Мы за здоровый образ жизни
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Мы за здоровый образ жизни
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! 7 апреля – День здоровья. О здоровье и гигиене мы сегодня поговорим с вами.
Приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья.
Ребята, а что такое здоровье?
(Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.) (С.И.Ожегов)/
А когда организм работает нормально, правильно?.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети
Но если случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда. (Входит грустная Кр. Шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте!
Ведущая: Красная Шапочка, что случилось? Почему ты такая расстроенная?
Красная Шапочка: Сижу я сегодня грустная – прегрустная, на улице солнышко светит, на деревьях почки набухают, в общем, весна. А мне не весело, потому что мой друг Шарик заболел.
Ведущая: Красная Шапочка, ты не расстраивайся, а расскажи, что случилось с Шариком.
Красная Шапочка: Обрадовался, что, наконец– то, тепло пришло, набегался по лужам, ноги промочил и теперь у него насморк. (На сцене появляется медведь)
Медведь: У Шарика хрипы и всхлипы! Его уложили в кровать, и в рот заглянули, и дали пилюли, и не разрешили вставать. (Появляется лисица)
Лисица: Я – ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, вы – со мной.
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я – веселая лисица,
Медицинская сестрица,
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной! (Встречается с Медведем и Красной Шапочкой)
Лисица: А вы что такие грустные, унылые? Не заболели ли вы? Я сейчас вас посмотрю, и к врачу вас отведу.
Красная Шапочка и Медведь (вместе) Нет, нет, мы здоровы! Друг у нас заболел, и мы не знаем, что нам делать!
Лисица: А-а, это, наверное, Шарик! Я видела, как он по лужам бегал.
Красная Шапочка и Медведь: Да, да, это он.
Лисица: Да вы не волнуйтесь! Он скоро поправится. Только вы смотрите не заболейте. Я хочу раскрыть вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.
Есть за морями за лесами
Маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами
Там жизнь любви полна.
Там закаляются зверюшки,
Дружат они с водой.
И стороною их обходят
Горе вместе с бедой.
Хочешь здоровым быть
Хочешь красивым быть
Ты закаляйся, умывайся,
Чтоб беззаботно жить.
Лисица: Вам, ребята, дам совет:
“Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им непросто защититься:
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться!”
Ведущая: Это не все, что нужно для здоровья. Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, мало закаляться, надо еще соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки…
Красная Шапочка: Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медведь: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Лисица: Что ты, Мишка, говоришь?
Всем ребятам навредишь!
Чтобы быть здоровым, смелым,
Ловким, быстрым и умелым,
Чтобы бегать без оглядки
Мы должны любить зарядку!
Ведь не даром все зверята:
Тигры, кошки и утята,
Львы, собаки и медведи-
Наши близкие соседи,
Все жуки и червяки,
Все стрекозы, муравьи
С удовольствием, с азартом
Начинают день с зарядки!
!
(Появляется Чебурашка)
Чебурашка: Вот зверюшки молодцы,
Ну а вы чего сидите,
Друг на друга все глядите?
Что нам нужно для движенья?
Нужно делать упражненья!
Ну-ка быстро, без оглядки,
Встали дружно на зарядку!
(Комплекс упражнений под музыку (Покиваем головами)
(на сцене появляются Доктор и Шарик)
.Красная Шапочка: Как я рада, что ты выздоровел! А кто с тобой пришел в белом халате?
Шарик: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор ……(Айболит)
Это врач, который меня вылечил. Теперь я здоров!
Знает врач про нас немало:
Как зовут, кто наша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит, и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз
Потому что лечит нас.
Чебурашка: Доктор, доктор, как мне быть: уши мыть или не мыть? Если мыть, то как мне быть: часто мыть или пореже?
Доктор: Еже-еже-дневно!!! Дорогие мои дети, я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Чтобы не получилось у вас ,как поётся в частушках
Мальчик Петя поздно встал-
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал-
Он ведь замарашка.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Папа Ванечку спросил:
-Ты под краном руки мыл?
А у Ванечки ответ:
-Лицо мыл, а руки нет.
Не любит Света есть обед,
Аппетита вечно нет.
Кричит: - Купите жвачку,
Да не одну, а пачку.
Говорит сестра Алёше:
- Ты зачем надел калоши?
Ни у дома, ни в саду
Грязи нет!...
- А я найду!
Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем,
Ну и уши иногда.
От меня не убежите
Ну-ка руки покажите!
Вот узнаю я сейчас,
Кто позорит целый класс.
Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем,
Ставим точку с запятой!
.
(Появляется глашатай)
Глашатай: Всем, всем, всем! Чрезвычайное происшествие! Ужасное известие! В сказочной стране произошел переворот! Злой карлик Грязнодел взошел на трон сказочной страны! Слушайте указ его величества Грязнодела Первого и Единственного!
“Я, Грязнодел Первый, повелеваю: разделить сказочную страну на два королевства: Грязнулию и Обжорию. Назначить правителями королевств моих сыновей: Грязнуля Первого и Обжору Второго”. (Глашатай уходит)
(Под музыку вбегают испуганные цветы)
Цветы: (вместе) Спасите, спасите, спасите!
