Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки"
проект по физкультуре (4 класс) по теме
Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также были поставлены задачи: изучить игры родителей, бабушек и дедушек; как влияет научно-технический прогресс на развитие игр; выяснить влияние игры на развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3 г. Красный Кут Саратовской области
Проект на тему:
« В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»
Работу выполнили:
ученицы 4-А класса
Каракулова А.,Погодина А.,
Пономаренко Е.,Родионова О.
Руководитель: Воронина Т. В.
учитель начальных классов
2012-2013 учебный год
Рецензия на проект учениц 4-А класса Каракуловой Алины, Погодиной Анастасии, Пономаренко Елизаветы, Родионовой Олеси – МОУ - сош №3
г. Красный Кут Саратовской области.
« В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»
Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также были поставлены задачи: изучить игры родителей, бабушек и дедушек; как влияет научно-технический прогресс на развитие игр; выяснить влияние игры на развитие ребёнка.
В работе над проектом Каракулова А., Погодина А., Пономаренко Е., Родионова О. проявили умение работать с литературой, писать и оформлять реферат, делать мультимедийную презентацию своего проекта, проводить опрос среди учащихся, творчески подходить к работе.
В ходе выполнения проекта дети познакомились с различными видами подвижных игр и игр малой подвижности. Ученики узнали, как изменились подвижные игры с течением времени. Проводили исследование и говорили об этом со своими родственниками и сверстниками.
Проект рассчитан на расширение знаний учеников по разделу: «подвижные игры». Ознакомление с правилами русских народных игр.
В результате проекта ученики оформили две брошюры: с условиями и правилами 20 игр и 27 считалок, зазывалок, кричалок. Материал изложен доступно и интересно, что привлечёт внимание и интерес ребят к подвижным играм.
В ходе работы использованы следующие источники информации:
1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г
2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986 .
4. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. Издательство: Лада. 2005 г.
5.Интернет - ресурсы: http://www.detskietovary.ru/article/51
http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
Работа выполнена грамотно, материал соответствует требованиям данной темы, брошюры прилагаются.
Данная работа рекомендована на научно-практическую конференцию « Шаг в будущее».
Цель и задачи проекта:
Цель исследования: Изучение и пропаганда национальной культуры.
Задачи исследования:
1.Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.
2.Выяснить влияние научно-технического прогресса на развитие игр.
3.Выяснить влияние игры на развитие ребёнка.
Предмет исследования: русские народные игры.
Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек отличались от современных.
Методы исследования:
- Подбор и изучение материала по теме.
- Опрос в форме анкетирования бабушек.
- Опрос в форме анкетирования учащихся 2-4 классов.
Предполагаемый результат. Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети.
4 года наш класс участвует в эксперименте по укреплению и сохранению здоровья. Мы задумались, почему же старшее поколение меньше подвергалось болезням? На протяжении этого года, мы создавали свой проект «В какие игры играли наши бабушки и дедушки?» Пытались выяснить, в какие же игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы проделали большую работу. Писали сочинения, рисовали, знакомились с правилами игр. Искали информацию в разных источниках. Читали книги, беседовали с взрослыми, заглядывали в интернет. Сегодня у нас заключительный этап нашего проекта.
В ходе выполнения проекта мы знакомились с различными видами подвижных игр и узнали, как изменились подвижные игры с течением времени. Провели ряд исследований.
1.Провели опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть. В анкетировании участвовало 26 человек (бабушки и дедушки). Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу. Любимая игра наших бабушек в детстве, это лапта.
Название игр. | Бабушки (кол-во чел.) | Любимая игра (кол-во чел.) |
Лапта | 14 | 8 |
Городки | 6 | 2 |
Казаки-разбойники | 2 | 2 |
Прятки | 8 | 4 |
Жмурки | 3 | - |
Хоккей | 4 | 1 |
В куклы | 2 | 2 |
Дочки - матери | 2 | 2 |
Классики | 3 | 2 |
Чижик | 7 | 4 |
Ножички | 2 | - |
Выжигало | 6 | 2 |
Резиночка | 3 | 1 |
12 палочек | 5 | 3 |
Чехарда | 1 | 1 |
2. Чтобы выяснить, во что играют дети сейчас, мы провели ещё одно исследование. Провели анкетирование среди ребят нашей школы (2-4 классы -59 человек). Вот что у нас получилось.
Название игр. | Кол-во человек | Любимая игра |
Лапта | 19 | 6 |
Прятки | 22 | 7 |
В куклы | 4 | 1 |
Дочки - матери | 2 | 1 |
Классики | 3 | - |
Выжигало | 14 | 5 |
Резиночка | 2 | 2 |
12 палочек | 7 | 1 |
Догонялки (салки) | 32 | 10 |
Компьютерные игры | 24 | 20 |
Тетрис | 5 | 1 |
Футбол | 18 | 6 |
Волейбол | 13 | 4 |
Хоккей | 20 | 3 |
Игры ребят совпадают с играми наших родителей, бабушек и дедушек. Ребята играют в догонялки или по-другому в салки -32 человека, в прятки -22 человека, в лапту – 19 человек, в выжигало – 14. Также дети играют в 12 палочек, классики, выжигало, дочки-матери, куклы, классики. Игры, которые предпочитают современные дети – это салки, прятки, выжигало, лапта. А любимые игры – компьютерные. Больше половина детей сидят за компьютерными играми, и они для ребят находятся на первом месте. Дети играют и в спортивные игры. Половина ребят играют в хоккей и футбол, некоторые играют в волейбол.
Из таблицы видно, что никто из ребят не играют в такие игры как, чижик, чехарда, ножички, казаки-разбойники, в которые играли наши бабушки.
В ходе работы над проектом мы выяснили, что практически все игры сопровождались считалками, зазывалками, кричалками. Например:
1.Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
2.Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает - в небо улетает.
3.Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.
– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.
(Пятый выходит.)
Некоторые понравившиеся игры мы разучили и играли на переменах, в свободное время и на уроке физкультуры. Мы собрали всё это и оформили брошюру. Чтобы с этими играми познакомились и другие ребята, мы оформили вторую брошюру с условиями и правилами этих игр. И эти брошюры мы передадим ребятам в летний оздоровительный лагерь « Бригантина», который мы будем посещать сами.
Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью.
В ходе исследования мы узнали, что есть интересные игры, которые мы не знаем, и в которые играли наши бабушки, например: чехарда, чижик, казаки – разбойники. В такие игры как, догонялки (салки), выжигало, лапта, 12 палочек играли наши бабушки, играем и мы сейчас. Если наши бабушки, когда были детьми, играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают спортивным играм - компьютерные игры.
Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, танцами. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
С развитием научно-технического прогресса изменилась роль игры, появились новые атрибуты, в том числе технические средства (настольные игры, игровые приставки и конечно компьютеры)
Игра влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему можно доверить все свои тайны.
Русские народные игры - лапта, чижик, городки, очень интересны и что дает нам возможность познакомиться с местным развитием фольклора. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.
Выводы:
- В ходе исследования мы узнали 20 различных народных игр, 27 считалок.
- Оформили 2 брошюры.
3. Узнали, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре.
4. Подвижные игры укрепляют наше здоровье. Девиз в нашей жизни: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г
2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986 .
4.Интернет - ресурсы:
http://www.detskietovary.ru/article/51
http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки?"
Как мы работали над проектом "В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Продуктом проекта является презентация и конспект проведения классного часа "Играй с нами! Играй как мы! Играй лучше нас!"...
Праздник "Наши бабушки и дедушки – самые лучшие в мире!"
Праздник для бабушек и дедушек, посвященный Дню пожилого человека"...

Проект «Наши бабушки и дедушки» (ко дню пожилого человека)
Защита пректа в необычной форме. Ребята не только рассказывают о своих любимых и дорогих бабушках и дедушках, но и рассказывают стихи, даже и те, которые сочинили сами, поют песни. Своими руками сдела...
проект «Чем питались наши бабушки и дедушки, что едим мы, и что будут есть наши дети.»
Русский народ всегда кормился от своих трудов, поэтому появилась народная пословица «Что потопаешь, то и полопаешь». Каждый русский человек должен знать...

Классный час «Во что играли наши бабушки и дедушки»
Мероприятие проводится с целью способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопон...