Праздник "Прощание с начальной школой"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Конспект праздника "Прощание с начальной школой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник64.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Прощание с начальной школой.  Выпускной  2012 год.                          

Звучат фанфары, дети входят в зал.

Ведущие: девочка и мальчик.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника.

Ведущий 2: Добрый день.

Ведущий 1: Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня  у нас необычный день - прощание с начальной школой. (Звучит школьный вальс. Под музыку ведущие читают стихи.)

Ведущий 2:

Есть у каждого детства свой адрес.

С ним расставшись, мы станем взрослей,

И бродить наше детство останется

В стенах школы своей.

Ведущий 1:

Уведет нас все дальше  дорога

Школьных лет не забыть, не вернуть.

И хотим  мы  сегодня  немного

О былом  с вами вместе взгрустнуть.

(Песня «Школьная страна»)

Ведущий 2: Четыре года мы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, учились читать, писать, дружить.

Ведущий 1: Еще вчера мы были младше и глупее,

За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

Ведущий 2: Да, сегодня- это не вчера. Сегодня и грустно и радостно одно-

временно.  Грустно, так как расстаемся мы с начальной школой.

Ведущий 1: Тревожно оттого, как произойдет встреча с новыми учителями.

(Звучит музыка. Вывозят на кресле режиссера, выходит съемочная группа.

Начинается съемка.)

Участник съемочной группы: Дубль 2. Кадр 1 .

Ведущий новостей: (грустным, умирающим тоном) Добрый день! В прямом  эфире программа « Школьные новости», и в ближайшие полчаса с вами я ….

Режиссер: (кричит и срывается с места). Стоп, стоп, камера, стоп. Ну, сколько мне повторять одно и тоже. Улыбочка. Добрый день, добрый день… Все сначала. Свет, камера, мотор.

Участник съемочной группы: Дубль 2. Кадр 2.

Режиссер: Так, стоп. Почему посторонние на съемочной площадке?

Ведущие: А мы, мы не посторонние, у нас тут…

Режиссер: Ну все. Надоело. У меня в группе новые артисты, а я не в курсе. Как всегда режиссер все узнает в последнюю очередь. Ухожу снимать «Новости» в детский сад. Меня, кстати, давно уже звали.

Вся съемочная группа:  Глеб Сергеевич, ну миленький…

Режиссер: Ладно, ладно. Продолжаем работать. Сделайте им приличный грим и обоих в кадр.

Ведущий 1: Но позвольте, уважаемый, у нас тут праздник. У нас своя программа, и мы не можем участвовать в вашей съемке, и желательно, чтобы вы освободили сцену.

Режиссер: Та-а-к, значит, у них тут какой-то праздник, а я, наверное, ерундой занимаюсь. Сейчас я сделаю один звонок и быстро решу этот вопрос.

Режиссер: ( звонит ). Алло, Лариса Федоровна? Мы так не договаривались. У меня срочный выпуск, а тут. Выпускно-й? Ну, конечно, о чем речь, поможем. Да. Да, перенесем съемку. Не такой уж срочный выпуск.

Ну, есть тут одна идея. Как там у вас прошел первый день в школе?

Ведущий 2. Не помним.

Режиссер. Ну, как собирались в школу, первое сентября?

Ведущий 1.Так это же было 4 года назад, Уже не помним.

Режиссер. Фотографировались?

-Да.

Режиссер. На камеру снимали?

- Да.

Режиссер. Так давайте посмотрим, как это было.

Дубль3. Кадр 3 Камера, мотор.

(выходят 2 участника и поют песню на мелодию песни «Пластилиновая ворона» )

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было 7 лет,

А может быть и 8,

А может быть и 6 лет,

Не будем уточнять.

В большую нашу школу,

А может и не большую,

А может и в начальную

Пришли мы в 1 класс.

О всех мы вам расскажем,

А может не расскажем,

А может быть покажем,

Чего-нибудь споем.

Режиссер. Начали!

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами

За парту сели первый в жизни раз !

Новую форму на себя надели,

Новая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Самый трудный первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз!

Папе, маме, бабушке все я рассказала,

Как мы шли под музыку из большого зала.

Как потом мы в классе хорошо сидели,

Как на двух Зенковых девочки глядели.

Как Татьяне Валентиновне хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале.

Как писали палочки, рисовали вазу

И стихи про школу выучили сразу.

( Песня «Учат в школе».)

Все начинается со школьного звонка.

В далекий путь отчаливают парты;

Там впереди покруче будут старты

И посерьезней, а пока…

Диктанты, задачи,

Удачи, неудачи, наречия, глаголы.

И древние века.

То слово не склоняется.

То Волга потеряется…

Все это начинается

Со школьного звонка.

Ведущий 1. Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы! А началось все с палочек! Итак, первый урок-ПИСЬМО. (Звенит звонок)

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою новую тетрадку,

За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же  вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Мы теперь - ученики!

Нам не до гулянья!

На дом задали крючки - первое заданье.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем, пла-а-вно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим-пла-а-вно закругляем…

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне ведем, ведем, пла-а-вно закругляем…

 

Ведущий 2. Это было так давно, что просто не верится. Теперь все ребята хорошо читают и пишут. Много наук надо было изучить для этого.

 

Ведущий 1. Второй урок МАТЕМАТИКА.

(звенит звонок)

И прекрасна, и сильна –

Математики страна.

Здесь везде идет работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам - шоколада,

А веснушек на носах.

Ведущий 2. Но не всем легко давалась математика. Было и так:

Не решается задача - хоть убей.

Думай, думай голова поскорей!

Думай, думай голова,

Дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай – в кои  веки прошу,

С мылом вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобой не чужие друг дружке,

Выручай, а то, как дам по макушке.

( На мотив песни «Belle»)

Свет, свет настольной лампы светит мне опять.

Не могу никак я вновь тебя  понять,

Тебя открыв, навеки потерял покой –

О « Математика» , учебник мой родной!

Готов всю ночь я отжиматься на полу,

И целый вечер я могу стоять в углу,

И кашу манную готов я есть опять,

Лишь только б больше тебя в жизни не видать!

И все же -

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего математику знать

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы вам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий 1. Следующий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

(звенит звонок).

 

Грамматика, грамматика – наука очень сложная.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё плохое было бы житье!

Не составить телеграмму, и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днём рожденьем не поздравить!

Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,

Заодно соседку Машу научу писать жи - ши.

Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,

Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.

Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.

Для такого объясненья посылал записку Вам:

“Приходите на свиданье.” – без ошибок написал.

Ведущий: Следующий урок – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ –

Вы учите их, они учат вас.

Прозвенел звонок веселый

Затихают голоса.

Мы рассказ читаем новый

Про далёкие моря.

Вот бы мне туда умчаться,

Где ревёт девятый вал.

Я бы как моряк бывалый

Твёрдо в руки взял штурвал.

Волны пусть ревут и бьются

И бушуют за бортом.

Ливни бьют, и гром грохочет-

Нипочем нам этот гром.

Наша храбрая команда-

Закалённый мы народ.

Что нам ливни, что нам волны

Мы корабль ведём вперед.

О штормах потом расскажем,

Как боролись мы с волной.

И учитель, знаю, скажет:

Вова вёл наш как герой.

Мы рассказ читаем новый

Про далёкие моря.

Капитаном стать мечтаю

Весь урок сегодня я.

Следующий урок – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Учили нас любит свой край и наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,

О березке и о осинке, о полях и о лугах.

Ведущий: Давайте немного разомнемся… Следующий урок – ФИЗКУЛЬТУРА.

(выходит группа из 2-3 человек, которые выполняют синхронно движения из содержания стихотворения)

Чтоб утро не было хмурым -

Вперед, друзья – на физкультуру.

Что такое физкультура?

- Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

-Физ-, и –куль-, и –ту-, и –ра-.

Руки вверх, руки вниз, -

- Это физ.

Крутим шею, словно руль, -

- Это куль.

Ловко прыгать в высоту, -

- Это ту.

Бегать полчаса с утра, -

- Это ра.

Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс - хорошая фигура, вот что значит – ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА.

(Идут двое детей, разговаривают на английском)

Ведущий: Я не пойму, а что у нас на празднике делают иностранцы?

( 2-3 человека разыгрывают сценку на иностранном языке).

Ведущий: Приготовьте нотные тетради. Звонок зовет нас на урок МУЗЫКИ.

Ученик исполняет любое произведение на музыкальном инструменте.

Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим,

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом!

Дети исполняют песню «Школьный вальс».

Режиссер: А что это, Вы только и делали, что учились 4 года, уроки, да, уроки, а перемены?

Третья группа.

Перемена! Перемена! Лезет 3 “А” на стену,

Очень дружно 2 “В” весь стоит на голове, а 4 “А” и “Б” восседают на трубе.

Мокрые волосы, встрепанный вид, капелька пота по шее бежит.

Может быть Владик, и Саша, и Рома всю перемену ныряли в бассейне,

Или на них на несчастных пахали, или их в пасть крокодила пихали?

Хором: Нет! В перемену они отдыхали!

Ведущий: А еще мы ходили в кружки и у нас были интересные праздники. (Дети исполняют песни, танцы).

Ведущий: А теперь послушайте короткие стихотворения - шутки. Может быть, в них вы узнаете себя?

Идет из школы Лиля, ничто-то ей не мило.

“В чем дело? - мы спросили, - я тройку получила…”

Бежит Грязнухин Фимка, в глазах его лучи:

“Ура! - кричит он громко, - я тройку получил!”

Настя мается, вздыхает и бормочет у доски.

Засыпают, засыхают даже мухи от тоски

Хоть оценки и не очень, наш Кирюша знаменит,

Потому, что, между прочим, он ушами шевелит.

Опозданию причину Лена мигом сочинит:

То попала в паутину, то нашла метеорит.

Я скажу вам по секрету, да про наших, про девчат,

Каждый меняют платья, мы не можем их узнать.

Я с Петровой подружилась,

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели все мое печенье,

Конфеты – после математики,

И даже облизали фантики.

Но вот Петрова убежала, когда закончилась еда,

А ведь ребята мне сказали, что дружба – это навсегда!

МИНИАТЮРНЫЕ СЦЕНКИ

Урок математики

Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу. За подсказку «2» тебе поставлю.

Толя: «2»??? Но я подсказывал и Ире. Может быть поставите «4»?

Перемена

Даша: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела!

Артур: Вот бы на мою единицу!

Денис: Вот бы на мою двойку!

Дима: Ой! Только бы не на мою троечку!

Урок русского языка

Учитель: Саша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Саша: Так ведь у нас одна собака на двоих!

Вот какие МЫ:

Шустрые, спортивные, смелые, активные.

В общем, привлекательные.

Все – то умные, красивые, лукавые, счастливые!

Ведущий: Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 “А” - это…

- Сборище Насть и Сереж!

- Возьмемся за дело – делу не сдобровать!

- Любители поговорить с соседом!

- Ссоримся и тут же миримся!

- Обожаем писать записки девчонкам!

- Гордимся болтливой большей половиной нашего класса!

- Самый шумный класс на перемене!

- Следы на потолке после визга радости!

- На уроке шумим, что листья шуршат!

- Головная боль и радость Людмилы Анатольевны!

- Средний возраст – 10 лет, а общий – 290!

- Знаки Зодиака – Собака, Кабан, Петух. Коллектив был создан 1 сентября 2001 года!

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!

- Любимые уроки – физкультура, изо, математика, английский язык!

(Дети исполняют “Песню о дружбе” 1 куплет и припев. На последней строке песни идет перестроение. Выходят дети 4 группы.)

Режиссер: Да, я вижу класс у вас дружный. Вы хорошо учились и отдыхали, а кто вам в этом помогал?

Хором: Наши родители!

Сценка: «Дело было вечером».

Ученик:

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать ещё во многом будет.

Ученик:

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик:

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети – радость жизни,

А вы для нас – опора в ней!

Ученик:

Вот они те, кто сидел с нами над книгой.

Вот они те, кто помог нам писать и считать.

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы сейчас вас поздравлять.

(Вручение благодарственных писем родителям. Дети исполняют песню “Мама, папа”)

Ведущий: Все это было… Но вот, что никогда Вам не забыть, так это продленку. Ведь группа продленного дня есть только в начальной школе.

Две Девчонки говорили:

- В нашей школе день продлили!

- Я люблю продленье дня, запишите и меня! – Записали.

Тут же нас повели в продленный класс,

Там в окно продленное светит солнце удивленное,

А потом обед продленный, борщ сметаной забеленный,

А потом – вниманье!

Во дворе – гулянье!

А потом – продленный срок, чтобы выучить урок.

Только вечер очень – очень был в тот вечер укорочен.

(Дети исполняют песню “Из чего же, из чего же”. На последнем проигрыше выходят выступающие пятой группы.)

Ведущий: Как быстро пролетели 4 года нашей учебы в начальной школе. Мы закончили успешно 4 класс и переходим в 5. За эти годы мы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Мы всегда будем помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую мы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.

Режиссер: Как же вы мне нравитесь! Такие активные, творческие, веселые, дружные! Так-так-так. Быстренько фамилию и имя Вашего классного руководителя. Хочу сделать репортаж. Воспитать таких детей!

Дети хором: Имя учительницы.

Ученик:

В тот день светило солнце горячо.

И осень шелестела за окном,

Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

“Ну, дружок, давай пойдём!”

Ученик:

Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

Ученик:

Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как вести себя,

Всегда спокойно, чутко, терпеливо

К каждому умела подойти.

Ученик:

Мы в любви вам признаться готовы,

За обиды прощенья моля.

Вспоминайте вы нас добрым словом

Очень любим мы вас всегда!

Ученик:

Вам здоровья и счастья желаем,

А удача придёт на порог.

Оставайтесь, какими вас знаем,

Пусть продолжится школьный урок!

Ученик:

Знайте, нас вы учили недаром,

То за что-то браня, то хваля.

Пойте с нами, мы песню вам дарим,

Будем помнить о вас мы всегда!

(Песня об учителе)

Ответное слово учителя. Дорогие мои дети! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья, в учебе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья,

Как будто их в природе нет!

- Ответное слово родителям.

- Крылья доски открываются и дети видят свои фотографии, на которых они маленькие. Они должны узнать, кто есть кто.

- Вручение подарков, дипломов, грамот, похвальных листов.

Праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...