папка ЮИД
материал (4 класс) на тему
В папке ЮИД помещены материалы по ПДД: рабочая программа, план работы кружка ЮИД, герб,песня, символ кружка.Здесь даны сценарии кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yuid.doc | 86 КБ |
gerb_yuid.doc | 2.3 МБ |
pdd.doc | 55.5 КБ |
scenariy_po_pdd.doc | 59.5 КБ |
chastushki_pro_yuid.doc | 24 КБ |
simvoly_yuid.doc | 205.5 КБ |
ut_yuid.docx | 12.6 КБ |
sentyabr.docx | 14.2 КБ |
informaciya_o_sostave_otryada_yuid_mbou.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» Зам. директора по ВР Иванова И.В. ___________ «____» ____________ 2012 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Л.-Кокушкинская СОШ» Шаронова И.В. ___________ «___» _____________ 2012 г. |
Рабочая программа
кружка «ЮИД»
Составитель:
Абдирахманова М.А..
2012-2013 уч.год
Пояснительная записка
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа является авторской, разработана учителем нач.классов Абдирахмановой М.А.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-ых классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Повысить интерес школьников к велоспорту;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения; - здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Ожидаемый результат:
- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- - Конституция РФ.
- - Конвенция «О правах ребенка».
- - Правила дорожного движения.
- - Устав образовательного учреждения.
- - Учебный план.
- - Учебные программы.
- - План воспитательной работы ОУ
- - План воспитательной работы класса
- - Положение об отряде юных инспекторов движения.
Материально-техническое обеспечение:
- кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;
- учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ
Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
- контрольные срезы, тесты
Научно – методическое обеспечение:
- Государственный образовательный стандарт
- Учебный план и учебные программы школы.
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
- Учебники по ОБЖ, ПДД.
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
- Газета «Добрая Дорога Детства»
- Журнал «Путешествие на зеленый свет»
В тематический план включен следующий материал:
1. Правила дорожного движения:
• общие положения;
• обязанности пешеходов;
• сигналы светофора;
• правила для водителей;
• дорожные знаки;
• практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи:
• общие принципы оказания доврачебной помощи;
• техника наложения повязок;
• первая помощь при общих ранениях;
• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
• первая помощь при несчастных случаях;
• первая помощь при ожогах и отморожениях;
• транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение велотранспортных средств.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки
- праздники
- театрализованные представления
- соревнования
- конкурсы
- агитбригады
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
По срокам реализации программа годичная.
В работе кружка участвуют учащиеся 4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа (68 часов в год).
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание программы.
68 часов (2 часа в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Введение в образовательную программу кружка.
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.
Практика.
1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану). 2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. 4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.
5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. 6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
- Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .
- Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ» Пестречинского района РТ
Игровая программа
для учащихся начальной школы
«Волшебное колесо»
Руководитель кружка:Абдирахманова М.А.
2012-2013 уч.г.
- Вступительная часть.
Здравствуйте, юные пешеходы! Начнем нашу игровую программу с очень серьезной информации. Ежедневно на дорогах России погибает 1,5 тысячи детей, 24 тысячи детей и подростков получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Помните о том, что лучше опоздать, чем лишиться жизни.
Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Денисов Денис Викторович.
- Инспектор проводит с детьми беседу о правилах дорожного движения.
- Игра «Поле безопасных чудес» для учащихся 4 класса.
На столе по кругу разложены карточки с вопросами по правилам дорожного движения(ПДД). Дети по очереди вращают барабан, отвечают на тот вопрос, на который показала стрелка.
Вопросы на карточках:
- Человек, идущий пешком (пешеход).
- Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар).
- Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть).
- Самые верные друзья и помощники на улицах большого города (светофор и дорожные знаки).
- Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (пешеходный переход)
- Что такое перекресток и как его нужно переходить? (пересечение дорог, поможет светофор).
- Кто может заменить светофор на перекрестке? (регулировщик).
