Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_marshaku.rar | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Город, который построил Маршак»
Литературное путешествии
Цель: развивать память, внимание учащихся умение работать с поэтиче ским текстом; познакомить учащихся с творчеством С. Маршака; расши рять кругозор учащихся; прививать любовь к литературе.
Оборудование: презентация С. Маршак; выставка книг поэта; стальное перо и чернильница, старый потрёпанный портфель, в нём бумаги.
Ход урока:
1.Организационнный момент.
2. Целевая установка.
- Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который ещё до школы не знал бы, не слышал бы стихов Маршака. Они изданы у нас миллионными тиражами, переведены на многие языки мира, нашли многочисленное и театральное воплощение.
-«Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке»…Кто автор этих произведений?
-Можете ли вы продолжить список, начатый мною?
-Можете ли вы процитировать строки из произведений С. Маршака?
-Какие общие черты произведений С. Я. Маршака вы можете назвать?
-А можете ли вы, ребята, рассказать что-нибудь об этом человеке?
3.Знакомство с биографией поэта.
С. Я Маршак родился 3 ноября (22 октября - по ст. стилю) 1887 года в городе Воронеже, в семье мастера – химика. Семья была большая и дружная.
Всё мне детство дарило,
Чем богат этот свет:
Ласку матери милой
И отцовский совет…
Отец его, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро.
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии, здесь его отец служил техником на мыловаренном заводе.
Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. « Я любил в детстве смешное и героическое,- вспоминал Маршак.- Лирику я почувствовал позже-в юности. Сочинять стихи начал лет с четырёх. К одиннадцати годам я написал уже несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация».
С огромной благодарностью С. Я. Маршак вспоминал своего гимназического учителя, преподавателя латыни В. И. Теплых: он учил будущего
писателя любить классическую литературу, поощрял его первые поэтические опыты.
В 1902 году в жизни Маршак произошло важное событие, переменившее его жизнь. Одна из первых поэтических тетрадей Маршака попала в руки В.В.Стасова - известного русского искусствоведа и критика, он принял горячее участие в судьбе юноши.
Благодаря хлопотам Стасова Маршака перевели в одну из лучших столичных гимназий. Маршак переезжает в Петербург, благодаря Стасову же бывает в домах, где собирается цвет тогдашней интеллигенции, знакомится со многими очень известными людьми: И.Е.Репиным, М.Горьким, Ф.И.Шаляпиным, А.К.Глазуновым. В 1904 году печатаются в журнале его первые стихи. Знакомство с М. Горьким также сыграло свою роль в судьбе Маршака. Алексей Максимович был настоящим властителем дум тогдашней молодёжи. Да и для самого Маршака не было среди писателей имени значительнее:
Мы, юноши глухого городка,
Давно запоем Горького читали,
Искали в каждом вышедшем журнале,
И нас пьянила каждая строка.
Детским писателем Маршак стал в начале 20-х г.г., когда начал писать стихи, сказочные пьесы и спектакли для организованного им в Краснодаре театре. Ещё раньше он стал заниматься переводческой деятельностью.
Среди драматических произведений С. Я. Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом.
Маршак умер 4 июля 1964 года в Москве. До последнего дня он работал.
Одним из последних стихотворений С.Я. Маршак было это:
Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет даже темноты…
Нет, будет мир существовать,
И пусть меняв нём нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал, я жил
И все, что мог, постиг,
И в этом право заслужил
На свой бессмертный миг.
Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. К.И. Чуковский, приветствуя Маршака на одном из .юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика.
Викторина «Продолжи строчку»
- «Не хотел котенок мыться – опрокинул он…(корытце),
- «У Ваньки, у Встаньки – несчастные… (няньки),
- «Мой веселый, звонкий… (мяч),
- «Выдали даме на станции четыре зеленых…(квитанции)
- «Вместо шапки на ходу он надел…(сковороду)
Чайнворд по произведениям писателя:
Серый еж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий…(ежик).
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на (каток)
К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе…(козел)
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус - …(лепесток)
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый…(кот)
Только пони и верблюд
Принимаются за …(труд)
Дама сдала в багаж
…(диван)
-Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин…?(нос)
После пищи нужен сон,
Прислонившись, дремлет…(слон)
На дворе и дождь, и снег,
Ты пусти нас на…(ночлег)
А в бассейне что-то мокло,
Это был…(гиппопотам)
Ведет кораблик утка,
Испытанный…(моряк)
«Доска объявлений»
- «Требуется няня к капризному мышонку»
(Мышка – мать. «Сказка о глупом мышонке»)
- «Разыскивается парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди знак ГТО».
(Пожарные и милиция. «Рассказ о неизвестном герое»)
- «Пропала дочка. Приметы: усы и серые щечки»
(Девочка. «Усатый-полосатый)
- «Живу на улице Рассеянной. Ой, нет! Бессейной!»
(Человек рассеянный. «Вот какой рассеянный»)
- «Пропала собака. Порода пудель»
(Старушка. «Пудель»)
Итог урока:
- Что вы можете рассказать о творчестве С.Я. Маршака?
- Каким человеком, по-вашему, был С.Я. Маршак? Почему вы так решили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Маршака
Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака презентация
данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...
Викторина по произведениям С.Я. Маршака
С.Я.Маршак был не только автором, но и переводчиком. Эта викторина расширит кругозор детей....
Викторина по произведениям С.Я. Маршака
Проведение урока по внеклассному чтению с использованием ЭОР...
Сценарий праздника-викторины по произведениям С.Я.Маршака
Цели: 1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака. 2.Прививать интерес к чтению художественной литературы....
Презентация «Викторина по произведениям С. Я. Маршака» к уроку литературного чтения (2 класс)
Данную презентацию предлагаю использовать на этапе актуализации знаний учащихся, на уроке литературного чтения по теме: С. Я. Маршак «Кот и лодыри» (2 класс)...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.Задачи: - закрепить...