Методическая разработка праздника для мам и бабушек "Восьмой день весны"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данная тематическая разработка способствует привитию детям любви, уважения к женщине, заботе о своих мамах, бабушках, сёстрах, одноклассницах; воспитанию дружеских отношений между мальчиками и девочками. Праздник в игровой форме развивает логическое мышление, смекалку, ловкость, быстроту, аккуратность.
- ;
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosmoy_den_vesny.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 205 имени Р.А. Ротмистровой Фрунзенского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК «ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ»
Разработано
воспитателем Котлярской С.Р.
Санкт-Петербург
2023
Цели:
- прививать детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, сёстрах, одноклассницах;
- развивать логическое мышление, смекалку, ловкость, быстроту, аккуратность;
- воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Оборудование: картины весенней природы, цветы, ножницы, бумага, клубки пряжи, верёвочки, призы, ромашка, косынки, бусы, клипсы, зеркальца,
Ход мероприятия.
Ведущий:
В этот мартовский денек мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.
С этим праздником большим поздравляют дети!
Мы и песни поем, и стихи читаем.
С женским днем, с женским днем
Вместе:
Мы Вас поздравляем!!!
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы все вместе отметить замечательный весенний праздник 8 Марта. “Мамин праздник” - называют его дети. Мы поздравляем всех мам и бабушек с этим чудесным праздником и дарим наши стихи.
Стихи детей:
Пришел весенний праздник к нам,
Веселый праздник – праздник мам.
Поздравляю мамочку мою,
Я больше всех ее люблю.
Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не скучно будет Вам.
Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник свой начнем.
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастлива
Ведущий: Я тоже хочу присоединиться к поздравлениям ваших детей, которые прозвучали здесь и тоже пожелать вам:
Желаю мира и любви,
Желаю молодости вечной!
Пусть будут радости длинны,
А огорченья быстротечны,
Пусть будет все, как
В доброй сказке:
Удачи, тысячи цветов,
Здоровье, смех, улыбки, счастье,
Дела, достойные стихов.
- Всем известно, что девочки, девушки и женщины очень любят гадать на ромашке: любит - не любит, плюнет – поцелует … А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.
Cамая-самая … (для ромашки)
самая обаятельная улыбка
самые нежные руки
самая очаровательная улыбка
самый добрый взгляд
самая заботливая
самая привлекательная
самые красивые глаза
самое золотое сердце
самая внимательная
самая любящая
самые золотые руки
самая красивая
самая добрая
Ведущий: - А сейчас вы узнаете, как трудно быть мамой!
Конкурсы для мам.
Конкурс “Собери портфель”.
На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?
Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель ребенку!
Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (ответы детей).
Конкурс «Самая эрудированная»
Сорт лапши (вермишель).
Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).
Чувство меры, умение вести себя в обществе (такт).
Плод тропической пальмы (кокос).
Участок земли под овощами (огород).
Женское платье без рукавов (сарафан).
Вода в газообразном состоянии (пар).
Мать отца или матери (бабушка).
Равносторонний прямоугольник (квадрат).
Без ворсовый ковер (палас).
Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта (антракт).
Какой город летает? (Орел)
Что отводит громоотвод? (молния)
Залог здоровья? (чистота)
У кого дитя без глаза? (у 7 нянек)
Когда можно что-то отрезать? (когда 7 раз отмеришь)
Чем горю не поможешь? (слезами)
Самый холодный океан. (Северный ледовитый)
Какая из нот не нужна для компота? (соль)
Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).
Оборка на платье (волан).
Из какого полотна не сшить рубашку? (из железнодорожного).
По чему одни ходят на каблуках, а другие – на сплошной подошве? (по земле)
Гладкая зеркальная поверхность, дающая отражение (зеркало).
Какой остров сообщает всем, что он одежда? (я – майка)
Общепит для машин (заправка).
Дом для проезжих (гостиница).
Воинское звание для большой уборки (генеральная).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
Что есть у белки, верблюда и воробья? (Буква Б)
Кто курицу не учит? (яйца)
Когда надо железо ковать? (пока горячо)
Кто в воде родится, а воды боится? (соль)
8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
В марте солнце заиграло на снегу,
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравленьями бегут,
Мамин праздник отмечает вся страна.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Люблю я дома бабушке
Работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой
По улице шагать.
Люблю я вместе с бабушкой
Хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой
Мы за “Спартак” болеть.
Ведущий:- А сейчас мы приглашаем наших дорогих бабушек. Бабушки – они – очень мудрые. Для них мы приготовили очень трудные загадки.
1. Вся дырявая и злая,
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит:
Ей бока и трет, и гладит. (Терка)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
3. Мал Ерофейко,
Подпоясан коротенько,
По полу скок – скок,
Подмел – и сел в уголок. (Веник)
4. Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный. (Холодильник)
5. Кто ни пройдет – все ее за ручку дергают. (Дверь)
Ведущий: - Какие наши бабушки молодцы, все загадки отгадали.
А теперь я предлагаю узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
Игра с залом.
Ведущий читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят "Да»; если не нужен - "Нет».
Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленая - нет!
Лавровый лист ~ нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский - нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печенье - нет!
