открытое мероприятие "Масленица"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Масленица».
Звучит музыка (трек )
Ученик. Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
Ученик. Солнце лаского смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Ученик. Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.
Ученик. А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь, весну встречать.
Ведущий. Февраль да март в России – месяцы переломные. Вроде бы и зима еще – да все знают, что к концу она движется.Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны – звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком. А пригреет солнце – потекут капели, зазвенят ручьи. А еще чьи голоса возвещают о приходе весны? Как вы думаете, ребята? Правильно, об этом нам рассказывает птичье пение. Раньше считалось, что даже петухи в конце зимы поют звонче и веселее – тепло чуют. А еще в конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицы. (трек )
Ведущий. (Задерживает пробегающего мимо него Грача). Стой, Грач! Ты – птица весенняя, птица горластая. Одним из первых ты весной появляешься. Помоги нам позвать веселую Масленицу – пусть скорей зима уйдет, с собой стужу унесет.
Грач. Крак, крак. Я морозу первый враг. Птичье пение солнце зовет, весну в гости приглашает, зиму уйти заставляет(кричит сначала громко, затем все тише) Крак, крак, крак, крак... (печально) Нет, не суметь мне одному позвать красавицу Масленицу.
Ведущий. А что же нам делать?
Грач. Надо обратиться к моим помощникам.
Ведущий. А кто твои помощники?
Грач. Помните, в русской народной сказке жили – поживали в одной избушке сразу три героя – крылатый, мохнатый да масленый. Вот я думаю, если нам троим позвать всем вместе – Месленица услышит неприменно и тогда придет обязательно.
Ведущий. Но сначала расскажи нам, кто же твои друзья. Персонажей в сказке было трое – крылатый, мохнатый да масленый. Понятно, что крылатый – это ты. А кто мохнатый?
Грач. Догадайтесь сами. А для этого вот вам подсказка:
Мягонькие лапки, а на лапках – царапки. Кто это?
Ведущий. Конечно, кот. А при чем здесь кот? Как кот может Масленицу позвать?
Грач. Есть такая народная примета. Если кот лапкой умывается – жди гостей. Вот Масленица и придет к вам в гости.
Ведущий. Верно, верно. Так позовем скорей твоего мохнатого. Как позвать кота, ребята? Что для этого нужно произнести? Правильно, надо сказать «кис-кис-кис». Давайте вместе произнесем эти слова? (зовем вместе кота).
Появляется Кот.
Кот. Муррр, кто меня зовет, зачем я вам понадобился?
Ведущий. Здравствуй, Котик! Вон ты какой важный да пушистый. Не поможешь ли зазвать к нам в гости веселую Масленицу – уж больно хочется скорее с зимой проститься.
Грач. Да, Кот, я знаю – ты верная примета: ты лапкой мордочку умываешь – жди гостей на порог.
Кот. Да я рад помочь! Но Масленица – гостья особая. Ее одно может привечь – долгожданное солнечное тепло.
Ведущий. Но ты же сам знаешь – с теплом-то у нас дела обстоят неважно. Мало пока светит солнышко, долгие ночи стоят, холодные дни.
Кот. Так и я про это говорю. Первая наша задача – помочь солнцу. А для этого люди в конце зимы пекли из теста маленькие символы солнышка – блины.
Грач. Ах вот в чем дело. Теперь я догадался, о чем ты речь ведешь. Живет нас трое в нашей избушке. Я – крылатый, Кот – мохнатый. А третий...
Кот. А третий – Масленый. Это самый настьящий Масленичный блин. Его – то мы вместе с ребятами и позовем. Помогайте, ребята, а ну – хором! (кричит вместе с ребятами) Масленичный блин!
Вбегает Масленичный блин.
Блин. Уф, еле успел! Слышу, гда – то меня вспоминают, думаю, зачем я понадобился. Не иначе весну звать надумали!
Ведущий. Но сначала мы хотим позвать Масленицу – ведь это она отделяет зиму от весны. Масленица тепло да солнышко приводит, а вьюги да морозы уходят до следующего года.
Блин. Правильно. Только ведь Масленица – девушка капризная. Она любит, чтобы звали ее долго, хвалили – нахваливали да угощениями вкусными заманивали.
Ведущий. Так мы готовы! Верно, ребята? Кто готов позвать Масленицу?
Ученик. Дорогая гостья Масленица,
По тебе мы так соскучились.
Знаем – коль приходишь ты –
Зиме конец.
Ученик. Если к нам приходит Масленица,
Значит, жди веселых праздников,
Удалых веселий с утра до ночи,
Распотешных шутовских забав.
Ученик. Мы соломы с крыш надергаем,
Смастерим мы куклу – Масленицу,
С ней пойдем просить с поклонами –
Приезжай к нам в гости погостить.
Ученик. А всего милее Масленице
Угощение – блины вкусные.
Блины вкусные, румяные,
С яйцом, с маслом, со сметанаю.
Ученик. С теплым блинчиком ребята побегут
Попросить побольше солнышка.
И блинами станут хвастаться –
Блин гречишный, блин овсяный,
У кого какой.
Кот уходит, возвращается с блинами.
Кот.Ну что, лучшее на Масленицу – блины. Хорошо ребята звали Масленицу, хвалили ее да уговаривали. А теперь мы попробуем заманить ее в гости доюрым угощением.
