Концерт "Круглый год поём, играем..."
план-конспект урока (1 класс) по теме
Концерт готовили ученики 1 класса и предшкольной группы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Концерт "Круглый год поём, играем.." | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10
п. Каменский Красноармейского района Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ №10 п. Каменский» _____________ /Соина В.И./ «__»____________2012г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «СОШ № 10 п. Каменский» _____________ /Гермоний В. В./ «__»______________2012г. |
Подготовили и провели:
Козлицкая И.В., учитель начальных классов,
Ульман В.Т., учитель начальных классов
2012 г.
Предварительная подготовка
- Конкурс творческих работ «Времена года» проводится в течение января.
Номинации: аппликация из бумаги или ткани, живопись, графика (карандаш, фломастер), роспись ткани, вышивка.
- Награждение: 1, 2, 3 место в конкурсе творческих работ (в номинации).
- Оформление зала: выставка творческих работ учащихся.
- Подготовка концертных номеров учащимися 1 класса и класса предшкольной подготовки. (Например: стихи – 6+6; песни –– 1 класс (осень и зима), дошкольники (весна и лето); танцы – дошкольники (весна), 1 класс (лето), общий танец (зима); игры – участвуют все, загадки – участвуют все)
- Роли ведущих исполняют взрослые.
Ход концерта
Ведущий 1 (читает отрывок из сказки Владимира Ивановича Даля «Старик-годовик»): Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Ведущий 2. Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
Ведущий 1. А птицы были не простые… Что же это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Правильно, это месяцы. Первая тройка месяцев – Зима, затем … (дети продолжают) Весна, Лето и Осень.
Ведущий 2.Сошлись как-то вместе 4 волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.
Ведущий 1. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Побелила поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!
Песня «Кабы не было зимы»
муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина, м/ф "Зима в Простоквашино"
1.Кабы не было зимы В городах и селах,
Никогда б не знали мы Этих дней веселых.
Не кружила б малышня Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы...
Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы...
2.Кабы не было зимы, В этом нет секрета -
От жары б увяли мы, Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель На денек хотя бы.
И снегирь не сел на ель, Кабы, кабы, кабы...
И снегирь не сел на ель, Кабы, кабы, кабы...
3.Кабы не было зимы, А все время лето,
Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз К нам через ухабы,
Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы...
Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы...
1 ученик - ДЕКАБРЬ Ходит по` лесу декабрь, Сыплет жемчуг, серебро. На опушке шумный табор Непоседливых ворон. Погалдят и разлетятся Добывать нехитрый корм. А декабрь - им вслед смеяться, Осыпать подруг снежком. | 2 ученик - ЯНВАРЬ В шубках ёлочки-подружки, В шапках старые пеньки. Не нужны зимой игрушки: Мы пойдём играть в снежки. Скоро станем мы похожи На смешных снеговиков. А январь, весь белый тоже, Улыбнётся широко. | 3 ученик - ФЕВРАЛЬ Белокрылые метели Завывают в феврале. Звери сильно похудели В тесной норке и в дупле. Мы поможем им немножко: Хлеб в кормушку принесём. По заснеженным дорожкам В задремавший лес придём. |
Ведущий 2. Русский народ всегда любил зиму. С ее морозами и метелями, с ее праздниками и забавами. Вот мы сейчас попробуем отгадать “зимние загадки”
- Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не крошилось –
С неба на землю свалилось. (Снег) - Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки) - Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель) - С метлой в руке, с ведром на голове стою зимой на дворе. (Снеговик)
Танец «Марш снеговиков»
Ведущий 1. Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей? Слушайте и смотрите весну!
Танец «Весна-красна»
4 ученик - МАРТ Солнце зиму одолело, Стало ласковей, добрей. Птичка песенку запела. Все на улицу скорей! Там звенит капелью утро, Там весны весёлый старт. Снега сахарную пудру Топит в лужах тёплый март. | 5 ученик - АПРЕЛЬ Дождь напоит щедро землю, В поле вырастет трава. Вешний лес уже не дремлет: Появляется листва. Просыпаются все звери, Что дремали под снежком. Открывай, апрель, им двери! Все из норок кувырком! | Всё поёт, играет, пляшет. Наступает месяц май. Нет его светлей и краше. Руки к солнцу поднимай! Над цветком пчела кружится, На берёзке дрозд свистит. Всё живое веселится, Нас с тобою веселит. |
Песня «Узелки»/ «Песня паровозика из Ромашково»
1.После зимней глубокой дремоты Беспорядок на шаре земном. Перед праздником столько работы! Нужно помнить весне обо всем. И весна в изумрудном платочке Ходит, бродит в садах и лесах. И на память себе узелочки Оставляет на голых ветвях. 2.Днем и ночью ей нужно трудиться: Перекрасить леса и поля. Нужно к маю земле нарядиться, Чтобы стала красивой земля. Нужно солнце почистить до блеска- На ветру потускнело оно. Нужно зимнюю снять занавеску И промыть голубое окно. 3.После зимней глубокой дремоты Беспорядок на шаре земном. Перед праздником столько работы! Нужно помнить весне обо всем. Проводить холода за ворота, Незаметно включить ручейки… А закончится эта работа- И развяжутся все узелки. И развяжутся все узелки. | муз.В.Юровский, сл.Г.Сапгир,Г.Цыферов |
Ведущий 2. Вот и подошла пора поиграть. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй - нарциссы, а третий - тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием (вариант: два ребёнка – два вида цветов).
