Праздник "Прощание с Азбукой" в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) по теме
Праздник "Прощание с Азбукой" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_v_1_klasse.zip | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
Конспект праздника
« Прощание с Азбукой»
в 1 классе.
подготовила
учитель начальных классов
Логинова Екатерина Евгеньевна
Москва, 2013г.
Прощание с «Азбукой»
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
5. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
6. Прививать бережное отношение к книгам.
Учитель
Дорогие родители, ребята! Почти год назад мы переступили порог нашей родной школы.
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель
Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!
(входит Азбука)
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
(входят несколько букв, перевязанных, грустных).
Азбука
А вот мои верные друзья – помощники.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Азбука
Что случилось?
Буквы
Это грозный Буквоед -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
Азбука
Ребята! Есть верный способ помочь буквам.
Надо пригласить Буквоеда к нам на урок.
Буквоед
Не сможете вы помочь буквам!
Потому что Вы очень невнимательные!
Учитель
Неправда, Буквоед! Наши ребята очень внимательные! Покажем, ребята?
На экране детям показывается элемент буквы, а учащиеся должны определить какая эта буква.
Азбука
Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
(Выходят дети. На груди у них буквы.)
Буква «А».
Всем известна буква «А»
-Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Буква «Б».
Буква «Б» проснется рано,
Буква «Б» бочонок с краном!
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква «В».
Вот буква «В» видна вдали,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Буква «Г».
Перед вами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге
Горбит спину буква «Г».
Буква «Д».
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках.
Буквы«Е»и«Ё».
«Е» и «Ё» — родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква «Ж».
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».
Буква «3».
«3» не просто завитушка,
«3» — пружина, крендель, стружка.
Буква «И».
На калитку посмотри -
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.
Буква «Й».
Букву «Й» зовут «и кратким».
«Й» как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И» -
Сверху палочку пиши.
Буква «К».
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он — как буква «К».
Буква «Л».
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.
Буква «М».
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
Буква «Н».
На букве «Н» я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Буква «О».
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла -
Покатиться бы могла.
Буква «П».
На хоккее, на футболе
Буква «П» — ворота в поле.
Буква «Р».
Буква «Р» — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Буква «С».
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Буква «Т».
Буква «Т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» — в антенну превратилась
И на рынке очутилась.
Буква «У».
Ты найдешь сучок в лесу
И увидишь букву «У».
Буква «Ф».
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».
Буква «X».
«X» — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольная подружка.
Буква «Ц».
Буква «Ц» — внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Буква «Ч».
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Буква «Ш».
Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Буква «Щ».
Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква «Ъ».
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Буква «Ы».
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «Ы» -
Все мы знать ее должны.
Буква «Ь».
Буква «Р» перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Буква «Э».
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Буква «Ю».
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю»!
Буква «Я».
Буква «Я» шагает гордо.
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я?
Я не только буква «Я» -
Я и буква, и слог слова.
Учитель.
Помните всегда их, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку,
В рассказ любой найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Буквоед
Молодцы! Теперь я вижу какие Вы умные!
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
И не буду эти буквы
Больше обижать!!!
Частушки
1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
4.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
1 конкурс.
Учитель.
Буквоед, мы тебе сейчас покажем, как хорошо мы знаем сказки. Ребята, я буду называть сказки, но с ошибкой в названии, а вы эти ошибки будете исправлять.
Учитель. «Снежная принцесса».
Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».
Учитель . «Стойкий железный солдатик».
Учитель. «Гадкий цыпленок».
Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».
Учитель. «Луковый мальчик».
2 конкурс.
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
3 конкурс . Загадки.
Тому, кто выучил урок,
Не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос,
В дневник получит только... (пять)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает. (карандаш)
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (знак вопроса)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (книга)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ. (точка)
Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)
СЦЕНКА.
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
- Срам! –
Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Учитель
Первоклассники серьёзно
Строго все стоят
Первой книге все
Спасибо говорят!
Азбука
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За ваши труды и ваши успехи
Дарю Вам на память дипломы эти.
(Азбука вручает детям дипломы)
Источники:
- В. Волина «Праздник Букваря» АСТ – пресс. Москва 1997г.
- И.А. Агапова, М.А.Давыдова «Праздники в начальной школе». Айрис пресс. Москва, 2006г.
- М.М. Малахова «Праздники в начальной школе» выпуск .Издательство «Учитель»
- http://riddle-middle.ru/
- http://festival.1september.ru/articles/584454/
- .http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/527-zagadki-pro-shkolnie-prinadlezhnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...