В поисках Золушки
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий к празднику 8 марта для учащихся 3-4 классов. Работа прививает детям любовь к сказкам, учит логически мыслить, воспитывает уважение  и терпимость к чужому мнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nayti_zolushku.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБОУ ДОД Детский эколого-биологический центр

                                                   г. Ростов-на-Дону

                Сценарий к празднику 8-марта « В поисках Золушки».

                                                                  Составила:

                                                                  Попивненко Т. М.

                                                                  Педагог высшей категории ДЭБЦ

                                                                  г. Ростова - на - Дону      

                                           

                                                  2013 г.  

                                             - 2 –

Действующие лица:

король, королева,  шут, гонец, мачеха, дочь 1, дочь 2, мудрец, золушки.

                                                 Сцена№1          

 Шут, король, королева.

Шут: Я главный шут,

         Я всех смешу,

         Моя работа – смех.

        А в данный час грущу, грущу,

        Хоть это страшный грех.

Беда случилась в нашем сказочном королевстве. Наш принц после бала стал совсем не свой и всему виною Золушка.

Король: Наш мальчик вырос и влюбился.

Королева: Бедное дитя ничего ни ест, ни спит, ни с кем не разговаривает, только вздыхает.

Король: Что же нам делать. Он влюбился в прекрасную незнакомку, а она бесследно исчезла.

Королева: Её надо найти и вернуть во дворец, наш мальчик не мог ей не понравиться.

Король: Но как её найти? Она словно в воздухе растворилась!

Шут: Ваше Величество, простите, что вмешиваюсь, но убегая, прекрасная незнакомка оставила хрустальный башмачок. Вот он!  ( Показывает королю).

Король: Позвать гонца. Гонца ко мне!

Гонец (кланяется): Ваше Величество, я к вашим услугам.

Король: Срочно обойди все дома, чердаки, подвалы, но хозяйку туфельки найди.

Гонец:  (берет туфельку и  уходит).

Королева: Ах! Как хлопотно иметь взрослых детей.

                                                Все уходят.

                                                 Сцена№2

           

 Дом мачехи. Золушка шьет и поет. Дочки спорят и ругаются, гримасничают.

Входит мачеха.

Мачеха: А ну замолчала!  У тебя, Золушка, одно веселье на уме: песни да танцы.

Золушка: Я матушка шью, тихо пою и никому не мешаю.

                                   

                                                - 3 -

Мачеха: Не спорь со мной. Доченьки, мои красавицы, слушайте новость. Сегодня особенный день, король послал гонца найти таинственную незнакомку, с которой танцевал принц, и привести её во дворец.

Дочки хором: А нам-то, что. Это же не мы!

Мачеха: У меня большие связи во дворце, я сделаю все, чтобы одна из вас стала принцессой.

Дочка 1: Я, это буду я!

Дочка 2: Нет! Буду Я.Я.Я. (Дерутся).

Мачеха: Успокойтесь, мне бы одну из вас  пристроить. А потом и другую. В соседнем королевстве король вдовец, вот и для второй хорошая пара..

Золушка (тихо плачет, сжимая шитьё).

Дочки (дразнят, показывают язык Золушке). Ты, что слезу пустила, завидно стало. Одна из нас принцесса, а другая королева. Вот! (Строят рожицы).    

                                                 Все уходят.

                                                  Сцена 3

Дворец. Король, королева, мудрец, шут. Вбегает гонец.    

Гонец: Ваше Величество! Я обошел дома, подвалы, сараи, чердаки, но девушку с такой ногой найти я не сумел. Одним хрустальный башмачок велик, другим он тесноват. Но от людей я смог узнать, что девушку зовут

Золушкой.

Королева: Какое странное имя. Золушка, Золушка, но в нем, что- то есть.

Король: Скажи мудрец, ты стар и мудр, что делать нам теперь?

Мудрец:

                Я помню, где-то я читал

                О девушке такой,

                Но это было так давно,

                В дни юности моей.

Королева: Мудрец, ты должен вспомнить. Вспоминай!

Мудрец: Припоминаю, похожая история была описана в сказке Шарля Перро.

Король: Принесите книгу сказок!

                                 Шут идет и  приносит книгу.

Шут: Беда пришла

         К нам во дворец,

         Ушел наш принц

         Всему конец.

                                                - 4 -

Королева: Бедный мой мальчик, до чего довела его любовь к этой незнакомке. Он ушел от отца и матери, покинул свой родной дворец, чтобы найти эту девушку.

Мудрец: Я знаю, что надо делать - пригласить всех девушек королевства и провести конкурсы. В книге сказок написано, что Золушка была мастерица на все руки.

Она стирала, гладила

И мыла сковородки.

А спать ложилась ночью

В малюсенькой коморке.

Королева: Я вижу в наш дворец пришли девушки. Ах, какие красавицы посмотрите.

Король: Но нам нужна только одна Золушка. А принца нет с нами. Как узнать таинственную незнакомку, вскружившую голову принцу?

Мудрец: Я помню, на балу девушка замечательно танцевала.

Королева: Танцы, конечно танцы нас спасут. Танцуют все! Музыку!

                       

                                           Звучит музыка.

                                  Врываются в зал мачеха и её дочки.

Мачеха: Стойте, стойте. Остановите музыку, какие танцы без моих крошек.

Они тоже хотят быть Золушками. Вы только посмотрите на них какие они ловкие, хитрые и завистливые.

Королева: А, что они умеют делать?

Мачеха: Кривляться, дразниться, сплетничать, гримасничать.

Король: Милая дама, вы ошиблись, здесь собрались воспитанные и культурные девушки. Вы можете остаться и посмотреть как надо себя вести в обществе.

Мачеха: Ладно, крошки, за мной! Мы еще покажем, кто из нас культурнее и воспитаннее.

Королева: Дайте музыку. Танцы, танцы.

                            Все танцуют, мачеха и дочки мешают им.

                                      Конкурс№1

Король: Так мы Золушку не найдем. Все отлично танцуют. Молодцы!

Мудрец: В книге написано, что Золушка была рукодельница.

Королева: Принесите мою шкатулку с пряжей.

Мачеха: Ваше Величество, позвольте моим доченькам поучаствовать в конкурсе.

Король: Участвуйте, только другим не мешайте.

Дочка 1: Пряжа грубая, а ручки у меня нежные. (Ноет).

                                                - 5 -

Дочка 2: Ах, мои глазоньки устанут, ах мои пальчики наколются.

Королева: Ваши доченьки не хотят участвовать в конкурсе?

Мачеха: Нет, нет. Они так шутят.

                                                                             

                                    Конкурс №2

Шут достает пряжу и раздает девушкам, которые начинают мотать в клубочки. Дочки спутывают нитки и мешают другим, гримасничают.

Мудрец подводит итоги конкурса.

Королева: Пишут, что мачеха заставляла Золушку перебирать фасоль, горох. А вы, девушки, готовы?

                                    Конкурс №3

                   Шут приносит горох, фасоль. Конкурсантки перебирают.

Мудрец подводит итоги конкурса.

Король: Наша прелестная незнакомка умела сажать розы.

Королева: Дайте девушкам материал для икебана. Посмотрим, у кого лучше получится.

                                  Конкурс № 4

              Шут приносит материал для икебана и девушки работают, дочки и мачеха мешают.

                                 Мудрец проводит конкурс для зрителей:

1. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкина?   (Енисей).

2. Как называется сказка, в которой мышка оказалась сильнее всех героев?

(Репка).

3. Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке? (Дюймовочка).

4. Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон).

5.Как называлось жилище первобытного человека? (Пещера).

6. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюд)

7.Жертва лягушки из известной песни. (Кузнечик)

8. Что мешало выспаться принцессе? (Горошина)

9.Кто крикнул Кара-барас! (Мойдодыр).

10.Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
12.Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, трям-  здравствуйте» (Ромашки)
13.Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
14.Как звали брата Герды? (Кай).

                                           - 6 -

Мудрец подводит итоги конкурса икебана.

Королева: Золушка была хорошей мастерицей, отлично танцевала.

Король: Дорогая, вы забыли, она и отлично пела : «…ну-ка дети встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, я твой друг».

Королева: Пусть каждая  девушка споет по куплету из песни. ( Поют под фонограмму).

                                  Конкурс №5

               

                        Звучит фонограмма, и Золушки поют.

Мачеха: Мои маленькие крошки тоже хотят спеть песню, они отлично поют  вдвоем.

                        Поют шуточную песню.        

  Мудрец подводит итоги конкурса. Итоги всех конкурсов.

Король: Наши конкурсы подошли к концу. Вы  все отлично справились с заданиями, но Золушку мы так и не нашли.

Гонец (вбегает): Слушайте все! Принц нашел свою Золушку и сейчас они прибудут во дворец.

Королева: Какое счастье Принц нашел Золушку.

                           Входят Принц с Золушкой.

Король: А вот и Принц  с Золушкой! По такому поводу танцуют все.   Музыку!

Шут:

Все замечательно прошло,

У всех такой успех.

Принц Золушку всю нашел

Кругом веселье, смех.

                        Звучит музыка. Все танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золушка класса

Внеклассное мероприятие, которое может быть проведено в канун 8 марта....

"Золушка".

Сценарий....

На балу у Золушки

Сценарий конкурса для девочек младшего возраста 1311723gv1cfrvdjj.gif...

Презентация к урокам домашнего чтения в 3 классе по сказке "Золушка"

Неотъемлемой частью работы в 3 классе при углубленном изучении английского языка является домашнее чтение, проводимое по специально составленной к этому учебнику книге для чтения. Не смотря на наличие...

Мисс Золушка 2012

Разработка мероприятия Мисс Золушка...

Урок "В поисках Золушки"

Конспект содержит разработку по теме "В поисках Золушки"...

Презентация "В поисках Золушки"

Презентация содержит конспект урока "В поисках Золушки"и иллюстративный материал к нему...