Ведущий 1. Приступило к работе жаркое лето. Думает, гадает, какую бы ему картинку нарисовать, и решило: “Возьму-ка я краски попроще, да зато посочнее.” Так и сделало. Сочной зеленью расписало лето весь лес; зеленой краской покрыло луга и горы. Только для речек и озер взяло прозрачную, ярко-синюю краску. “Пусть, – думает лето, – в моей картине все будет спелым, созревшим.” Заглянуло оно в старый фруктовый сад, поразвесило на деревьях румяные яблоки, груши, да так постаралось, что даже ветви не выдержали-наклонились до самой земли. В лесу, под деревьями, под кустами рассадило лето много-много разных грибов, ягод разбросало. Заглянуло лето на луга и затеяло там веселый сенокос.
Ведущий 2. Хороша картина Жаркого Лета! Можно ее и Красному Солнышку показать. Выглянуло Солнышко из-за седой тучки, смотрит, любуется. Ярко, радостно все кругом. Так и не отводило бы глаз от сочной зелени темного леса, от золотистых полей, от синей глади рек и озер. Любуется Солнышко месяц, другой. Хорошо нарисовано!
Песня «Весёлая песенка»
музыка Виталия Алексеева, слова Марии Филатовой
Лягушка скачет весело И квакает чудесно.
Лягушке квакать песенки В болоте интересно.
Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква-ква!
Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква-ква!
Щенок бежит по улице И хвостиком виляет.
Он лает очень весело, И все про это знают.
Гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав-гав!
Гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав-гав!
Ребята песенки поют И весело играют.
Сияет солнышко, наш друг, И лето наступает.
Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!
7 ученик - ИЮНЬ Настал июнь - начало лета. Его мы ждали целый год. Всё, тёплым солнышком согрето, Благоухает и цветёт. Деревья вновь позеленели. Их новый радует наряд. И только сосенки да ели Отводят свой колючий взгляд. | 8 ученик - ИЮЛЬ В июле зреет земляника И на полянке, и в саду. И все от мала до велика За сладкой ягодой идут. Над речкой солнышко - лепёшкой И мостик радуги - дугой. А в речке юркие рыбёшки Зовут купаться нас с тобой. | 9 ученик - АВГУСТ Август, август - детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И грибов домой снесли!.. Оглянуться не успели, Как каникулы прошли. |
Ведущий 1. И опять подошло время загадок, но теперь уже “летних”.
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался...василёк.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...незабудки.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из...ромашек.
Танец «Ромашка»
Ведущий 2. А теперь игра «Летает — не летает»
— Комары да мушки! (Дети машут руками и отвечают хором: «Летают!»)
— Зеленые лягушки! (Дети приседают, отвечают хором: «Не летают!» и т.д.)
— Бабочки!
— Стрекозы!
— Белые березы!
— Мухоморы красные!
— Пауки ужасные!
— Галки!
— Перепелки!
— Очень злые волки!
— Воробей!
— Скворец!
— Тут игре конец!
Ведущий 1. Лето – отрадная пора. С курами ложись, а с петухами на работу вставай! И помни: зима спросит, что твое лето приносит. И не зря в старину приговаривали: “что по лету расстроишь, годом не соберешь”.
Ведущий 2. День ото дня листва на кустах и деревьях тускнеет, вянет, и вся картина жаркого лета становится не такой уж сочной. Видно, приходит пора уступать свое место другому художнику. Как-то справится он со своей работой? Нелегко ему будет нарисовать картину лучше тех, что уже показали Солнышку зима, весна, лето.
Ведущий 1. Но осень и не думает унывать. Для своей работы она взяла самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены ОСЕНЬ покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучего богатыря в медную кованую броню одела. Все деревья, и даже кусты разукрасила по-своему, по-осеннему.
Песня «Наступила после лета осень»
1.Наступила после лета осень, осень.
Мы её о разных красках спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль!
Улетают птицы вдаль.
Припев: Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари. Краски радуги-дуги яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари. Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы Листья и в лесу грибы.
