внеклассные мероприятия по экологии
методическая разработка по теме
Внеклассные мероприятия:
1. "Берегите землю, берегите!"
2. "Как прекрасен этот мир"
3. "Природа, ты прекрасна!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_po_ekologii.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!"
Цели:
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
Привлекать к природоохранной работе.
Оборудование:
плакаты,
рисунки учащихся,
выставка экологических журналов и книг.
На фоне медленной музыки.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!
Ученик: Сейчас, дорогие друзья!
Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!
Ученик: Почему ты меня останавливаешь?
Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!
Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…
Ученица: Зато я знаю. Стоп – это
Ученик: Опять “Стоп!”
Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.
Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.
Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.
Стоп – расхитителям!
Стоп – браконьерам!
Всем, кто природу
Тратит без меры!
Ученик:
Стоп – нерадивым!
Стоп – бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя,
Человека земля?
Может этим и манит
Иль березкой кудрявой,
Нескупой на слова,
Или явором – явор
Всем лесам голова.
Иль плясуньей-калиной
Что сережкой трясет,
Или первой травинкой,
Пробивающей лёд?
Что ж, земля привлекает
Или этим, иль тем/
В суть вопроса вникая,
Я так думаю – всем.
У рябины – кустами
И лужком заливным,
И грибными дождями,
И дождем не грибным,
Первой звонкой капелью
И росой на кустах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
Манят волею реки
И раздольем поля
Не обманет во веки
Человека земля!
Есть мать одна по имени Природа!
Ученица: Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.
Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла, негромкая,
Но мы любили, дети, её, она ведь первою была
Для нас и, значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались:
Убить её, и своего добились.
Все поют:
Где это было? Когда это было?
В детстве, а может во сне
Воздух был чистым, не запыленным,
Как по весне.
Ученик:
А что теперь?
Сейчас над Иркутском
Да и над Братском
Самолеты взлетают не вдруг
Люди, очнитесь, ведь это опасно,
Природа вокруг!
Ученик:
А как же Ока и Кимельтейка?
Уже не напиться и не умыться,
Химия вместо воды
Рыбы исчезли, птицы пропали
И грязи пуды.
Ученик: А что же люди?
1 и 2 вместе:
Валим отходы и мусор мы в реки,
Дескать вода унесет,
Но у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою,
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!
Ученица: Помните!
Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.
Все поют:
Люди, прошу вас, потише, потише,
Отходы пусть гибнут во тьме,
Воздух будь чистым,
Вода будь прозрачной,
И мы на Земле!
Вбегает ученик с сумкой почтальона.
Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!
Ученик: Кому?
Почтальон: В общество охраны природы.
Ученик: От кого?
Почтальон: От обитателей рек.
Ученик: А что у них?
Почтальон: а вот что они пишут:
Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.
Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!
Ученик: А звери? А птицы?
Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.
Все поют:
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица, птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится,
На траве кровавой раненая птица.
Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря,
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
А земля без зверей не земля, не земля.
(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)
Все поют:
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Время прошло и подросло
Много способных детишек,
Хочет узнать каждый из нас:
Где тот мальчишка сейчас.
Девочки поют:
Он сидит в кабинете,
Строит химкомбинаты,
Осушает болота, вырубает леса,
Он готовит доклады,
Выступает с трибуны,
А потом на досуге, сидя в кресле, поет.
Мальчик (в кресле):
Пусть всегда будет должность
И карьеры возможность,
Кабинет, секретарша
И, конечно же, я.
Девочки поют:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка,
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке.
Появляется мальчик с плакатом и поёт:
Защитим свою Землю
От руки бюрократа
Не позволим глумиться
Над природой родной.
Все вместе поют:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
А природа опять, то предельно проста
То одета в цветастые перья,
Удивляет меня не её красота,
Удивляет её терпенье.