Задание для игроков: что означает в переводе с французского языка слово «шофер»? (кочегар).
На табло открывается буква, соответствующая порядковому номеру выпавшей карточки.
к | о | ч | е | г | а | р |
Действительно, кочегар. Ведь первый автомобиль двигался при помощи пара. В повозку вместо лошади впрягали паровую машину. На земле разводили костер, нагревали котел и кипятили воду. При помощи пара автомобиль двигался некоторое время, затем снова нужно было разводить костер, нагревать котел и т.д.
- Игра для учащихся 2 класса «Автомульти».
Ребята 4 класса задают вопросы, отмечают наиболее активных детей 2 класса.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка).
- Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда (велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)
- Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
- Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Неожиданно в класс вбегает Кот.
Дети: А ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Дети: А знаешь ли ты правила дорожного движения?
Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обхожусь.
Дети задают Коту вопросы, он шутливо отвечает.
1)- Как надо переходить улицу?
-Как-как, на 4-х лапах!
-Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
-Проще всего пролезть между колесами.
-Можно ли играть на проезжей части дороги?
-Смотря во что! Если в шахматы, то нельзя. Машины все фигуры собьют. А вот в мяч- пожалуйста!
Учитель: Ребята, прав ли Кот, давайте обсудим!
Дети: Знай правила движения, как таблицу умножения!
Кот: Спасибо, ребята. Пожалуй, останусь с вами. Может, еще чему-нибудь научусь.
- Игра для учащихся 2 класса «Узнай дорожный знак».
Ребята 4 класса сделали для малышей шапочки с изображением дорожных знаков. По описанию дети должны угадать дорожный знак и выйти к макету светофора.
- Для всех детей проводится игра на внимание с макетом светофора «Красный, желтый, зеленый»
хлопаем в ладоши |
хлопаем ладонями по коленям |
топаем ногами |
- Кроссворд «Знатоки ПДД»
П. | . | . | . | . | . | . | ||||||
. | . | Е. | . | . | . | . | . | |||||
Ш. | . | . | . | . | ||||||||
. | Е. | . | . | . | . | . | . | . | ||||
. | . | . | . | Х. | . | . | ||||||
О. | . | . | . | . | . | . | . | . | ||||
Д. | . | . | . | . | . | . | . |
Задания для кроссворда:
- ………дорожного движения.
- Красный, желтый, зеленый.
- Денежное наказание нарушителя ПДД.
- Двухколесное средство передвижения.
5) Пешеходный……..
6) Автобусная………
7)……………знак.
Получилось слово «пешеход».
- Заключительная беседа.
К детям выходит Кот, инспектор ГИБДД, ведущий программы.
-Помните, ребята, что пешеход является полноправным участником дорожного движения. Внимательным на дороге должен быть и водитель, и пешеход. Все должны выполнять правила дорожного движения.
-Наша игровая программа показала, что вы знаете эти правила. Будьте внимательны в пути.
- Здоровья вам и хороших отметок в школе.
9. Конкурс велосипедистов «Волшебное колесо»
Все участники программы выходят на спортивную площадку школы, где инспектор ГИБДД проводит конкурсы для мальчиков:
- «Змейка»
- «Движение по кругу»
- «Узкий коридор»
- «Трамплин»
10. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание у учащихся осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения;
Задачи:
- прививать нормы правильного поведения на дорогах;
- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
_ через игровую ситуацию, на примере сказочных героев, научить детей культуре поведения на улицах города( села).
Оборудование:
- плакаты различных правонарушений на дорогах;
- реквизит;
- фонограммы мелодий песен: «Как прекрасен этот мир!», «Голубой вагон.», «Бременские музыканты.»
Реквизит:
- Макеты дорожных знаков на подставках, макет руля, макет светофора;
- Костюмы постовых ДПС, жезлы.
- Костюмы сказочных героев: лисы-Алисы и кота-Базилио.
- Букет цветов, телефоны.
