Сценарий праздника-викторины по произведениям С.Я.Маршака
план-конспект урока (2 класс) по теме
Цели: 1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
2.Прививать интерес к чтению художественной литературы.
3. Развивать память, внимание, мышление, культуру общения.
4. Воспитывать доброе отношение к людям, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnik_po_proizvedeniyam_s.ya_.marshaka.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника – викторины по
произведениям С.Я.Маршака
Материал разработала и провела мероприятие
Воспитатель Г.ПД. ГБОУ ЦО № 1085 Леонова С.Г.
г. Москва ЮВАО
Цели: 1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
2.Прививать интерес к чтению художественной литературы.
3. Развивать память, внимание, мышление, культуру общения.
4. Воспитывать доброе отношение к людям, трудолюбие.
Оформление зала: Портрет С.Я.Маршака, рисунки детей к произведениям
поэта, выставка книг, пословицы и поговорки о книге и чтении:
- Книга - лучший друг.
- Книга - книгой, а своим умом двигай.
- Испокон века книга растит человека.
- Кто много читает, тот много и знает.
- Ум без книги - что птица без крыльев.
- Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде.
- Больше узнаешь - сильнее станешь.
Домашнее задание : выучить наизусть стихотворение С.Я.Маршака
из книги «Детки в клетке»
В викторине участвуют команды по 8 человек из 2а и 2б классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вед. Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в раннем детстве не слышал, не знал бы стихов С.Я.Маршака. «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Детки в клетке»…. А вы, ребята, можете продолжить список произведений С.Я.Маршака? (ответы детей)
С.Я.Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он подружил их с малых лет с поэзией, со звонкой рифмой, показал им чудесную силу родного языка, научил радоваться красоте поэтического слова.
А можете ли вы ,ребята, рассказать что-нибудь об этом человеке?
С.Я.Маршак родился 3ноября (22октября) 1887 года в г. Воронеже, в семье мастера-химика. Семья у поэта была большая и дружная.
Всё мне детство дарило,
Чем богат этот свет:
Ласку матери милой
И отцовский совет….
Отец поэта очень любил книги, знал несколько иностранных языков. Мама занималась воспитанием своих шестерых детей.
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии. Поскольку книга в семье Маршаков была любимым другом, он рано стал увлекаться поэзией. Сочинять стихи стал с 4х лет, а к 11 годам уже написал несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация. С великой благодарностью Маршак вспоминал своего учителя гимназии В.И.Теплых, который научил поэта любить классическую литературу и поощрял его первые поэтические опыты. В 1902г. Одна из первых поэтических тетрадей Маршака попала в руки известного русского искусствоведа и критика В.В. Стасова, принявшего активное участие в судьбе юноши. Благодаря хлопотам Стасова Маршака перевели в одну из лучших гимназий столицы. Переехав в Петербург Самуил Яковлевич стал бывать в домах, где собирались такие известные люди как И.Е. Репин, М.Горький, Ф.И.Шаляпин, А.К.Глазунов и др.
В 1904г. в журнале впервые печатаются стихи С.Я.Маршака. Знакомство с М.Горьким тоже сыграло большую роль в судьбе писателя.
Мы, юноши глухого городка,
Давно запоем Горького читали,
Искали в каждом вышедшем журнале,
И нас пьянила каждая строка.
Детские стихи, сказочные пьесы и спектакли для Краснодарского театра, созданного самим автором, Маршак стал писать в начале 20х г., став детским писателем. Особой популярностью пользуются драматические пьесы- сказки «12 месяцев», «Кошкин дом», «Умные вещи». Умер С.Я.Маршак 4июля 1964г. в Москве, прожив долгую жизнь, работая до конца своих дней. Одним из последних его стихов было:
Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет даже темноты…
Нет, будет мир существовать,
И пусть меня в нём нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал, я жил
И всё, что мог, постиг,
И в этом право заслужил
На свой бессмертный миг.
Вы, ребята, познакомились только с небольшой частью произведений великого писателя С.Я.Маршака и сегодня мы ещё раз вспомним их, отвечая на вопросы викторины.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД ( название команды, выбор капитана)
1кон. « ЗАГАДКИ – ОТГАДКИ «
Ответы записывать на листке ,показать по команде ведущего. Максимальное количество баллов -6.
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (дождь)
- Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
3.Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью- под кроватью. (сапоги)
4.Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)
5. Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.(календарь)
6. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
2КОНК. « ПРОДОЛЖИ СТРОЧКУ»
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
- Не хотел котёнок мыться – опрокинул он ……(корытце)
- У Ваньки, у Встаньки – несчастные….(няньки)
- Мой весёлый, звонкий….(мяч)
- Выдали даме на станции 4 зелёных ….(квитанции)
- Вместо шапки на ходу он надел….(сковороду)
3КОНК. « УГАДАЙ ГЕРОЯ»
Назвать имя героя и из какого он произведения, угадав его по словесному портрету. За каждый правильный ответ команда получит 1балл.
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В старой форменной фуражке? (Почтальон из произв.»Почта военная» )
2.Но тут, встревоженный прутом,
Он вылез из корзины,
Вскочил на стол, махнул хвостом
И прыг за борт машины. (Кот из произв.» Приключение в дороге» )
3.Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень. (Хорёк из произв.» Сказка об умном мышонке)
4.Принесла овсяной кашки-
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски-
Отвернулся он от миски. (Котёнок из произведения. »Усатый полосатый» )
5.Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене. ( Кузьма из произв. « Пожар» )
6.Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил. ( кот Василий из произв. « Кошкин дом» )
4КОНКУРС КАПИТАНОВ :
Если вы согласны с моими словами, покажите карточку зелёного цвета, если не согласны- красного.
- Человек рассеянный жил на улице Бассейной. Это верно?
- Я утверждаю, что девочке из стихотворения «Усатый полосатый» 5лет. Это верно или нет?
- Засмеялась кошка Мурка:
-Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя не называть,
Мышке кошкой не бывать.
Я утверждаю, что это строки из « Сказки о глупом мышонке»
4. Кузьма подарил Лене на память кошку ,которую тоже спас от огня . Верно? Да.
Будешь жить да поживать.
Только, чур, не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши её немножко!
5.Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Эти строки из произведения «Пожар?», верно?
Нет, из» Рассказа о неизвестном герое»
5КОНКУРС. «РАЗГАДАЙ АНАГРАММЫ»
Буквы в словах перепутались, поменяйте их местами, чтобы получить название произведения или его героя .Команда, выполнившая задание первой , получит 3балла.
ж га ба ( багаж ), онтальпоч (почтальон), ражпо (пожар),макузь (Кузьма)
чецападри (падчерица)
6КОНКУРС. »НАЗОВИ ЖИВОТНОЕ»
Сейчас вы услышите стихи из книги С.Я.Маршака «Детки в клетке». Вы должны отгадать, о каком животном из зоосада в них говорится.
За каждый правильный ответ команда получит 1балл.
- Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! ( жираф)
2.У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа,
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой! (белые медведи)
3.Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (зебры)
4.Правда,дети, я хорош!
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду. (пингвин)
Подведение итогов, награждение победителей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер
Урок литературного чтения...
Произведения С.Я. Маршака. "Ландыш"
Урок литературного чтения в 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века " по теме: "Произведения Маршака. "Ландыш"....
Презентация "Произведения С.Я. Маршака "Ландыш." 3 класс
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Произведения С.Я.Маршака. "Ландыш"....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...
Сценарий праздника-викторины: « Осенний бал овощей»
В данном материале предлагается подборка материала для организации и проведения праздника- викторины “Осенний бал овощей” в классе....
Сценарий праздника "Викторина добра" для 1-2 классов
Викторина добра проводилась в рамках "Недели доброты" на внеурочных занятиях среди 1-2 классов МБОУ Барвихинской СОШ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16981625","attributes":...
Всемирный День Земли (сценарий праздника: викторина, шарики, стенгазета и фото)
К внеурочному занятию сценарий праздника "Всемирный день Земли"СОДЕРЖАНИЕ1. Что мы знаем о нашей Земле? Богатства земли – вода, воздух, животный мир.2. История ПРАЗДНИКА «Всемирн...