"Прощание с 2 классом"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Воспитательное мероприятие, посвященное окончанию второго года обучения. Требует подготовки: заучивания стихов, частушек, разыгрывания сценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_okonchaniya_2_klassa.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»

( МБОУ «Мужевская СОШ  имени Н.В. Архангельского»)

                         

«Прощание со 2 классом»

Воспитательное мероприятие для учащихся 2х классов

                                            Подготовила и провела

                                             учитель начальных классов

                                             Рогозина Екатерина Николаевна

                                                                           

с.Мужи

2012

Праздник окончания 2 класса.

Учитель: Сегодня мы собрались на праздник, посвященный окончанию 2 класса.

В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах, кто-то получил двойку или несколько пятёрок подряд. Били радости и огорчения. Сегодня мы вспомним самые яркие моменты этого учебного года.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом первым

На заветный перевал.

У вас позади уже 2 школьных года, а впереди еще много. Вырастая, люди называют школьные годы ЧУДЕСНЫМИ….

 Сценка 1.

1 ученик:  Школьные годы ужасные,

                   Самые, самые страшные.

                   Тянутся, как поезда…..

                   И не пройдут никогда.

2 ученица:  Да ты что?

1 ученик: Да, да! И кто только эту школу выдумал?

                  Вот было бы здорово, если бы её совсем не было!

2 ученица: Это, кажется, слова настоящего  бездельника! А вот и его подружки.

Автор : Утомлённые вразвалку, шли Подсказка и Шпаргалка.

               Рассуждая по пути: где бы лодыря найти?

Подсказка: Плохо дело!

Автор: Щуря глазки, прошептала вслух Подсказка.

Шпаргалка: Обошли мы полстраны, нигде мы не нужны!

Подсказка: Да, беда! С работой туго. Этак скоро пропадём!

Шпаргалка: Никому-то нас не жалко!

Автор: Прошуршала ей Шпаргалка.

Подсказка: Не пускают даже в класс! Извести решили нас?

Шпаргалка: Что ж, пойдём! Авось, подруга, и бездельника найдём…..

2 ученица: Таких бездельников, живущих только на подсказках, в нашем классе, пожалуй, не найти.

Учитель: Скажите, ребята, сложно ли вам было учиться во втором классе?

Такие сложные уроки –

Не место здесь для лежебоки.

Хотя и класс второй пока –

 Учёба очень нелегка.

И есть о чём нам рассказать –

Чем жили мы и как играть.

Какие знания с собой

Нам выдал в путь наш класс второй.

Учитель: уважаемые взрослые, Прослушав творческий отчет в сжатой форме, увидев наши знания и достижения, вы должны будете решить, заслуживают ли наши успехи того, чтобы нас перевели в третий класс. Итак, представляем предметы, изучаемые во 2ом классе.

                      (ЗВОНОК)

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё:

Не отправишь ты открытку,

Не напишешь эСэМэСку.

Даже собственную маму

 С днём рожденья не поздравить!

Долго наша учительница

Нас писать учила ровно.

И примерно через год

Написал я слова КОТ!

Получился КОТ  не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой.

Залюбуешься тобой!

Учитель: Ну, самое время проверить наши знания по русскому языку!

Слова с одним и тем же корнем    (однокоренные)

Сколько букв в русском алфавите?   (33)

Сколько гласный звуков?    (6)

Седьмая буква алфавита?   (Ё)

Корень в слове ТАЛАНТЛИВЫЙ?    (ТАЛАНТ)

Часть слова, которая стоит перед  корнем?   (приставка)

Часть слова, которую обводим в квадратик?   (окончание)

Сколько корней в слове ХЛЕБОРЕЗКА?   (2)

  Молодцы!!!

Сценка 2

Учитель: я проверила ваши тетради. Саша, я же просила, пиши разборчивее!

Ученик: Да, может, вы меня попросите писать без ошибок?!

Сценка 3

Учитель: Егор, признайся честно, кто писал тебе сочинение?

Ученик:  Честное слово, я не знаю, я рано лёг спать!

Сценка 4

Учитель: сегодня мы будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей!

