.
Сколько же вас много. Я сразу и не запомню.
Учитель:
А чтобы буква Я не огорчалась, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" или, топая ногами, говорите: "Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!" Итак, начинаем.
Игра "Это я"!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет, не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет, не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Учитель:
Молодцы, ребята, вы такие же дружные, как и буквы нашего алфавита.
Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма – и – ша, а вместе – Маша –
К нам явилась на урок.
Ученик:
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Ученик:
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты – и – ква, а вместе – тыква,
Со – и – ва, итак, – сова.
Ученик:
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Азбука.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
- Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
- На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
- У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
- На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
- Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
- Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
- Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
- Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
- На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Незнайка.
Ой, я, кажется, понял. Ребята столько всего знают, потому что умеют читать. А еще у вас есть верные друзья и помощники – буквы.
Ученик:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ученик:
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Ученик:
С тобою вдруг заговорит
Молчавшая страница.
Тебе дорогу озарит,
Взмахнув крылом, Жар-птица.
Все ученики хором: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»
Учитель:
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(выдача удостоверений)
Ученик:
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение.
Песня «АЗБУКА» слова З.Петровой, муз. А.Островского
Незнайка. Ребята, я очень хочу научиться писать и читатать и я понял, что в этом мне поможет Азбука. Я отправлюсь с Азбукой в страну Знаний. Можно?
Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах
книг!
ко100чка, ви3на, 40а, по2л
Роща, свеча, чудо, щавель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...