«Открывай нам, школа, дверь!» праздник день знаний в 1 классе.
методическая разработка (1 класс) по теме

Игнатьева Наталья Петровна

Конспект урока и презентация помогут учителю интересно и в игровой форме провести первый урок для первоклассников.

Цели и задачи

создать условия для:

  • введения ребенка в мир знаний и  знакомства  со школой;
  • формирования познавательного  интереса и мотивации к получению знаний;
  • развития интеллектуальных способностей первоклассников;
  • содействовать воспитанию любви к учебе, к школе;
  • содействовать воспитанию  коммуникативных умений и навыков при групповой работе.

Знакомые сказочные герои приготовили для ребят интересные загадки и задания. Первоклассники с интересом вступают в предложенную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2009_1_klass.rar2.84 МБ
Файл den_znaniy_1_klass.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

День  знаний. (1 класс)

 Тема: «Открывай нам, школа,  дверь!»

Цели и задачи 

создать условия для:

  1. введения ребенка в мир знаний и  знакомства  со школой;
  2. формирования познавательного  интереса и мотивации к получению знаний;
  3. развития интеллектуальных способностей первоклассников;
  4. содействовать воспитанию любви к учебе, к школе;
  5. содействовать воспитанию  коммуникативных умений и навыков при групповой работе.

Ход занятия.

Организационный момент.   

Перед входом в класс  первоклассники  получают  часть открытки, по которой они должны найти свое место за партой.  Затем ученики входят в класс под  музыку и рассаживаются в  группы.

I  Вводное слово.  (СЛАЙД   и музыка)

- В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный, важный день: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это-ученик, школьник».

Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Ответы детей.

Чтобы научиться читать.

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться считать.

(СЛАЙД   школа)

Небо — золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом — роща, рядом — поле,

Знает каждый на зубок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет  ( урок)

Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

Ребята, сейчас вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.

Вот комната.

Кто в нее войдет.

Тот знания приобретет.

Что это?

Дети. Класс.  (СЛАЙД класса)

Учитель. А кто хозяева класса?

Дети. Ученики.

II.Знакомство с первоклассниками.  (стихи)

-А теперь давайте познакомимся.

Я дам вам сигнал: «Раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Итак, раз, два, три, имя свое назови.

Дети. (называют имя)

Учитель. Скажите, получилось у нас знакомство? Давайте попробуем по другому познакомится.

Встаньте все мальчики. По моей команде назовите свои имена. (дается команда). Встаньте девочки. Назовите вместе каждый свое имя.

Получилось у нас знакомство? Вы правы, знакомство не получилось. Получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Кто знает, что значит говорить по очереди?

Дети. Кто-то начинает первым, а остальные продолжают.

Учитель. А сейчас познакомимся по- другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

У меня большие дети:

Два Алеши, Эдуард,

Станислав  есть и  Светлана,

Настя, Коля и Руслан,

Есть Иван, Тимур, Татьяна,

Есть Илья, Денис, Дарьяна,

И Андрей здесь,  и Диана,

Есть Алена, Ольга, Дарья,

Здесь увидишь Машу с Сашей

В общем полный первый класс.

Я большой семьи родитель.

                                                              Догадались - я учитель.

Учитель. Да, ребята, я ваша учительница. Меня зовут Наталья Петровна.

А что вы можете сказать о себе?

1-й ученик:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно семь!

А если человеку семь,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать стареется,

То, значит, он, вернее, я,

Он в школу собирается.

2-й ученик:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

 «Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

3-й ученик:

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

6-й ученик:

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

7-й ученик:

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

8-й ученик

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

9-й ученик:

Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!

10-й ученик

Идём мы в школу первый раз,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

 III.  Знакомство с первым героем.  

- Сегодня с нами на уроке будет один сказочный  герой, угадайте кто же он?!

Столяр Джузеппе – Сизый нос, полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

- Кто в том полене говорил?

- Кого Джузеппе смастерил?

Молодцы! Отгадали. Это – Буратино. (СЛАЙД  Буратино и  письмо)

Посмотрите, ребята, а у нашего героя есть для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Сегодня у Вас большой праздник. Вы  впервые пришли в школу.  Но сегодня вам предстоит пройти испытания.  А когда испытания пройдем, то узнаем куда попадем!!! Вы готовы  пройти испытания со сказочными героями?

 

  IV.  Конкурсы – испытания.

-Ребята, а как нужно себя вести и что нужно делать, чтобы пройти все испытания и попасть в то загадочное место?

Ответы детей.

Правило:    Ответить хочешь – не шуми,

                     А только руку подними!

Посмотрите ребята, какая-то  карта - испытаний  для нас. (СЛАЙД    карта)

 А с чего нам нужно начать?  (с первого испытания)

1-й конкурс «Загадочный» (СЛАЙД  Сова )

-Отгадайте загадки от первого героя. Кто же это? Из какого мультфильма?

1. Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?               (книга)

2. В зеленом поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц?                       (мел)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать на  мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …                    (тетрадь)

4. Я люблю  прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.          (линейка)

5. Отгадай что за вещица-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет  семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.    (ручка)

6. Я красивая такая.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где лежу я, там читай!                   (закладка)

 

7 Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                      (карандаш)

8. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.             (резинка)

-   А как назвать все эти предметы одним словом?

- Для чего нужны школьные принадлежности?

- А какие  ещё школьные принадлежности вы знаете?

Сова: «Молодцы ребята. Достойно прошли первое испытание».

2-й конкурс «Математический» (СЛАЙД    Мальвина и Буратино)

-Кто нас встречает на следующем испытании?

 Мальвина дает задание: « У каждой группы есть карточка. Нужно вставить пропущенные числа, кто быстрее».

1, 2, …, … ,  5, 6, …, 8.

10,  ….,  30,  …,  50.

10,  9, …, 7,  …,   …,  4.

Давайте проверим вашу работу.  Группа, в которой правильно заполнена строчка с числами,  должна поднять руки.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?    (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?        (7)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.   (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью?      (7)

Мальвина: «Молодцы, ребята.  Прошли второе испытание».

3-й конкурс «Сказочный» (СЛАЙД     Оле Лукое)

-Кто узнал следующего героя?

-Это Оле Лукое.  Он предлагает нам следующее испытание.

1. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Курочка…Ряба

Карабас…Барабас

2.  Отгадайте, какие герои оставили свои  вещи.

(Красная Шапочка,  Баба-Яга,  Буратино,  кот Леопольд,  Кот в сапогах, Карлсон)

Оле Лукое: «Молодцы, ребята.  Прошли третье испытание».

4-й конкурс «Подвижный» (СЛАЙД   АЙБОЛИТ )

- Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно  делать по утрам?

ФИЗМИНУТКА под музыку.

Айболит: «Молодцы, ребята.  Прошли четвертое испытание».

5-й конкурс «Живая азбука» (СЛАЙД   ослик ИА )

-Кто узнал следующего героя?

Наш  ИА чем-то расстроен. Дело в том, что  он составлял слова, но поднялся  ветер и разбросал все  буквы.  Давайте  поможем ему собрать слова.

(карточки с буквами  разного цвета)

- Что же у вас получилось?

Школа,   звонок,    урок.   

ИА: «Спасибо, ребята за помощь. Вы  прошли пятое испытание».

6-й конкурс «Фантазия» (СЛАЙД   Буратино с мальбертом)

-Снова нас встречает Буратино.  Он предлагает нам нарисовать  животных из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете?

(квадраты, треугольники, кружочки, прямоугольники.)

 Нарисуйте  любое животное используя геометрические фигуры и придумайте ему название.

Буратино: «Спасибо, ребята за помощь. Вы  прошли шестое испытание. Давайте посмотрим теперь на нашу карту».

V .  Правила  жизни в школе. (СЛАЙД   Страна Знаний)

- Куда же мы с вами попали?

 В страну знаний.

В этой стране нам многое предстоит узнать, многому научиться.  А для этого нужно  хорошо знать важные правила. Их нам сейчас расскажут  наши  герои.

(СЛАЙДЫ  с правилами.)

Мы для вас, друзья, составили,

10 очень важных правил

Эти правила просты –

Быстро их запомнишь ты.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно

Чтобы выглядеть опрятно.

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Стул на месте не качай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, не робей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

В страну знаний держишь путь!

(СЛАЙД Буратино и Мальвина)

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

VI . Подведение итогов.

- Наш первый урок подошел к концу. Что вам запомнилось? Что понравилось?

- У вас на партах лежат цветочки. На доске есть полянки ГРУСТНАЯ и ВЕСЕЛАЯ.  Если вам понравилось на уроке, было интересно, то куда бы вы поставили свои цветочки?  А если вам грустно, то  куда?

 Подойдите к доске и поместите свой цветочек?

Приложение.

 1-й ученик:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно семь!

А если человеку семь,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать стареется,

То, значит, он, вернее, я,

Он в школу собирается.

6-й ученик:

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

2-й ученик:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

7-й ученик:

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

3-й ученик:

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

8-й ученик:

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

9-й ученик:

Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!

5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

10-й ученик:

Идём мы в школу первый раз,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.

Ш

К

О

Л

А

З

В

О

Н

О

У

Р

О

К

К

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.



Предварительный просмотр:

День  знаний. (1 класс)

 Тема: «Открывай нам, школа,  дверь!»

Цели и задачи 

создать условия для:

  1. введения ребенка в мир знаний и  знакомства  со школой;
  2. формирования познавательного  интереса и мотивации к получению знаний;
  3. развития интеллектуальных способностей первоклассников;
  4. содействовать воспитанию любви к учебе, к школе;
  5. содействовать воспитанию  коммуникативных умений и навыков при групповой работе.

Ход занятия.

Организационный момент.   

Перед входом в класс  первоклассники  получают  часть открытки, по которой они должны найти свое место за партой.  Затем ученики входят в класс под  музыку и рассаживаются в  группы.

I  Вводное слово.  (СЛАЙД   и музыка)

- В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный, важный день: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это-ученик, школьник».

Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Ответы детей.

Чтобы научиться читать.

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться считать.

(СЛАЙД   школа)

Небо — золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом — роща, рядом — поле,

Знает каждый на зубок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет  ( урок)

Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

Ребята, сейчас вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.

Вот комната.

Кто в нее войдет.

Тот знания приобретет.

Что это?

Дети. Класс.  (СЛАЙД класса)

Учитель. А кто хозяева класса?

Дети. Ученики.

II.Знакомство с первоклассниками.  (стихи)

-А теперь давайте познакомимся.

Я дам вам сигнал: «Раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Итак, раз, два, три, имя свое назови.

Дети. (называют имя)

Учитель. Скажите, получилось у нас знакомство? Давайте попробуем по другому познакомится.

Встаньте все мальчики. По моей команде назовите свои имена. (дается команда). Встаньте девочки. Назовите вместе каждый свое имя.

Получилось у нас знакомство? Вы правы, знакомство не получилось. Получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Кто знает, что значит говорить по очереди?

Дети. Кто-то начинает первым, а остальные продолжают.

Учитель. А сейчас познакомимся по- другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

У меня большие дети:

Два Алеши, Эдуард,

Станислав  есть и  Светлана,

Настя, Коля и Руслан,

Есть Иван, Тимур, Татьяна,

Есть Илья, Денис, Дарьяна,

И Андрей здесь,  и Диана,

Есть Алена, Ольга, Дарья,

Здесь увидишь Машу с Сашей

В общем полный первый класс.

Я большой семьи родитель.

                                                              Догадались - я учитель.

Учитель. Да, ребята, я ваша учительница. Меня зовут Наталья Петровна.

А что вы можете сказать о себе?

1-й ученик:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно семь!

А если человеку семь,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать стареется,

То, значит, он, вернее, я,

Он в школу собирается.

2-й ученик:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

 «Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

3-й ученик:

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

6-й ученик:

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

7-й ученик:

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

8-й ученик

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

9-й ученик:

Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!

10-й ученик

Идём мы в школу первый раз,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

 III.  Знакомство с первым героем.  

- Сегодня с нами на уроке будет один сказочный  герой, угадайте кто же он?!

Столяр Джузеппе – Сизый нос, полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

- Кто в том полене говорил?

- Кого Джузеппе смастерил?

Молодцы! Отгадали. Это – Буратино. (СЛАЙД  Буратино и  письмо)

Посмотрите, ребята, а у нашего героя есть для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Сегодня у Вас большой праздник. Вы  впервые пришли в школу.  Но сегодня вам предстоит пройти испытания.  А когда испытания пройдем, то узнаем куда попадем!!! Вы готовы  пройти испытания со сказочными героями?

 

  IV.  Конкурсы – испытания.

-Ребята, а как нужно себя вести и что нужно делать, чтобы пройти все испытания и попасть в то загадочное место?

Ответы детей.

Правило:    Ответить хочешь – не шуми,

                     А только руку подними!

Посмотрите ребята, какая-то  карта - испытаний  для нас. (СЛАЙД    карта)

 А с чего нам нужно начать?  (с первого испытания)

1-й конкурс «Загадочный» (СЛАЙД  Сова )

-Отгадайте загадки от первого героя. Кто же это? Из какого мультфильма?

1. Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?               (книга)

2. В зеленом поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц?                       (мел)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать на  мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …                    (тетрадь)

4. Я люблю  прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.          (линейка)

5. Отгадай что за вещица-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет  семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.    (ручка)

6. Я красивая такая.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где лежу я, там читай!                   (закладка)

 

7 Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                      (карандаш)

8. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.             (резинка)

-   А как назвать все эти предметы одним словом?

- Для чего нужны школьные принадлежности?

- А какие  ещё школьные принадлежности вы знаете?

Сова: «Молодцы ребята. Достойно прошли первое испытание».

2-й конкурс «Математический» (СЛАЙД    Мальвина и Буратино)

-Кто нас встречает на следующем испытании?

 Мальвина дает задание: « У каждой группы есть карточка. Нужно вставить пропущенные числа, кто быстрее».