2.С неба льётся чаще, чаще, дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее зонтик, зонтик.
Плачут тучи-тучки кап-кап-кап!
Лица грустные у мам и пап,
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
10 ученик - СЕНТЯБРЬ Прячется солнышко, хмур небосвод. Вот и сентябрь сторожит у ворот. Сникла трава, опустели кусты. Птичье "прощай" к нам летит с высоты. Быстро закончилось лето. Как жаль! Робко листочки на клёнах дрожат. Но не печалься о летнем деньке: Сделай из листьев осенний букет. | 11 ученик - ОКТЯБРЬ Дождь стучит весь день по крыше. За окошком - листопад. То октябрь править вышел. Что ж ему никто не рад? Студит воздух он и воду. Мерзнет, прячется зверьё... Да, в такую непогоду Хорошо иметь жилье. | 12 ученик - НОЯБРЬ Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад. За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно, неуютно на душе у всех. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря. Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки. |
Ведущий 2. А сейчас “осенние” загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Лист.)
Ведущий 1. Игра "Опавший лист". Разбейте ребят на две команды (при желании можно присоединить к ним третью команду – родителей). На двух столах разложите разрезанные на части кленовые или дубовые бумажные листочки. По команде ведущей, участники начинают собирать листочек, кто первый – тот и победил.
Ведущий 2. Смотрит Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина, только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего-то притихшие, омытые осенним дождем поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в белый пушистый убор.
Ведущий 1. А художник этот уже недалеко. Уже наступает черед зиме новую картину писать. Так и трудятся по очереди 4 волшебника – живописца: зима, весна, лето и осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается.
Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пестрый ковер весенних цветов, сочная зелень Лета или желтые, золотистые краски Осени?
Песня «Когда это бывает?»
Когда бумажный голубь летает, как живой,
И каждая дощечка-кораблик озорной,
И молнии сверкают, и дождик проливной -
Когда это бывает?
Конечно же, весной!
Кует зарю кузнечик, и зори горячи,
И пляшут возле речки веселые лучи,
И груши созревают, желтеют за окном...
Когда это бывает?
Конечно, летним днем!
И вот уже тропинка нас в школу привела,
И в небе паутинка висит белым - бела,
И птицы улетают, и пчелкам лес сырой.
Когда это бывает?
Осеннею порой!
То падают снежинки, то льется теплый дождь.
Иду я по тропинке, и ты со мной идешь.
Друг песню запевает, и песня вдаль зовет.
Когда это бывает?
Конечно, круглый год!
Ведущий 2. Никто не выиграл в этом споре. А может быть, все хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам - живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черед. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.
В заключение проводится награждение победителей
в конкурсе творческих работ «Времена года»
Источники:
- Татьяна Керстен. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ (стихи с детского портала "Солнышко")
- В. И. Даль. Сказка «Старик-годовик» (отрывок).
http://www.modernlib.ru/books/dal_vladimir_ivanovich/starikgodovik/
- Г. Скребицкий. Сказка «Четыре художника» (отрывки).
http://www.razumniki.ru/osen_skrebickiy.html
http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/613-hudognik-osen.html
http://detsadik.my1.ru/blog/skazka_g_skrebickogo_chetyre_khudozhnika_zima/2011-05-12-133
«Великое русское слово». Литературно-музыкальный праздник. Стихи русских поэтов о временах года Нагорная Надежда Васильевна, учитель начальных классов http://festival.1september.ru/articles/601559/
Урок литературы в 5-м классе по теме "Времена года в творчестве русских поэтов" Зотова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы http://festival.1september.ru/articles/529422/
- Фонограммы и слова песен: www.bi-trek
- Описание танцев:
Танец «Весна-красна»: Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 5.
«Танец снеговиков»: Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ. Айрис Пресс. Москва 2008.
Танец «Ромашка»: ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ horeograf.COM
- http://www.kostyor.ru/student/?n=329 -загадки
- http://www.solnet.ee/sol/002/z_077.html - загадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поём о тебе, Казахстан!» (Конкурс исполнителей песен на Казахском языке)
Конкурс "Поём о тебе, Казахстан!" проводился в рамках мероприятий, посвящённых 20-летию Независимости Республики....
конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»
«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...
поём звуки
повторение звуков и запоминание алфавита в 1 классе...
«Защитникам Родины славу поём!»
К сожалению многие герои забыты,но я уверена, что мы должнызнать и помнить их имена. Участник ВОВ Колодко В.И....
Рабочая программа дополнительного образования «Мы говорим и поём по-английски» 1 класс.
Программа дополнительного образования детей «Мы говорим и поём по-английски» 1 кла...
Час занимательной грамматики «Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поём»
Час занимательной грамматики...
Тест к уроку "Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. Мы играем и поём"
Учебник И. Л. Бим...