Ведущий. Так мы готовы! Ребята, сейчас мы будем с вами повторять за Масленичным блинком каждую строчку его волшебного заговора. Но сначала я бы хотела попросить и вас, Грач и Кот, помочь нам. Давай, Грач, ты начнешь звать Масленицу. Ты, птица весеняя, начнешь, Масленичный блин продолжит. А ты, Кот – мурлыка, лапочкой во всю старайся – чисто – начисто умывайся, зазывай гостя на порог. Согласны?
Грач, Кот и Масленичный блин (хором). Согласны!
Масленичный блин. Только об одном мы забыли- любит еще Масленица, чтобы в ее честь песни пели величальные да хороводы водили. Ведь хоровод когда водят – в круг становятся, а круг – тоже символ солнышка. Раньше бывало специально лошадей запрягали да по нескольку раз вокруг деревень объезжали кругами – пусть солнышко видит, как мы его ждем не дождемся.
Ведущий. Песни да хороводы, гоаоришь. Ну что ж, ребята у нас для Масленицы приготовили веселый хоровод.
Исполняют хоровод « »
Ведущий. Ах, как славно ребята пели и плясали. Ну теперь за вами слово – Грач, Кот да Масленичный блин. Готовы вы Масленицу просить – уговаривать, а гости зазывать?
Грач, Кот и Масленичный блин (хором). Готовы!
Ведущий. Тогда начинайте!
Грач. (хлопает крыльями).
Гостья, гостья Масленица,
Солнцу красному сестрица
Поспеши скорее к нам!
Кот. (умывается).
Масленица к нам придет,
Значит, будет добрым год,
Значит будет урожай,
Будет счастья через край!
Масленичный блин. (Делает таинственные движения блинами). Теперь моя очередь – начинаем готовить блины. Повторяйте за мной, ребята, каждую строчку заклинания.
Разожгу я огонек,
Распалю я уголек.
Тесто ложкой наливаю.
Ты пекись скорей, блинок!
Грач. Ай да другу нас, вот умелец так умелец!
Кот. Надеюсь, и нам угощение достанется?
Ведущий. Каждый получит свой блинок, но только в конце праздника. А сейчас прислушайтесь! Слышите, звучит музыка – это едет в гости к нам веселая Масленица. Встретим ее гормкими апплодисментами!
Входят Масленица и Солнце под апплодисменты.
Ведущий. Здравствуй, дорогая гостья Масленица! Как мы рады тебя видеть. Каждый год ожидаем тебя с нетерпением. Все привыкли – пришла Масленица, значит, скоро и весна придет.
Масленица. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и мои добрые друзья – крылатый Грач, мохнатый Кот да Масленичный блин! Посмотрите, кто пришел вместе со мной.
Ведущий. Представь нам своего спутника, масленица. От него жар идет, словно от костра.
Масленица. Правильно, ведь это – Солнце, мой добрый друг и родственник. Оно пришло к нам в гости, чтобы доказать, что зиме пора настала уходить в свою холодную страну, уносить с собой вьюги да морозы. А людям надо вспомнить о приближении весны.
Солнце. Наступит весна,
Прогреется земля.
Выйдут люди работать весной на поля.
Станет пахарь пахать,
Зерно в поле бросать,
Прибегут ребятишки ему помогать.
Весной долгие дни,
Не наскучат они.
Ведущий. Ай да помощники у меня сегодня были, ай да молодцы! Ну, ребята, поблагодарим крылатого, мохнатого да масленого. Каких важных гостей они помогли нам позвать.
Масленица. А чем вы меня и Солнце встречаете, чем потчевать собираетесь?
Ведущий Потчуем, как и положено – блинами горячими, а встречаем песнями да плясками.
Ученик. Коли Масленица к нам пришла –
Значит, зиму пережили мы.
Как же праздник нам не праздновать,
Как же нам не петь да не плясать!
Ученик. А тебя Солнце красное,
Мы встречаем хороводами.
Знаем, любишь ты, когда мы кружимся
Да кругами ходим в праздник твой.
Исполняется закличка «Солнышко».
Дети. Солнышко – ведерышко,
Выгляни в окошечко.
Там малые детки
Ждут твоего света.
Лепешки валяют,
Тебя поджидают!
Ведущий. Масленицу провожаем, весну – красну встречаем.
Гостья погостилась, с зимушкой простились,
С круши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну окликают.
Масленица. Молодцы! Хорошую встречу и добрые проводы вы мне приготовили.
Я гуляла с вами, теперь села в сани,
Пела и плясала – больно я устала.
Кончилось веселице – беритесь за делице,
Направляйте сошенку выехать на пашенку,
А со мной проститься, блинами угоститесь!
Ученик. Ты прощай, прощай наша масленица!
Ты прощай, прощай наша широкая.
Ты не в среду пришла и не в пятницу,
Ты пришла в воскресение, всю неделя веселье!
Ты пришла с добром, с блинами, пирогами,
Да с оладьями.
Мы катаемся с горы от зари и до зари.
А в это воскресение наше кончится веселье.
Прощай, прощай наша масленица!
Ученик. Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Масленица уходит под музыку.
Ведущий. Да! Чуть было не забыла...
На Руси законом было
Щедро зиму провожать,
Всех блинами угощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Комментарии
Используемые материалы?
Используемые материалы?
Согласна с Натальей
Согласна с Натальей Анатольевной. Материал интересный, но оформление желает лучшего. По сложности данный праздник более подходит для проведения в детском саду. В 1 классе, думаю, можно усложнить материал.