"Праздник прощания с Букварём"
материал (1 класс) по теме
Сценарий праздника. Стихи, песни, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya_v_1_klasse.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Букваря».
Зал украшен буквами, шариками. На сцене – карта путешествия. На подставке – большой Букварь с письмом. Ширма со словами развёрнута, две мал. магнитные доски,маркеры, бутылка с заданием, карточки с заданиями. Стулья стоят буквой «П». Отдельно лежат буквы Б У К В А Р Ь
Дети входят под песню «Вместе весело шагать». Шапочки с буквами надеты задом наперёд. Рассаживаются. (Около ведущего остаются 7 учеников)
Вед. Здравствуйте! Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс пригласил на праздник Вас.
1 УЧ. Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
2 УЧ. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря,
Было очень интересно на страницах Букваря.
3 УЧ, Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились книжки с нами.
4 УЧ. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
5 УЧ. Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
6 УЧ. Вот и настал День Букваря.
Все буквы мы прошли от А до Я.
7 УЧ. За окошком Солнце светит.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Букварём!
(Песня. «Чему учат в школе» 1 куплет с припевом, дети садятся на места).
Вед. А вот и главный гость нашего праздника ( показывает на книгу, которая стоит на магнитной подставке).
-Что такое? Что случилось? Почему на главной книге все буквы вдруг исчезли? Осталось только какое- то письмо… (Читает письмо, прикреплённое к Букварю)
«Я-, ураган из страны Буквоежки, Букварь у вас украл, его названье разобрал, Доставлю его на обед Буквоеду. Он скушает слово, И вы, все детишки, забудете буквы, забросите книжки. Читать все разучитесь… Но если все буквы его соберёте, то и Букварь вернёте. А выручить Букварь смогут только…
33 сестрички-
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.(буквы)
Кто такие? ( Дети отвечают).
Вед. Вот вам карта моря Буквоежки,(показывает на карту) чтобы знать, где же буквы отыскать. За каждое правильно выполненное задание вы вернёте 1 букву. Кстати, а сколько заданий вам нужно выполнить? Сосчитайте, сколько букв в слове БУКВАРЬ?
Дети - 7.
Вед. Ну, что, ребята, выручим Букварь?
Ой, но задания могут выполнять только буквы, а вы же ученики…
Придумала. Пусть я не волшебница, но ради того , чтобы вы все были грамотными, попробую…
Шарма, фарма,
Туквы, муквы.
Дети, превращайтесь в буквы!
( Дети переворачивают шапочки).
Шарма, фарма,
Туквы, муквы.
По порядку встаньте, буквы!( Дети-буквы строятся полукругом около сцены по алфавиту. + три ученика). Все на месте? Все готовы? ( Все) Алфавит, перекличку проведём, начинаем. Буква А? (При чтении стихов дети делают шаг вперёд).
А- Буква А- Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А - похожа на ракету.
Б,В В- ватрушка, Б- баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Г,Д Где? Когда?
Всегда мы любим ,
Задавать вопросы людям.
Год за годом,
День за днём
Г и Д – друзья во всём.
Е,Ё- Если енот в ежевику полез,
Еле спасём от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно ещё – кто кого.
Ж,З Ж- ж- - жужжит бедняжка жук:
В сеть попал его паук.
З-з-з- запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
И Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт,
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
К,Л Костя Лапкин пьёт компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом-
Каждый занят важным делом.
М,Н М и Н найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов- известно всем-
Не сказать без М и Н.
О О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
П,Р Мы соседи в алфавите
Как красивы посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
С,Т Серёжа Тарасов нам очень знаком,
Мы в его имени полном живём.
Знайте, друзья, и большие и малые,
Что буквы С,Т- это инициалы.
У Улитка просит уточку:
«Закинь-ка в речку удочку».
Уточка закинула-
Уклейку рыбку вынула.
Ф,Х Ф - фырчит всегда, как филин
Х- хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Ц,Ч Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Щ,Ш Ш и Щ- родные сёстры,
Различать их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Ъ,ы,ь Полезные мы буквы,
Но есть одна беда:
Бываем мы строчными,
А вот большими- никогда.
Э Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «ДА!»
Ю Юнга- будущий матрос.
Южных рыбок нам привёз.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Я Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как, Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
( обращаясь к Букварю)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
1 УЧ Ай- ай ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
2 УЧ. В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто на прилично.
3 УЧ. Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны
Дело тут совсем не вместе,
Дело в том, что все мы месте!(говорят все буквы)
Все возвращаются на свои места.
(сценка,2 учеников выходят и составляют слова из карточек).
1 УЧ. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (Запомни Маша)
К нам явились на урок.
2 УЧ. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова .
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, итак, СОВА.
(Садятся на свои места)
Вед. Вроде, все на месте, ещё раз проверим. Гласные? (ответы детей)
Согласные?( ответы детей)
Буквы- помощники?(ответы детей)
Всё, можем отправляться в путь. Равняйсь, смирно!( слышен шум) Отставить, прошу всех сесть на места, а я пойду, посмотрю, в чём дело…( дети садятся на места).
Появляется Клёпа.
Клёпа: Здравствуйте детишки, родители, учителя! Ой, у вас опять какой-то праздник? А я вот попрощаться забежала. Мой друг Хрюндик какое-то путешествие выиграл. Куда ни сказал, сам заболел, путёвку отдал, говорит, всё в ней указано, ещё и карту к ней дал. Ну, вам пока ,я побежала вещи укладывать. На старт, внимание, марш! (Побежала, но остановилась). Стоп! Чегой-то я понеслась, как угорелая. У меня же уйма времени. И потом, я ж от любопытства просто умру в путешествии, если не буду знать, что у вас за праздник. Кругом! Раз-два! (Подходит к учителю. Называет по имени и отчеству). Скажите, пожалуйста, что же мы тут отмечаем? День варенья? Нет? Не угадала. Свадьба? Нет? Опять мимо!
Ведущий: Сегодня, Клёпочка, мы прощаемся с Букварём. Он научил этих ребятишек узнавать буквы: гласные, согласные, буквы-помощники. И теперь дети могут читать книги самостоятельно.
Клёпа: Ой,мне смешно. Какие буквы? Гласные, согласные, ой, да ещё помощники какие-то. Ой, умора. А где буквы-то эти?
Ведущий: Вот они пред тобой! Все красивые, их здесь ровно 33.
Клёпа: (разглядывает буквы) Ну, эти ещё ничего, симпатичные. А эта палка, палка, ещё палка, ещё. Прямо забор какой-то. (Ш) (На букву М) А эта, качель сломанная (На О) Во! Колесо сплюснутое. (На Х) Умора на шпаги похожа. Что в них толку, зачем они. Мне без них хорошо!
Ведущий: Буквы нужно знать, они помогают читать и писать.
Клёпа: Лично мне они не нужны, я без них как-нибудь проживу.
Ведущий: Хорошо! Попробую тебе доказать, что уметь читать нужно обязательно! Представь, что мама послала тебя за хлебом. Представила?
Клёпа: Представила.
Ведущий: Ты пришла в магазин. Тебя сажают на стул.
Клёпа: Здорово! Вот это сервис!
Ведущий: Подожди, не перебивай! Берут ножницы и начинают тебя стричь!
Клёпа: Почему? Зачем? Я не хочу! Я косу отращиваю до пояса , а её чик и всё. Не хочу-у –у!
Ведущий: Потому что ты не прочитала вывеску. И вместо хлебного магазина ты попала …
Клёпа: …в руки садистов. У-у –у!
Ведущий: Ребята , помогите Клёпе. Куда она попала?
( Дети отвечают) …В парикмахерскую!
Клёпа: Уф, а я-то уж подумала . Просто жуть.
Ведущий: А умела бы ты читать , не произошла бы с тобой такая история.
Клёпа: Да , всё я умею , только притворяюсь , шучу я с вами , вы что , шуток не понимаете? Сурьёзные все такие , ути –пути. (Показывает на букву) И её я знаю , имя у неё такое смешное , ой я так смеялась , что забыла, как тебя зовут? (Буква называет имя) У? Вот я и говорю У , а ты мне Клёпа , Клёпа. Это я Клёпа , а ты У (жмёт руку)
Ведущий: Клёпа , мы очень рады, что ты пришла, но мы должны отправляться в путь, чтобы вернуть буквы Букварю иначе дети забудут всё чему их учили.
Клёпа: Своих друзей я в беде не бросаю. Я с вами!
Вед. Нам нужен капитан и штурман.
Клёпа: А можно я буду капитаном, нет лучше штурманом , нет капитаном , не штурманом…
Ведущий: Клёпа , ну ты же читать не умеешь , этому нужно долго учиться , а у нас нет времени , через несколько секунд отплытие.
Клёпа: Я очень способная , я талантливая, я всё схватываю на лету. Вы мне быстренько покажите, что нужно , я всё запомню.
Ведущий: Ну смотри. (показывает Клёпе буквы, говорит их название , Клёпа повторяет)
Клёпа: Ну , пожалуйста , можно я буду капитаном и штурманом , ведь наш кораблик совсем малепусенький , а команда какая , она мне поможет ,если я с чем-то не справлюсь. И потом у меня будет старший помощник ,Самый , самый старший – это вы (обращается к учителю) Согласны?
Ведущий: Я не знаю , справлюсь ли я, разве , что ребята помогут. Поможете мне и Клёпе?
Дети: (отвечают) Да!
Ведущий: Давайте проголосуем! Кто за то , чтобы выбрать Клёпу капитаном и штурманом, прошу поднять руки! Кто против ?Кто воздержался?Единогласно.
Клёпа: Спасибо , друзья. Я постараюсь оправдать ваше доверие (примеряет фуражку)
Клёпа: Нужен старший помощник капитана , старший помощник штурмана. Сегодня после долгих выборов у нас остались две кандидатуры – это учителя. Кто за то, чтобы выбрать (и.о) на должность помощника капитана и помощника штурмана. Прошу голосовать двумя руками. Принято единогласно. Можно отправляться в путь. Стоп! Последний вопрос. Команда , поднимите руки, кто не умеет плавать? Не расстраивайтесь. Всех научу. Очень быстро . Самое главное, повторяйте все движения за мной. Встали! (под музыку дети танцуют по показу Клёпы) Все готовы. Отплываем. Держим путь на остров. Проплывают(дети имитируют плавание тем или иным стилем) и садятся на места.
Выполняют по очереди 7 заданий, получая взамен букву, вед. прикрепляет букву к книге.
1задание. Звуко- буквенный разбор.(разбираем одно слово на карте; классы отвечают по очереди)
Вед. А вот и нашлась первая буква. (Прикрепляет букву «Б» к Букварю.)
Поплыли дальше(по собачьи)
2 задание.
Клёпа находит бутылку, а в ней задание. Узнайте сказку. Половина каждого слова есть, а половину смыла вода. Я прочитаю, а вы быстрее отгадывайте её название. По.. де… ре…Вы… ре… бо… пре…Ста… де.. ре.. тя..Тя… потя… А вы.. и т д пока дети не отгадают .(Посадил дед репку..)
Прикрепляем букву «У»
Плывём дальше брассом.
3 задание.
Клёпа: Причаливаем к острову. Читаем. (Остров Находок)
Задание: собрать слова из букв. ( Слоги на карте, дети составляют слова . По классам, с места.)
Вед. Прикрепляем букву «К»
Клёпа: Держим курс на остров превращений и сюрпризов.(кролем)
4 задание (одно или оба задания)
Ведущий: Рассмотри-ка всё внимательно,
Поразмысли не спеша .
И отыщешь обязательно
Все слова со звуком ш
На ширме(1 Сторона) - таблички со словами кошка ,мама ,шар ,молоко, карандаш, шоколад, баран, шишки)
(кошка ,шар , карандаш, шоколад, шишки)
Ведущий: Догадайтесь –ка ,ребята , отчего ежи, ерши, щуки , чайки и волчата рассмеялись от души.
(2 сторона)Слова записаны ежы , щюки ,чяйки , волчята , шыпы , мышы)
Ответы детей
Ведущий (если будут родители) И для родителей найдётся дело. Добровольцы есть?
