Праздник. День Знаний. 4 класс. "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Викторина была направлена на знание сказок А.С.Пушкина. Дети выполняли разные задания, разгадывали головоломки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_znaniy.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День Знаний». 4 класс.
Учитель Кретова Л.Н.
- Поздравления с Днём Знаний.
- Что значит любить Родину? Что составляет богатство нашей Родины? Кто создаёт эти богатства?
- « Сказочный калейдоскоп».
Подготовительная работа: сердцевинки и лепестки для двух « цветиков-разноцветиков» ( по количеству заданий);градусник, мочалка, зеркало; силуэты сказочных героев, мелки; две фонограммы с песнями из сказок; призы.
Добрый день , дорогие ребята. Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды: «Хитрики» и «Мудрики».
Итак , наше состязание знатоков сказок , начинается! Символ победы в весёлых состязаниях- «цветик-разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды-победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у учителя. Вы будете их честно зарабатывать и прикреплять на сердцевинки.
Конкурс – разминка.
-Я буду задавать вопросы сказочной викторины. Она называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой участник . Время на подготовку ответа-30 секунд. За каждый правильный ответ присуждается лепесток.
Вопросы:
-В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф).
-Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).
-Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга).
-Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная).
-Гуси- лебеди летят
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?
(Печь, яблоня, река).
-В кого превращался великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).
-Как позвать Сивку-Бурку? (3 раза свистнуть. «Сивка-Бурка, вещая каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой».)
-Какую песенку пел Колобок?
(«Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушел…»)
-Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика-семицветика?
(«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели».)
-Какие чудеса видели купцы на острове Буяне? (Новый город со дворцом, белка ручная, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна-Лебедь).
Конкурс «Силуэты весёлого карандаша».
-У меня здесь два сказочных персонажа. С помощью жребия выбирается силуэт и « оживляют» его, т.е. с помощью цветных мелков раскрашивают силуэт. Задание выполняют по 2 человека от каждой команды. За задание присуждается максимально 3 лепестка.
Конкурс «Сказка стала былью».
-Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас - самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. За каждый правильный ответ присуждается лепесток.
1.Гусли-самогуды (магнитофон).
2.Ступа (ракета, самолёт, ….).
3.Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).
4.Перо Жар-птицы (лампа).
5.Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
6.Сани, что везут сами (автомобиль).
Конкурс « Из какой сказки предмет».
Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны назвать, из какой они сказки. За каждый правильный ответ команда получает лепесток.
- Градусник («Доктор Айболит»).
- Мочалка(«Мойдодыр»).
- Зеркало (« О мёртвой царевне и о семи богатырях»).
- «Что я держу в руках?» («Новое платье короля»).
-А теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:
1.Имя героя.
2.В какой сказке живёт?
3.Кто написал сказку?
6.Музыкальный конкурс.
-Для каждой команды у меня приготовлена песенка из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку. («Бременские музыканты», «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»).
Конкурс «Старая сказка на новый лад».
Инсценирование сказки («Репка»,»Колобок», «Курочка-ряба», «Лиса и журавль»).
Конкурс «Назвать предметы из сказок».
1)В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Назовите не менее 6
(одеяло, простыня, свечка, книга, подушка, брюки).
2). Какие звери (не менее 7) звонят по телефону в сказке Чуковского?(Слон, крокодил, мартышки, газели, медведь, свинья, бегемот, зайчатки).
3). Какое число чаще всего встречается в сказках? (3).
4).Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику в день рождения? (25).
5).Кто приходил к Мухе –Цокотухе? (Не менее 6 :тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочка-красавица, жуки- червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей).
6). Кто жил в теремке? ( Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый).
7). Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате? (Баба-Яга, на метле или в ступе).
8).Чёрный ящик. Кто в нём? Поёт, прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает. (Лягушка).
-Прошу команды показать свои сказки.
Конкурс «Кошкин дом горит».
Вывернуть 2 пиджака, повесить их на стулья . По сигналу « Кошкин дом горит» представитель от каждой команды должен вывернуть рукава пиджака, надеть на себя, застегнуть и сесть на стул. Первый получает лепесток.
Конкурс «К какой сказке данная иллюстрация?»
( Каждая команда получает 3 иллюстрации к сказкам: « Сивка-Бурка»,
«Добрыня и Змея», « Конёк-горбунок»,
«Репка», «Теремок», «Летучий корабль». За каждый правильный ответ команда получает лепесток).
Конкурс заканчивается. Подводятся итоги. Побеждает та команда, на цветке которой больше лепестков. Детям вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День Знаний в 1 классе».
Цель данного праздника - заинтересовать школьной жизнью, помочь преодолеть робость, привить желание хорошо учиться, довести до сознания школьников, что школа открывает дорогу в Страну знаний....
Сценарий праздника "День Знаний". Торжественная линейка.
Сценарий проведения торжественной линейки включает: приветствие первоклассников, награждение отличников и активистов, поздравления учителей.Очень важно, чтобы этот день прошел ярко, интересн...
Сценарий праздника День знаний
Сценарий праздника для 1 класса направлен на вовлечение учеников в школьную жизнь в интересной для них форме: стихи, загадки, встреча с интересными героями и любимыми книгами....
Праздник "День Знаний"
Праздник "День Знаний"...
Праздник "День Знаний"
Праздник "День Знаний"...
Праздник " День Знаний "
Сценарий праздника ....
Лестница знаний. Мероприятие ,посвященное празднику "День Знаний" 4 кл.
Классный час способствует сплочению ученического коллектива...