"Мы школьниками стали" праздник для первоклассников.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Праздник проводится в конце первой четверти первого класса. Это, скорее, отчёт детей о том, чему они успели научиться. На праздник приглашаются родители, которые вместе с детьми готовятся к мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_shkolnikami_stali.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шипиловская основная общеобразовательная школа»
Юрьев-Польского района Владимирской области
Мы школьниками стали
Праздничная программа в первом классе
Учитель начальных классов
Мухаметова
Наталья Александровна
2011год
Праздник проводится в конце первой четверти первого класса. Приглашаются родители. Дети заранее готовятся к празднику и показывают, чему они успели научиться.
Учитель Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей.
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
-Вы проучились в первом классе два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками.
Дети
Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы – ученики!
Любим светлый чистый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два!
Ну, а в-третьих, я Танюшке
сам пишу уже записки!
И бабуля говорит
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Разыгрывается сценка (заранее подготовленная)
Учитель
- Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Дети
-чтобы научиться писать!
Чтобы научиться считать!
Чтобы научиться читать!
(Одна девочка встаёт и хочет уйти)
Учитель
-Юля, постой! Ты куда?
Юля
-Я? Домой!
Учитель
-Как домой?
Юля
- А мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать, и писать, и считать!
Учитель
- Подожди, Юля! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но, мне кажется, что ты ещё многого не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет 835:5?
-Нет.
-Ты знакома с «коромыслом», которое умеет летать?
- А как будет по-немецки «Я рада вас видеть»?
Юля
- А что, всё это тоже учат в школе?
-Конечно! И не только это, но и многое другое.
Юля
-Ну, тогда я остаюсь!
-Вот и хорошо, садись скорее.
-Дорогие зрители, вы, конечно, поняли, что это была шутка.
-А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
ученица
день погожий, день весёлый
небо-золото и синь.
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом- роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок,
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт урок.
(Звенит звонок.)
Учитель
Первым уроком у нас письмо.
Ох, и трудное это задание-
Буквы правильно писать.
И у Юли есть желание
Нам об этом рассказать.
Юля
Долго Наталья Александровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через месяц написала я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу
Весь рябой, хвост трубой-
Залюбуется любой!
Учитель
Очень хочется, ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученики
- В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе»!
- Мне подумалось «А вдруг?
Прибежит лиса на звук
Мы её на парте сзади
Рядом с Танею посадим»
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Учитель
На уроках письма больше всего трудятся наши пальчики. Для них мы сейчас сделаем зарядку.
(дети сгибают и разгибают пальчики, при этом говоря слова)
Ивану-большаку – дрова рубить,
Ваське-указке – воду носить,
Мишке–среднему – печку топить,
Гришке-сиротке – кашку варить,
А крошке-Тимошке песенки петь
песни петь, да плясать
Родных братьев потешать.
(Звенит звонок)
-Динь-дилинь-
Звенит звонок
Начинается урок.
Вторым уроком у нас математика. (На доске картинки с изображением животных, о которых идёт речь в стихотворении, дети показывают на них и читают стихи)
Ученики
- Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти.
- Едем с мамой в зоосад
И считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
- Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.
- Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой –
Он шестой.
- Вот лосёнок рядом с лосем
Это будет семь и восемь.
- Девять – это бегемот
Рот, как бабушкин комод.
- В клетке ходит лев лохматый
Он последний, он десятый.
- Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!
Учитель
- Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвёртым? Девятым? Пятым? Седьмым?
- знакомы ли с маленьким мальчиком, который умел считать лучше свое старшей сестры?
(сценка)
Плачет Ира, не унять
Очень грустно Ире.
«Стульев было ровно пять,
А теперь четыре…»
Начал младший брат считать
Раз, два, три, четыре. Пять
«Не реви» - сказал малыш
«Ведь на пятом ты сидишь»
А теперь проверим домашнее задание.
Дети вместе с родителями подготовили стихи-сценки.
- Руслан, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай.
Если одна из них брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
- две – отвечаю я.
- ну почему, одну ведь ты брату отдашь своему.
- Да я-то бы рад, мне ответ этот ясен,
Да только мой брат на одну не согласен.
- А ну-ка, Аслан, отвечай мне урок
В кармане твоём три ореха, сынок.
Побаловать мама сыночка решила
Ещё два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько орехов в кармане, скажи.
-сколько орехов? Да ни одного!
-Ты огорчишь так отца своего,
Считать не умеешь, позор для семьи!
-Дырявые, мама, карманы мои!
Учитель
И опять звенит звонок
Он зовёт нас на урок. Третьим уроком у нас чтение.
Доска темна, зато умна
Немало знает слов она.
(На доске написаны слова и закрыты листочками, дети снимают по одному листу и читают , что там написано.)
Весна, работа, хлеб, река,
Какая умница доска – (все вместе)
Крошится мел в руке моей
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска – (все)
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия – Родина моя!
Учитель
Моя доска тоже знает много слов. Вот, смотрите, что написано.
Папа кусал щенка. Щенок купал Васю.
Правильно? Нет?! (меняю местами слова «папа» и «щенок»)
Опять не правильно?
Помогите исправить ошибки.
Учитель
И опять перемена. А , может быть, кто-то из вас знает стихи про перемену.
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
«Стул сломался- не беда!
Впереди урок труда!
Наконец-то склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен, перемена!
Снова стул ломает Гена.
Учитель
Наш следующий урок – физкультура.
Ученики
-мы бежим быстрее ветра! Кто ответит почему?
-Руслан прыгнул на два метра! Кто ответит почему?
- Вика плавает как рыбка! Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка! Кто ответит почему?
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой мы давнишние друзья!
- на уроке физкультуры мы часто играем и сейчас мы вам покажем игру « Княгини и бояре».
Учитель
Следующий урок – музыка!
(дети исполняют частушки)
- Как пришли мы в эту школу
Нам всего-то по шесть лет
Сразу стали как министры.
Ни минутки лишней нет!
- Мимо нашей милой школы
Я без шутки не пройду,
То сотру в журнале двойку,
То собачку приведу.
- Не могу понять я всже
Удивленья не тая,
Кто закончит эту школу?
То ли мама, то ли я?
- Приведу свою сестрёнку
К вам учиться в сентябре,
Чтобы жизнь ей не казалась
Мармеладом в сахаре.
- Знаем сами, что уж больно
Мы сегодня хороши,
Громче хлопайте в ладоши,
Поздравляйте от души!
Учитель
Вот и все уроки закончились. Вы показали чему успели научиться. Вы – настоящие школьники, молодцы!
Поздравление от родителей.
Вручение удостоверений «Школьник».
Чаепитие.
Использованная литература:
1.Феоктистова В. Ф. Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников.
2. журнал «Начальная школа» № 10 2010г. №8 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение первоклассников в школьники
Конспект праздника, посвящения первоклассников в школьники....
Праздник "Посвящение первоклассников в школьники"
Сценарий праздника строится на инсценировки, в которую включаются первоклассники. Они читают стихи, поют песни, частушки,выполняют задания, произносят клятву....
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Развитие мышления и памяти первоклассников»
Одно из коррекционно развивающих занятий с первоклассниками в адаптационный период. Упражнения, используемые на занятии, увлекательны, интересны....
«Ваш ребенок-школьник, адаптация первоклассника к школе. Способности ребенка, как их распознать».
1 класс...
Программа по здоровьесбережению младших школьников "Первоклассник,будь здоров!"
Занятия по данной программе помогут организовать малышей во внеурочное время....
«Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника»
Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик. Методики адаптированы и применяемы в р...