1, 2, …, … ,  5, 6, …, 8.

10,  ….,  30,  …,  50.

10,  9, …, 7,  …,   …,  4.

Давайте проверим вашу работу.  Группа, в которой правильно заполнена строчка с числами,  должна поднять руки.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?    (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?        (7)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.   (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью?      (7)

Мальвина: «Молодцы, ребята.  Прошли второе испытание».

3-й конкурс «Сказочный» (СЛАЙД     Оле Лукое)

-Кто узнал следующего героя?

-Это Оле Лукое.  Он предлагает нам следующее испытание.

1. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Курочка…Ряба

Карабас…Барабас

2.  Отгадайте, какие герои оставили свои  вещи.

(Красная Шапочка,  Баба-Яга,  Буратино,  кот Леопольд,  Кот в сапогах, Карлсон)

Оле Лукое: «Молодцы, ребята.  Прошли третье испытание».

4-й конкурс «Подвижный» (СЛАЙД   АЙБОЛИТ )

- Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно  делать по утрам?

ФИЗМИНУТКА под музыку.

Айболит: «Молодцы, ребята.  Прошли четвертое испытание».

5-й конкурс «Живая азбука» (СЛАЙД   ослик ИА )

-Кто узнал следующего героя?

Наш  ИА чем-то расстроен. Дело в том, что  он составлял слова, но поднялся  ветер и разбросал все  буквы.  Давайте  поможем ему собрать слова.

(карточки с буквами  разного цвета)

- Что же у вас получилось?

Школа,   звонок,    урок.   

ИА: «Спасибо, ребята за помощь. Вы  прошли пятое испытание».

6-й конкурс «Фантазия» (СЛАЙД   Буратино с мальбертом)

-Снова нас встречает Буратино.  Он предлагает нам нарисовать  животных из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете?

(квадраты, треугольники, кружочки, прямоугольники.)

 Нарисуйте  любое животное используя геометрические фигуры и придумайте ему название.

Буратино: «Спасибо, ребята за помощь. Вы  прошли шестое испытание. Давайте посмотрим теперь на нашу карту».

V .  Правила  жизни в школе. (СЛАЙД   Страна Знаний)

- Куда же мы с вами попали?

 В страну знаний.

В этой стране нам многое предстоит узнать, многому научиться.  А для этого нужно  хорошо знать важные правила. Их нам сейчас расскажут  наши  герои.

(СЛАЙДЫ  с правилами.)

Мы для вас, друзья, составили,

10 очень важных правил

Эти правила просты –

Быстро их запомнишь ты.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно

Чтобы выглядеть опрятно.

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Стул на месте не качай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, не робей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

В страну знаний держишь путь!

(СЛАЙД Буратино и Мальвина)

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

VI . Подведение итогов.

- Наш первый урок подошел к концу. Что вам запомнилось? Что понравилось?

- У вас на партах лежат цветочки. На доске есть полянки ГРУСТНАЯ и ВЕСЕЛАЯ.  Если вам понравилось на уроке, было интересно, то куда бы вы поставили свои цветочки?  А если вам грустно, то  куда?

 Подойдите к доске и поместите свой цветочек?

Приложение.

 1-й ученик:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно семь!

А если человеку семь,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать стареется,

То, значит, он, вернее, я,

Он в школу собирается.

6-й ученик:

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

2-й ученик:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

7-й ученик:

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

3-й ученик:

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

8-й ученик:

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

9-й ученик:

Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!

5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

10-й ученик:

Идём мы в школу первый раз,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.

Ш

К

О

Л

А

З

В

О

Н

О

У

Р

О

К

К

1,  2,  …,   … ,   5,   6,  …,  8.

10,    ….,    30,    …,    50.

10,   9,   …,  7,    …,    …,   4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний (1 класс)

Классный час в 1 классе " Путешествие в Страну Знаний"...

Сценарий праздника "День знаний" 1 класс

Сценарий праздника "День знаний" для 1 класса. Клятва первоклассника. Интересные конкурсы.Материал по краеведению....

Праздник "День знаний" ( 1 класс)

Разработка праздника 1 сентября - День знаний для 1 класса....

Праздник "День Знаний" 1 класс

Материал предназначен для праздника "День Знаний" 1 класс.Первое  сентября в календаре праздников занимает особое место.Цель:-организовать   праздничное начало учебной деятельности для ...

Сценарий праздника "День Знаний" 2 класс.

Данный сценарий используется на уроке после торжественной линейки и расчитан на 30 минут....

Сценарий праздника "День Знаний" 2 класс.

Данный сценарий используется на уроке после торжественной линейки и расчитан на 30 минут....

Праздник. День Знаний. 4 класс. "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Викторина была направлена на знание сказок А.С.Пушкина. Дети выполняли разные задания, разгадывали головоломки....