И когда сквозь асфальт
Лепестков пятерня
Пробивается после полночи,
Я не радуюсь силе земли,
Для меня это, прежде всего,
Крик о помощи.
Я сорвал цветок, и он завял,
Я поймал мотылька,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.
А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?
Ученик: Помните!
В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!
Все поют:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать, а царапать и кусать
Вас никто не будет.
Не пугайте в лесу
Бабочку на ветке
Веселее в лесу
От её расцветки,
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ну а жалить и кусать (2 раза)
Зря никто не станет.
Если вам по душе
Красота земная
Берегите её, устали не зная,
Неизменно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак (2 раза)
Пойте вместе с нами.
О, как природа-мать
Терпима и добра, но, чтоб её лихая
Участь не постигла, давайте сохраним
На стрежнях – осетра, касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте – ка мы все на век объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
Все поют:
Люди-исполины, люди-великаны
Есть у вас, конечно, сети и капканы,
Есть у вас оружье, сила есть, наверно,
Но должно быть сердце,
Сердце человечье.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,
А море без птиц не море,
А земля без зверей не земля, не земля.
Ученица: Юный друг! Ты живешь в Куйтунском районе, где текут реки и речушки, есть пруды и озера, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи. И это в наших силах. Мы можем и должны очистить берега прудов наших. У нас есть экологический отряд, который организует очистку леса или пруда. Только конкретные дела помогут природе.
Экологическому отряду нашей школы нужно обратиться ко всем, кому не безразлична судьба нашего Харика, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым.
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш Харик ухоженным и красивым.
Ученик: Помни!
Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.
Помни!
Лесные жители наши помощники, береги их.
Ученица:
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!
Ученик:
Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите!
Ученица: Птицам – небо, зверю – леса, луга, горы, рыбе- вода, а человеку – Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей живыми.
Ученик:
Взгляни на глобус-шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Ученица:
Грустит глубокая река
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Останови олень свой бег,
Будь Человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
Ученик:
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу, прислушайся ко мне:
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине,
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна.
Все хором:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Внеклассное мероприятие по экологии
« КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР…»
Цель: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления; овладевать методами научного познания окружающей среды, её преобразования; обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.
Ведущая: Каждую весну отмечаются три международных
праздника, которые утверждены Организацией Объединенных Наций:
День Птиц, День Воды, День Земли.
Что же такое экология ? Это слово происходит от слов ойкос — дом
и логос — наука или учение, то есть изучение дома. А дом для
человека чаще всего — четыре стены и крыша, для зверя — лес,
поле, горы, для рыб — море, озеро, река. Значит, у всего живого —
свой дом, а для всех вместе — наша планета Земля.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует
с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Природа — это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
Наше познавательно-интеллектуальное мероприятие называется
« Как прекрасен этот мир,,.»
Ведущая: Мы сегодня совершим путешествие в Мир Природы и посетим несколько станций: «Зеленый друг», «Лесная аптека», «Мои меньшие друзья», «Остроглаз», «Маленькие тайны природы», «Охрана природы»
В этом путешествии мне будет помогать старичок- лесовичок
Лесовик: Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа!
Сегодня я узнаю : «Знаете ли вы природу, умеете вы с ней правильно обращаться или нет, сможете вы ее защитить и от кого?»
Первая наша станция называется «Зеленый друг»
Кто из вас первый ответит на вопрос получит жетон. Кто больше всех
наберет жетонов станет победителем.
Внимание.
Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают , а у ели нет?
Ответ: сосна – светолюбивое растение.
Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья?
Ответ: В дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые
поедают опасных вредителей леса.
Какую роль играет ива для берега реки?
Ответ: своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего
испарения воды.
4. Какое дерево цветет позднее всех?
Ответ: липа.
5 Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?
Ответ: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка и др.
6. Отгадайте загадки
1.Видишь, гриб волнуется,
Ясно почему:
Как бы не испортили шляпки бахрому.
