Восьмой день Весны
методическая разработка (3 класс) на тему
Это материал для проведения праздника для мам к 8 марта. Красивые стихотворения о мамах, песни, интересны сценкие сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для мам к 8 марта | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ильченко Л.Н.,
учитель начальных классов
Цель: Создать условия для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе семьи и школы.
Задачи:
- Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
- Показать ценность семьи, её уникальность и важность для всех её членов.
- Развивать литературные, артистические, художественные интересы и способности.
- Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
- Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям, эмоционально-ценностное отношение к деятельности.
Вид мероприятия: творческое.
Возраст детей: 9-10лет
Форма проведения: театрализованное музыкально представление
Место проведения: классная комната, актовый зал.
Оборудование:
- Аудио-видео аппаратура.
- Фонограммы
- Украшение зала.
- Декорации, костюмы.
Ход мероприятия.
Ведущая:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!
Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, любимых, родных и любимых мам!
Ученик:
Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!
Ученик:
О, как прекрасно это слово «мама»! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам - бабушкам. Сегодня всё внимание только Вам – наши родные!
Ученик:
Это слово звучит одинаково
На различных земных языках
Шепчет - мама!– младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг – и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама - это спасение верное,
Только мама от боли спасёт.
Ученик:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!
Ученик:
Мама - не только не досыпает ночами, волнуется и заботиться, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает нам понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!
Ученик:
И сколько бы ни было нам лет – пять или пятьдесят – нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.
Ученик:
Очень хочется порадовать
Нам сегодня всех гостей,
И для них мы приготовили
Много праздничных затей.
Ученик:
Есть у нас свои таланты —
Пианисты — музыканты!
Волшебны звуки музыки,
Все ими восхищаются,
И просто слушать музыку,
Нам очень, очень нравиться!
Ведущая:
Для дорогих наших гостей в эти дни приготовлено много подарков. Очень хочется подарить каждой маме и бабушке по огромному букету цветов, но, к сожалению, ранней весной это сделать не так просто. Но мы нашли выход. Сейчас мы будем описывать внешний вид цветка, а вы, дорогие гости, отгадайте, какой цветок мы вам хотим подарить.
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)
Ведущая:
Как хорошо наши мамы умеют отгадывать загадки! Все эти цветы мы дарим вам в этот чудесный праздник! (Дарят нарисованные цветы) Все знают, что мама – самый лучший друг. И для вас, милые мамы и дорогие гости, звучит эта песня в исполнении Марченко Дениса.
Песня: «Ах какая мама»
Ведущая:
Наши папы тоже стараются в этот день взять на себя всю работу по дому. Я предлагаю вам перенестись сейчас на несколько тысячелетий назад и посмотреть, как жили наши древние мамы и папы.
Когда-то давно,
В первобытное время,
В пещерах жило первобытное племя.
Под сводом трещал первобытный костер,
Пещерные мамы вели разговор:
О детской одежде,
О детском питанье,
Но в первую очередь –
О воспитанье.
Кроили большие
Звериные шкуры,
Варили из травок
Супы и микстуры.
А после готовки микстуры и пищи
Они занимались
Уютом в жилище.
Домой приходя
С первобытной работы,
Пещерные папы
Не знали заботы:
Их ждали улыбки,
Тепло и уют
И много счастливых
Семейных минут.
И слышали наши
Пещерные папы:
- А ну, вытирай
Свои грязные лапы!
Тут за день намаешься!
За день устанешь!
Когда, наконец,
Человеком ты станешь?
И век пролетел
Незаметно за веком,
И папа со временем
Стал человеком.
Произошло это
Ранней весной,
Когда он с букетом
Вернулся домой.
Давно мы забыли
Пещерную эру,
Но папу нет-нет
И потянет в пещеру.
То к лесу потянет,
То к речке, то к полю -
На ту, на свою первобытную волю.
Представим, что папы
Остались одни.
Какие тогда
Наступили бы дни?
Сначала бы папы
Ходили в печали
Потом друг на друга
Они бы ворчали.
Они бы дома
Превратили в пещеры,
Сожгли бы столы
И сожгли шифоньеры.
Угрюмые папы,
Голодные папы
Жевали бы туфли,
Калоши и шляпы.
Но мамы на страже,
И, честное слово,
Они никогда
Не допустят такого,
Они не позволят,
Чтоб в каменный век
Из нашего века
Шагнул человек.