Ведущий:
Что за чудо, что за диво!
За поздравления спасибо.
А теперь: 1-2-3-4-5,
Начинаем мы играть!
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкает ночью глаз,
Все заботится о вас?
Дети: Мама дорогая!
Колыбель кто вам качал?
Кто вас песней забавлял?
Кто вам сказку говорил?
Кто игрушки вам дарил?
Дети: Мама золотая!
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Дети: Мамочка родная!
КОНКУРСЫ.
Эстафета “Мамины помощники” (по 6 человек)
- А сейчас наши девочки и мальчики покажут, какими умелыми и красивыми вы выглядите со стороны. Я приглашаю сюда желающих 6 девочек и 6 мальчиков. По моему сигналу вы начинаете одевать косынку. Когда вы ее повяжите, то поворачиваетесь к следующему игроку и говорите: “А вот и я!”. Развязываете и передаете дальше. И так пока косынка не окажется у последнего игрока.
Эстафета “Первый чистюля” (по 6 человек)
- Сейчас по очереди нужно перечислять, что нужно делать во время уборки. Победит та команда, которая последней назовет правильное действие.
Эстафета “Варим кашу” (по 6 человек)
- Первый участник команды бежит к стулу, на котором разложены карточки с названием всех ингредиентов каши и не только, могут быть и лишние продукты. Берете по-вашему мнению нужную и кладете ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает тоже самое.
Конкурс комплиментов.
На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят девочке комплименты, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов
Перенеси покупки.
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Модница.
Участвуют девочки. По сигналу им нужно добежать до своих столиков, на которых лежат сумочка, бусы, клипсы, помада и зеркальце и надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и прибежать обратно. Выигрывает та девочка, которая сделает это быстрее всех.
Ведущий: -Ждут победителя награды,
А мы друзей поздравить рады!
Теперь попробовали сами,
Как трудно девочкам и маме.
-Давайте мамам помогать
Почаще постараемся.
Ведь мамам нужно отдыхать!
А наш праздник продолжается!
Анкета «Знаю ли я свою маму?»
1. День рождения мамы?
2. Мамина профессия?
3. Мамины любимые цветы?
4. Мамино любимое занятие?
5. Мамина любимая песня?
6. Мамина любимая книга?
7. Мамино любимое блюдо?
8. Имя, которое нравится маме больше всего:
- Мальчика?
- Девочки?
9. На что больше всего сердится мама?
10. Мамин любимый праздник?
Ведущий: -А, теперь, отгадайте важные слова!
Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)
Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)
Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта)
Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость)
Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)
Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота)
Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор)
Ведущий: - Давайте соберем букет для наших мам, бабушек и девочек. Для этого нужно отгадать загадки.
Букет для мамы.
*Путь-дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
*Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
*Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)
*Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
*Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями,
Полюбуйся дикими
Алыми… (Гвоздиками)
*Этот цветок называют звездой.
Так бы его вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)
*На лугу со всех сторон
Легкий-легкий,
Тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон. (Колокольчик)
*Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички (Ромашка)
*Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
*Белая, пушистая,
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило,
Как будто сад и озеро
Метелью занесло. (Черемуха)
*На солнечной опушке
Она расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. (Фиалка)
Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки!
Мы пригласили Вас на наш праздник
Чтобы высказать вам
Свою глубокую любовь, уважение
И великую благодарность!
Мать – первый учитель и друг ребенка.
Она всегда поймет его, утешит,
Поможет в трудную минуту,
Защитит от беды!
Нет на свете человека роднее и ближе мамы.
Дорогие наши, поздравляем вас,
Крепко вас обнимаем,
Сильно любим и всегда помним о вас!
Дети для матери – самое дорогое.
Счастье матери – в счастье ее детей!
Нет ничего святее и бескорыстней ее любви!
Мы хотим, чтоб нами вы гордились,
И не огорчались никогда,
Всей душой желаем вам, родные,
Солнечного счастья навсегда.
В это день счастливый и прекрасный
Мы поздравляем мамочек своих,
Приготовили мы им подарки –
Ведь сегодня праздник
Ведущий:
Желаем много солнца и тепла,
Чтоб ваша жизнь как музыка была.
Здоровье было, чтоб железным,
А сердце ласковым и нежным.
Любите, думайте, творите
И будет все, что захотите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника " День матери"
Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме. Первый ученик: Нынче праздник, праздник, Праздник наших милых мам! Второй ученик: Этот пра...
Методическая разработка праздника "День Матери"
Разработка посвящена Всероссийскому дню матери. В сценарии праздника представлены сценки, песни, стихи, конкурсы для мам и бабушек....
Методическая разработка праздника для мам "День матери"
Данная разработка сосдержит стихи, сценки про маму....
Методическая разработка праздника для младших школьников “Самый лучший день весны”
Праздник с участием детей и взрослых, приурочен к празднованию 8 марта....
Методическая разработка праздника "День Матери"
Сценарий праздника "День матери" по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности...
методическая разработка праздника "День матери"
Методическая разработка праздника "День матери" в 1 классе...
Методическая разработка Праздник "День матери"
Сценарий праздника в 1 классе, посвященный Дню матери...