-Что это за гриб? (Волнушка)
2.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - ... (Подосиновик.)
3.Вдоль лесных дорожек
Стоят на крепких ножках
В шляпках разноцветных
Издали заметных
Собирай не мешкай
Это... (Сыроежки.)
4.Розова ль изнанка?
Загляни под капюшон…
С бледною поганкой
Чтоб не спутать…(Шампиньон)
II Лесовик. Следующая станция называется «Лесная аптека»
Из целебных трав и цветов получают настои, отвары, сиропы, порошки, капли, мази от разных болезней. Лекарственные растения используют при изготовлении зубных паст, лечебных кремов.
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
1 Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?
Ответ: приложить лист подорожника.
2. Плоды каких кустарников богаты витамином С.
Ответ: черной смородины, шиповника.
3. Каким лечебным свойством обладает мать – и- мачеха?
Ответ: отвар из листьев и цветов – хорошее средство от кашля.
4. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям?
Ответ: валериана. Капли, настои употребляют при нервных расстройствах, бессоннице.
5.Как нужно собирать лекарственные травы?
Ответ: цветки – в начале цветения, корни и корневища – весной
или осенью, листья – в сухую погоду.
А теперь загадки:
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (береза)
2. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос
Стал высок я могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
3. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед
А меня все ж обижают,
Шкуру тонкую сдирают. (липа)
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
5. Мне зеленый кипяток
Ноги голые обжег,
У заборов он бывает,
Никогда не остывает. (крапива)
III Лесовик: Третья станция «Мои меньшие друзья»
1. Кто кукует у кукушки?
Ответ: самец.
2 Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
Ответ: скворец.
3. Ранней весной муравьи удаляют из муравейника все проростки травы. Зачем они это делают?
Ответ: Чтобы молодая трава не разрушила структуру муравейника, не создавала затенения, что может быть причиной высокой влажности муравейника.
4 В самый разгар зимы у медведицы появляется потомство – 1-2 медвежонка величиной со щенка. Какое значение имеют размеры и медленный рост медвежат?
Ответ: В берлоге мало места, а у медведицы молока.
IV Лесовик Следующая станция «Остроглаз»
1 Что означает «плач» березы весной, почему?
Ответ: сокодвижение начинается ранней весной, если кора повреждена, сок вытекает наружу.
2. Какое значение имеет листопад?
Ответ: приспособление к зимней засухе, выброс ненужных веществ с листьями.
3 Во время тёплой осени нередко наступают заморозки, многие деревья погибают. А при постепенном похолодании деревья выживают. Чем это можно объяснить?
Ответ: при резких заморозках вода, которая передвигается по сосудам дерева замерзает, в результате чего сосуды лопаются, а при постепенном вода успевает оттечь из верхушки к корням.
4. Белки большую часть жизни проводят на деревьях, питаясь орехами. Какие особенности строения позволяют им вести такой образ жизни?
Ответ: острые коготки на лапках и хвост, который направляет движения
5. Я ответ у вас найду,
Вам подумать лишь придётся,
Что имели вы в виду,
Говоря: «Крапива жжётся»?
Ответ:острые волоски крапивы вонзаются в поры кожи и обламываются, содержащаяся в них муравьиная кислота вызы-
вает ощущение ожога.
V. Лесовик Пятая станция «Маленькие тайны природы»
1. Почему яркую божью коровку птицы не клюют?
Ответ: она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.
2.Назовите самого прожорливого хищника планеты.
Ответ: стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше,
чем весит сама.
3. Какое дерево « переодевается», становится то серым, то серебристым, то зеленым?
Ответ: осина, это дрожат её листочки, что может быть даже в безветренную погоду, так как черешок листа в верхней части
сильно сплющен.
4. Здесь идет борьба за свет
У берёзы с юной елью.
Дайте правильный ответ,
Кто своей добьётся цели?
Ответ: победит ель, она более выносливая порода, она перерастет берёзу и, лишив ее необходимого света, погубит.
5. По какой такой причине
Так высоко на осине,
Присосавшись, как полип,
Появился старый гриб?
Ответ: гриб появился из споры, занесённой ветром в трещину ствола осины.
VI Лесовик. Последняя станция «Охрана природы»
Выходят три грибочка Инсценировка стихотворения «Береза»
1Г От чего березка плачет?
Не пойму,что это значит?
2Г Кто б ответить нам помог?
Почему березка плачет?
3Г Кто её обидеть мог?
Отчего так горько белой,
Хоть кругом звенит весна.
1Г Если б говорить умела,
Рассказала бы она.
2Г Отчего березка плачет?
Я ответ теперь нашёл,
3Г Ведь какой-то глупый мальчик
У березки ранил ствол.
1Г Да… И зачем губить деревья? За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Усиленно идет "облысение" планеты.
2Г Для многих животных лес — родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
3Г. Знаете ли вы?...Один гектар леса вырабатывает за 1 час кислорода столько, сколько нужно для дыхания двухсот человек.
1Г Красота природы воспитывает утонченность чувств, помогает
ощущать красоту человека.
2Г Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя
3Г Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.
1Г Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют особые правила.
Ребята! Вы знаете правила поведения на природе?
2Г Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
3Г Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать!
1Г Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Лесовик. А вот мы грибочки сейчас узнаем имеют ли ребята знания об охране природы
1 Какой самый страшный враг леса?
Ответ:лесной пожар.
2. Экологи считают, что в целях охраны природы рубить лес нужно по глубокому снегу. Почему?
Ответ: не нарушается почвенный покров во время транспортировки срубленных деревьев.
3. Почему не в каждом лесу растут лишайники?
Ответ: они растут там, где чистый воздух.
4 Как называются охраняемые территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека?
Ответ: заповедник
VII Ведущий. Ребята сегодня мы повторили материал, который
необходимо знать каждому человеку.
Мы с рождения привыкли видеть все, что нас окружает:
лес, реки, луга. И вот я сейчас вам расскажу о той природной
среде, где мы с вами проживаем. А живем мы в зоне смешанных
и широколиственных лесов. Презентация (2)
VIII Подведение итогов.
Утренник "Природа, - ты прекрасна"
1 вед. Вот и снова утро наступило,
На траве заблестела роса,
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит свои чудеса.
Реб. Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй лес, и цветы, и трава
Здравствуй, день, что сегодня родился
Мы приветствуем песней тебя!
«У т р е н н я я п е с е н к а» , муз. Антонова.
1 вед. Посмотри вокруг себя …
Все, что нас с тобой окружает-
Небо, лес, река, луга
Мы природой называем
2 вед. Природа наша так прекрасна
Чудесна и многообразна
Нам познакомиться с ней ближе
Пора настала, как я вижу!
1 вед. Нас ждет сейчас прогулка в лес
Мы встретим много там чудес
Весной природа оживает
И встреча с ней нас ожидает.
Реб. Что прихватить с собою в путь?
Вед. Улыбку взять ты не забудь,
Необходимо также детям
Быть добрым с тем, кого мы встретим
Согласны вы? Тогда пойдем!
В дороге песню запоем.
Песня «П р е к р а с н ы й м и р п о ю щ и й» муз. А.Абелян.
/На заключ. дети выполн. движения, входит ПРИРОДА/
Природа. О, сколько тут гостей я вижу
Что ж, заходите, не обижу
Напротив, очень рада я
Все дети для меня –друзья!
Вед. Но кто вы? Мы вас не узнали ?..
Природа. Ну как же? Вы меня встречали
Ведь с вами рядом я всегда:
Зимой –зима, весной – весна
А летом в лето превращаюсь
И в осень осенью являюсь.
Ведь я-природа. Всем вам мать!
Немудрено меня узнать
Во всем живом есть часть меня –
В деревьях, травах – тоже я!