Ход занятия
Дети заходят в зал (напоминающий участок дороги; слайд 2
на стенах дорожные знаки , на полу -разделительная полоса)
парами (мальчики девочка), держа в руках надувные шары.
Звучит музыка Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир!».
Дети начинают играть, перекидывая друг другу шары,
тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.
Звучит визг тормозов машины, звуки битого стекла, слайд 3
вой полицейской сирены. Дети от страха приседают.
На сцене появляются 2 учащихся в костюмах постовых ДПС. слайд 4
Дети встают.
1 постовой: Сколько есть плакатов разных, книг и телепередач, (показывает по сторонам)
Почему ж аварий столько на дорогах?! Горе, плач! слайд 5
2 постовой: Мы уберечь должны детишек.
Их жизнь на волоске подчас.
Так часто Мы вас поучаем,
А Вы не слушаете нас ! (грозит пальцем)
Выходят из строя двое детей:
1уч. Мальчишки и девчонки,
И их руководители,
Дорожную историю
Увидеть не хотите ли?
2уч. Серьёзную историю
Покажем мы сейчас.
Внимание! Внимание!
Дорожный «Ералаш»!
Дети уходят за кулисы .На сцене (в разных сторонах зала-домах, сидят на стульях лиса-Алиса и кот-Базилио) Раздаётся телефонный звонок.
Базилио: Алло, алло прекрасная Алиса. Как у тебя идут дела? слайд 6
Алиса: Всё хорошо, тебя прекрасно слышу , и на свиданье буду я!
Базилио: С утра помылся и галстук новый в горошек белый я надел.
И на свиданье в 16 ровно я полетел…..
Базилио и Алиса бегут на свидание, выбегают на дорогу. Мальчик с светофором в руках показывает, что горит для пешеходов красный свет. Базилио дарит цветы Алисе . В это время к ним подходят дети-постовые.
1 постовой. Как же вам не стыдно нарушать правила поведения на дороге?!
Какой пример вы подаёте подрастающему поколению?!
2 постовой. Ходить по улицам опасно, когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зелёный, красный и очень нужный - жёлтый свет!
(поочерёдно на светофоре появляются произнесённые цвета)
1 постовой. Чтобы вам помочь, путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный!
2 постовой. Если слушаться без спора указанья светофора,
То домой, а может в школу, попадёшь ты очень скоро!
Дети, стоящие на сцене, исполняют песню на мелодию В.Шаинского «Голубой вагон.»
1 куплет. Если вы отправились куда-то в путь слайд 7
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила
Не окажитесь тогда в беде.
Припев. Помните, помните
На дороге, в пути,
Другом всегда для вас
Будет светофор.
Если зелёный свет
Вспыхнет вдруг , впереди
Смело вперёд иди ,
А машины- стоп! (повтор последних 4 строчек)
2 куплет. Но, а если, красный бойко подмигнёт
Непременно ты остановись.
Не спеши, дружок, не торопись,
Света ты зелёного дождись!
Припев.
Базилио Слышим мы на улице и в школе:
«С правилами вы должны быть знакомы!»
Как улицу переходить нам нужно
Одно и то же слушать скучно! (машет недовольно рукой)
1 постовой. Нет Базилио, ты не прав!
Здесь речь идёт о жизни вашей.
И лучше повторить стократ,
Здоровый кот гипсованного краше!
2 постовой. Не зря за всю историю Земли слайд 8
Придуманы и правила, и знаки.
Чтоб люди, ориентируясь могли
Дойти домой, до школы и работы.
На сцену выходят дети, держа макеты дорожных знаков. Читают стихи, показывают знак.
1уч. Их очень много , но они важны!
Для пешехода, взрослого, ребёнка,
Водителя , и даже для котёнка.
Они, действительно - важны !
2 уч. То круглые они и всё нам запрещают.
3 уч. То треугольные, и нас предупреждают.
4 уч. То нам предписывают, как себя вести.
5 уч. И информацию дают, что ожидает на пути.
