Мы школьниками стали
методическая разработка (1 класс) по теме
Мы школьниками стали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dlya_uchashchihsya.my_shkolnikami_stali.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №20»
Праздник для учащихся 1 класса
Мы школьниками стали
Учитель начальных классов:
Тимофеева Н. В.
Праздник для учащихся
1 класса
«Мы школьниками стали»
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Я очень рада, что мы сегодня собрались все вместе. У наших детей радостный день – первый школьный праздник! Праздник – это танцы, песни, музыка, шутки, игры. Это вы сами, ребята, такие нарядные и красивые!
Какие вы счастливые, ребята!
И до чего нарядны, хороши!
Сегодня вы уже не дошколята,
Сегодня вы ученики!
Перед тем, как начать праздник, давайте проверим, какие у нас в классе собрались ребята.
Таких, которые с трудом
Не дружат никогда,
Которые приходят в дом,
Как будто господа,
Всё им подай, всё им помой,
Обед свари, да стол накрой.
Раскройте нам секрет:
Таких ребят здесь нет? (НЕТ)
Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен,
Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен,
Кто со сказкой дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь.
Такие дети в классе есть? (ДА)
- Наш праздник начинается!
1 – й ученик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2 – й ученик: Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
3 – й ученик: Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, – заходи.
4 – й ученик: Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5 – й ученик: Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, –
Приглашаем вас сюда!
6 – й ученик: Гордые, нарядные,
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» –
Мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс,
Догадайтесь сами.
7 – й ученик: День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
8 – й ученик: Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет урок.
(Слышится стук в дверь.)
Учитель: – Входите!
(Входят Зайчонок (З.), Бельчонок (Б.), Лисёнок (Л.) и Медвежонок (М.).)
Учитель: – Здравствуйте, зверята!
Зверята: – Здравствуйте, ребята!
(З.) : – А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель: – Если вы хотите с нами…
Зверята: – Хотим! Хотим!
Учитель: – Мы проверим ваши знания!
Зверята: – Согласны! Согласны!
(З.) : – Мы выучили все цифры.
Хотите послушать?
Учитель: – Да, очень хотим!
Правда, ребята?
(Л.) : – Похожа единица на крюк,
А может на сломанный сук!
(Б.) : – Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
(М.) : – Цифра три – словно ласточка, смотри!
(З.) : – Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
(Л.) : – На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
(Б.) : – Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
(М.) : – Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
(З.) : – А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9?
1 – й ученик: Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовём,
Он называется нулём.
2 – й ученик: Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
3 – й ученик: Цифра девять, иль девятка, –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Учитель: – Молодцы, ребята! Зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята: – Умеем! Умеем!
Учитель: – Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
(З.) : – Я!
Зверята: – Смотри, зайчонок, не подведи!
Учитель: – Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?
(З.) : – Пять!
Учитель: – Пять?
(З.) : – Да, пять!
Учитель: – Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
(З.) : – Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель: – Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: – Четыре!
Учитель: – Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
(З.) (опустив голову): – Стыдно, очень стыдно.
Учитель: – Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?
(З.) : – А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель: – А зачем тебе это нужно знать?
(З.) : – Надо!
Учитель: – Ну, допустим , вы пойдете гулять в парк.
(З.) : – А ветер будет на улице?
Учитель: – Допустим, будет.
(З.) : – Сильный?
Учитель: – Сильный!
(З.) : – Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель: – Почему?
(З.) : – Потому что ветер вырвет их у нас и унесет высоко в небо.
Учитель: – А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети: – Нет!
Учитель: – Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети: – Три!
Учитель: – Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
(З.) : – Дайте мне ещё задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель: – Ну хорошо, слушай внимательно.
Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
(З.)(вслух): – Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи(считает),
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Учитель: – Молодец, Зайчонок!
Зверята: – Ура!
Учитель: – А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята: – Неужели?
Учитель: – Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята: – Да! Хотим!
(Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят).
Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Учитель: – Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот – уже и всё готово!
(Учитель складывает слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
(Б.) : – Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
(Л.) : – Каждый братец мой лисёнок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
(М.) : – Ха, ха, ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мёд»!
Учитель: – Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором): – Школа!
(М.) : – Нужно нам быстрее браться за учебу. Возьмите нас к себе в класс!
Учитель: – В школе самое главное – быть внимательным. Вот сейчас мы и проверим ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
– Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? ...
– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? ...
– Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? ...
– Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? ...
– Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет? …
– Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? …
– Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? …
– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? …
– Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? …
9 – й ученик: – Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
10 – й ученик: – Мне учится очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справится
Потому что не ленюсь.
11 – й ученик: – Чтобы делу научиться
Надо много потрудиться
Нас всему научат в школе
А ученье – шутка что ли?
12 – й ученик: – Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи –
Все ходили в первый класс
Точно так, как мы сейчас.
13 – й ученик: – Даже важный генерал,
Всё со школы начинал
Правда он тогда не знал,
Что он будет – генерал.
14 – й ученик: – Самый трудный – первый класс,
Потому что первый раз.
Учитель: – Наши ребята уже научились читать, считать, а также они умеют отгадывать загадки.
- Много листьев, много хруста,
А зовут её … (капуста)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)
- Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый … (василёк)
- Он долго дерево долбил и всех букашек истребил,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пёстрый … (дятел)
- На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком,
При себе всегда пожитки
У медлительной … (улитки)
- Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая … (морковка)
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Средь овощей нет сочней … (помидора)
- Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель … (ёжик)
– Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками!
15 – й ученик: – Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
16 – й ученик: – Звенеть он будет много лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
17 – й ученик: – Котёнок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую, как все на свете.
18 – й ученик: – А дети читают, а дети мечтают
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
19 – й ученик: – А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики!
– Дорогие ребята! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками!
Наступает торжественный момент принятия присяги.
(Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».)
– Мы первоклассники гимназии №20, клянемся любить Родину, (…), клянемся быть умными, добрыми и честными! (…, …, … .)
(Вручение эмблем первоклассникам.)
– Сегодня происходит рождение коллектива учитель – ученики – родители. Прошу родителей встать около своего ребенка и скрепить дружественные отношения огоньком дружбы – передачей свечи. Каждый должен загадать что-то доброе, очень важное и это непременно сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу волшебную страну - Страну Знаний. Мы с Ириной Васильевной заведуем всеми цифрами и геометрическими фи...
"Мы школьниками стали"
Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....
Мы школьниками стали
Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....
Мы школьниками стали.
Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...
Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»
Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...