И кто с добром ко мне придет,
Тот радость для себя найдет !
Природа. Сейчас пойдемте все со мной,
В тиши укроемся лесной
Природы жизнь вам покажу,
О ней немного расскажу…
Вы только тихо все сидите,
Вокруг внимательно смотрите
Я вам секрет открою свой;
Увидите перед собой вы маленький лесной народ,
Тех, кто в лесу всегда живет
/Природа говорит на фоне тихой плавной музыки, дети расходятся по своим местам. В центре зала остаются девочки-цветы/
Природа . Смотрите: в утренней росе
Цветы встают во всей красе
Вот потихоньку оживают
Для вас свой танец начинают.
- Т а н е ц ц в е т о в- /кассета/
/На заключ. Такты музыки появляется Бяка- Закаляка/
Б.-З. Что за гадкие цветы? /дергает их, щипает/
Фу, противные листки!
Я- Бяка-Закаляка, драчун и забияка,
Красоты я не люблю, все цветы я погублю!
Как приду сюда с мешком, все их вырву с корешком!
/Пытается «вырвать» один из цветков, цветы просят помощи у детей/
Цветок. Цветы лесные, полевые,
Прекрасны мы, когда живые
Но если нас сорвать, то ясно
Завянем мы, краса угаснет. /цветы склоняют голову/
Природа. Ах, дети, вы им помогите
И Закаляку прогоните.
Мальчик /обращ. к Б-З/ А ну, беги скорей отсюда
Иначе будет тебе худо!
Б.Зак. Ой, не могу! Не от тебя ли? /Хохочет, щелкает мальчика по
Со мной ты справишься едва ли! носу, наступает на него/
/Подбегают другие мальчики/
Мальчики. Мы защитить цветы сумеем
Тебя все вместе одолеем.
/Б-Зак. Отступает к двери/
Б-Зак. Ах вот вы как! Ну ничего!
Сейчас я злюку позову
Тогда посмотрим кто-кого!
Природа. Правильно, мальчики, не позволяйте травы топтать,
И цветы никому не давайте рвать
И об этом, дети, вы расскажите
Всем людям на свете.
Мальчики подходят к цветам и исполняют :
- П е с н ю – т а н е ц «Б е р е г и т е ц в е т ы», Муз. Антонова.
Природа. Я вижу доброе сердце у вас,
А я продолжаю свой рассказ.
Лишь солнца луч, скользнув сквозь елей,
Позолотит сосновый бор,
Так радостные птичьи трели услышишь ты со всех сторон.
Как поют!… Не счесть веселых разнаряженных певцов
Галок, дятлов, мухоловок, воробьев, синиц, скворцов!
Эти песни не напрасны: Чик-чирик…тилим…тень-тень
Значит будет день прекрасный,
Солнечный, весенний день!
- П е с н я «Птичка на ветке» муз. Паулса.
- Т а н е ц п т и ц –
- И г р а - инсценировка по стихотворению А.Пчельниковой «ПТИЧКА»
/Дети встают в круг, в центре ребенок – «птичка»/
Дети. А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети:
Не расстанемся с тобой ни за что на свете!
/Дети идут в круг, взявшись за руки. Останавливаются/.
Птичка. Ах. Зачем, зачем я вам, маленькие дети?
Отпустите полетать, развяжите сети!
/Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голову/
Дети. Не отпустим, птичка, нет! Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями…
/Дети идут из круга, останавливаются/
Птичка. Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю, зерна собираю…
/Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед,
расставив руки в стороны, «клюет зерна»/
Дети. Там замерзнешь ты зимой где-нибудь на ветке:
А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!
/Дети идут по кругу, останавливаются/
Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою
А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.
/Птичка бежит по кругу/
Дети. Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить: все б тебя ласкали.
/Дети идут в круг, останавливаются/
Птичка. Верю, дети, но для нас вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз я навеки глазки
/Птичка машет крыльями, слегка приседая/
Дети. Правда, правда! Птичка, ты не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой – лети и живи на воле!
/Дети идут из круга, останавливается, птичка подбегает к краю круга,
разрывает его и «улетает» на волю/
Природа. Я вижу, вы все поняли, что птиц ловить нельзя
Они - санитары леса. Без них опустеет земля.
И я хочу, чтоб такой обычай
Сохранился в вашей стороне
Встречать с любовью стаи птичьи
Всем сердцем радуясь весне.
- П е с н я - «З д р а в с т в у й т е п т и ц ы»
Природа. Дети, а почему птиц называют санитарами леса?
/Ответ детей/
Природа. Правильно! Птицы уничтожают вредных насекомых,
Не давая болеть растениям.
А кого еще называют санитарами леса ?
Дети. Муравьев!
Природа. Правильно! Я продолжаю свой рассказ
И покажу я вам сейчас
Лесных рабочих муравьев
Кто рассказать о них готов?
/Выходят муравьи. Они несут «бревно» /спорт.палку/
Идут ритмич. Шагом, останавливаются в центре зала и выполняют
несколько ритмичных движений/
- Т а н е ц М у р а в ь е в –
/После танца муравьи говорят поочередно:/
1 мур. Я работаю в артели у корней мохнатой ели
По буграм тащу бревно, больше плотника оно
2 мур. Не найдешь у нас пилы, не рубили мы стволы,
Не стучали топором, а под елью вырос дом.
3 мур. Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.
4 мур. Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Все вместе: Ты его не обижай, ты его не трогай!
Природа. Ребята, давайте и мы представим себя трудолюбивыми
муравьями и поиграем в игру.
- И г р а «Чей муравейник самый трудолюбивый» -
Природа. На полянку на цветок опустился мотылек
Мотылечек, к нам лети, как живешь ты, расскажи!
- П е с н я - «Бала бэлэн кубеле». Муз. Хабибуллина. Сл. Тукая. /солисты/
Природа. Скажите, дети при всем народе
Что вам известно еще о природе?
Ребенок. В стихах расскажем вам сейчас
О том, как любим, ценим вас.
- С т и х и –
1 реб. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!
Стихотворение «Орешник»
2 реб. Росту, не требую забот, орешником зовусь
Всегда вокруг меня народ и этим я горжусь
Орехи можно собирать, а ветки незачем ломать
Орешник этот через год орехов больше принесет
3 реб. А срезать для удочки ветку нельзя?
2 реб. Для удочки можно. Поймите, друзья!
Из дерева строят, столы и дома…
Природа нам дарит деревья сама
И можно для дела строгать и рубить
Их только нельзя для забавы губить.
Инсценировка «Рыбы бегут из реки».
1 реб. Ой, ребята, посмотрите
По полям бегут ерши, окуни и караси
2 реб. Может в сказку мы попали? Или это просто сон?
У Чуковского читали в «Путанице» это все
3 реб. Нет, ребята, то не сон и не сказка вовсе
Вот бегут к нам щука, сом, все у них мы спросим
1 реб. Щука, сом, скажите, куда же вы спешите?
Кто вас грязью так облил, с речки выгнал, закоптил?
Щука. У реки завод большой – в речку грязь он льет трубой
Там туристы отдыхали – банки в реку побросали
В реку сети опустили – много нас переловили,
Там машины моют часто, разве будет в речке чисто ?
Сом. Посудите сами, дети, мы в грязи, в мазуте, в нефти
Повторю сейчас всем я: солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Если все беречь мы будем, то они послужат людям
1 реб. Но куда же вы бежите?
Сом. Лучше жить уж нам в корыте!
2 реб. Подождите, не спешите, нам помочь вам разрешите!
3 реб. На трубе стоит заслон!
Сети все из речки вон!
/Дети ставят на картинке запрещ. знаки/
Щука. Вот спасибо вам, друзья! Возвращаемся тогда.
И озера, и моря – ваши лучшие друзья,
Все вместе: Берегите их всегда!
Стихотворение «Доброта»
1 реб. Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Ну а злой на что не взглянет
Все от злого взгляда вянет
2 реб. Говорят не зря при встрече
Добрый день и добрый вечер
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «в добрый час»!
3 реб. Давайте с вами будем всерьез, не для игры
Ко всем зверям и людям добры, добры, добры!
Чтоб был наш мир похожим на яблоки в цвету
Дари, дари, прохожим, тепло и доброту!
Природа. Спасибо вам, дети, за ваши стихи!
/Вбегает Бяка-Закаляка и Злюка/
Бяка. Посмотри-ка, друг мой, Злюка
Распротивная тут штука
Веселятся все, поют, кое-где цветы растут.
Злюка. Фу-фу-фу! Какая гадость!
Это вовсе мне не в радость!
Ну-ка, Бяка, ты давай из рогатки постреляй
По букашкам, птичкам разным.
А я сделаю все грязным
Насорю тут, напылю, чистоты я не терплю.
/Злюка начинает разбрасывать мусор, а Бяка бегает вокруг по залу,
стреляет ватными шариками и хохочет/
Природа. А ну-ка, ребятишки, девчонки и мальчишки,
Цветы и муравьишки
Быстро мусор уберем, красоту для всех спасем!
/Проводится игра - атракцион: Бяка стреляет, Злюка разбрасывает мусор, а дети быстро собирают и все складывают в корзину/
Злюка. Ха-ха-ха! Не хватит рук!
Ну-ка, Бяка, верный друг,
Посильнее в них стреляй,
Птичек, мошек прогоняй.
/Продолжают кидать и стрелять, затем устают, прислонившись друг к другу, говорят/
Бяка. Ой, устал, я, в них стрелять.
Злюка. Нам не справиться опять.
Природа. Вам понять давно пора, что добро сильнее зла!
Я прощаю вас сейчас в первый и последний раз
Вы тот час же уходите и мне больше не вредите!
Бяка. Убегаем, убегаем.
Злюка. Больше вам не помешаем!
Природа. Пусть исчезнет зло на свете
Пусть с природой дружат дети!
Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы,
И растения живые – людям братья все родные!
Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать
Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!
- Песня «Живет на свете красота»! - муз. Антонова.
Природа. Благодарить хочу я всех,
Вам я дарю большой орех,
Он один, но не простой,
В нем заключен подарок мой
Природа щедро награждает всех, кто ее не обижает,
А бережет и защищает.
Берите скорей подарок мой и отправляйтесь с ним домой.
Дети. Спасибо!
/Дети прощаются, природа уходит. Дети под музыку идут на места/.
Ведущ. Вот и снова дома мы
Мы сейчас орех расколем
И посмотрим, что внутри
/там угощение, конфеты и т.д./
Ведущий. Природа щедро наградила вас
За вашу доброту
И если природу беречь мы будем
Всегда богатыми будут люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Внеклассное мероприятие по экологии Викторина "В мире птиц"
Викторина "В мире птиц". Подготовлена для проведения мероприятия в начальной школе, приуроченного к Дню птиц. Мероприятие предназначено для детей 2-3 класса. Содержит занимательные вопросы, проблемные...
Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи:Учить детей быть ответственными ...
Внеклассное мероприятие по экологии по теме "Поможем природе"
Внеклассное мероприятие подготовлено с целью сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку н...
Внеклассное мероприятие по экологии 1 класс
Внеклассное мероприятие по экологии 1 класс....
внеклассное мероприятие по экологии 4 мая 2012
Цель: дать учащимся конкретное представление о величине экологической проблемы, нависшей над человечеством,Попытаться пробудить чувство сопереживания , ответственности перед окружающей сре...
Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.
Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов....