Эколгическая игра" По морям, по волнам"
методическая разработка (4 класс) на тему

Экологическая игра - морскиое путешествие: с викторинами, конкурсами, подвижными играми,песнями и танцами. Игра рассчитана на обучающихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra_more.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «По морям, по волнам»

                                                      Составила:

                                                      Попивненко Т.М.

                                                      педагог высшей категории

                                                      МОБУ ДОД ДЭБЦ г. Ростова – на – Дону

                                                      2013г.

                                                     - 2 –

Действующие лица:

капитан Умейкин, боцман Вопроскин, матросы в количестве 10 человек.

                                  Вступительное слово капитана:

   Наша команда: я, капитан Умейкин и мой храбрый помощник боцман Вопроскин сегодня отправляемся в дальнее плавание и нам надо набрать команду из 10 матросов. Желающие есть?

К команде матросов у нас свои требования: это дружба, находчивость, смелость, знания и стремления к победе.

Для отбора в команду боцман будет задавать вам сложные вопрос, а вы отвечать, подняв руку. Готовы!

Боцман Вопроскин начинать.

Б.В.- есть, мой капитан начинаю.

1. Сколько океанов на земле? И какой новый океан появился на карте?

5. Южный

2. Чего больше на Земле воды или суши. И какой воды больше пресной или соленой?

Воды соленой.

3.В скольких состояниях находится вода на Земле?

3

4.Какие океаны вы знаете по величине в порядке убывания?

Тихий, Атлантический, Индийский,  Северно-Ледовитый, Южны

5. Почему Мраморное море так называется?

По названию острова в этом море, где добывали мрамор.

Мы набрали 5 эрудированных матросов. Команду назовем «Акулы» и каждому я дам эмблему. Пассажиры подержите «Акул» дружными аплодисментами. Набор в следующую команду продолжается.

1.В синем море звезды блещу, в синем море волны хлещут? На каком материке можно встретить синее море?

Синего моря нет на карте Земли.

2.Как вы понимаете слово «Гидроэкология»?

«Гидро» вода

3.Почему Желтое море назвали желтым?

 Глину и песок несет река Хуанхэ, поэтому и море Желтое

                                                     - 3 –

4. Почему моллюска рапану называют путешественницей? И как она попала в Черное море?

Рапана в Черное море попала в 1948г. из Японского моря, предполагают, что она  сделал кладку своих капсул на днище корабля.

5. Кто такие головоногие моллюски? Назовите их.

Головоногие моллюски - это кальмары, осьминоги, каракатицы.

Капитан -  молодцы ребята, вот и набрали вторую команду матросов. Эту команду мы назовем «Дельфины». Боцман раздай эмблемы матросам.

Ребята, которые не попали в команду, будут нашими пассажирами и примут участие в нашем морском путешествии. Все пассажиры на своих местах, команда в сборе, корабль готов штурмовать морские просторы.

Полный вперед на встречу приключениям!

                   

                           

                                  Звучит  шум моря.

 

Капитан - Нам нестрашен в море шторм,

                 Ветры и цунами

                 Вместе дружно обойдем

                 Острова и страны.

Наша первая остановка. Свистать всех наверх! Бросить якорь! Боцман Вопроскин принимай команду.

Боцман Вопроскин – Есть! Мой доблестный капитан. Матросы построились.

1.Вопрос команде «Акул»

Угадайте остров, на котором мы находимся:

Этот остров омывается Индийским океаном, лежит восточнее Южной Африки и все знают его название по мультфильму.

( Мадагаскар)

2.Вопрос команде «Дельфинов»

 «И горы встают перед ним на пути,

  И он по горам начинает ползти,

  А горы все выше, а горы все круче,

  А горы уходят под самые тучи»

О ком эти строчки?

(Айболит)

                                               - 4 -

3. Вопрос команде «Акул»

«Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями»

О ком эти строчки?

(Бармалей)

4.Вопрос команде «Дельфинов»

Кто такой Маугли и назвать его друзей.

(Человек, волки, медведь, питон)

5.Вопрос «Акулам»  Кто такие иглокожие? Назовите их.

(М.Звезды, м. Ежи, змеехвостки).

6.Вопрос «Дельфинам,»  Какие ракообразные встречаются в морях?

(Омары, лангусты, крабы, креветки, криль).

7.Вопрос « Акулам» Каких пресмыкающихся можно встретить в морях?

(М.Черепахи и М.змеи).

8.Вопрос «Дельфинам» Какие водные млекопитающие встречаются в морях и океанах?

К.У. -  Молодцы матросы, показали хорошие знания и находчивость, а главное у вас дружные команды. Боцман, подводи итоги.

Боцман подводит итоги конкурса.

Капитан: наша вторая остановка у огромного острова материка. Уникальность его в том, что здесь встречаются гигантские эвкалиптовые деревья, а еще здесь водятся птицезвери. О каком материке я говорю?

(правильно Австралия). Молодцы матросы. Для вас я подготовил танцевальный конкурс «Чунга-Чанга» Покажите свое умение танцевать.

Танцуют все!

                                   Звучит песня Чунга-Чанга

Капитан Умейкин – молодцы ребята, развеселили меня, спасибо! На славу потанцевали, всем ставлю по 5 баллов. Боцман пора и тебе взяться за дело приготовил вопросы?

Боцман Вопроскин – так точно капитан, все готово.

