Главные вкладки
Горбачева Ольга Евгеньевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Использование новых технологий, самоуправление в классе, методическая работа классного руководителя.
Увлечения: Чтение исторической и художественной литературы, вышивка.
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г.Заволжье, Городецкий район
Место работы: МБОУ СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbacheva-olga-evgenevnaОдин не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному - навек запомнит, Другому жизнь пожертвуй - не поймет.
О себе
В 2002 году закончила Городецкий педагогический колледж по специальности "Преподавание в начальных классах", а в 2007 году закончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального образования".
Мой педагогический стаж - 9 лет. Имею первую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это, несомненно, наши классики - А.С.Пушкин, С.Есенин, Л.Н.Толстой, был период в моей жизни, когда настольными книгами стали поэты 20 века - Окуджава Б.Ш., Рождественский Р.И., Ахматова А.А., а последняя прочитанная книга Лизинского В.М. "Избранные педагогические страницы" на многие моменты личной и профессиональной жизни заставила взглянуть по-новому.
Моё портфолио
«Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту».
А.Сухомлинский
По моему мнению данное высказывание как незьзя точнее характеризует взаимоотношения учителя – коллектива – личности каждого ученика в классе.
Я считаю, что одним из главных условий и значимой задачей в работе классного руководителя является налаживание отношений с учениками, пусть пока еще маленькими, но уже личностями. От взаимоотношений между учителем и учеником напрямую зависит продуктивность учебной и воспитательной деятельности, а также существование и развитие сплоченного классного коллектива. Педегог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим.
Говоря о личности, в целом подразумевают «некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство эмоций, воображения и т.д.» Но кто из ребят не обладает таким «набором понятий»! Каждый ребенок, как цветок, кто-то яркий, радующий своими достижениями и успехами, кто-то менее заметный, но это не значит, что для класса (коллектива) и учителя менее значимый. Значит нужно создать такие условия для ребенка, чтобы он стал успешным, востребованным коллективом. Благоприятный микроклимат в классе во время уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих.
Коллектив класса, по моему мнению, это живой организм, который рождается, развивается, живет. Это большая воспитательная среда. В коллективе каждый ученик удовлетворяет потребности в общении, самоутверждении, самовыражении. Именно коллектив дает возможность каждому ребенку преобрести необходимый жизненный, социальный опыт и развивать свои индивидуальные качества. Отсюда и главная задача учителя – поддерживать, стимулировать координировать все виды отношений в классе.
При этом нужно найти золотую середину: не стать «карающим мечом». Для этого планируем, анализируем, обсуждаем достижения и неудачи вместе с учениками – создаем неформальные отношения внутри коллектива; организуем сотворчетсво (совместное творчество); достижение успешности поставленных целей в конкретных делах; возможность выбора учениками, в соответствии возможностей, способностей ребенка.
Я считаю, что главную роль в формировании классного коллектива, влияния коллектива на личность играет классный руководитель. От того какую иерархию нравтвенных приоритетов выстроит в классе, как научит оценивать поступки членов коллектива, как выстроит в классе структуру самоуправления, какую «роль» сам будет играть в этом «живом оркестре» юных личностей зависит каким станет коллектив. Сплочение коллектива осеществляется в процессе совместной деятельности и общении. Но для этого мало плана работы, нужна целостная программа воспитательной деятельности. Работа по формированию коллектива должна проводиться последовательно, целенаправлено. Именно программа воспитания является фундаментом для формирования коллектива и каждой личности в нем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты