Сценарий праздника "Прощание с первым классом"
материал (1 класс) по теме

Булкина Вера Вячеславовна

Сценарий внеклассного мероприятия, которое можно провести после окончания 1 класса. Дети показывают чем у они научились на уроках чтения, русского языка, математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_kl.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с 1 классом».

Сценарий праздника

Зал, где проводится праздник, украшен разноцветными шарами, цветами, вырезанными из цветной бумаги, плакатами, рисунками детей.

 Под музыку песни «Чему учат в школе» выход детей.

     

 Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом! Почти год назад вы впервые пришли в эту школу. Тогда нынешние первоклассники были совсем маленькими; многого не знали и многого не умели.        

       

 1-й ученик          Мы дошкольниками были,

        Мы ходили в детский сад,

        Мы из глины мастерили

        И лошадок и зайчат.

 2-й ученик           А  теперь, а теперь    

                               Нам открыла школа дверь

                               Приняла школа нас,    

                               Приняла в первый класс

 3-й ученик            Я на уроке в первый раз,

                               Теперь я ученица.

                               Вошла учительница в класс-

                               Вставать или садиться?

                               Мне говорят - иди к доске-

                               Я руку поднимаю,

                               А как держать мелок в руке,

                               Совсем не понимаю.

        Я на уроке в первый раз

           Теперь я ученица.

          За партой правильно сижу

         Хотя и не сидится.

                  Инсценировка стихотворения А.Л. Барто

                «Я выросла»  

                                  Мне теперь не до игрушек-

                                  Я учусь по букварю,

                                  Соберу свои игрушки

                                  И Сереже подарю

                               

                                  Деревянную посуду

                                  Я пока дарить не буду.

                                  Заяц нужен мне самой

                                  Ничего, что он хромой

                                  А медведь измазан слишком

                                  Куклу жалко отдавать:

                                  Он отдаст ее мальчишкам

                                  Или бросит под кровать

                                 

                                  Паровоз отдать Сереже?

                                  Он плохой, без колеса…

                                  И потом, мне нужно тоже

                                  Поиграть хоть полчаса!

                                   Мне теперь не до игрушек-

                                   Я учусь по букварю…

                                   Но я, кажется Сереже

                                   Ничего не подарю.

                                     

                                 

  Учитель: Да первый класс-это первый шаг во взрослую жизнь, потому что  

        первый класс - вроде института.  

Дети исполняют песню «Песенка первоклассника»

 

Учитель: Первый год самый трудный год в школе. Дети научились      многому, а главное они умеют читать.      

Звенит звонок. Начинаем урок чтения.

 

1-ученик                    Учили с вами мы, друзья

                                    Наш алфавит от А до Я.

                                    Большая сила в буквах есть,

                                    Когда мы сможем их прочесть.

2-ученик                     Как хорошо уметь читать

                                    Не надо к маме приставать

3-ученик                     Не надо бабушку трясти:

                                    «Прочти ,пожалуйста! Прочти

4-ученик                     Не надо умолять сестрицу:

                                    «Ну, прочитай еще страницу!»

Вместе                         Не надо звать,

                                     Не надо ждать,

                                     А можно взять

                                     И прочитать

Учитель:                      Я знаю ,многие из вас больше всего любят читать сказки, надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.  

             

                Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

 Вытащил из болота,

 Он известен знаменит,

 Это доктор

                    ( Айболит) К.И.Чуковский

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали

                  (Красная шапочка) Ш.Перо.

  1. Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена

               (Крокодил) Э.Успенский

  1. У отца был мальчик странный

                Симпатичный , деревянный,

                 И любил папаша сына-

                 Шалунишку…

                                       (Буратино) А.Толстой.

Учитель: О какой сказке идет речь?

               

  1. А дорога далека,

            А корзинка нелегка,

            Сесть бы на пенек,

            Съесть бы пирожок.

                                           (Маша и медведь)

2.         Ах ты, Петя-простота

            Сплоховал немножко,

            Не послушался кота,

            Выглянул в окошко

                                            (Петух и лиса)

  1.         Красна - девица грустна,

             Ей не нравится весна,

             Ей на солнышке тяжко,

             Слезы льет бедняжка !

                                                 (Снегурочка)

  1.         Возле леса на опушке

             Трое их живет в избушке.

             Там три стула и три кружки,

             Три кровати ,три подушки ,

             Угадайте без подсказки ,

              Кто герои этой сказки?

                                                     (Три медведя)

  1.          Нет ни речки ,ни пруда,

              Где воды напиться?

              Очень вкусная вода

              В ямке от копытца.

                                              (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1.           Появилась девочка в чашечке цветка ,

               И была та девочка не больше ноготка.

               Кто читал такую книжку,

               Знает девочку- малышку.

                                                           (Дюймовочка ) ав. Г.Х.Андерсен

Учитель:  Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. А теперь…

                 Звенит звонок. Урок чтения закончился.

Все: Перемена.

Дети поднимаются и выполняют с чтецами упражнения.

                Раз- поднялись, подтянулись

                Два - согнулись, разогнулись

                Три- в ладоши три хлопка

                 Раз, два, три

                 Головою три кивка

                 Раз, два. Три

                 На четыре- руки шире

                 Пять- руками помахать

                 Ну, а шесть- тихо сесть.

