Вот какие бабушки у нас!
классный час (2 класс) на тему

Орлова Татьяна Леонидовна

Внеклассное мероприятие к Дню пожилого человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Барановская СОШ»

Кемеровского муниципального района Кемеровской области

 «Вот какие бабушки  у нас!»

Классный час, посвященный дню пожилых людей

Встреча с тружеником тыла Колдаевой Т.В.

Составитель:

                                                                                               Орлова Т.Л. – 2 класс

                                                                                     

п. Щегловский

 2012

Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать     желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими     поступками приносить им радость, счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Подготовительная работа.  Учащиеся 1, 2,4 классов приготовили рисунки, поздравительные открытки, стихи, песни.

Ученик 1:        Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться:  - Доброе утро!

                         - Доброе утро! – солнцу и птицам.

                         - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

                         И каждый становится

                         Добрым, доверчивым…

                         Доброе утро длится до вечера!

Ученик 2:                         Хочу и я по всей прокатиться планете,

                                        Разведать, что делают дети на свете!

                                        Как их зовут?

                                        Хорошо ли живут?

                                        Выяснить надо, кто учится в школе,

                                        Справится, школа у них далёко ли,

                                        Как их здоровье и сколько им лет?

                                        Есть  ли работа у папы, иль нет?

Ученик 3:         Кто поправляет на них одеяльце,

                        Кто им лекарство с вареньем даёт?

                        Кто пригрозит им рукой, если пальцы

                        Вдруг по привычке возьмут они в рот?

Ученик 4:                          Кто говорит им: «Какой ты лохматый!»

                                         Гребнем, пытаясь пригладить вихор?

                                         Кто терпеливо им ставит заплаты,

                                         Если порвутся штаны о забор?

Ученик 5:        Кто варежки пёстрые вяжет,

                      Старинные песни поёт?

                      Кто сказку такую расскажет,

                      Что снится всю ночь напролёт?

Ученик 6:                             Кто дом поутру прибирает,

                                           И кто самый лучший повар?

                                           Кто с младшей сестрёнкой играет

                                           И водит её на бульвар?

Ученик 7:   Чьи волосы снега белее,

                  А руки желты и сухи?

                  Кого я люблю и жалею,

                  О ком сочиняю стихи?

Ученики (хором):    Бабушка!

Учитель.        -   Добрый день, ребята и уважаемая Татьяна Владимировна. Мы очень рады, что вы пришли к нам. Сегодня мы отмечаем день пожилых людей и как  нам,  не сделать нашим мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок. Вы для своих внуков и наших детей являетесь лучшим другом.

Я знаю, что каждый из вас любит свою бабушку. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того. Что знают ваши бабушки. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать. И как делать!

Ученик 8:               У мамы работа, у папы – работа.

                              У них для меня остаётся суббота.

                              А бабушка дома всегда.

                              Она не ругает меня никогда!

                              Усадит, накормит:

                              - Да ты не спеши!

                              Ну что там стряслось у тебя?

                              Расскажи!  

Ученик 9:   Я говорю, а бабушка не перебивает,

                 По крупинкам гречку сидит, перебирает…

                 Нам хорошо, - вот так, вдвоём.

                 Без бабушки, какой же дом?

Учитель: Ребята, а что умеют делать ваши бабушки?

(Учащиеся рассказывают о «способностях» бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии)

Учитель: Да, легче сказать, чего они не умеют делать…  А сколько у них хлопот с внуками!

Ученик 10:   Много у бабушки с нами хлопот:

                   Варит нам бабушка сладкий компот,

                   Шапочки тёплые надо связать,

                   Сказку весёлую нам рассказать.

                   Трудится бабушка целые дни.

                  «Бабушка, милая, сядь, отдохни!

                   Мы тебе песенку нашу споём…!

                  Дружно мы с бабушкой милой живём!

(Учащиеся исполняют песню «Песня о бабушке»)

Учитель:  Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку. Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.

 (Учащиеся рассказывают об интересных  и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек)

Учитель:  Ребята, видите,  как тяжело было вашим бабушкам и дедушкам. Не все смогли учиться в школе, надо было очень рано начинать работать. Сегодня мы пригласили к нам ветерана тыла Колдаеву Татьяну Владимировну.

-  Татьяна Владимировна, расскажите о своей жизни в семье, школе.

(Рассказ Татьяны Владимировны о семье, о годах обучения в школе. Вопросы детей)

-  Татьяна Владимировна, а после учёбы в школе, где вы продолжили обучение, какую специальность получили?

(Рассказ Татьяны Владимировны  о годах обучения после обучения в школе. Вопросы детей)

-  Татьяна Владимировна,  расскажите о вашей трудовой деятельности?

(Рассказ Татьяны Владимировны  о трудовой деятельности. Вопросы детей)

-  Татьяна Владимировна, а как сложилась ваша семейная жизнь?

(Рассказ Татьяны Владимировны  о семейной жизни. Вопросы детей)

Учитель:  Спасибо вам, Татьяна Владимировна, за ваш интересный рассказ. Я думаю, что и ребята узнали много  нового о жизни наших бабушек и дедушек. Дорогая. Татьяна Владимировна, мы поздравляем вас с днём пожилых людей. Желаем вам здоровья, счастья, благополучия.

(Учащиеся дарят поздравительные открытки, сувениры, цветы)

А сейчас ребята выступят для вас с концертной программой.

  1. Шуточная инсценировка по произведению Е. Пермяка «Бабушка и внучка»

(Сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка)

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один?

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше ходила, больше слышала, больше видела, больше делала, а меньше болтала и нос свой,   куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!

  1. Частушки.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих,

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

                                Лучше деда человека

                                В целом мире не сыскать!

                                Гвозди он забить сумеет

                                И бельё прополоскать.

Закопчённые кастрюли

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

                                Мой дедуля всех добрей,

                                Любит всех моих друзей.

                                Кашу манную нам сварит,

                                Мыть посуду не заставит.

 А Ирина шьёт да вяжет –

Прямо мастерица!

Бабуле шила сарафан,

Вышла рукавица.

                            Сочинили мы частушки,

                                 Очень мы старались.

                                 Только просим, чтобы

                                 На нас не обижались.

Учитель: Учёные подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъёму груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте  больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.

Бывают в вашей жизни дни,

которые нельзя не отмечать.

        А потому примите поздравленья

      И от души позвольте пожелать:

      Не обращать вниманья на года,

                  Всегда быть энергичными, здоровыми.
          Как у природы нет плохой погоды

              Так в жизни возраст памятен любой.

                                    И пусть улыбка озаряет,

         Вы возрасту скажите – не спеши!

Желаем этого от всей души!

Вы много сделали такого,

  Чтоб на Земле оставить след,

    Здоровья, счастья вам желаем

     На каждый день, на сотню лет.

(Встреча заканчивается чаепитием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки?"

Как мы работали над проектом "В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Продуктом проекта является презентация и конспект проведения классного часа "Играй с нами! Играй как мы! Играй лучше нас!"...

Праздник "Вот какие наши бабушки"

Праздник  проводится  во  2  классе  в  рамках  декады  для  пожилых  людей или  к  женскому  дню  8  марта....

Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки"

 Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также бы...

Сценарий праздника для бабушек "Вот какие бабушки"

Сценарий праздника ко Дню матери (для бабушек)...

Праздник «Вот какие бабушки у нас!»

Поздравление второклассников с Международным женским днем....

Сценарий праздника "Вот какие бабушки у нас! "

Cценарий праздника "Вот какие бабушки у нас! "Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям....