Вот какие бабушки у нас!
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие к Дню пожилого человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие к Дню пожилого человека | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Барановская СОШ»
Кемеровского муниципального района Кемеровской области
«Вот какие бабушки у нас!»
Классный час, посвященный дню пожилых людей
Встреча с тружеником тыла Колдаевой Т.В.
Составитель:
Орлова Т.Л. – 2 класс
п. Щегловский
2012
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость, счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Подготовительная работа. Учащиеся 1, 2,4 классов приготовили рисунки, поздравительные открытки, стихи, песни.
Ученик 1: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера!
Ученик 2: Хочу и я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете!
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учится в школе,
Справится, школа у них далёко ли,
Как их здоровье и сколько им лет?
Есть ли работа у папы, иль нет?
Ученик 3: Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем даёт?
Кто пригрозит им рукой, если пальцы
Вдруг по привычке возьмут они в рот?
Ученик 4: Кто говорит им: «Какой ты лохматый!»
Гребнем, пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо им ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?
Ученик 5: Кто варежки пёстрые вяжет,
Старинные песни поёт?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролёт?
Ученик 6: Кто дом поутру прибирает,
И кто самый лучший повар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Ученик 7: Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
Ученики (хором): Бабушка!
Учитель. - Добрый день, ребята и уважаемая Татьяна Владимировна. Мы очень рады, что вы пришли к нам. Сегодня мы отмечаем день пожилых людей и как нам, не сделать нашим мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок. Вы для своих внуков и наших детей являетесь лучшим другом.
Я знаю, что каждый из вас любит свою бабушку. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того. Что знают ваши бабушки. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать. И как делать!
Ученик 8: У мамы работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Ученик 9: Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо, - вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?
Учитель: Ребята, а что умеют делать ваши бабушки?
(Учащиеся рассказывают о «способностях» бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии)
Учитель: Да, легче сказать, чего они не умеют делать… А сколько у них хлопот с внуками!
Ученик 10: Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
«Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём…!
Дружно мы с бабушкой милой живём!
(Учащиеся исполняют песню «Песня о бабушке»)
Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку. Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.
(Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек)
Учитель: Ребята, видите, как тяжело было вашим бабушкам и дедушкам. Не все смогли учиться в школе, надо было очень рано начинать работать. Сегодня мы пригласили к нам ветерана тыла Колдаеву Татьяну Владимировну.
- Татьяна Владимировна, расскажите о своей жизни в семье, школе.
(Рассказ Татьяны Владимировны о семье, о годах обучения в школе. Вопросы детей)
- Татьяна Владимировна, а после учёбы в школе, где вы продолжили обучение, какую специальность получили?
(Рассказ Татьяны Владимировны о годах обучения после обучения в школе. Вопросы детей)
- Татьяна Владимировна, расскажите о вашей трудовой деятельности?
(Рассказ Татьяны Владимировны о трудовой деятельности. Вопросы детей)
- Татьяна Владимировна, а как сложилась ваша семейная жизнь?
(Рассказ Татьяны Владимировны о семейной жизни. Вопросы детей)
Учитель: Спасибо вам, Татьяна Владимировна, за ваш интересный рассказ. Я думаю, что и ребята узнали много нового о жизни наших бабушек и дедушек. Дорогая. Татьяна Владимировна, мы поздравляем вас с днём пожилых людей. Желаем вам здоровья, счастья, благополучия.
(Учащиеся дарят поздравительные открытки, сувениры, цветы)
А сейчас ребята выступят для вас с концертной программой.
- Шуточная инсценировка по произведению Е. Пермяка «Бабушка и внучка»
(Сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один?
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше ходила, больше слышала, больше видела, больше делала, а меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
- Частушки.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
Закопчённые кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
А Ирина шьёт да вяжет –
Прямо мастерица!
Бабуле шила сарафан,
Вышла рукавица.
Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы
На нас не обижались.
Учитель: Учёные подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъёму груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.
Бывают в вашей жизни дни,
которые нельзя не отмечать.
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми.
Как у природы нет плохой погоды
Так в жизни возраст памятен любой.
И пусть улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!
Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.
(Встреча заканчивается чаепитием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки?"
Как мы работали над проектом "В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Продуктом проекта является презентация и конспект проведения классного часа "Играй с нами! Играй как мы! Играй лучше нас!"...
Праздник "Вот какие наши бабушки"
Праздник проводится во 2 классе в рамках декады для пожилых людей или к женскому дню 8 марта....
Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки"
Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также бы...
Сценарий праздника для бабушек "Вот какие бабушки"
Сценарий праздника ко Дню матери (для бабушек)...
Праздник «Вот какие бабушки у нас!»
Поздравление второклассников с Международным женским днем....
Сценарий праздника "Вот какие бабушки у нас! "
Cценарий праздника "Вот какие бабушки у нас! "Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям....