Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) по теме
Сценарий "Прощание с начальной школой" расчитан на большую подготовку, где участвуют все дети класса: разыгрывают сценки из школьной жизни, поют переделанные песни, танцуют, читают стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной вечер в 4 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОБУ ООШ с. Сосновка
Портнова Людмила Ивановна
Дата проведения: 30.05 2012 г.
Звучит музыка. На её фоне говорит учитель.
Учитель: Уважаемые, гости! Дорогие, родители! Ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник – воспоминание.4 года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. Тысячи уроков мы проучились вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу, а за эти 4года мы набрали материала на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте вместе перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний. Итак, встречайте: выпускников 2012 года школы села Сосновка 4 класса:
(Каждую пару зрители приветствуют, они встают полукругом.)
Давайте попробуем подвести итог прожитых вместе лет. Да, я не ошиблась, именно прожитых вместе лет. Ведь всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.
Рита: Светло и нарядно в нашей школе,
И пышные всюду букеты стоят,
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
Вильдан: Зал сегодня улыбками ярок…
Сколько бабушек, мам и сестёр!
Даже дедушка с папой и братом
К нам на праздник сегодня пришёл!
Эдик: Вся Сосновка в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет,
И птицы свои трели разливают,
И лету май прощальный шлёт привет!
Карина: Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём…
Альбина: Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в 5 класс! (вместе)
Лина: Дорогие родители, любимые учителя, уважаемая администрация! Сегодня мы прощаемся с начальной школой!
Айгиз: Собрались мы в этом зале,
Чтобы вам сейчас сказать,
Что без вас мы и не знали,
Как читать и как писать.
Данил: Да, мы стоили не раз
Горьких слёз из ваших глаз.
Приносили вам расстройства
Наши мелкие геройства.
Катя: Мы у вас прощенья просим.
С нами будет вновь и вновь
Ваша верность и любовь.
Учитель: Итак, 4года назад мы встретились. Давайте вспомним, какими малышами пришли вы в 1класс !
Песня на мотив «Утро начинается». На фоне идёт видеозапись « вход в зал 1 сентября и звонок».
Утро начинается, начинается, Дети просыпаются, просыпаются. Форму школьную надели, Взяли все с собой портфели И с веселою улыбкой В нашу школу полетели. Раз, два, солнце, три, четыре, пять! Научусь считать, буду умножать. И делить я тоже научусь, Школа, здравствуй! В школе очень здорово, очень здорово. Учим много нового, много нового. И задачи мы решали, Сочинения писали, По-английски, говорили, Пели и стихи учили. Раз, два, солнце, три, четыре, пять! Получили пять - можно поиграть! Кончились уроки, нужно поиграть. Здравствуй, детство! | (Дети расступаются, идёт видеозапись, как они рассказывают стихи на 1 сентября). |
Соня: Не одну тетрадь исписали мы за 4года учёбы. А начинали с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно тетрадь на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.
Азат: Представляете, недавно я нашёл свою старую тетрадь.
Мою тетрадь – Мухтарова Азата – я в 1классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова! Неужто это я писал?
Какие страшные крючочки и дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»! ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова, у «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда? Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда, как наш забор на даче!
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
Учитель: Преодолев все трудности 1класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Вспомним, как это было. Начнём с урока математики.
Остаются два ученика.
Серёжа: Математика – предмет очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры любим мы решать без меры.
Математика у нас – это просто высший класс!
Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.
Всё помножу, поделю, треугольник начерчу.
Что за наслаждение – это уравнение!
Математика моя – самая любимая!
Настя: Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что – то,
Сколько домнам угля надо, а детишкам - шоколада.
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.
Звучит музыка Ералаш и АБВГДЙка
Разыгрываются сценки.
(Участники: Серёжа, Данил, Вильдан, Рита, Азат.)
***Учитель: Начнём с устного счёта. Данил, если у тебя есть 100рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде, 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.
***Учитель: Азат, сколько будет 100 x 2?
Ученик: 100рублей или 100долларов?