1 постовой. Встали знаки дружно в ряд
И упорно всем твердят:
1 уч. Где въезд транспорта запрещён ,
Там знак вот этот помещён.
2 уч. Место для этого знака найдётся
Там, где ремонт на дороге ведётся.
3 уч. « Пешеходною дорожкой» знак вот этот называют,
Там, где он висит, движенье пешеходам разрешают.
4 уч. Знак вот этот поместили,
Где стоят автомобили.
5 уч. Этот знак у школ и парков
Очень часто встретить можно.
Говорит он : «Будь, водитель, здесь особо осторожен!»
Алиса Вот так знак! Глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
2 постовой. Всё не так. Этот знак
Говорит шофёрам так:
« Здесь шлагбаум, переезд,
Подожди, пройдёт экспресс.»
Алиса и Базилио Мы исправиться хотим!
Эти правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Наизусть мы выучим.
И, конечно, их мы будем
Соблюдать везде и всюду.
Заключительная песня. Исполняют все дети на мотив песни «Ничего на свете лучше нету..»
1 куплет Ничего на свете лучше нету, слайд 9
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья
Не грозят в дороге огорченья . (2 раза)
2 куплет Должен каждый знать без исключенья
Правила дорожного движенья,
Если знаешь правила дороги,
Не страшны любые нам тревоги. (2 раза ) Звучит мелодия, дети уходят со сцены.
Используемая литература:
1 А.М.Якупов «Безопасность на улицах и дорогах.» -методическое пособие для учителя.
2 Е.М.Сосунова, М.Л.Форштат «Учись быть пешеходом.» -учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы.
3 А.Тюняев «Правила дорожного движения».
4 А.Усачёв «Правила дорожного движения для младшего школьного возраста.»
5 Правила дорожного движения Российской Федерации.(свод правил и иллюстраций).
Звуковые файлы:
Как прекрасен этот мир: http://uniminus.ru/?p=7953
Ничего на свете лучше нет: http://www.muznarod.net/song/44106
Голубой вагон: http://souz-dryzei.my1.ru/load/minusovka_quot_goluboj_vagon_quot/1-1-0-29
Звуки аварии, тормозов, сирены - из личной коллекции.
Предварительный просмотр:
Частушки
«Пешеход, на дороге не зевай, правила соблюдай!»
Мы приехали на конкурс
И поём сегодня здесь
Вам о правилах движения
И о службе ДПС.
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения.
Видишь, здесь велосипед
В красненьком кружочке,
Он движенье запрещает!
Всё назад, дружочки!
Здесь опасен переход,
Знает каждый пешеход!
Лучше ты переходи,
Там, где зебра на пути.
Вот подземный переход!
Ты – примерный пешеход!
По ступенькам вниз спускайся,
Смело в путь ты отправляйся.
Твой весёлый, звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!
Вот лежит в больнице Мила,
Улыбается всем мило.
Мила, вот тебе совет –
Не ходи на красный свет!
Я на роликах катался
И в больнице оказался.
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил КАМАЗ.
Можешь позабыть сложенье
И неграмотно писать,
Но дорожное движенье
Мы должны знать все на «5»!
Помни, юный пешеход.
Помните, родители.
У дороги шутки плохи.
Будьте очень бдительны!
Предварительный просмотр:
ОТРЯД ЮИД
«ПЕРЕКРЁСТОК»
МБОУ «Ленино-КокушкинскаяСОШ»
Наш девиз:
Кто знает правила движения,
тому почёт и уважение!
Наша песня:
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги - 2 раза.
Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды - 2 раза.
Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит - нас они оберегают - 2 раза.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждаю» Директор МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ» ___________ «____» ____________ 2012 г. |
План работы
отряда «ЮИД»
Составитель:
Абдирахманова М.А.
2012-2013 уч.год
Предварительный просмотр:
Сентябрь
- Основные понятия и термины ПДД. Оформление уголка безопасности ДД.
- Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения
- Азбука дорожной безопасности
- ПДД – законы улиц и дорог
Октябрь
5.Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!»
