Праздник. День Знаний. 4 класс. "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Кретова Людмила Николаевна

Викторина была направлена на знание сказок А.С.Пушкина. Дети выполняли разные задания, разгадывали головоломки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_znaniy.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Знаний».                 4 класс.

Учитель Кретова Л.Н.

  1. Поздравления с Днём Знаний.
  2. Что значит любить Родину? Что составляет богатство нашей Родины? Кто создаёт эти богатства?
  3. « Сказочный калейдоскоп».

Подготовительная работа: сердцевинки и лепестки для двух           « цветиков-разноцветиков» ( по количеству заданий);градусник, мочалка, зеркало; силуэты сказочных героев, мелки; две фонограммы с песнями из сказок; призы.

            Добрый день , дорогие ребята. Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды: «Хитрики» и «Мудрики».          

Итак , наше состязание знатоков сказок , начинается! Символ победы в весёлых состязаниях- «цветик-разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды-победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у учителя. Вы будете их честно зарабатывать и прикреплять на сердцевинки.                              

Конкурс – разминка.

-Я буду задавать вопросы сказочной викторины. Она называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой участник . Время на подготовку ответа-30 секунд. За каждый правильный ответ присуждается лепесток.

                                                                Вопросы:

-В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф).

-Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).

-Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга).    

-Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная).

-Гуси- лебеди летят

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

 От Яги домой добраться?

(Печь, яблоня, река).

-В кого превращался великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).

-Как позвать Сивку-Бурку? (3 раза свистнуть.                            «Сивка-Бурка, вещая каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой».)

-Какую песенку пел Колобок?

(«Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушел…»)

-Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика-семицветика?

(«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север , через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели».)

-Какие чудеса видели купцы на острове Буяне? (Новый город со дворцом, белка ручная, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна-Лебедь).

Конкурс «Силуэты весёлого карандаша».

-У меня здесь два сказочных персонажа. С помощью жребия выбирается силуэт и           « оживляют» его, т.е. с помощью цветных мелков раскрашивают силуэт. Задание выполняют по 2 человека от каждой команды. За задание присуждается максимально 3 лепестка.

Конкурс «Сказка стала былью».

-Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас - самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. За каждый правильный ответ присуждается лепесток.

1.Гусли-самогуды (магнитофон).

2.Ступа (ракета, самолёт, ….).

3.Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

4.Перо Жар-птицы (лампа).

5.Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

6.Сани, что везут сами (автомобиль).

Конкурс « Из какой сказки предмет».

Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны назвать, из какой они сказки. За каждый правильный ответ команда получает лепесток.

  1. Градусник («Доктор Айболит»).
  2. Мочалка(«Мойдодыр»).
  3. Зеркало (« О мёртвой царевне и о семи богатырях»).
  4. «Что я держу в руках?» («Новое платье короля»).

-А теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:

1.Имя героя.

2.В какой сказке живёт?

3.Кто написал сказку?

6.Музыкальный конкурс.

-Для каждой команды у меня приготовлена песенка из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку. («Бременские музыканты», «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»).

Конкурс «Старая сказка на новый лад».

Инсценирование сказки («Репка»,»Колобок», «Курочка-ряба», «Лиса и журавль»).

Конкурс «Назвать предметы  из сказок».

1)В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Назовите не менее 6

(одеяло, простыня, свечка, книга, подушка, брюки).

2). Какие звери (не менее 7) звонят по телефону в сказке Чуковского?(Слон, крокодил, мартышки, газели, медведь, свинья, бегемот, зайчатки).

3). Какое число чаще всего встречается в сказках? (3).

4).Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику в день рождения? (25).

5).Кто приходил к Мухе –Цокотухе? (Не менее 6 :тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочка-красавица, жуки- червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей).

6). Кто жил в теремке? ( Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый).

7). Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате? (Баба-Яга, на метле или в ступе).

8).Чёрный ящик. Кто в нём? Поёт, прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает. (Лягушка).

-Прошу команды показать свои сказки.

Конкурс «Кошкин дом горит».

Вывернуть 2 пиджака, повесить их на стулья . По сигналу « Кошкин дом горит» представитель от каждой команды должен вывернуть рукава пиджака, надеть на себя, застегнуть и сесть на стул. Первый получает лепесток.

Конкурс «К какой сказке данная иллюстрация?»

( Каждая команда получает  3 иллюстрации к сказкам:             « Сивка-Бурка»,

«Добрыня и Змея», « Конёк-горбунок»,

«Репка», «Теремок», «Летучий корабль». За каждый правильный ответ команда получает лепесток).

Конкурс заканчивается. Подводятся итоги. Побеждает та команда, на цветке которой больше лепестков. Детям вручаются призы.                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День Знаний в 1 классе».

Цель данного праздника - заинтересовать школьной жизнью, помочь преодолеть робость, привить желание хорошо учиться, довести до сознания школьников, что школа открывает дорогу в Страну знаний....

Сценарий праздника "День Знаний". Торжественная линейка.

Сценарий проведения торжественной линейки включает: приветствие первоклассников, награждение отличников и активистов, поздравления учителей.Очень важно, чтобы этот день прошел ярко, интересн...

Сценарий праздника День знаний

Сценарий праздника для 1 класса направлен на вовлечение учеников в школьную жизнь в интересной для них форме: стихи, загадки, встреча с интересными героями и любимыми книгами....

Праздник "День Знаний"

Праздник "День Знаний"...

Праздник "День Знаний"

Праздник "День Знаний"...

Праздник " День Знаний "

Сценарий праздника ....

Лестница знаний. Мероприятие ,посвященное празднику "День Знаний" 4 кл.

Классный час способствует сплочению ученического коллектива...