КВН в начальной школе
методическая разработка (3 класс) по теме

Чувилина Валентина Анатольевна

Интересная разработка праздника -КВН в 3-4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx728.75 КБ

Предварительный просмотр:

Уже много лет в начальных классах я провожу игры  - КВН. Традицией  стали эти праздники в конце учебного года, и в весенний праздник мам и девочек. Родители с большим интересом участвуют в подготовке таких мероприятий (особенно домашних конкурсов), являются главными гостями и представляют жюри.

Большое значение КВН имеет для развития творческих способностей детей. Так как для успешного выступления КВНовцы должны уметь правильно говорить, танцевать, петь, быть креативными, творчески развитыми. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Общение учащихся во время игры в КВН способствует сплочению всего школьного коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость,доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.

КВН. 4 клас

(развлекательно-познавательное мероприятие)

Цель: 

-  развивать творческие способности детей

-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся

- учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение

Ход праздника:

1.Представление команд. 4 команды (домашнее задание название, девиз, эмблема)

За каждый правильный ответ учащиеся получают баллы

Выбор жюри. В качестве жюри -  родители.

2.Разминка (вопросы для всей команды)

-Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду

-Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают горячий чай

-Почему лоси могут легко бегать по топкому болоту

-Почему, испугавшись чего-нибудь лошадь начинает фыркать

3. Игра «Ловушка для иностранцев»

-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное  толкование слова.

Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)

Даны слова на карточках: голкипер, артишок, бульденёж, трубадур, канитель.

Артишок - травянистое растение с крупными листьями. Нижняя часть идёт в пищу.

Бульденёж - садовое декоративное  растение, разновидность калины.

Трубадур - поэт-певец, который что-то прославляет.

Голкипер- вратарь.

Канитель - витая, золотая нить.

4. Задание на воображение.

Слова на карточках. Что ты представляешь, читая эти слова.

Выполнить быстро и с фантазией - рисунок на доске.

-зимняя дорога        - звёздная ночь                - интересная передача

-вкусный ужин         - весёлое настроение      - моя семья

-дальняя дорога         - яркий свет                    - ласковое солнце

5.Домашнее  задание (творческое представление  команд)

6.Конкурс капитанов.

*Каким гребнем голову не расчешешь ( петушиным)

*У кого есть шапка без головы, нога без сапога (гриб)

*Из разного бывает материала

То из земли, то из воды,

То из металла (вал)

*Не море, а волнуется (нива)

*Никто их не пугает, а они дрожат (листья осины)

*Ты за ней, а они от тебя, ты от неё, а она за тобой (тень)

*В лесу родиться, а в доме хозяйничает (метла)

*Какой колокольчик никогда не звенит (цветок)

*Горя не знает, а горько  плачет (облако)

*Сама не ест, а людей кормит (ложка)

*Что случилось 30 февраля (не бывает)

*Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в  каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

7. Задание на ловкость.

От каждой команды мальчик и девочка. Кто быстрее и смешнее нарядит

ребят другой команды. Мальчика в девочку и наоборот.

8. Театральный конкурс (по одному человеку от команды)

1- изобрази улыбку  Моны - Лизы

2-улыбку учителя ученику

9. Самый меткий.

Тот,  кто метко мяч бросал,

 Тот жетоны получал.

Брось мяч в обруч.

10. Вспомни  пословицы  по которым созданы газетные заголовки.

*Готовь лыжи летом (готовь лыжи летом, а телегу зимой)

*Посадка в чужие сани уже объявлена ( не в свои сани не садись)

*Когда в соседях согласья нет (когда в приятелях согласья нет, на лад их дело не пойдёт)

* Проводили по одёжке (встречают по одёжке, провожают по уму)

* Мал городок, да дорог (мал золотник, да дорог)

* Шайбы по весне считают (цыплят по осени считают)

11. Подведение итогов.

Поздравление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...