СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ».
методическая разработка (4 класс) на тему
У нас сегодня не просто праздник, а праздник-воспоминание. Четыре года вы шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Сегодня вы расстаётесь со своим классом, с первыми учителями. Так давайте вспомним, как все начиналось! Вспомним ваши первые ученические шаги, уроки и перемены, ваши победы и промахи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Цыганкова Светлана Владимировна.
Должность: учитель начальных классов.
Класс: 4
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
с. Коноково муниципального образования Успенский район.
Название номинации. Сценарии воспитательных мероприятий.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ».
Цели.
- Подвести итоги работы с классом за четыре года.
- Познакомить учителей-предметников с учащимися, представить возможности, способности, таланты школьников.
- Воспитывать культуру общения учащихся, радость творчества, совместного общего дела.
Ход праздника
Вед. Добрый день уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день — прощание с начальной школой. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Так давайте поприветствуем наших выпускников, виновников сегодняшнего торжества.
Ученик: Школьные годы чудесные .
С книгою, с дружбою, с песнею,
Разве они пролетят без следа,
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы.
Ученик: Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Ученик: Были мы совсем недавно
Малыши - карандаши!
Вместе с вами очень робко
В первый А и Б вошли.
И все пошло своим путем.
Мы цифры, буквы узнаем,
Мы пишем, мы считаем
И книги мы читаем.
И он, и ты, и я ...
Ученик: Мы все товарищи - друзья,
Мы все одна семья!
В походах, в играх и труде –
Всегда, во всем, везде!
Вед. У нас сегодня не просто праздник, а праздник-воспоминание. Четыре года вы шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
Вед. Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Вед. - Сегодня вы расстаётесь со своим классом, с первыми учителями. Так давайте вспомним, как все начиналось! Вспомним ваши первые ученические шаги, уроки и перемены, ваши победы и промахи.
Вед. - Если кому-то покажется, что все это - не про вас, пусть не сомневается - хотя имена участников событий мы изменили, все совпадения с реальной действительностью не являются случайными.
Вед. - Но чтобы дать вам более ясное и цельное представление о вашей жизни мы хотим показать вам один день из жизни четвёртых классов.
Вед. – Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.
(Ширма. Из-за ширмы демонстрируется… )
Вед. – В школе много учебников и книг – и за это мы иногда зовём её «Домом книг».
Вед. – В будни и, особенно в праздники наши девочки демонстрируют такие умопомрачительные модели из своего гардероба, что школу справедливо называют «Домом высокой моды».
Вед. – А иногда домом, где можно немного похулиганить.
Из-за ширмы – Да не курили мы!
Вед. – Знаю, что не курили, а зачем поймали первоклассника и заставили решать уравнение?
Вед. – А наши юноши спортсмены, потренировавшись, не один раз называли «Дзю- домом!»
Вед. – А те, у кого поздний вечер плавно перешёл в раннее утро, умудряются отсыпаться на уроках и школу ласково зовут «Домом отдыха»!
Вед. – Когда опаздываешь на урок, то споткнувшись почему-то обо все столы и стулья, так и хочется назвать школу «Домом мебели»!
Вед. – А в целом наша школа всегда и во всём сопереживает всем, а себя называет порой кротко и мило: не дом, а «Содом»!
Вед. – Итак, один день из жизни нашего содома, извини – дома…
Вед. – Раннее утро. Школьники спешат на уроки, некоторые не очень спешат, некоторые совсем не торопятся…
Вед. – Среди школьников легко различить первоклассников, они ещё не привыкли опаздывать, также когда- то спешили и мы…
Инсценировка (под музыку): - а так мы шли в школу во 2 – м классе;
- это уже 3 – тий класс;
- ну а в 4 – том…
Вед. – Для тех, кто всё-таки добрался до школы – первый урок – математика.
Вед.- Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо, а детишкам —
шоколада.
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.
Разыгрываются сценки.
Учитель. Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 1000 рублей и ты попросишь у своего брата еще 1000 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик. Как и прежде, 1000 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики!
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.
* * *
Учитель. Саша, если ты нашел в одном кармане 575 рублей, а в другом 110 рублей...
Ученик. Значит, я надел чужие штаны!
* * *
Учитель. А математика так полюбилась Даше, что она сочинила задачи. Решите их.
Даша читает свои стихи-задачи.
1. Улетали в облака сорок два снеговика
Треть летела с метлами, треть летела с ведрами,
Семеро с лукошками, трое с поварешками,
А один летел с граблями над лесами и полями.
Клин их скрылся вдалеке. Сколько было налегке? (3)
2. Погляди, честной народ, вышла муха из ворот.
В небе, в поле, у реки — всюду ждут ее враги.
Ищет муху стрекоза, золотистые глаза.
Из-под камня ящерица пестрая таращится.
Ловит птичка мухоловка, белолобая головка.
Караулит паучок, сеть, повесив на сучок.
Жаба, прячась под листком, в мух стреляет языком.
А вопрос у нас таков: сколько лап у всех врагов? (24)
Звенит звонок.
Дети (хором). Перемена!
Давайте немного отдохнём Музыкальный номер (танец).
Вед. – А знаешь, какие 3 слова наиболее распространенны в наших классах?
Вед. – Я не знаю.
Вед. – Точно. Я не знаю.
Вед. – А вот точные ответы на многие вопросы знает наша служба «Новости школы».
Вед. – Вот как раз на связь с нами вышли корреспонденты.
Корреспонд. – Новости. Вчера, на школьном совете, с докладом выступил ученик Петров. По его данным за 2 месяца учёбы мимо окна кабинета №7 пролетело 865 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец Петров!
Корреспонд – И чрезвычайные новости. Разгадывая кроссворд на уроке математики, ученик Сидоров получил открытый перелом мозга. Мы желаем ему скорейшего выздоровления и для него звучит эта песня.
(Звонок на урок)
Разыгрываются сценки.
* **
Учитель. Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
* * *
Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лег спать.
* * *
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей.
Ученик. И я на это очень надеюсь.
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель. Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».
* * *
Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают...
Звенит звонок.
Ученики хором. - Перемена.
Вед. – И опять на связь с нами вышли наши корреспонденты.
Вед. – А, вон, они, носятся за новостями, собирают интервью и у учителей и у школьников. (Корреспонденты бегают по сцене).
Корреспондент – Уважаемые учителя, вы уже знакомы с нашими выпускниками. Какое впечатление сложилось у вас о них?
Учитель 1 – Ученики у нас умные, умные! Ой, умные! Ой, умные! Ой, умные!
Корреспондент – Вы уже четвёртый раз говорите об этом.
Препод. 1– Это аутотренинг. Умные, умные, умные!
Корреспондент – А ваше мнение?
Препод. 2– Вы представляете, они сделали расшифровку оценок.
- отлично - обманул учителя
- хорошо – хотел обмануть, разоблачили
- удовлетворительно – ушёл довольный.
Для наших находчивых учеников и дорогих гостей музыкальный номер
(Кирилл брек-данс)
Звенит звонок.
Учитель. Урок природоведения!
Ученик. Природоведение учило нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке, об осине,
О полях и о лугах.
Разыгрываются сценки.
* * *
Учитель. Где встречается вода в природе, Саша?
Ученик. Вы же сами сказали, в природе.
* * *
Учитель. Назови шесть животных, которые живут в Арктике?
Ученик. Два тюленя и четыре белых медведя.
* * *
Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик. Рыбы.
* * *
Учитель. Какие зубы растут последние?
Ученик. Золотые.
* * *
Учитель. Кого называют царем зверей?
Ученик. Директора зоопарка.
* * *
Учитель. Денис, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик. Но тут про меня ничего не написано.
* * *
Звенит звонок
Ученик. Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Ученик. Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
Ученик. У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
Вед. – И снова с нами «Новости школы»…
1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в школы № 4.
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим Иванова Евгения и Петрова Михаила.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Жене. Женя отвечает серией легких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й: В результате этого "пятиборья" Женя и Миша теряют форму.
2-й: У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: Соревнования продолжаются!
2-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел Ковалев Игорь: он дернул за волосы Петрову Наташу.
