Сценарий "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме
В представленной разработке даётся подробное описание мероприятия, музыкальные и творческие выступления выпускников начальной школы, тексты песен- переделок, клятва, акт передачи и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_4_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Прощание с начальной школой»
2012 г.
Классный руководитель: Метлицкая А.А., МАОУ СОШ №18 г. Приморско-Ахтарск Краснодарский край
Оборудование: мультимедийная презентация, грамоты, призы, фонограммы песен, цветы, выставка работ и учащихся.
Удивительный это дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слёзы, встречи и расставания.
Учитель.
Ах, сколько лет в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет
И вот настал торжественный момент!
Выход детей под музыку. ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ
Открывает праздник музыкальным номером «Вальс»
Андрей Р. (победитель, лауреат, призер…..)
1 уч. Нынче праздник не обычный:
грустный и весёлый.
Попрощаемся сегодня
Мы с начальной школой.
2 уч. Мы не забудем никогда
Как в первый класс пришли сюда.
Нас папы, мамы привели,
Они и ранцы нам несли.
3 уч. (обращается к ученику)
Ты помнишь, в класс войти боялся?
За руку мамину держался.
4 уч. В класс нас мамы приводили,
Мы цифры, буквы выводили…
5 уч. Про детский садик забывали,
Нас первоклашками назвали!
ПЕСНЯ ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(Звучит песня-танец «Детство». Музыкальный Номер)
6.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
7.С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
8-й ученик.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
9. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались нас буквы.
10. Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились праздник со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
11.Просто не верится, что не так давно все мы были такими неумейками. Теперь мы хорошо читаем и дружим с книгой.
12. Стихотворение “Если был бы я министром…”
Если был бы я министром | А потом, подумав ночку |
К своему распоряженью | Чтоб ученье – не в мученье, |
«Парад школьных предметов» (под музыку)
Грамматика.
13.Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Ученик.
14.Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.
СЦЕНКА 1.
Учитель. Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее!
Ученик. Да, может, вы меня попросите писать без ошибок?!
СЦЕНКА 2.
Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.
СЦЕНКА 3.
Учитель. Сегодня мы будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей!
Ученица. И я тоже на это очень надеюсь!
СЦЕНКА 4.
Учитель.А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель.Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».
Русский язык. Музыкальная заставка.
( На мотив песни "Чунга-Чанга")
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Пр. Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Звенит звонок
Математика.
15И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
16.Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
СЦЕНКА 1.
Учитель: Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата еще столько же. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, вы просто не знаете моего брата!
СЦЕНКА 2.
Учитель: Сейчас будем решать задачу. Максим, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Ученик: Мне очень жаль, но я ее тоже не помню.
Учитель: Тогда иди к доске и найди Х.
Ученик: Нашел! Вот он!! (указывает на Х).
Математика.
( На мотив песни "Голубой вагон")
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
-Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
-У доски стою уже я полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается
Ничего я не могу понять.
-Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Звенит звонок
Чтение.
17.Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
ЗАРАЙСКАЯ ЭЛЯ – Барсучий нос
18.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствовали инглиш – речь.
Для поездки за границу
«Инглиш» - очень пригодится.
Теперь мы от господ и дам
Не закрыты стенкою
«Ай лавью»(все) за это вам
И большое – «Сенкью» ( все)
Исполняется песня на мотив песни Чебурашки).
Я был когда-то странный,
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал,
Но стал я первоклашкой,
И мне немного страшно,
Ведь школа - это
В жизни первый шаг.
Как вас мы полюбили!
Чтоб вы нас не забыли,
Сегодня в этот праздник
Мы поздравляем вас.
Мы помним все улыбки
И в прописях ошибки,
И слезы из-за двоек
В наших дневниках.
Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умноженья
Учили, как могли.
Писать вы научили,
Читать вы научили.
За это очень-очень
Вам благодарны мы!
19. Окружающий мир
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
20. Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
,……………….
Мы проведём с вами урок окружающего мира, тема которого “Шляпная география”.
Я желаю всем удачи.
За работу! В добрый час!
- Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)
- Что вдевают в шляпу тирольские певцы? (Перо)
- Как зовут норвежского мальчика, который стоя в шляпе, видел, как сам король
- снял перед ним свой головной убор? (Нильс)
- К какой геометрической фигуре отнести головной убор одного барона? (К треугольнику - треуголка Барона Мюнхаузена)
- Чей колпак в полоску? (Буратино)
- Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)
- Эта дама всегда имела при себе рогатку и ходила в чёрной шляпке? (Шапокляк)
- Этой треуголкой хозяин всегда клялся. Кто он? (Барон Мюнхаузен)
- Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)
- Спасибо за урок. Вы самые умные и сообразительные. Но…звенит звонок. Закончился урок.
Инсценировка стихотворения «Физкультура». Под песню В. Высоцкого «Зарядка» группа детей выполняет в спортивной форме гимнастические упражнения.
21. Ученик.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все.
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Ученик.
Руки вверх, руки вниз.
Все.
Это — физ-,
Ученик.
Крутим шею словно руль,
Все.
Это — куль-
Ученик.
Ловко прыгай в высоту.
Все.
Это — ту-
Ученик.
Бегай полчаса с утра.
Все.
Это — ра!
Ученик.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит:
Все.
Физ-куль-ту-ра!
Ученик.
22-1
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
ПЕСНЯ на школьную тему.
22. Прозвенел звонок веселый,
Он зовет детишек в класс…
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!
23. Перемена, перемена!
Лезет 4 «А» на сцену!
Очень дружно 4 «Б»
Весь стоит на голове!
«Шутки на полминутки» —
? Шуточные вопросы
Помещение площадью 1/4 га, где могут заниматься 2 - 3 класса одновременно; где иногда посередине натягивают почти рыболовную сеть.( спортзал )
Жуткий промежуток времени между звонками, в который учителя стараются меньше ходить по школьным коридорам, дабы сохранить свое здоровье. ( перемена )
Средство самоспасения на контрольных, зачетах, экзаменах, внешне напоминающее японский веер.(шпаргалка)
Особое канцелярское изделие, которое в самые неподходящие моменты требуют учителя, а дети потом усиленно прячут его от родителей.( дневник )
Место скопления учителей и классных журналов, обвешанное стендами с расписанием и единственным в школе зеркалом, где можно полюбоваться собой в полный рост. (учительская)
Клятва пятиклассников
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ
Если я нарушу эту клятву, то пусть
— порвутся мои любимые джинсы,
— сядут батарейки в моем плеере,
— запутаются шнурки в моих кроссовках,
— отвалятся колеса у моих роликов,
— прольется «Пепси» на мой костюм,
— внезапно кончатся деньги на сотовом,
— мне никогда не повезет в лотереях!
Ведущие:
24. Есть в зале те, кто дорог бесконечно, Их не было б, здесь не стояли б мы. Кто помогает нам советом и надеждой. Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
25. Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
«Вера наших матерей»
О вера наших матерей,
Вовек незнающая меры,
Святая, трепетная вера.
В нас- подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни жалобы соседей.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдет!»-
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни-
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
А теперь попрошу встать родителей. Вы также должны будете дать клятву.
1.Детям поможем в учебе всегда?
2.Чтобы детьми была школа горда.
3.Нас не пугает задач чехарда?
4.Формулы вспомнить для нас ерунда?
5.Клянемся детей не лупить никогда.
6.Только слегка пожурить иногда.
7.Будем спокойны, как в речке вода?
8.Мудрыми будем, как в небе звезда.
9.Будем вставать по утрам в холода?
10. Чтобы успеть и туда и сюда.
11.Когда завершится учебы пора,
вместе с детьми погуляем тогда?
Классный руководитель вручает благодарственные письма родителям за терпение, помощь, активность.
Акт приёма-передачи учащихся 4 "Б" класса:
Акт приёма-передачи учащихся 4 "Б" класса
МАОУ СОШ №18 г. Приморско-Ахтарска
Я, нижеподписавшаяся, (ФИО учителя) -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика класса: мальчиков -10, девочек-12, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора Рук-44, ног-44, умных голов – 22.
За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны. Языков-22, из них болтливых-18 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -44, в том числе: 30- добрых, 35-любопытных., 20- озорных, 40-светлых, 0-безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.
22 мая 2012 года.
Первый учитель: ФИО _____________
Кл. руководитель: ФИО _____________
Финал
Песня «В нашем зале становится тише»
1 куплет.
В нашем классе становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
2куплет
В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас!
Припев:
Вручение грамот детям, цветов учителям
Прощальный автограф 4 «Б» класса, выпускников начальной школы 2012 года
________________________________ наши учителя!
В этот _______________________ день прощания с начальной школой хочется говорить самые _______________________________ слова.
За 4 года _______________________ школьной жизни было очень много ____________________________ минут.
Мы никогда не забудем вас, наши ____________________________учителя!
Мы, ваши _______________________ученики желаем сегодня Вам __________________ здоровья, побольше ___________________________ минут в жизни,
_________________________ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет ______________________улыбка.
С любовью и уважением ваши ___________________________ дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...