                                                  - 5 -

1.Вопрос «Дельфинам» обитают ли жирафы в Австралии?

( Нет)

2.Вопрос «Акулам» можно ли встретить панду в Австралии?

(Нет)

3.Вопрос «Дельфинам» кораллы это маленькие морские животные или мелкие водоросли?

(животные – полипы)

4.Вопрос «Акулам» как вы понимаете слово «фитопланктон»?

(мельчайшие свободноплавающие растения – водоросли).

5. Вопрос «Дельфинам» как вы понимаете слово «зоопланктон»?

(свободноплавающие животные организмы).

6.Вопрос «Акулам» Какое животное характерно для Австралии предполагают, что с местного  переводится как слово «не понимаю»

(кенгуру).

7.Вопрос «Дельфинам» Почему, когда европейцы завезли в Австралию кроликов, они сильно размножились и стали угрозой овцеводству?

(нет на них хищников).

8.Вопрос «Акулам» этот плод назван по имени птицы. О какой птице идёт речь?

(киви)

Капитан Умейкин – подводим итоги. Молодцы матросы. Мы продолжаем наше путешествие. А теперь мое задание: вот вам 2 листа ватмана, карандаши и нарисуйте остров своей мечты, все вместе дружно по командам.

А мы с пассажирами попоем.

 Это песня обо мне. О какой песне я говорю и из какого художественного фильма эта песня. Отличные знания!

Пассажиры запевайте

                                         - 6 -

                         Песня о капитане

Песенка о капитане

слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского

к/ф Дети капитана Гранта

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но, ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою

Напевал он всюду песенку свою:

  Капитан, капитан, улыбнитесь

  Ведь улыбка это флаг корабля,

  Капитан, капитан, подтянитесь,

  Только смелым покоряются моря!

Но однажды капитан

Был в одной из южных стран

И влюбился, как простой мальчуган.

Раз пятнадцать он краснел,

Заикался и бледнел,

Но, ни разу улыбнуться не посмел.

Он мрачнел, он зудел,

И никто ему по-дружески не спел:

  Капитан, капитан, улыбнитесь

  Ведь улыбка это флаг корабля,

  Капитан, капитан, подтянитесь,

  Только смелым покоряются моря!

Капитан: молодцы пассажиры, вы здорово поете, а сейчас спортивный конкурс «Кто быстрее соберет кокосовые орехи». Боцман Вопроскин ко мне с заданием.

Боцман Вопроскин: Есть, мой капитан. Слушайте условия конкурса. Пассажиры 5 человек от команды «Акул» и 5 человек от команды «Дельфины» ко мне. Перед вами две корзины и 2 мяча (кокосы), какая команда больше сделает попаданий, та и выиграет- 1балл заработает команда матросов за один кокос. Команды стройтесь! Начали!

                                             - 7 -

Капитан Умейкин: подводим итоги конкурса «Остров моей мечты» и общее количество баллов. Мы приближаемся к островам, которые омываются Тихим океаном. Эту страну называют страной восходящего солнца. Узнали?

Правильно это Япония. А столицу вы можете назвать? Молодцы, конечно Токио. Боцман принимай команды.

Боцма: команды к бою готовы? Приготовились вопросы сложные:

  1. Какая рыба имеет оружие на носу?                                       (р. Меч)
  2. У каких рыб рыло или нос превратился в инструмент? (рыба Пила, р.молот)
  3. Кашалот – это рыба или зверь, почему?     (Зверь – млекопитающее)
  4. Какое животное живет в Арктике и занесено в Красную Книгу?

    (Б. медведь).

5. Эти птицы не умеют летать, но хорошо плавают, их птенцы живут в «яслях»? (пингвины).

6. У этого крупного хищника рождается зимой 1- редко 2 детеныша, они слепые, очень маленькие и до 2-месяцов находятся с матерью в снежной берлоге. Кто это?          (Б. медведь).

7. У какого животного самые большие глаза? (Гигантский кальмар).  

8. Назовите самого крупного двухстворчатого моллюска? Её называют -      царь-ракушка.                                 (Тридакна).

Боцман: молодцы матросы, все справились с заданием, а теперь слово капитану. Команда равняйсь, смирно! Команда к подведению итогов готова.

Капитан: матросы, вы отлично справились с трудным морским путешествием, молодцы. Спасибо и пассажирам за поддержку своих команд. А сейчас итоги за последний конкурс и общие баллы.

 Награждаем победителей и самых активных пассажиров.

За время плавания, мы все успели подружиться, а это самое главное.

Сейчас мы  все вместе споем о море, которое нас сплотило и подружило.

                                   

                                      Звучит песня о море. Все поют.

До  новых увлекательных  путешествий!

                         

                                             - 8 –

                                    ЛИТЕРАТУРА

1.Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю., Природа и история родного края. Издат.,  «БАРО-ПРЕСС», 2003г.

2.Буруковский Р.Н., О чем поют ракушки – Калининград Издат., 1977г.

3.Скотт М.,  Природа. Оксфордская библиотека. Москва « РОСМЭН», 1995г.

4.Сухин И.Г., Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все, Москва «Новая школа», 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По морям по волнам..."

сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в 1 классе....

"По морям по волнам..."

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в 1 классе....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля "По морям, по волнам"

Сценарий предназначен для учащихся 4 классов....

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."

Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста....

По морям, по волнам....

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля...

"По морям, по волнам"

Внеклассное мероприятие к 23 февраля...