1-й: Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
2-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой- атлетике". Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!
1-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Наумов Олег и пускает мыльные пузыри.
2-й: До начала урока остается совсем немного.
1-й: Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.
2-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
1-й:Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
Звонок на урок.
Учитель. А мы начинаем урок чтения!
Ученик . Чтение — это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Учит.: Олег, перестань жевать. Ты ведь хотел отнести булки маме.
Миша: Ей нельзя, она на диете.
Учит.: Вы все, надеюсь, выучили стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. А отвечать пойдет… Вася.
Вася:
Ты под окном свой теплицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих расчесанных руках.
Звучит звонок.
Учит.: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.
Вед. – А выяснение отношений продолжается
Частушки
Уч. 1:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?
Уч. 2:
Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!
Уч. 1:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?
Уч. 2:
Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)
Уч. 1:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!
Уч. 2:
Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
Уч. – Домой, все домой!!!
Вед.: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Вед.: Не верю.
Вед.: Так проверь! Называй начало пословицы, а её будут тебе по-новому оканчивать.
Вед.: Кашу маслом не испортишь...
Уч.: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
Вед.: Кто ищет, тот всегда найдет...
Уч.: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
Вед.: Копейка рубль бережет...
Уч.: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
Вед.: Много будешь знать - скоро состаришься...
Уч.: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
Вед.: В ногу шагать - усталости не знать...
Уч.: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.
Вед. Наверное, у вас уже сложилось представление о наших выпускниках, так давайте ещё раз вспомним о них
ПОКАЗ ФИЛЬМА И ПРЕЗЕНТАЦИИ О ЖИЗНИ КЛАССА
Учитель. Я составила «Книгу рекордов 4Б» —
• Дано уроков — 2656
• Завтраков за 4 года — 14 365
• Оценок за 4-й класс — 7697
• Звонков за 4 года — 6600
• Самое большое количество слов, прочитанных в минуту — 135
• Исписано тетрадей + столько же черновиков — 6560
Музыкальный номер.
Учитель. И наконец, наступило время подведения итогов, самым трудолюбивым, активным — «Наградной лист».
Детям вручают грамоты и похвальные листы.
Вед. Четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с нами учились и наши родители. Они волновались, возможно, больше нас переживали наши неудачи и радовались вместе с нами нашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте вместе скажем родителям огромное “спасибо”. (хором)
Ученик . Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
Ученик . Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Все (хором). Спа-си-бо!
Песня про мамонтёнка.
Вед. И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок — последняя кукла, внук — первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. А все их переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь — волноваться, заботиться, переживать.
Ученик. Я до обеда в школе пропадаю.
Лечу домой — и мне сомнений нет,
Что у плиты — бабуля молодая
Наварит щей, нажарит нам котлет...
Ученик. Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мед.
А в огороде — и окучка, и прополка,
А лето — шустрое, оно не подождет.
Ученик. Не только за труды люблю бабулю,
И просто так — ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть — и я спокойно сплю.
Учитель. Сейчас вы очень красивы, каждое сердечко бьется радостно, счастливо, с надеждой. Возьмитесь за руки. Пусть это настроение увеличится в 26 раз. И передадим его всем присутствующим.
Ну почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой класс переходит,
Я — снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по-другому.
И тридцать новых лиц и глаз.
Учитель — вечный второгодник —
Приходит снова в первый класс.
Желаю, чтобы вас любили такими, какие вы есть, а вы не подводили меня и хорошо учились.
Клятва пятиклассника. Дети стоят лицом к родителям. Ведущий читает по пунктам клятву. Дети произносят слово “клянусь”.
- Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
- Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
- Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
- Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Вручить дипломы.
Учитель. Итак, мои дорогие дети, родители! Поздравляю с окончанием начальной школы, желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Этот год я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца, учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своем сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру, мне будет радостно и светло за ваши успехи, удачи, хорошие дела, стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам, дети, родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
Сценарий можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
Праздник для выпускников начальной школы. Проводится в классе или для всей параллели в актовом зале....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой", проведенный в 2019 году в ГОУ СОШ №814....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.
Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.
Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...