Да здравствуют
Добрые мамины руки,
Рабочие руки,
Без лени и скуки,
Которые могут кормить
И ласкать!
Которые папы должны
Целовать!
Песня:
Ведущая:
Как видите, не многое изменилось в нашей жизни за это время. И, конечно, все в нашем мире, по прежнему, начинается с вас, наши дорогие женщины.
Ученик:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая
Дарю тебе улыбку
Дарю тебе цветок
Хочу, чтоб порхала
Всегда, как мотылёк!
Мамусик, любимая мною,
Улыбку я вижу твою
И милые глазки не скрою
Всем сердцем своим я люблю
И зоркий твой взгляд, твои ласки
Нужней для меня и важней
Хочу, чтоб мы жили, как в сказке
И ты, чтоб нуждалась во мне.
Мама, милая моя!
Ах, люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно, полон рот
Постарайся всё забыть
Кто меня научит жить?
Сценка “Праздник каждый день”
Сцена первая
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля- ля- ля-
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третья
Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)
Мой сосед не спит, не ест -
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои - сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая - растакая!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?... Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!
Ученик:
Наши мамы - хорошие такие!
Наши мамы – милые, родные!
Мы клянёмся защитою быть
И эту клятву не забыть!
Ученик:
Простите нас, за каждую морщинку
Ведь из - за нас бывает вам не сладко
Простите нас за каждую слезинку
С родной щеки утёртую украдкой.
Ученик:
И как нам тяжело в жизни ни бывает
Когда тоска пугает чёрной тенью
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье.
Ученик:
Да не коснётся ваших дней напасти
И дай Вам Бог подольше жить на свете
Сегодня Вам любви, здоровья, счастья
Желают ваши дети.
Ученик:
Как много в праздник, мамин праздник
Здесь собралось ребят
Они на бабушек и мам с восторгом все глядят
Мы все вас обожаем, им счастья пожелаем
И песенку красивую споём.
Дети исполняют песню на мотив “Маленькая страна”
Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних
Много у ней забот
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устаёт
Припев:
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая мама
Стариться не даёт
Пусть же она родная наша,
Долго ещё живёт.
Припев: тот же.
Ученик:
На свете добрых слов
Живёт немало
Но всех добрее
И нежней одно:
Ученик:
Из двух слогов
Простое слово “мама”
И нету слов
Роднее, чем оно!
Ученик:
Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть!
Ведь Вы – самые близкие для нас люди.
Ученик:
Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй наш дом, а значит и ваш дом.
Ведущая:
А теперь уступим место шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить?
Ребята, давайте для наших мам покажем события из вашей школьной жизни.
Дети разыгрывают сценку "Серьезный разговор". Все имена изменены.
Ведущий
Ваня, Петя и Евгений
Собрались на перемене,
Чтоб большой вопрос решить
И серьезно обсудить:
Как вести себя им в классе,
Если Женька любит Настю,
Что им всем теперь любить
И с девчонками дружить?
Ваня первый слово взял.
Ваня
Вниманье я б не обращал
На девчонок вместе взятых,
Черных, белых, конопатых.
Что трясете головой?
Не согласны, что ль, со мной?
Ведущий. Петя молвил:
Петя
Не согласен!
Я люблю девчонок в классе!
Ведущий. Ваня фыркнул:
Ваня
Вот так смех!
Хоть одну бы, а то всех!
Все болтушки и кривляки
И ведут себя, как бяки.
Петя
Ты бы к ним поменьше лез,
А то крутишься, как бес.
Ты зачем всегда их дразнишь,
В их дела сам первый влазишь?
Ведущий. Ваня аж взорвался весь.
Ваня
А ты видел, чтоб я лез?
Не люблю девчонок в классе.
Не люблю и эту Настю!
Ведущий. Женя гневно закричал.
Женя
Что? Совсем ты одичал?
Ты не трогай Настю лучше!
Хоть и друг, пинка получишь.
Ваня
Ты меня? Попробуй тронь!
Пожалеешь уж потом!
Женя. Ну и трону!
Ваня. Ну и тронь!
Женя. Языком не балабонь!
Ведущий. Петя молвил:
Петя
Тихо! Тихо!
Больно ссоритесь вы лихо!
Ведущий.
Тут послышался звонок,
Приглашая на урок.
Петя
Ну вот, снова не успели!
Что вы, дети, в самом деле?
Женя. Перерыв уж очень мал –
Ведущий
Женя с горечью сказал.
Раз вопрос был не пустяк,
То друзья решили так:
В выходной с утра собраться
И конкретно разобраться –
Всем любить иль одному?
Всем дружить иль никому?
Подождем до воскресенья,
Чтоб узнать у них решенье.
Ведущая: И вот что они решили…
Ученик:
Я смотрю на вас, девчонки,
И подснежник по весне,
Ароматный, нежный, тонкий,
Вспоминается вдруг мне.
Сколько в нем благоуханья
И сокрытого тепла,
Сколько в вас очарованья
Жизнь весенняя внесла!
Ученик:
Я смотрю на вас, девчонки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
Все в них светится весною,
Отражая небеса.
Этой дивною порою
В вас особая краса!
Оставайтесь же такими,
Сохранив надолго свет.
Будьте счастливы, любимы,
Сколько б ни было вам лет!
Мальчики вручают подарки своим одноклассницам.
Танец.
Ведущий:
Дел и дорог
Будет в жизни немало
Спросим себя
А где же начало?
Вот ответ наш
Правильный самый
Всё, чем живём
Начинается с мамы!
Ведущая:
Посмотрите, кто к нам пришёл на праздник. Да это же Леший.
Ведущая:
Зачем пожаловал к нам?
Леший:
Вот проблема! Какой день!
А подарки делать лень!
Да, без них мне на болото
Появиться неохота.
(оглядывается)
О! Смотрите, здесь пакет
Там, наверное, секрет.
(потирает руки)
Догадался, я ребята
Здесь подарки, вот дела!
Я его сейчас возьму
И себя я угощу!
(входят Кикиморы)
Леший:
Сильву-пле, мои девчата!
Я проездом с Эмиратов.
Заскочил к вам на болото
Вас поздравить мне охота
Здесь в пакете, мне неловко
Импортная мелочёвка.
Кикиморы:
По такому случаю
Исполним мы трескучую.
1 Кикимора:
Мы Кикиморы – красотки
Волос долог, ум короткий.
И ведёт на врага
Наша Бабушка-Яга.
2 Кикимора:
Мы Кикиморы лихие!
Не страшны нам все стихии
Мы любого на рога
С нами Бабушка-Яга!
Вместе (кружась)
Эх, ма, труля - ля
Надоела нам Карга!
(заглядывают в пакет)
1 Кикимора:
Ах, бесстыдник, ты братишка.
Ведь стащил у ребятишек
Ты подарочки для мам
2 Кикимора:
Мы хоть вредные девчонки
Но ценней подарка нам
Коль его ты сделал сам!
Леший:
Извиняюсь, виноват, простите, каюсь.
Ведущая:
Ох, и шустрый ты у нас
За тобою глаз да глаз
Мы простим его ребята
Всё же праздник ведь у мам!
Ведущая:
Помогай, скорей ребятам, раздавать подарочки для мам.
Ведущая:
Я хочу присоединиться к поздравлениям ребят и от души пожелать Вам, дорогие женщины, здоровья, счастья, любви…
Пусть радость в дом как солнышко вливается,
Мечта любая ваша исполняется,
На сердце не ложится грусти тень,
И женский праздник будет каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра 1 мая День Весны и Труда
Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.Задачи:прививать интерес к труду, рабочим профессиям;показывать важность труда;воспитывать уважительн...
Методическая разработка праздника для младших школьников “Самый лучший день весны”
Праздник с участием детей и взрослых, приурочен к празднованию 8 марта....
Праздник для мам и бабушек "Восьмой день весны"
Конспект праздничной программы для мам и бабушек "Восьмой день весны". Стихи, конкурсы для детей и взрослых....
Классный час "Лучший день весны"
Внеклассное мероприятие к 8 марта...
ДЕНЬ ВЕСНЫ - 8 МАРТА (развлекательно-игровая программа
ДЕНЬ ВЕСНЫ - 8 МАРТА (развлекательно-игровая программа...
Праздник"Восьмой день весны"
Внеклассное мероприятие...
Методическая разработка праздника для мам и бабушек "Восьмой день весны"
Данная тематическая разработка способствует привитию детям любви, уважения к женщине, заботе о своих мамах, бабушках, сёстрах, одноклассницах; воспитанию дружеских от...