Ученица: И я тоже на это надеюсь!

Сценка 5

Учитель:  А теперь грамматическое задание. Составьте предложении с предлогом НА.

 Ученик:   КОРОВА ЗАЛЕЗЛА НА ДЕРЕВО.

Учитель:  зачем?????

Ученик:   Чтобы был предлог НА!!!!

                      (ЗВОНОК)

Перемена, перемена!!!

Лезет 2 «а» на стену!

Очень дружно 2 «В»

Весь стоит на голове!!!

Ну а 2 «Б»

Восседает  на трубе!!!!

Мокрые волосы, растрепанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша, Дима и Рома

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть к крокодилу пихали?

Нет! В перемену они …..ОТДЫХАЛИ!!!!!!!!

                      (ЗВОНОК)

И прекрасна и сильна

Математики страна

Здесь везде кипит работа.

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

             Плачет Яна, не унять!

             Очень грустно Яне:

Яна:    Стульев было ровно пять

            А теперь – четыре!

            Начал младший брат считать:

Брат:  раз, два, три, четыре, …ять!

            Не реви, сказал малыш.

            Ведь на пятом ты сидишь!

Учитель: Ну, самое время проверить наши знания по математике! Самый внимательный

Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?  (Р)

Что такое периметр?   (сумма длин всех сторон)

Сколько сторон у четырёхугольника?    (4)

Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

От перестановки слагаемых сумма….(не меняется)

Бывает таблица сложения, а еще бывает …. (таблица умножения)

При умножении числа на единицу получаем ….(то же самое число)

На что делить нельзя?   (0)

Сценка 6

Учитель: Рома, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у брата ещё столько же. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: как и прежде, 100 рублей!

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: нет, просто вы не знаете моего брата!

Сценка 7.

Учитель: сейчас будем решать задачу. Егор, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения  площади прямоугольника.

Ученик:  мне очень жаль, но я её тоже не помню.

Учитель: тогда иди к доске и найди Х.

Ученик: нашёл, вот он!!!! (УКАЗЫВАЕТ НА Х НА ДОСКЕ)

                           (ЗВОНОК)

Прошло два урока, пора нам опять,(на мотив «ПОГОНИ»)

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочем!

     «Перемена! Перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Дима  непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Дима,

Продремавший весь урок?

Неужели это Дима

Пять минут назад ни слова

 У доски сказать не смог?

Если он, то непременно, с ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Димой!

 Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

 Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ромке, Сашке и Витальке ),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут – опять звонок (звенит звонок)

Дима в класс плетётся снова,

Бедный! Нет лица на нём!

Ничего, - вздыхает Дима, -

 На уроке отдохнём!  

                      (ЗВОНОК)

Литературное чтение – прекрасный урок,

Сколько волшебного в каждой из строк!

Будь  то стих или рассказ,

Вы учите их – они учат вас!

Учитель: Ну, самое время проверить наши знания по литературному чтению!

Кто из литературных героев лета на пушечном ядре?  (Мюнхгаузен)

Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? (Шер-Хан)

Кого и русских писателей звали Львом?  (Толстой)

Кто написал скаку «Золотой ключик или приключения Буратино»? (А.Н. Толстой)

Фамилия дяди Степы из известного произведения С. Михалкова? (Степанов)

На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях   (Былины) 

Сценка 8      «Павлик»

Павлик:  Вот проклятая задача!

                 Бился, бился – неудача.

                Аж в глазах пошли круги…

                Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:   Выше голову, сынок!

              С папой ты не одинок! (Садится за уроки)

Павлик:  Части речи в упражнении

                  Нам велели подчеркнуть.

                 Сделай, мама, одолжение –

                 Повнимательнее будь!

Мама:    части речи подчеркнуть?

                 Разберемся как-нибудь. (садится за уроки)

Павлик:  А тебе, бабуля, краски,

                На, бабуленька, не спи!

                Нарисуй картинку к сказке:

                Кот шагает по цепи.

Бабуля:  Нет, стара -  уж глаз не тот.  (ПАВЛИК ПЛАЧЕТ)

                Ладно, ладно, будет кот.

Павлик: На минутку выйду я.

                Где же курточка моя?

Автор:     Утром Павлик шел весёлый

                 С синей сумкой за спиной.

                 Но не весело из школы

                Возвращался он домой.

Мама:     Что принёс?

Павлик:     Смотри сама!

Папа:   Нет, докладывай сперва!

Павлик:   Папа – 5,  4 – мама, а тебе, бабуля , - (с горечью)  два!

(Звонок)

 И вновь перемена, волнуется класс,

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

(Звонок)

Природоведение учило нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь поля, и лес , и воду.

Обо всём м говорили:

О грибах и о цветах,

О березке, об осине,

О полях и о лугах.

Учитель:

Какое вымершее животное считают прародителем слона?   (мамонт)

Самая маленькая птичка  (колибри)

Бывает бурым, бывает белым?     (медведь)

Царь зверей   (лев)

Животные, строящие плотины    (бобр)

Птица из Антарктиды    (пингвин)

Бывает русак, бывает беляк     (заяц)

 

Сценка 9.

Учитель: где встречается вода в природе, Костя?

Ученик: вы же сами сказали, В ПРИРОДЕ!

Сценка 10

Учитель:  Карина, назови шесть животных, которые живут в Арктике?

Ученик: два тюленя и четыре белых медведя.

Сценка 11.

Учитель: Данил, кого называют царем зверей?

Ученик:  Директора зоопарка!

Сценка 12.

Учитель: Кирилл. Ты мешаешь остальным!   Читай про себя!!!

Ученик:  Но тут про меня ничего не написано!

(звонок)

На уроках  физкультуры

Прыгаем и бегаем,

Тренируемся, играем

Ии в футбол гоняем!

Учитель:   А кому что всего милее?

                   В хлебе – горбушка,

                   В капусте – кочерыжка,

                   В молоке – пенка, а в школе?

Все: ПЕРЕМЕНКА!

Ну что ж, отдохнём. Слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда надо:

ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЁ МОИ ДРУЗЬЯ!

 Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто морозов не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом украшает и класс и дом?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

 А вот когда на хор придём,

Мы дружно, весело споём!

Частушки:

Учитель:

Посмотрите на своих детей.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живется на свете,

И пусть они смогут добиться успехов.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё глубже программы,  всё больше предметов.

Наверно, учится им стало сложнее,

Но очень хорошие выросли дети!

И в этом большая заслуга наших пап и мам, бабушек и дедушек. Сегодня мы Вам говорим спасибо. Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы не вы!

Мама сделана из тепла и ласки,

Часто засыпаю я с маминою сказкой

Коль обида жжет меня: не решена задача –

На плече у мамы я хоть чуть-чуть поплачу…

Папа мой – мастеровой,

Папе – не до скуки:

Все умеет папа мой –

Золотые руки!

С дедом я хожу на реку:

 Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко.

Знает бабушка моя множество сказаний,

Учит бабушка меня мастерству вязанья.

Мы готовим с ней обед,  поджимают сроки:

Борщ, котлеты, винегрет и еще….. уроки!!!!

Учитель: Ну как, дорогие родители, можно считать, что экзамен на готовность к летним каникулам мы успешно сдал?   И можем переходить в третий класс?

Внимание наступает торжественная минута.

На основании успешного окончания второго года обучения в начальной школе считать учащихся 2 «а» класса, в количестве 22 человек   с 25 мая 2012 года учениками 3 «а» класса!!!!!!

ВСЕ: Ура!  Порадуйтесь за нас – мы перешли уж в третий класс!

 

НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ                

УЧИТЕЛЬ:    сегодня скажем нашему классу: «До свидания!»           

                      Поздравляю с окончание 2 класса. Желаю весело провести каникулы.    

ПЕСНЯ ДОРОГОЮ ДОБРА

Список литературы:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Зайцева О.В.На досуге. – Ярославль, 1997.

3. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

4. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.

5. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Журналы «Чем развлечь гостей»  - Курган, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...


 

Комментарии

Спасибо за материал.