1 цветок: Мы не хотим жить в стране Грязнулии!
2 цветок: У нас нашествие ужасных микробов! Ребята, защитите нас, пожалуйста, от этих страшных микробов! (песня-танец микробов)
Мы микробки – хорошо живём.
Мы микробки – песню вам поём
Мы микробки – всюду видим грязь.
Мы микробки – заразим всех вас.
Тех, кто любит обливаться,
Сам умеет расчесаться,
Шею мыть и чистить зубы –
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Всяких разных разгильдяев
Очень любим, очень любим,
Очень любим.
1 микроб: В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
2 микроб: С немытых рук полезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
(Появляется Грязнуль с тазиком грязи и пытается испачкать детей)
Ведущая: Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микроб: И не подумаем! Нам здесь очень нравится! Правда, микробы?
Микробы (хором): Да!
Грязнуль: Это мое королевство, а микробы – мои друзья.
Ведущая: Как же нам от них избавиться? А хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Я позвоню в него, и к нам на праздник придет Фея чистоты.
(Звонит в колокольчик, появляется Фея)
Фея: Здравствуйте, друзья!
Феей чистоты зовут меня.
Посмотрю, проверю,
Как у вас
Мальчики и девочки
Любят чистоту.
Вижу я, ребята,
Что нерях здесь нет.
Все красивы, ладны,
Любо посмотреть.
Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы?
Ведущая: Дело в том, Фея чистоты, что попала ты в королевство Грязнулию. Эти ужасные микробы здесь повсюду и никак не хотят уходить.
Фея: Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
Дети: Мыло!
Микробы: Нет, нет. Боимся! Не надо!
Фея: Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка!
Микробы: Нет! Не надо!
Фея: Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей.
Дети: Расческа!
Микробы: Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы умираем!..
(Микробы уползают)
С мылом: Топ-топ, топ-топ,
Шел по яблоку микроб.
Очень страшный был микроб,
Очень грязный был микроб.
Просто, просто, просто
Безобразный был микроб.
Со щеткой: Был микроб большой злодей,
Нападал он на людей.
А я яблоко помыла
И микроба победила!
С расческой: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Доктор: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Ведущая: Вы, ребята, засиделись.
Не пора ли вам вставать?
Все друзья – зверюшки рады
С вами танец станцевать. (Танец утят)
Шарик: Вы, друзья, послушайте то, что я скажу:/
Если горло заболело,
Позвони врачу,
От простуды, от ангины
Он поможет вам.
Ложку меда не забудьте
Положить в стакан.
А чтоб больше не болели,
Вам пропишут витамины
И горячий чай с малиной.
Вот такой хороший врач,
Добрая душа!
Врач поможет Любе,
Врач поможет Пете,
Очень врач не любит,
Когда болеют дети.
Ведущая: А сейчас поиграем в игру. Я начинаю, ну а вы продолжайте, только хором, все вместе, вы отвечайте!
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю ...(зарядку)
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока. (душ)
- Чтоб здоровым, чистым быть
Надо руки (с мылом мыть).
- Здоровье в порядке
Спасибо (зарядке).
- Ежедневно закаляйся,
Водой холодной (обливайся).
- Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт).
- Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
5. Хвостик из кости
А на спинке – щетинка.
Чистит зубы четко
Это … (зубная щетка)
Молодцы! Все отгадали! А теперь послушайте советы, которые хотят дать вам наши друзья.
Медведь: Рано вставать,
Рано в кровать,
Завтра весь день
Ты не будешь зевать.
Шарик: Трудный и долгий
День впереди-
Каждую мышцу
С утра заряди!
Красная шапочка: Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы – дети, а не акулы!
Чебурашка: Вредно ребятам
Лежачее чтение:
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Лисица: Не бойся воды,
Мойся! Стройся в ряды, Стройся!
Цветок: Вам лениться – не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Доктор: Вовремя пей,
Вовремя ешь-
Будешь до старости
Крепок и свеж.
1.Пусть идут неуклюже
Сони прямо по лужам
Пробудившись в 12 часов
Ну а мы рано встанем
И гантели достанем
Будем делать зарядку без слов.
Нам здоровье всё ж важнее
И нужнее оно нам
А болеть мы не желаем
Даже по утрам.
2. Все мы с солнышком дружим
И с водой тоже нужно
В отношениях слаженных быть
Свежий воздух мы любим
Никогда не забудем –
Это трио поможет нам жить.
3. Грипп, простуда, ангина,
Гепатит, скарлатина.
Все болеют кругом –
Края нет.
Ну а мы все здоровы
Помогли очень скоро
Нам закалка, зарядка и бег.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Не болейте, закаляйтесь
И почаще улыбайтесь!
Ненадолго будет наше
Расставание…
Что же мы друг другу скажем?
Хором: До свидания!
Ведущая: Заканчивается праздник наш,
И всем, кто в гости к нам пришел сюда,
От всей души мы искренне желаем
Здоровья, счастья, радости, добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...