6. Подготовка к празднику посвящения в пешеходы
7.Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации
8.Правила дорожного движения
Ноябрь
9. Правила дорожного движения
10. Акция «Берегись автомобиля!»
11. Рейд на перекрёсток «За безопасность движения»
Декабрь
12. Травмы. Виды травм, их классификация
13. Первая мед. помощь при ДТП
14. Для чего нужно знать статистику травматизма
15. Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?»
Январь
16. Закрепление знаний о ПДД
17. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»
18. Викторина «Кто лучше знает ПДД»
Февраль
19.Подготовка к утреннику «Правила дорожного движения – наши друзья»
20. Подготовка к театрализованному выступлению «Правила дорожного движения –
наши друзья»
21.Театрализоанное представление « Правила дорожного движения – наши друзья»
22. Рейд на перекрёсток
Март
23. Викторина «Светофор»
24. Светофор – мой друг
25. Познавательная игра «Перейди улицу»
26. Познавательная игра «Перейди улицу»
Апрель
27. Рейд на перекрёсток « Вежливый водитель»
28. Элементы улиц и дорог
29. Правила пользования общественным транспортом
30. Значение дорожной размётки
31. Закрепление знаний о ПДД
Май
32. Закрепление знаний первой мед. помощи
33. Игровая программа «Волшебное колесо»
34. Практическое занятие по вождению велосипеда
35. Составление памятки: «Юному велосипедисту»
Инструктаж по технике безопасности в летние каникулы.
(35х2=70 часов, 2 часа в неделю)
Руководитель кружка: Абдирахманова М.А.
Предварительный просмотр:
Информация о составе отряда ЮИД
МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ»
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес проживания | Класс | Классный руководитель |
1. | Абдирахманова Эльвира Ихволовна | 30.12.02 | с. Л.-Кокушкино, ул.Садовая, д.11, кв.13 | 4а | Абдирахманова М.А. |
2. | Ахметзянов Нияз Нургазизович | 30.10.02 | . Л.-Кокушкино, ул.Тукая, д.22 | 4а | Абдирахманова М.А. |
3. | Ахметзянов Шамиль Раисович | 10.12.02 | . Л.-Кокушкино, ул.Зеленая, д.7 | 4а | Абдирахманова М.А |
4. | Бобок Регина Анатольевна | 14.11.01 | . Л.-Кокушкино, ул.Садовая, д.1, кв.4 | 4а | Абдирахманова М.А |
5. | Габдулхакова Ралина Ильнаровна | 2.02.02 | Д.Салкын-Чишма, ул.Тукая, д.22 | 4а | Абдирахманова М.А |
6. | Иванов Дмитрий Юрьевич | 27.04.02 | . Л.-Кокушкино, ул. Техническая, д.21 | 4б | Низамова А.Т. |
7. | Минзянова Айгуль Линаровна | 14.05.02 | с. Л.-Кокушкино, ул.Садовая, д.11, кв.15 | 4б | Низамова А.Т. |
8. | Михай Мирослав Анатольевич | 31.10.00 | Л.-Кокушкино, ул.Полевая, д.14 | 4а | Абдирахманова М.А |
9. | Рахимов Ильзат Ильшатович | 4.09.02 | . Л.-Кокушкино, ул.Полевая, д.1, кв.41, кв.4 | 4а | Абдирахманова М.А |
10. | Петрова Алина Сергеевна | 26.11.02 | . Л.-Кокушкино, ул. Техническая, д.23 | 4б | Низамова А.Т. |
Руководитель кружка ЮИД: Абдирахманова Миляуша Аруновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
Папка материалов в помощь руководителю МО начальных классов
В папке таблицы по мониторингу ЗУНов, и многое другое....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
папка юного читателя
паматка для дополнительного чтения...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
папка достижений (портфолио учителя)
материал для аттестации...
папка достижений (портфолио учителя)
данный материал может быть полезна учителям при составлении материала по аттестации...