***Учитель: Вильдан, если ты нашёл в одном кармане 5рублей, а в другом 10 рублей..
Ученик: Значит, я надел чужие штаны!
***Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Рита.
Ученик Рита выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Рита направляется к двери.
Учитель: Рита, ты куда?!
Ученик Рита: Домой побежала, конфеты есть!
***Учитель: Данил, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Данил: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Данил: А я его Айгизу отдал - родителей попугать!
***Учитель: Азат , ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Азат: Сергей Александрович, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
***Учитель: Почему, Вильдан, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Вильдан: А у мамы нет свободного времени!
Худ. Номер песня
на мотив "Песня Красной шапочки" (на выпуск из начальной школы) Если долго, долго, долго, Если долго в нашей школе В первом, во втором и в третьем И в четвертом просидеть, То пожалуй, то конечно, То наверно-верно-верно, То возможно-можно-можно, Можно в пятый перейти! А-а, в пятом уроки вот такой ширины! А-а, в пятом задачи вот такой сложины! А-а, математика и русский, А-а, и английский, и французский, А-а, сиди дома, не гуляй! А-а, сиди дома, не гуляй! Если только, только, только Если только в нашей школе, Если только в пятом классе Сможешь ты чего-нибудь, Сразу же любой учитель, Воспитатель и родитель, Даже иногда директор, Как начнет тебя хвалить! А-а, ты молодец, что ты задачку решил, А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил, А-а, станцевал и кувыркнулся, А-а, подмигнул и улыбнулся, А-а, в том же духе продолжай! А-а, в том же духе продолжай! |
Танец Веснушки
Лина:
Как много слов на свете есть! Так много что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны, чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык. Запас словарный в нём велик.
Эдик: Я пришёл из школы, я учу глаголы. Мне их выучить - пустяк, у меня свой метод.
Применяется он так новый метод этот.
Кричать – кричу, вертеть – верчу, двигать – двигаю, прыгать – прыгаю.
Я и прыгал, я и двигал, я и топал, я и пел. Пел, пока у нас в прихожей вдруг звонок не зазвенел.
Открываю – наш сосед, он живёт под нами. Не причёсан, не одет, в тапках и пижаме.
Он кричит: «Прошу прощенья. Что это – землетрясенье? Или, может быть слоны надо мной поселены?»
Уважаемый, сосед, никого в квартире нет. Я пришёл из школы, я учу глаголы.
Звучит музыка Ералаш и АБВГДЙка
Разыгрываются сценки.
(Участники: Лина, Альбина, Айгиз, Азат, Серёжа).
Учитель: У тебя, Альбина, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Айгиз, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, азат, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Азат: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение
Сценка "Наши падежи"
Действующие лица: учитель и ученик Серёжа
Учитель: Серёжа, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Худ. Номер.
Песня.
Дошкольник безымянный, Который в этой жизни еще так мало знал. Но вот пошел я в школу, и за четыре года Так много, много нового в школе я узнал.
Таких огромных чисел, что вам не передать. И даже калькулятор от зависти сломался, Не смог однажды мой пример он сосчитать.
Могу с Иваном Третьим татар злых победить. Могу я быть артистом, могу я быть танцором, И с компасом по лесу не страшно мне ходить. |
Рита: Знать очень интересно мне о природе на Земле.
Кто живёт в лесу густом? Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах? Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода? Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать, её законы соблюдать.
Использовать дары с умом, ведь Земля – наш общий дом!
Звучит музыка Ералаш и АБВГДЙка
Разыгрываются сценки.
(Участники: Соня,, Карина, Эдик, Серёжа, Лина, Настя, Катя).
***Учитель: Домашнее задание Пойдет пересказывать Эдик.
Ученик: (молчит у доски).
Учитель: Я тебя слушаю.
Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.
***Учитель: Где встречается вода в природе, Серёжа?
Ученик: Вы же сами сказали, в природе.
***Учитель: Карина, назови 6 животных, которые встречаются в Арктике?
Ученик: Два тюленя и 4белых медведя.
***Учитель: Настя Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик: Рыбы.
***Учитель: Лина, Какие зубы растут последние?
Ученик: Золотые.