Клёпа: Значит будем назначать. (Вызывает нескольких родителей. Из букв слова космонавт составить за одну минуту как можно больше новых слов. Слова записываются по одному на магнитной доске: СОК, НОС, СОН, СКОТ, КОТ, ВОСК, АВТО,)
Проверка. Ребята, кто ещё знает? Молодцы!
Вед. Нашлась следующая буква «В».
Клёпа - Плывём дальше к музыкальному острову. (танцуют «Танец маленьких утят») .
5 задание. Остров загадок.
Вед. (читает загадку и показывает карточку с указанными буквами. После правильного ответа детей карточка переворачивается и показывается отгадка. Можно картинку, можно слово. Например: А….З АРБУЗ)
- А- в начале,
З- в конце
Сам он вырос на бахче,
Очень сладкий он на вкус
Называется…(Арбуз)
- Буква е и буква ё.
Все вы знаете её.
Белый ствол её примета
Назовите слово это (Берёза)
- Для вас открыты а и я,
А слово назовите сами.
Сидит здесь маленький зверёк
Трусливый, c длинными ушами. (Заяц)
- Буква И буква А ,
Эта ягода вкусна .
Будет полная корзина,
Если спелая…(Малина)
- Буква И ,две буквы А
Часто возит нас она.
Носит обувь из резины,
А зовут её…(Машина)
Вед. Вот найдена и буква «А»(прикрепляет её на место) Осталось найти всего две буквы. Поплыли!
6задание.Сказочное.
Вед.
Знаю, любите вы сказки,
Ведь они нам так нужны!
Что ж, проверим ваши знанья- оправдаем ожиданья!
Моё первое слово- ваше второе-
Так мы узнаем имя героя.
Итак, внимание! Начинаем,
Имя героя дружно называем! (называет первое слово, а дети и родители –второе. Можно указывать на класс, который должен ответить).
Царевна- Лебедь
Змей- Горыныч.
Иванушка- Дурачок
Соловей- Разбойник.
Добрыня- Никитич.
Иван- Царевич.
Жар- Птица.
Карабас- Барабас.
Вижу сказки знаете,
Верьте ,дети, доброте,
И не прогадаете.
А вот и ещё одна буква! Буква «Р»
Клёпа: Поплыли дальше в долину сказочных предметов
7 задание. .(Дети отгадывают, откуда эти предметы , из разных сказок)
Из корзинки ведущий достаёт предметы: ЗЕРКАЛО, ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА,ЦВЕТОК, ПИРОЖОК, КЛУБОК НИТОК И букву «ь»)
Вед. Прикрепляет букву «Ь». Вот и все буквы для Букваря вернули.
Шарма, Фарма,- я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы превращайтесь
В девочек и мальчиков!.
Встречайте, к нам Букварь спешит, торопится на праздник. К сцене выходит ученик с Букварём в руках и 5 учеников)
УЧ. Я- Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца и круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам ,летавшим много раз,
Про дождь, и молнии и гром,
Про свет, тепло и газ.
(Передаёт учебник следующему ученику)
УЧ. Беру букварь последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя, теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!» (Передаёт учебник следующему ученику)
УЧ. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.(передаёт Букварь следующему ученику)
УЧ. Я дорогому Букварю
За всё спасибо говорю.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.(передаёт Букварь)
УЧ. Мы простимся с Букварём и рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! (Передаёт Букварь. Все говорят «Спасибо»).
Вед. Пришла, друзья, пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться
Всем с охотою трудиться
И свой букварь не забывать!
УЧ. Пролистал наш календарь
Очень быстро весь Букварь!
Для него все дружно вместе
Мы исполним нашу песню.
(ученики возвращаются к своему классу. Все встают .Дети поют песню «Прощай, Букварь!»).
Вед. Всем спасибо за вниманье,
За задор, весёлый смех,
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!(Дети покидают зал по кругу под музыку. Минусовка «Прощай, Букварь!»).
Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...
Праздник "Прощание с Букварём"
Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс для любого УМК, сказочные герои, интересная подборка стихов, игры....
Праздник Прощание с букварём
Букварь-первая книга, с помощью которой ребята открывают для себя огромный мир чтения самых различных книг. О значении первой в жизни книги, прочитанной самостоятельно, забывать нельзя.Этот праздник п...
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
праздник для первоклассников...