Звенит звонок. Следующий урок-урок русского языка.

1-ученик    Без грамматики, друзья  

                    Нам прожить никак нельзя.

                    Хоть и трудна, но без нее

                    Плохое было бы житье.

Учитель:    А почему нельзя обойтись без грамматики?

2-ученик     Грамматика, грамматика

                     Наука очень строгая!

                     Учебник по грамматике

                      Всегда беру с тревогой я,

                      Она трудна, но без нее

                       Плохое было бы житье.

3- ученик      Не составить телеграмму

                       И открытку не отправить ,

                       Даже собственную маму

                       С днем рожденья не поздравить!

Учитель: Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем чему научились за год по русскому языку.

  1. На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы.

      Наш клас. очен. дружный .рибята всегда пом.гают друг другу

   

    2.   Игра «Топай-хлопай» (под музыку)

      Если в слове есть звук ( а ) –хлопают, если нет- топают.

 Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз .

  1. Грамматическая арифметика.

  1. 5- 1=?

Рыбак-(рыба)           Точки-(очки)             Банка-(банк)

 Ябеда-(беда)             Сурок(урок)              Удача-(дача)

  1. 4-1=?

       Беда-(еда)                 Роса-(оса)                  Бусы-(усы)

   Уход-(ход)                Залы-(зал)                 Угол-(гол)

Звенит звонок. Урок русского языка закончился.

Все: Перемена.

Группа ребят исполняет частушки.  

Все:         Мы, ребята-восьмилетки,

                 Вам частушки пропоем.

                 Мы в своей любимой школе

                 Замечательно живем.

1-ученик  Мы, ребята-восьмилетки,

                  Любим бегать и играть.

                  А учиться обещаем

                   На «4» и на « 5».

2-ученик    Эх, топни, нога

                    Топни правенькая

                     В школу я пришла учиться,

                     Хоть и маленькая.

3-ученик      Все науки одолеем,

                      Все у нас получиться.

                      Потому что наши мамы

                      С нами тоже учатся.

4- ученик      Первый класс уже кончаем,

                       Часики протикали,

                        А теперь у нас ребята,

                        Летние каникулы !

5-ученик        Мы за лето отдохнем,

                        Сил поднаберемся,

                        А в начале сентября

                        Снова соберемся.

Все:                 Мы частушки вам пропели

                         Хорошо ли, плохо ли,

                         А теперь мы вас попросим

                          Чтобы нам похлопали.

Звенит звонок. Учитель: Урок математики.

1-ученик          Математика сложна,

                         Но скажу с почтением.

                          Математика нужна

                          Всем без исключения.

2-ученик           Мне учиться очень нравится,

                          Отвечать я не боюсь.

                          Я могу с задачей справиться,

                           Потому что не ленюсь.

                           И прекрасна и сильна

                           Математика – страна.

3-ученик           Дело интересное –

                           Как найти мне неизвестное

                           Икс ищу во всех задачах

                           Пожелайте мне удачи.

Учитель : Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого математика- это «учиться приобретать знания».Давайте проверим ваши знания,  ребята!

                           Загадки в стихах.

 

1.          В класс вошла Маринка,

             А за ней- Аринка,

             А потом пришел Игнат

             Сколько стало всех ребят ?

                                                          (Три)

          2.         К медвежонку в день рождения    

                      Собрался народ лесной:

                     Ежик ,волк, енот ,барсук ,

                         Заяц, лось, лисенок- друг

                     Посчитайте поскорей,

                     Сколько было всех гостей ?

                                                                   (Семь)

           

         3.         Только я в кусты зашла-      

                Подосиновик нашла,      

                Две лисички ,боровик  

                И зеленый маховик.

                Сколько я нашла грибов?

                У кого ответ готов?

                                             (Пять)

            4.       Сбежала от Федоры посуда-  

                      Три стакана, три чашки, три блюдца

                       Кто сосчитать готов,

                       Сколько было беглецов?

                                                                   (Девять)

Звенит звонок.

     Все: Перемена.

     Учащиеся исполняют песню «Дважды два четыре»

     Звенит звонок.

Учитель: Вот и кончились наши веселые уроки. Подошел к концу первый учебный год.

Поздравление детей и родителей .Детям вручаются  грамоты , благодарности ,также благодарности объявляются родителям.

                             Заключительные стихи.

   1-ученик          В школе кончены уроки

                            Перешли мы в старший класс,

                            Полежать на солнцепеке

                            Приглашает речка нас.

   2-ученик          Пусть спокойно в нашей школе

                            Спит до осени звонок

                             Здравствуй, травка,

                             Здравствуй, поле,

                             Здравствуй. солнечный денек!  

Дети исполняют песню «Песенка о лете».

После праздника все приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощание с первым классом"

Внеклассное мероприятие....

Сценарий "Прощание с первым классом"

Сценарий на тему "Прощание с первым классом"...

Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Сценарий праздника "Окончание первого класса"

Традициями моих классов является проведение праздников по окончанию учебного года, где ученики демонстрируют свои достижения, рассказывают о трудностях и дальнейших планах....

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

По этому сценарию проводила в своем 1 классе выпускной. Праздник прошел замечательно! Все были очень довольны!...

Сценарий утренника "Окончен первый класс"

Утренник проводится в конце первого года обучения в школе....