***Учитель: Катя, Кого называют царём зверей?
Ученик: Директора зоопарка.
***Учитель: Эдик, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик: Но тут про меня ничего не написано.
Худ. Номер
А у нас стряслась беда - Расставанье скоро. Наши детские года, Словно метеоры. Пролетели, как во сне, Все четыре года, Без началки мы теперь - Как без кислорода. Припев: Толи ещё будет (3 раза) Ой-ой-ой! Нас мальчишки иногда Дёргали за косы, А девчонки нам тогда Щёлкали по носу. Мы за лето подрастём, Станем посмелее, В 5-й класс мы к вам придём Чуточку умнее. Припев: Пожелать учителям Мы хотим терпенья И прощать нам иногда На уроках пенье. Мы ведь взрослыми уже Стали поневоле, Ждут нас новые дела В нашей средней школе. Припев: |
Учитель: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу, ведь экзамены сдали на «отлично» - ___ человек, а на «хорошо» - ___человека.
Рита: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Катя: Мы закончили четвёртый класс и перешли в пятый.
Эдик: Наш класс самый хороший и дружный.
Настя: Наш класс «населяют» - 13 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
Карина: Хотя последнее слово всегда почему – то за единственным взрослым.
Лина: Наш общий возраст – 138 лет.
Азат: Общий рост – 18 м 8 см.
Альбина: Общий вес – 428 кг.
Вильдан: Причём за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.
Серёжа: И поправился на 4кг.
Данил: Наш класс – любители поговорить с соседом.
Айгиз: Мы обожаем писать записки на уроках.
Карина: Общее настроение весёлое.
Худ. Номер «Замечательный сосед»
В школе мы не первый год. В нашем классе подобрался Замечательный народ. Мы учиться обожаем, Мы грызём наук гранит И, конечно, твёрдо знаем – В каждом третьем гений спит.
И нагрянула беда. Стали больше задавать нам. Вот такие, брат, дела! Стали много каши кушать, Витамины тоже пьём. Но читать, писать и слушать Мы совсем не устаём.
Все учились раньше нас. Очень мы на них похожи Ждёт и нас свой звёздный час! И в Сосновке кто родился, И на Арском кто живёт, В нашем классе кто учился – Далеко теперь пойдёт. | После 2 куплета: Соня: Я хочу пожелать всем ученикам нашей школы: учитесь весело и задорно – совсем как мы! Азат: Дорогие учителя средних классов! Ждите, мы скоро к вам придём! Лина: Любимые родители! Вы заметили, что мы уже выросли? Вместе: Вы о нас ещё услышите! |
Мы предлагаем вам единственный в своём роде школьный аукцион для ребят и их родителей. Наш аукцион не совсем обычный. Прежде всего сегодняшние лоты - это то, без чего вам никак не обойтись в жизни. Оплачивать покупаемые лоты можно не только рублями…
-Я вам зачитаю "прейскурант", в котором указана возможная форма оплаты:
1.Детское стихотворение.
2.Детская песня.
3.Байка из школьной жизни.
4.Правило по русскому языку или физико-химико-математическая формула.
5.Мимический этюд "Портрет любимого учителя".
6.Акробатический этюд (физическое упражнение).
7.Танцевальный номер.
8.Моральная поддержка (советы по улучшению школьной жизни).
9.Материальная помощь школе.
-По правилам аукциона вы не сможете видеть тот предмет, который выставлен на продажу. Пока вы его не купите. Но, чтобы вы представили себе, что приобретаете, мы будем подробно рассказывать о том, что находится в чёрном ящике. (Получает лот тот, кто "платит" по прейскуранту).
1.- И так, первый лот (фотографии администрации с автографами).
В чёрном ящике лежит то, чего у вас никогда не было. И не будет, если вы это не приобретёте. В холодные зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться теплее…
2.- Продолжаем торги. Лот № 2!(кусочек мела)
Одного кусочка того, что сейчас находится в чёрном ящике, всегда мало. Это нужно всем, так как помогает при кариесе, ушибах, растяжениях и при переломах.
3.- Продолжаем наш аукцион. Лот № 3! (страничка из классного журнала)
Если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Наш аукцион даёт вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом.
4.- А теперь лот № 4 (дневник с "пятёрками").
То, что сейчас находится в чёрном ящике, - мечта любого школьника. Эта меча в школе достижима не для всех. И только на нашем аукционе сказка может стать явью.
5.- Лот № 5! (план эвакуации из школы)
Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы сможете поместить его в рамочку, повесить на любую стену вашей квартиры… И любоваться с утра до вечера.
6.- Последний лот № 6! (повязка дежурного)
Это необходимо иметь в каждом доме, семье. Одевать это можно каждому, по очереди. Например, когда моешь посуду, убираешь в квартире, выносишь мусор.
-Наш аукцион подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нём участие.
Худ. Номер. Лина и мальчики
"Школьный рэп" Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим. Азат вот для прикола, а Эдик вслед за ним А Рита для того чтоб наряды показать, А Катя для того чтоб все новости узнать. А ты, а я. Скажи зачем ты ходишь в школу? А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа? Сережа вот, к примеру, не учится совсем, Зато он в школе первый задира и спортсмен. А Соня по предметам по всем имеет пять. Зато из-за оценок ей некогда гулять. Альбина говорила, что школа просто класс! Особенно когда не спрашивают нас! С уроками морока, но в этом весь прикол! Ведь если нет уроков, то и не будет школ! А ты, а я. Скажи зачем ты ходишь в школу? А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа? А я, а я, хожу я в школу, чтоб учиться! И знаю я, и знаю я, мне это в жизни пригодится! |
Лина: Учительницей первой навсегда Останетесь. Все школьные года Мы вглядывались в милые черты - Как много в них добра и теплоты! Азат: Какой любви, терпения запас Вам нужен, чтобы выучить всех нас, Понять, помочь, простить иль пожурить, - При этом всех и каждого любить. Альбина: Любимей в школе человека нет! Нам дорог Ваших глаз лучистый свет, Улыбка и за дело похвала - Так ценны Ваши добрые слова! Соня: Но главное - отличный старт нам дан, И мы за это благодарны Вам. Так в средней школе знанья пригодятся! И впредь в ученье будем мы стараться, Серёжа: Чтоб Вас не подвести, а показать, Что знанья многим дали Вы на "пять". И помнить будем, что из Ваших рук Отправились мы в мир больших наук. | Эдик: Мы обещаем вам учиться Лишь на «четыре» и на «пять»! Чтоб нами вы могли гордиться, Чтоб всё успеть и много знать. Настя: Чтоб нами славилась земля, И чтобы честными росли мы Спасибо вам, учителя И матерям, за всё спасибо! Рита: И помним мы вас неспроста. И как нам трудно ни придется В нас навсегда и доброта, И ваша радость остаётся. Альбина: Спасибо всем, кто нас учил. Кто просто в класс наш заходил, Чтоб похвалить, иль пожурить, Или уроки заменить. Лина: : Кто нас кормил, и охранял, Ушибы мазал, бинтовал. К кому бежали мы вприпрыжку Взять нужную к уроку книжку. Соня: Кто мыл за нами, подметал, Чтоб в классе было чисто и красиво. Всем, кто был с нами в эти годы Мы говорим: «Огромное спасибо» |
В нашем классе становится тише, Слышно даже биенье сердец. До свиданья, начальная школа, Эта школа – дорога чудес. Как всегда мы грустим, расставаясь, Вспоминая счастливые дни, Как пришли мы сюда малышами И какими от вас мы ушли. Припев: Расстаются друзья, Остаётся в сердце нежность. Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч! В этом классе Вы с нами мечтали И дорогою знаний вели, Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы. Не грусти, наш любимый учитель, Прибежим мы к тебе, и не раз, Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у вас. Припев: Расстаются друзья, Остаётся в сердце нежность. Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"
Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Праздник прощания с начальной школой "Начальная школа – пора золотая"
Торжественная линейка последнего звонка...
Праздник прощания с начальной школой «Мы со школой начальной прощаемся…»
Праздник прощания с начальной школой....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...