Праздник "Мы выбираем дружбу"
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия клуба
«Академия вежливых наук»
«Мы выбираем дружбу»
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Оборудование:
- Шары для украшения класса.
- Плакат «Ребята! Давайте жить дружно!»
- Костюмы Скоморохов (2 костюма, костюмы для персонажей сценок..
Действующие лица: Ведущие- 2, Скоморохи – 2 учеников,, исполнители сценок, , чтецы.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята.!
Сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Ведущий . Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)
1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.
2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.
1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.
2 Скоморох: Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
2 Скоморох: Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Значит, верно нам сказали,
Что ребята нас здесь ждут.
(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом, друг друга).
1 Скоморох Подвинься!
2 Скоморох: Нет, ты подвинься!
1 Скоморох: Я не хочу!
2 Скоморох: Ия не хочу!
1 Скоморох: Фома – вредный, голос медный!
2 Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!
Ведущий : Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).
1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.
2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.
Игра: «Угадай друга».
Ведущая: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).
Ведущий: Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?
1 ученик:
Друг – это и любимая книга.
Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.
Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .
Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.
Ведущий: А как вы думаете, как возникло слово «Друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».
(Учащиеся читают стихотворение).
1 ученик:
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык.
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, уменье рук.
И человек придумал слово «друг».
2 ученик:
Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю!
1 Скоморох: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
2 Скоморох: Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
1 Скоморох: А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
2 Скоморох: Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи и уходят под музыку
Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком
Сценка «Ранним утром во дворе»
(Появляется Витя- мальчик с удочкой в руке.
Он подходит к противоположной стороне и громко кричит.
Витя: Петя! Петя!(выжидает паузу и снова громко кричит) Петя1 Петя!
(Начинает гудеть сигнал машины. Навстречу Вити выскакивает сосед в пижаме)
Сосед: Ваня., что это ты раскричалсяс утра пораньше! Все еще спят.У меня даже в машине сигнализация включилась от твоего крика.
Ваня: У меня к Пете важное дело, нужно ему одну вещь непременно сказать. Вот я и хочу это сделать. (снова громко кричит) Петя! Петя!
Сосед: Отправляйся-ка ты домой да дай всем поспать.
Ваня: Не могу я уйти, не поговорив с Петей. Я же вам уже объяснил. (снова громко кричит) Петя! Петя!
Теперь навстречу Ване выбегает соседка в халате , на голове ее накручены бигуди.
Соседка: Ваня, что ты так раскричался, все еще спят.
Ваня (гневно) : Да у меня к Пете важное дело есть, я ему должен об этом сказать.
Соседка: А днем ты ему рассказать об этом деле не можешь, когда все проснутся?
Ваня: Нет, не могу! (кричит)Петя! Петя!
Сосед: Ну, что с ним поделать? Весь двор перебудил своими криками.
Соседка: Мне кажется, что сейчас выход один – помочь ему поскорее докричаться Петю, чтобы он как можно скорее замолчал.
Сосед: Верно
Теперь Петю кричат все вместе – сосед, соседка и Ваня.
Наконец-то появляется заспанный Петя – мальчик завернутый в одеяло.
Сосед: Вот твой приятель, разговаривай с ним теперь, а нам выспаться дай! (уходят вместе с соседкой)
Петя(зевая, сонно): Ванька, ну, чего тебе надо!
Ваня(деловито): Вот что, Петька, я хотел тебя предупредить, что на озере сегодня клеву совсем нет. Так что ты спи спокойно и на рыбалку не ходи.
Петя: И ради этого ты на весь двор полчаса так кричал?
Ваня (гордо):Да, мне для друга ничего не жалко!
Исполнители сценки кланяются и уходят.
Ведущая: Вот так друг называется – из-за такого сообщения всех людей в доме разбудил и весь двор заставил себе помогать. Разве такой поступок- проявление дружбы?
(ответы детей.)
Ведущий: А иногда бывают и такие друзья:
Ученик. Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.
Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.
Ученик. Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
Ведущая: Сейчас наши ребята расскажут о мальчике Вити и о том, в какую ситуацию попал
Итак. Представьте себе дом с крылечком, на ступеньках которого сидит мальчик Витя. Он сидит и скучает, но не хочет никуда пойти – ни во двор спуститься, ни в дом возвратиться. Не хочет? А, может быть,- не может? Давайте узнаем, что же на самом деле произошло ?
Выходят Витя и Света.
(Витя присаживается с краю сцены, Света несколько раз подходит к нему со своими вопросами.
Света: Ой, смотрите, Сидит Витя на крылечке и скучает. Надо позвать его играть во двор.(подходит к Вите)
Витя, пойдем играть во двор.
Витя: Не пойду! У вас там во дворе гуси.
Света: Ну и что же, что гуси?
Витя: Как – что? Они же будут меня за ноги щипать.
Света: Да почему же они тебя будут за ноги щипать?
Витя: Да потому, что я их дразнил!
Света отходит, появляется Саша. Он держит в руках мяч. Подходит к Вите.
Саща: Привет, Витек!
Витя: Привет!
Саша: Пойдемте все играть к нам во двор.
Света: Ой, как здорово, пойдем. Витек!
Витя: Не пойду!
Саша: Почему?
Витя: У тебя во дворе собака живет Полкан, она меня укусит.
Саша: Это почему же она тебя укусит?
Витя: А потому что я вчера в нее камнями бросался.
Саша: А, понятно.
Света раскрывает зонтик.
Света: Ой , тучка на небо пришла, дождик закапал.
Саша: Надо от грозы в дом бежать. Бежим, Витя! А то промокнешь.
Витя: Не пойду я домой! Там кот Васька он меня оцарапает.
Света: Почему же он тебя оцарапает?
Витя: Потому что я его за хвост дергал.
Саша: Вот так дела! Сидит Витя на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному податься!
Ведущая: А все потому, что Витя смог испортить отношения со всеми, кто его окружает.
Ребята! Учитесь дружить, ценить дружбу и не обижать тех, кто вас любит!
(Несколько учеников читают монтаж).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту – всегда!.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом.
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём!
Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.
: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.
: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.
Так давайте, давайте дружить!
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!(все вместе)
Все исполняют песню «Настоящий друг»
(Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского .Музыка Б. Савельева).
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся.
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг!
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!
Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в каждом классе, проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все дети. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» - хлопают дети
«Жёлтый» - хлопают родители и гости.
«Зелёный» - хлопают все вместе.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы выбираем дружбу!
Занятие для учащихся 1 класса,используемое во внеурочной деятельности в "Школе вежливых наук"....
Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
Классный час о спорте...
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...
классный час "Мы выбираем дружбу".
На классном часе дети создоют мини проект "Буклет о дружбе"....
Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
выбираешь профессию выбираешь образ жизни
для детей сташего возраста "Профориентация"...