КВН в начальной школе
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Уже много лет в начальных классах я провожу игры - КВН. Традицией стали эти праздники в конце учебного года, и в весенний праздник мам и девочек. Родители с большим интересом участвуют в подготовке таких мероприятий (особенно домашних конкурсов), являются главными гостями и представляют жюри.
Большое значение КВН имеет для развития творческих способностей детей. Так как для успешного выступления КВНовцы должны уметь правильно говорить, танцевать, петь, быть креативными, творчески развитыми. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Общение учащихся во время игры в КВН способствует сплочению всего школьного коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость,доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.
КВН. 4 клас
(развлекательно-познавательное мероприятие)
Цель:
- развивать творческие способности детей
-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся
- учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение
Ход праздника:
1.Представление команд. 4 команды (домашнее задание название, девиз, эмблема)
За каждый правильный ответ учащиеся получают баллы
Выбор жюри. В качестве жюри - родители.
2.Разминка (вопросы для всей команды)
-Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду
-Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают горячий чай
-Почему лоси могут легко бегать по топкому болоту
-Почему, испугавшись чего-нибудь лошадь начинает фыркать
3. Игра «Ловушка для иностранцев»
-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.
Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)
Даны слова на карточках: голкипер, артишок, бульденёж, трубадур, канитель.
Артишок - травянистое растение с крупными листьями. Нижняя часть идёт в пищу.
Бульденёж - садовое декоративное растение, разновидность калины.
Трубадур - поэт-певец, который что-то прославляет.
Голкипер- вратарь.
Канитель - витая, золотая нить.
4. Задание на воображение.
Слова на карточках. Что ты представляешь, читая эти слова.
Выполнить быстро и с фантазией - рисунок на доске.
-зимняя дорога - звёздная ночь - интересная передача
-вкусный ужин - весёлое настроение - моя семья
-дальняя дорога - яркий свет - ласковое солнце
5.Домашнее задание (творческое представление команд)
6.Конкурс капитанов.
*Каким гребнем голову не расчешешь ( петушиным)
*У кого есть шапка без головы, нога без сапога (гриб)
*Из разного бывает материала
То из земли, то из воды,
То из металла (вал)
*Не море, а волнуется (нива)
*Никто их не пугает, а они дрожат (листья осины)
*Ты за ней, а они от тебя, ты от неё, а она за тобой (тень)
*В лесу родиться, а в доме хозяйничает (метла)
*Какой колокольчик никогда не звенит (цветок)
*Горя не знает, а горько плачет (облако)
*Сама не ест, а людей кормит (ложка)
*Что случилось 30 февраля (не бывает)
*Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
7. Задание на ловкость.
От каждой команды мальчик и девочка. Кто быстрее и смешнее нарядит
ребят другой команды. Мальчика в девочку и наоборот.
8. Театральный конкурс (по одному человеку от команды)
1- изобрази улыбку Моны - Лизы
2-улыбку учителя ученику
9. Самый меткий.
Тот, кто метко мяч бросал,
Тот жетоны получал.
Брось мяч в обруч.
10. Вспомни пословицы по которым созданы газетные заголовки.
*Готовь лыжи летом (готовь лыжи летом, а телегу зимой)
*Посадка в чужие сани уже объявлена ( не в свои сани не садись)
*Когда в соседях согласья нет (когда в приятелях согласья нет, на лад их дело не пойдёт)
* Проводили по одёжке (встречают по одёжке, провожают по уму)
* Мал городок, да дорог (мал золотник, да дорог)
* Шайбы по весне считают (цыплят по осени считают)
11. Подведение итогов.
Поздравление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...